Можно ли гомосексуалисту запретить любить?
walker 25 Сентября 2013 в 11:34:35
В Казахстане, возможно, будут внесены поправки в Кодекс о браке и семье, запрещающие пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, в частности гомосексуализм, а также предусматривающие закрытие гей-клубов, недопустимость гей-парадов, усиление ответственности за их создание, организацию. Толчком к этому послужила первая лесбийская свадьба, прошедшая минувшей весной в Караганде. Zakon.kz попросил ответить общественных деятелей на вопросы:
1. Казахстанские парламентарии намерены запретить в стране пропаганду гомосексуализма. Нужно ли это и к чему это может привести?
2. Следует ли в законодательном порядке предусмотреть наказание за пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации в Казахстане?
3. Часто ли вы встречаетесь в жизни с представителями секс-меньшинств, представляют ли они какую-либо опасность для нашего общества?
Маргарита Ускембаева, президент ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана», эксперт Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК – Лидере нации:
1. В данном контексте запретительные меры, наоборот, могут вызвать непомерный интерес к проблеме гомосексуализма в казахстанском обществе и, возможно, повысить социальную тревожность. Вместе с тем, на мой взгляд, в стране не наблюдалось каких-то демаршей или публичных акций со стороны гомосексуального сообщества. Мой опыт сотрудничества с представителями ЛГБТ позволяет констатировать, что уровень опасности для конкретного человека минимален и возможен только в одностороннем порядке. То есть если кто-то начинает агрессивно реагировать на гомосексуальные практики, то получает отпор, но опять на уровне микрополитики повседневных отношений. А что касается реакции со стороны всего гомосообщества, мне не приходилось замечать такое. По сути, когда мы говорим о гомосексуализме с точки зрения традиционной морали, то мы не можем избежать оценочных суждений и, чаще всего, они носят негативный характер. Вместе с тем, надо понимать, что речь идет о сексуальных правах человека и в данном случае о выборе сексуальной ориентации – и это уже право каждого человека, следовательно, сфера приватного и обсуждать здесь уже нечего.
2. В первую очередь надо подумать об индикаторах или показателях, причем очевидных – пропаганды гомосексуализма. В нашем случае это неочевидно. Насколько я понимаю, гомосексуалисты открыто не демонстрируют свои сексуальные предпочтения, более того, они вынуждены это всячески скрывать. У меня был случай – ко мне обратился гомосексуалист с тем, что ему требовалась психологическая помощь, так как он был вынужден уехать из своего родного города и приехать со своим партнером в Алматы, потому что подвергся остракизму со стороны родственников. Я его перенаправила к психологу, работающему в ЛГБТ сообществе. Также у меня состоялся телефонный разговор с лидером гомосообщества Алматы и я получила дополнительную информацию о помощи, которую они оказывают членам сообщества. И я поняла, что в принципе в своей среде они чувствуют себя комфортно.
3. В толерантном обществе принято такое определение как ЛГБТ сообщество, полностью читается так – лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансгендеры. Эти сообщества получили в мире достаточный размах и, соответственно, в некоторых странах существует законодательство по вопросам ЛГБТ. Также сегодня принято считать и оценивать уровень правого сознания общества и от отношения к представителям ЛГБТ.
На мой взгляд, прямой угрозы представители ЛГБТ сообщества в нашей стране не представляют, и я это не связываю с их статусом, обусловленным культурными особенностями нашего населения. Так как принято считать, что мы азиатская страна и у нас выраженный в зависимости от регионов патриархальный уклад, что в свою очередь диктует определенные модели поведения, которые зачастую демонстрируют, указывают на низкую гендерную чувствительность в казахстанском обществе.
Марианна Гурина, президент ОФ «Улагатты жануя», автор телевизионной программы «Дорога домой»:
1. Мне бы хотелось, чтобы парламентарии обращали внимание на более важные вещи, касающиеся большинства граждан. За время пребывания депутатов «от народа» в наиважнейшем органе страны, обязанном решать судьбы, ничего положительного для улучшения нашей жизни не сделано. Все их предложения звучали как антинародные - о пенсиях, алиментах, налогах. Им бы опустить глаза вниз с мыслями о том, как подать руку падающему, а они опять об очевидном.
Конечно, все понимают, что пропаганду любого насилия, пагубного воздействия на молодежь нужно запретить. Но о какой пропаганде идет речь? Мы что, видим в газетах или на телевидении лозунги о том, что гомосексуализм это заманчиво, здорово? Думаю, нет. В клубах, на сцене, в концертах мы видим достаточное количество людей нетрадиционной ориентации, но мы об этом можем только догадываться. Запретить им выступать, закрыть для них ротацию на ТВ, думаю, никто не в праве. Другой вопрос – кто разрешает открытие гей-клубов, которых только в Алматы огромное количество, почему нет определенного контроля, определенных законов, запрещающих их существование?
2. Да. Одного своего знакомого, пропагандирующего и живущего по принципу сексуальной свободы, я спросила: «Хотел бы ты, чтобы твой сын или дочь, виртуальные, продолжали твое дело? Ведь у тебя не будет настоящей семьи, внуков? Потеряв родителей, которых ты также делаешь несчастными, ты останешься один. Твой род на тебе закончится, не будет продолжения. И все это против законов природы, против здравого смысла? И если бы твой отец был геем, тебя бы не было». Ответ очевиден.
Мне всегда было интересно – почему? Почему происходит такое, и развивается с катастрофической силой. Гомосексуализм был во все времена, чаще это происходило во время длительных военных походов, или удовлетворялась прихоть и похоть важных вельмож, но почему это происходит сейчас, когда вокруг огромное количество девушек? Я получила ответ, который объяснил – это способ уйти от проблем. Девушку нужно водить в кино, дарить подарки, она может забеременеть, а с юношей проще. Практически такой же ответ у девушек, они не получают от мужчин желаемого – защиты, опоры, любви. Проще с подругой. Вот так и растет армия потерянных для мира людей.
Ни в коем случае не сужу, просто хотелось бы разобраться и помочь, ведь еще со времен Адама и Евы мир был устроен по-другому. Семья – вот первооснова общества. Мы сделали выбор рожать в муках и зарабатывать хлеб в трудах праведных, жить по законам, дающим возможность оставить последующему поколению память, мудрость, пример. А «что же будет с Родиной и с нами», если будет продолжаться Садом и Гамора?
По-моему, пару месяцев назад Новая Зеландия оказалась уже пятнадцатой страной в мире, разрешившей гомосексуальные браки. И сказать больше нечего. Конец света не за горами.
3. Казалось бы, что особенного - «Каждый выбирает по себе женщину, религию, свободу. Дьяволу служить или пророку, каждый выбирает по себе» Мы говорим о свободе слова, вероисповедания, мысли. Как мы можем запретить кому-то кого-то любить? Да и запреты никогда не были действенными. Мы уже давно упускаем главное - Цель нашей миссии на земле. Мы строили, строили и наконец-то построили то, что получили. С водой выплеснули ребенка. Да. Ведь это наши с вами дети решили жить иначе. Они росли в семьях без отцов, или с постоянно отсутствующими отцами и сильными матерями, вынужденными становиться сильными, иначе бы и не выжила семья в период перестройки. Произошла подмена понятий – мать становилась главой семейства, отец - чаще наблюдателем. К сожалению. А ведь воспитание - это не слова, так делать нельзя, а так поступать плохо. Воспитание – это пример. Как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Мы получили то, что заслужили - безвольных юношей, прокладывающих путь более комфортным путем, и «самодостаточных» девушек, решающих проблемы самостоятельно.
Необходимо возрождение. Одними запретами мы ничего не добьемся. Всем этим молодым людям хотелось бы нормальной жизни, если бы они находили в этом смысл, радость, покой, ощущение счастья. Необходима пропаганда семьи, семейного образа жизни. Нужно вернуть отца в дом, показать его великое значение для поколения. Мать должна не зарабатывать круглосуточно себе то на декретные, то на пенсию, то на то, чтобы прокормить, то на то, чтобы выучить. Мать должна быть чаще дома, посвятить себя детям, дому, близким. Только вчера я говорила со специалистом в области семьи из Прибалтики, он рассказывал, какие льготы у их женщин и мне захотелось туда. Отношение к женщинам – зеркальное отображение сущности государства. Необходимо глубокое понимание последствий пренебрежительных решений в адрес той, кто наполняет государство смыслом. Необходима пропаганда семьи. Мужественного сильного отца, заботливой матери – как возрождения традиций нашего народа, сущности жизни на земле. И вот тогда, по прошествии времени, произойдет гармония, в которой каждый из нас будет выполнять предназначенную Господом роль на земле правильно и верно. И наша страна будет расти и процветать, потому что именно семья – ее будущее.
Ляззат Калтаева, председатель Ассоциация женщин с инвалидностью «Шырак»:
1. По моему мнению, в нашей стране есть другие вопросы, которые требуют внимания, как государства, так и общества. Например, вопросы молодежи и ее занятости, проблемы внутренней миграции и развития села. Я исхожу из позиции, что нашим парламентариям стоит инициировать обсуждение и введение мер, которые помогут почувствовать внимание и заботу государства нашим с вами молодым согражданам, которые приехав в город, чувствуют здесь себя чужими и никому ненужными, но возвращаться в аул не хотят, да и незачем. Необходимы меры, которые повысят культурный уровень, чувство патриотизма и ответственности за свою страну. В отличие от пропаганды гомосексуализма, а я знаю только 1-2 случая демонстративного поведения представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в нашей стране, проблема сельской молодежи просто кричит о себе. И если не решать эти вопросы прямо сейчас, мы получим клубок социальных проблем, а главное – серьезную социальную напряженность в недалеком будущем.
Отвечая конкретно на ваш вопрос, скажу, что пока о таких мерах говорить рано. Я еще не вижу серьезной угрозы нашему обществу, которое в своем большинстве достаточно традиционно и монолитно в своем негативном отношении к гомосексуализму. Как защитница прав людей с инвалидностью, я хорошо знаю, что ксенофобия приводит в лучшем случае к дистанцированию и изоляции, в худшем – к дискриминации и нарушениям прав.
2. Насколько я понимаю, вводя норму, законодатели должны ввести и меру за ее нарушение. Давайте, сначала разберемся, необходимы ли все эти нормы и меры в принципе. Хотелось бы, чтобы принятию любых мер предшествовали исследования и анализ существующей ситуации, чтобы общество знало, что наши законодатели решают действительно важные для нашей страны и нашего общества проблемы.
3. Считается, что один процент людей от природы гомосексуален, и это было всегда и в любом обществе. Я абсолютно уверена, что настоящая нетрадиционная сексуальная ориентация не заразна. То есть, если природа сделала вас гетеросексуалом, то даже ежедневное общение с коллегой по работе – гомосексуалом - не грозит изменить вашу ориентацию. И в то же время ни воспитание, ни принуждение не изменят природу человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией, только заставит прятаться и страдать.
Активность и демонстрация своей ориентации – это ответ на притеснения сексуальных меньшиств, их объединения и попытки внедрения на уровни принятия решений продиктованы желанием решить свои проблемы. А может, правильнее обучить общество толерантности, и тогда меньшиства перестанут эпатировать и беспокоить общественность?
Говоря откровенно, и мне по-обывательски гораздо комфортнее ничего не знать о проблемах сексуальных меньшинств или думать, что этих проблем не существует. Но пример юго-восточных стран, где откровенно процветает нетрадиционная секс-индустрия, заставляет думать, что не порочность, а бедность и незанятость – главные причины такой ситуации.
В то же время на примере Тайланда отчетливо видно, как в результате индустриализации и развития экономики страны приоритеты населения определенно уходят из сферы секс-индустрии в традиционные сферы занятости. Именно поэтому я, возвращаясь к началу разговора, хочу еще раз призвать наших избранников, парламентариев, обращать внимание в первую очередь на глубокие причины насущных проблем нашего общества.
Торгын Нурсеитова
Источник: ИА ZAKON.KZ
1. Казахстанские парламентарии намерены запретить в стране пропаганду гомосексуализма. Нужно ли это и к чему это может привести?
2. Следует ли в законодательном порядке предусмотреть наказание за пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации в Казахстане?
3. Часто ли вы встречаетесь в жизни с представителями секс-меньшинств, представляют ли они какую-либо опасность для нашего общества?
Маргарита Ускембаева, президент ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана», эксперт Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК – Лидере нации:
1. В данном контексте запретительные меры, наоборот, могут вызвать непомерный интерес к проблеме гомосексуализма в казахстанском обществе и, возможно, повысить социальную тревожность. Вместе с тем, на мой взгляд, в стране не наблюдалось каких-то демаршей или публичных акций со стороны гомосексуального сообщества. Мой опыт сотрудничества с представителями ЛГБТ позволяет констатировать, что уровень опасности для конкретного человека минимален и возможен только в одностороннем порядке. То есть если кто-то начинает агрессивно реагировать на гомосексуальные практики, то получает отпор, но опять на уровне микрополитики повседневных отношений. А что касается реакции со стороны всего гомосообщества, мне не приходилось замечать такое. По сути, когда мы говорим о гомосексуализме с точки зрения традиционной морали, то мы не можем избежать оценочных суждений и, чаще всего, они носят негативный характер. Вместе с тем, надо понимать, что речь идет о сексуальных правах человека и в данном случае о выборе сексуальной ориентации – и это уже право каждого человека, следовательно, сфера приватного и обсуждать здесь уже нечего.
2. В первую очередь надо подумать об индикаторах или показателях, причем очевидных – пропаганды гомосексуализма. В нашем случае это неочевидно. Насколько я понимаю, гомосексуалисты открыто не демонстрируют свои сексуальные предпочтения, более того, они вынуждены это всячески скрывать. У меня был случай – ко мне обратился гомосексуалист с тем, что ему требовалась психологическая помощь, так как он был вынужден уехать из своего родного города и приехать со своим партнером в Алматы, потому что подвергся остракизму со стороны родственников. Я его перенаправила к психологу, работающему в ЛГБТ сообществе. Также у меня состоялся телефонный разговор с лидером гомосообщества Алматы и я получила дополнительную информацию о помощи, которую они оказывают членам сообщества. И я поняла, что в принципе в своей среде они чувствуют себя комфортно.
3. В толерантном обществе принято такое определение как ЛГБТ сообщество, полностью читается так – лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансгендеры. Эти сообщества получили в мире достаточный размах и, соответственно, в некоторых странах существует законодательство по вопросам ЛГБТ. Также сегодня принято считать и оценивать уровень правого сознания общества и от отношения к представителям ЛГБТ.
На мой взгляд, прямой угрозы представители ЛГБТ сообщества в нашей стране не представляют, и я это не связываю с их статусом, обусловленным культурными особенностями нашего населения. Так как принято считать, что мы азиатская страна и у нас выраженный в зависимости от регионов патриархальный уклад, что в свою очередь диктует определенные модели поведения, которые зачастую демонстрируют, указывают на низкую гендерную чувствительность в казахстанском обществе.
Марианна Гурина, президент ОФ «Улагатты жануя», автор телевизионной программы «Дорога домой»:
1. Мне бы хотелось, чтобы парламентарии обращали внимание на более важные вещи, касающиеся большинства граждан. За время пребывания депутатов «от народа» в наиважнейшем органе страны, обязанном решать судьбы, ничего положительного для улучшения нашей жизни не сделано. Все их предложения звучали как антинародные - о пенсиях, алиментах, налогах. Им бы опустить глаза вниз с мыслями о том, как подать руку падающему, а они опять об очевидном.
Конечно, все понимают, что пропаганду любого насилия, пагубного воздействия на молодежь нужно запретить. Но о какой пропаганде идет речь? Мы что, видим в газетах или на телевидении лозунги о том, что гомосексуализм это заманчиво, здорово? Думаю, нет. В клубах, на сцене, в концертах мы видим достаточное количество людей нетрадиционной ориентации, но мы об этом можем только догадываться. Запретить им выступать, закрыть для них ротацию на ТВ, думаю, никто не в праве. Другой вопрос – кто разрешает открытие гей-клубов, которых только в Алматы огромное количество, почему нет определенного контроля, определенных законов, запрещающих их существование?
2. Да. Одного своего знакомого, пропагандирующего и живущего по принципу сексуальной свободы, я спросила: «Хотел бы ты, чтобы твой сын или дочь, виртуальные, продолжали твое дело? Ведь у тебя не будет настоящей семьи, внуков? Потеряв родителей, которых ты также делаешь несчастными, ты останешься один. Твой род на тебе закончится, не будет продолжения. И все это против законов природы, против здравого смысла? И если бы твой отец был геем, тебя бы не было». Ответ очевиден.
Мне всегда было интересно – почему? Почему происходит такое, и развивается с катастрофической силой. Гомосексуализм был во все времена, чаще это происходило во время длительных военных походов, или удовлетворялась прихоть и похоть важных вельмож, но почему это происходит сейчас, когда вокруг огромное количество девушек? Я получила ответ, который объяснил – это способ уйти от проблем. Девушку нужно водить в кино, дарить подарки, она может забеременеть, а с юношей проще. Практически такой же ответ у девушек, они не получают от мужчин желаемого – защиты, опоры, любви. Проще с подругой. Вот так и растет армия потерянных для мира людей.
Ни в коем случае не сужу, просто хотелось бы разобраться и помочь, ведь еще со времен Адама и Евы мир был устроен по-другому. Семья – вот первооснова общества. Мы сделали выбор рожать в муках и зарабатывать хлеб в трудах праведных, жить по законам, дающим возможность оставить последующему поколению память, мудрость, пример. А «что же будет с Родиной и с нами», если будет продолжаться Садом и Гамора?
По-моему, пару месяцев назад Новая Зеландия оказалась уже пятнадцатой страной в мире, разрешившей гомосексуальные браки. И сказать больше нечего. Конец света не за горами.
3. Казалось бы, что особенного - «Каждый выбирает по себе женщину, религию, свободу. Дьяволу служить или пророку, каждый выбирает по себе» Мы говорим о свободе слова, вероисповедания, мысли. Как мы можем запретить кому-то кого-то любить? Да и запреты никогда не были действенными. Мы уже давно упускаем главное - Цель нашей миссии на земле. Мы строили, строили и наконец-то построили то, что получили. С водой выплеснули ребенка. Да. Ведь это наши с вами дети решили жить иначе. Они росли в семьях без отцов, или с постоянно отсутствующими отцами и сильными матерями, вынужденными становиться сильными, иначе бы и не выжила семья в период перестройки. Произошла подмена понятий – мать становилась главой семейства, отец - чаще наблюдателем. К сожалению. А ведь воспитание - это не слова, так делать нельзя, а так поступать плохо. Воспитание – это пример. Как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Мы получили то, что заслужили - безвольных юношей, прокладывающих путь более комфортным путем, и «самодостаточных» девушек, решающих проблемы самостоятельно.
Необходимо возрождение. Одними запретами мы ничего не добьемся. Всем этим молодым людям хотелось бы нормальной жизни, если бы они находили в этом смысл, радость, покой, ощущение счастья. Необходима пропаганда семьи, семейного образа жизни. Нужно вернуть отца в дом, показать его великое значение для поколения. Мать должна не зарабатывать круглосуточно себе то на декретные, то на пенсию, то на то, чтобы прокормить, то на то, чтобы выучить. Мать должна быть чаще дома, посвятить себя детям, дому, близким. Только вчера я говорила со специалистом в области семьи из Прибалтики, он рассказывал, какие льготы у их женщин и мне захотелось туда. Отношение к женщинам – зеркальное отображение сущности государства. Необходимо глубокое понимание последствий пренебрежительных решений в адрес той, кто наполняет государство смыслом. Необходима пропаганда семьи. Мужественного сильного отца, заботливой матери – как возрождения традиций нашего народа, сущности жизни на земле. И вот тогда, по прошествии времени, произойдет гармония, в которой каждый из нас будет выполнять предназначенную Господом роль на земле правильно и верно. И наша страна будет расти и процветать, потому что именно семья – ее будущее.
Ляззат Калтаева, председатель Ассоциация женщин с инвалидностью «Шырак»:
1. По моему мнению, в нашей стране есть другие вопросы, которые требуют внимания, как государства, так и общества. Например, вопросы молодежи и ее занятости, проблемы внутренней миграции и развития села. Я исхожу из позиции, что нашим парламентариям стоит инициировать обсуждение и введение мер, которые помогут почувствовать внимание и заботу государства нашим с вами молодым согражданам, которые приехав в город, чувствуют здесь себя чужими и никому ненужными, но возвращаться в аул не хотят, да и незачем. Необходимы меры, которые повысят культурный уровень, чувство патриотизма и ответственности за свою страну. В отличие от пропаганды гомосексуализма, а я знаю только 1-2 случая демонстративного поведения представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в нашей стране, проблема сельской молодежи просто кричит о себе. И если не решать эти вопросы прямо сейчас, мы получим клубок социальных проблем, а главное – серьезную социальную напряженность в недалеком будущем.
Отвечая конкретно на ваш вопрос, скажу, что пока о таких мерах говорить рано. Я еще не вижу серьезной угрозы нашему обществу, которое в своем большинстве достаточно традиционно и монолитно в своем негативном отношении к гомосексуализму. Как защитница прав людей с инвалидностью, я хорошо знаю, что ксенофобия приводит в лучшем случае к дистанцированию и изоляции, в худшем – к дискриминации и нарушениям прав.
2. Насколько я понимаю, вводя норму, законодатели должны ввести и меру за ее нарушение. Давайте, сначала разберемся, необходимы ли все эти нормы и меры в принципе. Хотелось бы, чтобы принятию любых мер предшествовали исследования и анализ существующей ситуации, чтобы общество знало, что наши законодатели решают действительно важные для нашей страны и нашего общества проблемы.
3. Считается, что один процент людей от природы гомосексуален, и это было всегда и в любом обществе. Я абсолютно уверена, что настоящая нетрадиционная сексуальная ориентация не заразна. То есть, если природа сделала вас гетеросексуалом, то даже ежедневное общение с коллегой по работе – гомосексуалом - не грозит изменить вашу ориентацию. И в то же время ни воспитание, ни принуждение не изменят природу человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией, только заставит прятаться и страдать.
Активность и демонстрация своей ориентации – это ответ на притеснения сексуальных меньшиств, их объединения и попытки внедрения на уровни принятия решений продиктованы желанием решить свои проблемы. А может, правильнее обучить общество толерантности, и тогда меньшиства перестанут эпатировать и беспокоить общественность?
Говоря откровенно, и мне по-обывательски гораздо комфортнее ничего не знать о проблемах сексуальных меньшинств или думать, что этих проблем не существует. Но пример юго-восточных стран, где откровенно процветает нетрадиционная секс-индустрия, заставляет думать, что не порочность, а бедность и незанятость – главные причины такой ситуации.
В то же время на примере Тайланда отчетливо видно, как в результате индустриализации и развития экономики страны приоритеты населения определенно уходят из сферы секс-индустрии в традиционные сферы занятости. Именно поэтому я, возвращаясь к началу разговора, хочу еще раз призвать наших избранников, парламентариев, обращать внимание в первую очередь на глубокие причины насущных проблем нашего общества.
Торгын Нурсеитова
Источник: ИА ZAKON.KZ
|