Как поспорить с казахстанским гаишником и выиграть.
Maxxx 30 Января 2013 в 18:46:56
Конечно же, если сотрудник дорожной полиции при помощи радара зафиксировал превышение скоростного режима, то, думается, здравомыслящий человек не станет оспаривать очевидное. Иное дело, когда нет конкретных доказательств, а лишь два мнения – полицейского и самого водителя. Допустим, если автомобилист проехал перекресток на мигающий зеленый свет светофора, а инспектор утверждает, что он двигался на красный. Либо возник спор по поводу дорожной разметки, которая скрыта снегом или грязью. Поскольку нарушение не зафиксировано никакими приборами и нет свидетелей, то ситуация, как правило, развивается таким образом: инспектор составляет протокол и предлагает водителю подписать этот документ. И вот здесь-то очень многие допускают грубейшие нарушения.
Начнем с того, что некоторые попросту отказываются ставить подпись. Глупо. Хотя бы потому, что полицейскому нетрудно найти пару понятых, которые зафиксируют отказ потенциального нарушителя от подписи в протоколе. Не сам факт нарушения ПДД, а именно отказ от подписи. И если потом водитель обратится с заявлением в вышестоящую инстанцию дорполиции либо в суд, то насчет его законопослушности возникнут вполне понятные сомнения. Иными словами, протокол обязательно надо подписывать. Другое дело – как?
Надо четко знать, как в подобной ситуации не допустить фальсификации материала дела. Для этого рекомендуется следующее.
1. Сначала внимательно прочтите протокол, а затем, подписывая его, обязательно укажите, что вы с ним ознакомлены, но не согласны. Причем опишите, с чем именно не согласны. Если таких пунктов очень много, оформляйте все это в виде объяснительной на отдельном листе бумаги.
2. Если есть свидетели, то в протоколе или объяснительной укажите их данные (ФИО, контактные телефоны). Если есть возможность, сразу же приобщите к материалам дела их показания в письменном виде.
3. Записывайте разговор с сотрудником дорожной полиции на диктофон, но об этом обязательно предупредите его.
4. Запишите данные сотрудника дорожной полиции, который оформляет нарушение (ФИО, звание, номер жетона, номер патрульной машины и т.п.).
5. Ведите себя уверенно. Если знаете, что вы ни в чем не виновны, переводите разговор из категории «торга» (виноват – не виноват) в категорию законных отношений. Пресекайте попытки шантажа. Хорошее действие оказывает звонок по телефону доверия прямо с места происшествия.
6. Когда автолюбитель считает, что его права нарушены инспектором дорожной полиции, он имеет право получить от этого инспектора установленный бланк для написания жалобы. После чего инспектор должен принять ее, вручив заявителю талон о ее приеме. При отсутствии установленных бланков жалоб водитель имеет право написать жалобу в произвольной форме, на копии которой инспектор дорожной полиции должен расписаться в ее получении.
Поверьте, при таком раскладе вы освобождены от несправедливого наказания, поскольку в соответствии с презумпцией невиновности не водитель должен доказывать свою невиновность, а уполномоченные органы должны предоставить объективные доказательства его виновности. И если в материалах дела об этом имеются противоречивые данные, то уполномоченный орган либо проведет детальное расследование, чтобы устранить эти противоречия и вынести обоснованное решение, либо прекратит дело и вынесет вердикт о невиновности водителя.
Начнем с того, что некоторые попросту отказываются ставить подпись. Глупо. Хотя бы потому, что полицейскому нетрудно найти пару понятых, которые зафиксируют отказ потенциального нарушителя от подписи в протоколе. Не сам факт нарушения ПДД, а именно отказ от подписи. И если потом водитель обратится с заявлением в вышестоящую инстанцию дорполиции либо в суд, то насчет его законопослушности возникнут вполне понятные сомнения. Иными словами, протокол обязательно надо подписывать. Другое дело – как?
Надо четко знать, как в подобной ситуации не допустить фальсификации материала дела. Для этого рекомендуется следующее.
1. Сначала внимательно прочтите протокол, а затем, подписывая его, обязательно укажите, что вы с ним ознакомлены, но не согласны. Причем опишите, с чем именно не согласны. Если таких пунктов очень много, оформляйте все это в виде объяснительной на отдельном листе бумаги.
2. Если есть свидетели, то в протоколе или объяснительной укажите их данные (ФИО, контактные телефоны). Если есть возможность, сразу же приобщите к материалам дела их показания в письменном виде.
3. Записывайте разговор с сотрудником дорожной полиции на диктофон, но об этом обязательно предупредите его.
4. Запишите данные сотрудника дорожной полиции, который оформляет нарушение (ФИО, звание, номер жетона, номер патрульной машины и т.п.).
5. Ведите себя уверенно. Если знаете, что вы ни в чем не виновны, переводите разговор из категории «торга» (виноват – не виноват) в категорию законных отношений. Пресекайте попытки шантажа. Хорошее действие оказывает звонок по телефону доверия прямо с места происшествия.
6. Когда автолюбитель считает, что его права нарушены инспектором дорожной полиции, он имеет право получить от этого инспектора установленный бланк для написания жалобы. После чего инспектор должен принять ее, вручив заявителю талон о ее приеме. При отсутствии установленных бланков жалоб водитель имеет право написать жалобу в произвольной форме, на копии которой инспектор дорожной полиции должен расписаться в ее получении.
Поверьте, при таком раскладе вы освобождены от несправедливого наказания, поскольку в соответствии с презумпцией невиновности не водитель должен доказывать свою невиновность, а уполномоченные органы должны предоставить объективные доказательства его виновности. И если в материалах дела об этом имеются противоречивые данные, то уполномоченный орган либо проведет детальное расследование, чтобы устранить эти противоречия и вынести обоснованное решение, либо прекратит дело и вынесет вердикт о невиновности водителя.
|