Новый законопроект обяжет чиновников использовать казахский

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Августа 2011 в 10:09:22
Министерство культуры Казахстана подготовило законопроект, обязывающий государственные органы страны вести всю документацию на казахском языке. Также преимущественно по-казахски будет разрешено называть юридические лица и делать надписи на ценниках, объявлениях и в рекламе.

В соответствии с текстом законопроекта казахский язык в необходимом объеме должны будут знать госслужащие, работники компаний, хотя бы частично принадлежащих государству, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, судебные приставы и ряд других категорий граждан.

При этом в законопроекте сохраняется возможность появления русского и других языков на ценниках и других носителях визуальной информации, а также в названиях юридических лиц. В частности, в документе сказано, что "наименования юридических лиц и объектов на других языках, расположенных в соответствующем населенном пункте, не должно превышать 20 процентов", а излагать визуальную информацию на других языках можно лишь "при необходимости".

Знание казахского языка должны демонстрировать не только чиновники, но и жители, так как все заявления в госорганы нужно будет писать по-казахски. Также, помимо прочего, законопроект обязывает довести число казахских групп в частных детских садах, школах и других учебных заведениях, в том числе высших, до 50 процентов.

Законопроект уже внесен для обсуждения в уполномоченные органы. Если он будет принят, предусматриваемые им изменения вступят в силу с 1 января 2013 года.

Сейчас государственным организациям и органам местного самоуправления в Казахстане разрешено официально употреблять русский язык в соответствии с конституцией страны, где содержится прямое указание на это.

http://lenta.ru/news/2011/08/04/kazakh/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  КАЦ-Изя Кац! 06.08.2011 в 21:52:36   # 137934
332-712 -да хоть Ебландии, не было у меня никогда других флагов.
Nap-а где твой подружка, Дандон? пидарюги бля.
  timastar 06.08.2011 в 23:12:14   # 137938
ну вы и ебланы , нары ,да гандо-доны и гость там какойто с обезъяной на аве,тимати ваще-то не пидор, а вот вы пидорасы точно, думали своего нашли? хуй вам ,я бы вам защеку даж за деньги не дал ,не хуй меня в пидорасы записывать,
  timastar 06.08.2011 в 23:15:48   # 137939
Quote:
[kz] Гость 06.08.2011 в 18:26:52 #137927
Тматей! Вот заднего врубать, это не по понятиям!
Назвался петухом лезь в петушатник!

а ты понятия свои в жопу се засунь,я живу по своим человеческим законам,
  timastar 06.08.2011 в 23:18:42   # 137940
Quote:
[kz] Nap 06.08.2011 в 18:07:00 #137921
Заценки
Тимати вселился в тебя и написал у тебя на лбу timаtistar, ну ты и великий пе.здун!

не чувак ошибаешся,в православных ни кто не вселяется,а ты вот не бось с этим пидором в шарфике родился одновременно,голубок мля
  ГостьЯ 07.08.2011 в 02:09:48   # 137945
Ну вы даете))))жжжесть прям
реально смешно))и от того что вы сейчас рвете свои пятые точки, ничего не произойдет)ваши слова как ветер в поле.Русские и казахи всегда будут жить в мире(а некоторые даже рука об руку)И я знаю много казахов ,которые к сожаленью не знают своего родного языка,но считаю ,что мы должны не бороться с "национальностью" и кто где должен жить,а с "государством" ,которое вынужает нас делать то что сейчас происходит(даже хоть и бесполезно)здесь...Только сплотившись мы,русские,казахи ,узбеки в общем Казахстанцы сможем противостоять всему этому!Бороться надо с нашим правительством,которое создает такие законопроекты!В стране должно быть всегда официально 2 языка!Русский и Казахский,Казахский и Русский!!!Я лично за это
  БоратСагдиев 07.08.2011 в 02:53:11   # 137948
А вообще проблема русских в том, что они считают себя умнее всех остальных. Думаю это связано с союзным прошлым, когда все было на русском и не знание русского считалось тупостью.

- с русским языком к вам пришла цивилизация, образование, медицина, прогресс и благодари за то, что не ходишь сpать за юрту. не брат ты мне г... ч... .

И люди учили, старались в итоге научились... А вам западло учить язык...

- люди, вот именно люди, а не бараны как ты. учили, потому что знали к чему стремиться! к счастью много хороших людей вышло из той эпохи, которые много сделали для простого народа. а нам учить незачем, стремиться некчему, почерпнуть нечего, только засирать мозги.

легче свалить...

- урод ты. умственный и моральный урод. сеешь здесь вражду. и показываешь на выход.

В то время на руководящих должностях сидели только русские, все лучшее было у них! И это в Казахстане! Это факт, это история! Такого быть не должно.

- так вас ведь за уши вытаскивали. вы похожи на детей забывших и хающих своих родителей.

знайте свою историю, не новую, которую написали для вашей деградации, а реальную. Ч. Валихнова, М. Ауезова, А. Кунанбаева почитайте и почерпните от своих предков ума, которого вам не хватает.
  Дон Дигидон 07.08.2011 в 09:00:41   # 137953
Тимотей с Кац изя Кац напарники? Актив наверное Тимотей, пассив Кац, потому что жиды привыкли когда их во все дыры, это история! Вы 2-ое пидарюги вас уже давно определили.
  Дон Дигидон 07.08.2011 в 09:04:09   # 137954
Тимотей ты Каца называещь Кацонок?или Кацоночек?)Или Евреюшка? А может Жидовьёныш?
  CEBEP 07.08.2011 в 12:08:13   # 137958
А Дигидон и Нап уже повторяются...
  КАЦ-Изя Кац! 07.08.2011 в 12:39:37   # 137961
Дон Дигидон -бля дырка, ты всё не успокоишься. Тебя в натуре пидор на этапе высрал, а не мама родила. И подружку твою тоже Нару. Что воткнулись с утра, она подмывается, а ты сразу сюда, душу отвести, насрать пару предложений? Жопоёбы бля, вы по ходу импотенты, лижите друг другу анусы, но нихуя не удовлетворяетесь, по тому разводите говносрач на сайтах. Страпон вам в помощь, да золотой дождь, товарищи пидорасы.
  Nap 07.08.2011 в 12:47:37   # 137962
мля, с добрым утром гомики Кац изя Кац, Дон Гандонь, Север, Тимати ишак! Целуйте друг друга в залупо!
  ГостьЯ 07.08.2011 в 13:24:08   # 137965
ужс-ужс
  БоратСагдиев 07.08.2011 в 14:56:52   # 137987
уйди девочка, здесь пидарасов на свое место ставят
  Гость 07.08.2011 в 15:10:22   # 137988
От тимотей дает то какои то репер (от слова репа) на аве был, его заприкалывали этим Тимати, так взял и сменил аву на какого то то ли цыгана то ли румына.Хотя разницы цыган румын нихуя нет имхо.
Тиматей,Spala-te pe dinti ca vin cu pula in inspectie!
  Гость 07.08.2011 в 15:13:17   # 137989
КАЦ-Изя Кац! 07.08.2011 в 12:39:37 #137961

КАЦ, ви таки уже начали повтогятся со своими пгиколами на тему пидогов на етапе, смените пластинку алим несчастный.
  timastar 07.08.2011 в 15:51:29   # 137992
да идите вы все на хуй , я ж говорю мне аву эту кто-то поставил я не ставил её,я тимати терпеть не навижу,гандо-доны и нары идите в очко , не хуй среди нормальных пацанов себе искать ебарей ,вас ебать здесь ни кто не будет, Согласен с высказыванием Гостьи и Бората Сагдиева, правильно сказал Борат ,так ну а вы пидорки угомонились бы уже,определили говориш ,ни тебе пидор гнойный определять меня, ты ещё пустышкой в жопе ковырял когда я девчёнок,, укладывал,, так что давай ка сосу вытащи из очка,и берись сосать хуй у своего любимого Нар-а ну а потом и он тебе отстрочит,
Нар ёбаная порватка, соси хуец своего кента он заждался ,уж соска стёрлась
  timastar 07.08.2011 в 15:56:38   # 137994
Quote:
[kz] Гость 07.08.2011 в 15:10:22 #137988
От тимотей дает то какои то репер (от слова репа) на аве был, его заприкалывали этим Тимати, так взял и сменил аву на какого то то ли цыгана то ли румына.Хотя разницы цыган румын нихуя нет имхо.


не чувак эт итальянец какой-то ток не бритый чуток
  Г0стьЯ 07.08.2011 в 15:58:48   # 137995
  Raid 08.08.2011 в 11:51:01   # 138143
Ваши споры ни к чему не приведут. Надо конструктивно подходить к проблеме. А проблема в том что родному языку не уделяется должного внимания. И как бы не складывалась, то рано или поздно надо будет знать язык коренных жителей, даже самим коренным.
Если есть предложения для стимулирования и проявления интереса к казахскому языку? то лучше озвучить их а не разлагать национальную рознь.
Думаю не будет плохим методом установить надбавку госслужащим тем кто владеет казахским языком, и народ должен заинтересоваться. Тогда у людей не знающий казахский язык появиться интерес и тем самым само обучения на курсах будет давать плоды.
Также можно поощрять не казахов (со знанием казахского языка) в продвижении карьерной лестнице, в назидании другим и даже казахам не владеющим казахским языком.
Чтобы научить народ говорить на родном языке надо активно внедрять в сферу образования (до школьной и школьной)это должно помочь в подготовке следующего поколения в знании казахского языка, а также интерес у родителей при обучении своих чад будут мало по мало втягиваться в процесс обучения.
Тогда у нас не будут такие обсуждения о том кто кого жить научил и т.д., мы дружная страна и у меня много друзей разных национальностей, мы должны проявлять уважение к друг другу, не хаять а помочь в изучении национального языка!
  Гость 08.08.2011 в 14:06:35   # 138167
На счет языка согласен, лишь в том случае если это тебе надо(правда мы все равно к этому придем,вопрос времени).Казахстан стоит на втором месте по численности национальностей после России среди стран СНГ.Я согласен с #138143 надо с детства приучать к языку и уважать его, и на это уйдет не мало времени,просто надо иметь терпение.А на счет того что друг-друга поносят это всего лишь выплеск эмоций.У меня в роду есть казахи и узбеки,сам учился в России,везде есть негодяи и не люди.Несмотря на это хороших людей больше.А говорить я казах,да мы без вас,да мы всех,да мы сами,да вы все пошли,все это минус для нации.Нормальная нация всем уважающим себя людей даст приют окажет помощь и не будет ущемлять его права и приравнивая к себе как гражданина своей страны независимо от национальности и вероисповедания.Мы КАЗАХСТАНЦЫ на зависть другим должны жить дружно!Не поддавайтесь на провкации и не слушайте всяких уродов,МИР ВСЕМ НАМ!
  Гость 08.08.2011 в 14:53:31   # 138171
Quote:
не чувак эт итальянец какой-то ток не бритый чуток


Итальяен иле румын иле цыган, разницы не вижу. Ром он и в Африке ром. Дупа де матре.
  Гость 08.08.2011 в 21:49:09   # 138227
Господа.как бесконечна вселенная -И КАК БЕСКОНЕЧНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГЛУПОСТЬ. К единому и могучему казахскому языку мы прийдем но потом нашего президента непоймут если он начнет пороть горячку.Лично я прожил в Казахстане 47лет и надеюсь прожить столько же По нации я украинец
  Гость 08.08.2011 в 23:09:28   # 138235
русский йа-уважаю Казахов= и чо?
  Lubasha 11.08.2011 в 12:43:29   # 138723
По вопросу чистоты. Многоэтажный 100 квартирный дом. В былые времена сами жители выходили и занимались уборкой своей территории, хотя и не платили налоги на землю около дома. А сейчас эти квартиры поскупали сделали съемными, а одноразовым жителям до одного места чистота. Вот и вывод. К чему пришли мы? А вообще то чисто не там где убирают, а там где не сорят, но это понаехавшим аульским временным жителям не втолкуешь им по барабану, живут как в ауле в юрте, а заюрту в туалет ходят.
  eric_land 11.08.2011 в 12:55:28   # 138726
Quote:
Lubasha 11.08.2011 в 12:43:29 #138723


Ты всех в одну кучу не бросай, люди разные бывают.

Вот у нас во дворе, к примеру, только русские пацаны и девушки по ночам распивают пиво на детской площадке, и разбивают бутылки об скамейки, и на следующий день, дети играют там же, я же всех русских алкашами не называю.

http://www.elim.kz/article/103/

С юртой была связана вся жизнь казаха, поэтому она занимала особое место в быту чуйских казахов. Шанырак была семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак.

Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира. В народной картине мира казахов и их предков моделью служили, во-первых, доступные обыденному сознанию внешние признаки окружающего мира (ср. макрокосмос – юрта), во-вторых, человеческое общество.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь