Шойгу: Россия возобновит производство Ту-160
admin 29 Апреля 2015 в 22:24:51
Министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова.
«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», – сказал Шойгу во время посещения предприятия, передает ТАСС.
Он отметил, что это «уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности».
«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул министр.
«Безусловно, для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы», – указал министр.
Шойгу также отметил, что после предыдущего посещения КАЗ на заводе отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
На вооружении ВВС России сейчас находятся примерно полтора десятка бомбардировщиков Ту-160. Они проходят модернизацию, о которой было объявлено в 2012 году. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Бомбардировщики появились на вооружении Дальней авиации в 1987 году. Последние машины достраивались уже в конце 2000-х из технологического задела, сформированного не позднее 1992 года. По сообщениям источников в оборонной промышленности, в Казани имеется два недостроенных самолета этого типа.
Бомбардировщик Ту-160 взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные), стратегические крылатые ракеты Х-55 или аэробаллистические ракеты Х-15. Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной — достигает по разным данным от 14 до 16 тысяч километров.
В августе прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил возобновить производство другого самолета советской разработки – МиГ-31. «Самолет, который не имеет равных себе. Это было коллективное мнение – и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета: самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно, в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – сказал Рогозин.
ВВС России до конца года получат два Ту-160 и 12 Ту-22М3
КАЗАНЬ, 29 апр — РИА Новости. Военно-воздушные силы России до конца года получат два стратегических ракетоносца Ту-160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту-22М3, сообщил журналистам в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Еще шесть бомбардировщиков Ту-22М3 поступили для модернизации на Казанский авиационный завод имени Горбунова", — отметил представитель МО РФ.
«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», – сказал Шойгу во время посещения предприятия, передает ТАСС.
Он отметил, что это «уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности».
«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул министр.
«Безусловно, для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы», – указал министр.
Шойгу также отметил, что после предыдущего посещения КАЗ на заводе отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
На вооружении ВВС России сейчас находятся примерно полтора десятка бомбардировщиков Ту-160. Они проходят модернизацию, о которой было объявлено в 2012 году. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Бомбардировщики появились на вооружении Дальней авиации в 1987 году. Последние машины достраивались уже в конце 2000-х из технологического задела, сформированного не позднее 1992 года. По сообщениям источников в оборонной промышленности, в Казани имеется два недостроенных самолета этого типа.
Бомбардировщик Ту-160 взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные), стратегические крылатые ракеты Х-55 или аэробаллистические ракеты Х-15. Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной — достигает по разным данным от 14 до 16 тысяч километров.
В августе прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил возобновить производство другого самолета советской разработки – МиГ-31. «Самолет, который не имеет равных себе. Это было коллективное мнение – и военно-промышленной комиссии, и Минобороны, и самой промышленности, и даже Госдумы, которая целые парламентские слушания проводила по поводу этого самолета: самолет надо восстановить, он сейчас модернизируется. И этот самолет еще послужит лет 15 точно, в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – сказал Рогозин.
ВВС России до конца года получат два Ту-160 и 12 Ту-22М3
КАЗАНЬ, 29 апр — РИА Новости. Военно-воздушные силы России до конца года получат два стратегических ракетоносца Ту-160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту-22М3, сообщил журналистам в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Еще шесть бомбардировщиков Ту-22М3 поступили для модернизации на Казанский авиационный завод имени Горбунова", — отметил представитель МО РФ.
|