«Это слишком дорого»: 20-летний астанчанин обратился к президенту

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
KAN13 27 Июля 2017 в 08:56:42


Сагадиев прокомментировал обращение казахстанца к Назарбаеву по ценам в вузах

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев прокомментировал обращение казахстанца Ивана Артаева к Главе государства. По словам Сагадиева, МОН не может диктовать цены частным вузам, на дороговизну обучения в которых и пожаловался Артаев, передает Today.kz.

В ходе брифинга в пресс-центре Правительства РК Сагадиева попросили прокомментировать обращение казахстанца, в котором он сетует на цены на высшее образование в стране. Так, по словам Артаева, год обучения в КазГЮУ стоит 845 тысяч тенге. Таких денег, говорит он, у молодежи попросту нет.

"Если высшее учебное заведение считает, что при этой стоимости у него будет достаточное количество студентов, то значит, это правильно. Это рынок, услуги. Я не думаю, что министерство должно диктовать частным вузам, какие цены устанавливать", - ответил на это Сагадиев.

Объяснил это министр тем, что с регулированием цен появятся новые проблемы в процессе обучения.

"Почему? Опять начнется замкнутый круг – коррупция, очереди, недоступность и так далее. Почему мы надеемся, что рынок сработает", - добавил глава МОН.

Ранее в ходе брифинга министр сообщил, что не примет участия в дебатах, на которые его вызвал общественный деятель Мухтар Тайжан.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  realistnk 27.07.2017 в 09:46:26   # 620458
это - Казахстан, министр не решает, агашка решает . В конечном итоге придем (хотя уже пришли) к тому, что профессионалов нет, а есть недалекие юристы, искусствоведы, медики, полицейские, учителя. У страны нет будущего, несмотря на экспо.
  Zoggyla 27.07.2017 в 09:51:49   # 620461
А-а-а! Вот оно какое доступное образование!
  MишаМашкевич 27.07.2017 в 10:53:31   # 620493
все хозяева этих вузов-не простые смертные. Они сидят там где нужно, поддерживают уровень "образования" на местах.
Универ реально стало дорого, откуда такие цифры берут тоже непонятно. Если МОН не будет вмешиваться, то кто?
Хотя как показывает практика, целое лобби(от силы 10-15 человек) сильнее целого министерства.
ВО-это тот билет, по мнению большинства родителей, которые они могут дать своего чаду перед вступлением во взрослую жизнь. А эти цены-всего лишь спекуляция на этом желании и возможность для некоторых быстрее разбогатеть на этом.
  Северный чел 27.07.2017 в 11:12:36   # 620498
иди в колледж и учитесь на столяра, слесаря, оператора машинного доения, механизатора и др. специальности, стране нужны не юристы-экономисты, стране нужны рабочие. Все хотят стать белыми воротничками, а руками кто будет работать? Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.
  Mikado 27.07.2017 в 11:19:05   # 620499
Этот мальчик еще одного не знает: высокие цены за обучение - это еще не гарант хорошего образования.
  Alexy 27.07.2017 в 11:21:43   # 620500
Цитата: Северный чел от 27.07.2017 11:12:36
Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.

Да, не хватает! К сожалению, на собственном опыте вижу. Но, еще хуже, что те же ВУЗы готовят таких инженеров, что "мама, не горюй". А начинается всё со школы. Сколько приходило устраиваться на работу "инженеров" последнего поколения, у подавляющего большинства проблемы с образованием, начиная со школьного...
  Pole13 27.07.2017 в 12:33:42   # 620510
Цитата: Северный чел от 27.07.2017 11:12:36
иди в колледж и учитесь на столяра, слесаря, оператора машинного доения, механизатора и др. специальности, стране нужны не юристы-экономисты, стране нужны рабочие. Все хотят стать белыми воротничками, а руками кто будет работать? Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.
вот вот, я все больше замечаю СТО в Шымкенте,которые меняют ТОЛЬКО: лампочки,колодки и делают ТО,современная молодежь,не смотря на наличие интернета,где все разжевано,не может поменять фильтра и колодки))
  332-712 27.07.2017 в 13:20:46   # 620522
что этот "нетитульный" себе позволяет?
  Alice004 27.07.2017 в 13:46:35   # 620534
Цитата: 332-712 от 27.07.2017 13:20:46
что этот "нетитульный" себе позволяет?

Все разговоры про титульных/нетитульных на этом сайте начинаете вы.
Зачем?
  332-712 27.07.2017 в 13:50:42   # 620538
Цитата: Alice004 от 27.07.2017 13:46:35
Цитата: 332-712 от 27.07.2017 13:20:46
что этот "нетитульный" себе позволяет?

Все разговоры про титульных/нетитульных на этом сайте начинаете вы.
Зачем?


затем, что я проплаченный инопланетный тролль и бот. Марвел гарантирует.
  alpha_portal 27.07.2017 в 14:05:50   # 620541
Цитата: Pole13 от 27.07.2017 12:33:42
Цитата: Северный чел от 27.07.2017 11:12:36
иди в колледж и учитесь на столяра, слесаря, оператора машинного доения, механизатора и др. специальности, стране нужны не юристы-экономисты, стране нужны рабочие. Все хотят стать белыми воротничками, а руками кто будет работать? Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.
вот вот, я все больше замечаю СТО в Шымкенте,которые меняют ТОЛЬКО: лампочки,колодки и делают ТО,современная молодежь,не смотря на наличие интернета,где все разжевано,не может поменять фильтра и колодки))

Вчера с интернетом в зубах замерил клапанные зазоры и проверил натяжку цепи ГУР, проверил щетки на генераторе. И так думаю, что не все с интернетом можно сделать, т.к. столкнулся со сложностями и тонкостями о которых обычно не говорят в тырнете. Так что не все можно взять с тырнета. Есть вещи о которых может рассказать только опытный специалист. А таких у нас по пяльцам одной руки можно пересчитать. И то, если найдешь.
Как цены не задирай в универах, там нет спецов, которые передадут собственный опыт следующим поколениям. Там действительно остался только рынок, который торгует воздухом не продавая толком ничего существенного. Это пример Америки. В Америке пока сам не начнешь рыть по библиотекам собственные знания и собирать консилиумы среди профессуры,которая тоже толком нихера не знает - специалиста не выйдет. Зато пафоса у вузов больше чем заоблачная стоимость обучения. Вот и наши, как мартышки, за ними повторяют... хоть бы достойную профессуру набрали бы...
  NBE 27.07.2017 в 14:50:15   # 620557
Плакса обыкновенная, распространенный на текущий момент вид человека. Хочет определенную специальность, где грантов очень мало, и определенный университет, а потом жалуется. Государство регулирует количество нужных специалистов при помощи грантов, умный поступай на грант. Если высшее образование будет дешевым, то кто будет работать руками....
  Pole13 27.07.2017 в 14:56:11   # 620560
Цитата: alpha_portal от 27.07.2017 14:05:50
Цитата: Pole13 от 27.07.2017 12:33:42
Цитата: Северный чел от 27.07.2017 11:12:36
иди в колледж и учитесь на столяра, слесаря, оператора машинного доения, механизатора и др. специальности, стране нужны не юристы-экономисты, стране нужны рабочие. Все хотят стать белыми воротничками, а руками кто будет работать? Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.
вот вот, я все больше замечаю СТО в Шымкенте,которые меняют ТОЛЬКО: лампочки,колодки и делают ТО,современная молодежь,не смотря на наличие интернета,где все разжевано,не может поменять фильтра и колодки))

Вчера с интернетом в зубах замерил клапанные зазоры и проверил натяжку цепи ГУР, проверил щетки на генераторе. И так думаю, что не все с интернетом можно сделать, т.к. столкнулся со сложностями и тонкостями о которых обычно не говорят в тырнете. Так что не все можно взять с тырнета. Есть вещи о которых может рассказать только опытный специалист. А таких у нас по пяльцам одной руки можно пересчитать. И то, если найдешь.
Как цены не задирай в универах, там нет спецов, которые передадут собственный опыт следующим поколениям. Там действительно остался только рынок, который торгует воздухом не продавая толком ничего существенного. Это пример Америки. В Америке пока сам не начнешь рыть по библиотекам собственные знания и собирать консилиумы среди профессуры,которая тоже толком нихера не знает - специалиста не выйдет. Зато пафоса у вузов больше чем заоблачная стоимость обучения. Вот и наши, как мартышки, за ними повторяют... хоть бы достойную профессуру набрали бы...
а что за машинка такая? Ваз? И это, я как бы говорил за мелочи и ТО, я сам все делаю по машине,но не лезу в мотор и электрику,там уже нужно образование.
  Zoggyla 27.07.2017 в 15:00:26   # 620563
Цитата: NBE от 27.07.2017 14:50:15
Плакса обыкновенная, распространенный на текущий момент вид человека. Хочет определенную специальность, где грантов очень мало, и определенный университет, а потом жалуется. Государство регулирует количество нужных специалистов при помощи грантов, умный поступай на грант. Если высшее образование будет дешевым, то кто будет работать руками....
Вот уж насмешил на счет регулирования.
  332-712 27.07.2017 в 15:19:39   # 620567
Quote:
Если высшее образование будет дешевым, то кто будет работать руками....


в ужасном СССР почему-то и высшее образование было бесплатным, и рабочих хватало...
  NBE 27.07.2017 в 15:25:53   # 620570
Цитата: 332-712 от 27.07.2017 15:19:39


в ужасном СССР почему-то и высшее образование было бесплатным, и рабочих хватало...


В СССР была плановое управление, и этот плакса уже бы плакал по другому поводу, типа его отправляют на периферию, а он душевно тонкий человек и хочет жить только в столице.
  Snake666 27.07.2017 в 17:23:30   # 620593
Цитата: Северный чел от 27.07.2017 11:12:36
иди в колледж и учитесь на столяра, слесаря, оператора машинного доения, механизатора и др. специальности, стране нужны не юристы-экономисты, стране нужны рабочие. Все хотят стать белыми воротничками, а руками кто будет работать? Поступайте на инженеров, врачей, их тоже очень не хватает.


И где потом этим рабочим работать? У нас что, завод на заводе и фабрика на фабрике? Был бы на рабочих реальный спрос с адекватной зарплатой - шли бы.
  Lokki 27.07.2017 в 17:49:14   # 620600
Нормальных технарей днем с огнем не сыщешь. Касается любой технической отрасли. Инженеров и технологов нет. Остались только люди получавшие опыт и знания при совке. А нынче у нас сплошь и рядом одни управленцы: менеджеры, супервайзеры, юристы таможенники. Интересно через десять лет кем будут управлять все эти люди? кто их будет лечить, выращивать для них хлеб, одевать, обогревать если на технические специальности люди не идут? И не идут не потому что не востребованно, а потому что не престижно. Ручками в поле никто не хочет пахать, все хотят -кнопку нажал-людей послал- все сделали-250 тыс ЗП. И никаких потуг к самообразованию.
  старик 27.07.2017 в 19:14:40   # 620618
Quote:
По словам Сагадиева, МОН не может диктовать цены частным вузам, на дороговизну обучения в которых и пожаловался Артаев, передает Today.kz.
Но диктовать цены на картошку и мясо частным продавцам, повышая при этом цены на ГСМ государство однако может. Вы уж определитесь в министерствах можно или нельзя! И с логикой подружитесь.
  jumanjiqz 27.07.2017 в 20:24:48   # 620642
Если 97% молодых людей будут поголовно поступать на высшее, как в юристы, экономисты, психологи, социологи, политологи и др, то кто будут слесарем, строителем, воспитателем, парикмахерам, поваром и тд.. Так что как говорится, не нойте!
  arhar 27.07.2017 в 23:14:45   # 620676
Quote:
Нормальных технарей днем с огнем не сыщешь.

платите как юристу, тогда будут. а то взяли моду, платить нормально не хотят ищут где дешево а потом ноют, что технарей нет. есть, просто нормальному платить надо нормально, а хорошие спецы себе цену знают.
  Софруджу 27.07.2017 в 23:28:22   # 620680
Да. Что-то мне его не жалко. 1. Он может позаниматься и со второго, третьего, четвёртого раза поступить на грант в Казахстане или в российском вузе на бюджет. Собственно, в советское время на престижные специальности так и поступали - редко с первого раза. 2. Он может поступить на юрфак другого вуза с более скромными запросами, к тому же и государственного. 3. Он может поступить на другую специальность, где грантов гораздо больше.
  Мура45 27.07.2017 в 23:30:58   # 620681
Цитата: arhar от 27.07.2017 23:14:45
Quote:
Нормальных технарей днем с огнем не сыщешь.

платите как юристу, тогда будут. а то взяли моду, платить нормально не хотят ищут где дешево а потом ноют, что технарей нет. есть, просто нормальному платить надо нормально, а хорошие спецы себе цену знают.


Хорошие спецы работают либо "по-чёрному", либо открывают свой ИП, ТОО и пр., либо, на крайняк, работают "на дядю" за оочень хороший оклад плюс премиальные и прочие ништячки.

Самый простой пример из жизни мебельщиков-корпусников: поработают ученики "на дядю за гроши", кто с полгода, кто с годик. Нахватаются верхушек и некоторых нюансов и уходят "на вольные хлеба". На овощной базе довольно часто бываю, вижу некоторых (не всех, но немало) бывших учеников, которые уже работают самостоятельно, забирают раскрой ЛДСП полными универсалами или даже ГАЗелями к себе в цех. Попробуй позвать такого на работу, скорее всего, он откажется, либо попросит ооочень хороший оклад или сдельный процент. Как-то так конкретно в одной сфере.
В любых других сферах примерно то же самое.
  Ал 27.07.2017 в 23:52:15   # 620686
  Marvel 28.07.2017 в 00:49:13   # 620695
Цитата: 332-712 от 27.07.2017 13:50:42
Цитата: Alice004 от 27.07.2017 13:46:35
Цитата: 332-712 от 27.07.2017 13:20:46
что этот "нетитульный" себе позволяет?

Все разговоры про титульных/нетитульных на этом сайте начинаете вы.
Зачем?


затем, что я проплаченный инопланетный тролль и бот. Марвел гарантирует.


Поднадоели эти твои троллячьи вбросы. Только и умеешь все в политику перевести.
  Marvel 28.07.2017 в 00:50:19   # 620696
800 тыс в год - это копейки.
  Ал 28.07.2017 в 00:53:45   # 620698
  Ал 28.07.2017 в 00:55:20   # 620699
  332-712 28.07.2017 в 04:36:26   # 620704
Цитата: Marvel от 28.07.2017 00:49:13


Поднадоели эти твои троллячьи вбросы. Только и умеешь все в политику перевести.


дико извиняемся!


  Шекспир 28.07.2017 в 07:54:44   # 620709
пипец фраерочку. посадят теперь
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь