О моем старшем товарище
walker 04 Апреля 2017 в 22:36:30
Есть у меня один старший товарищ, Данияр, уважаемый в своем ауле человек. Кости вправляет просто прекрасно, да и другие болячки лечит незамысловатыми манипуляциями рук и чтением аятов Корана. Часто уезжает в гости к многочисленным влиятельным друзьям по Казахстану и России,периодически посещает святые места, география обширна: Алтайский край, Мангыстау, Питер, оренбургские степи, сибирская тайга. Когда он дома, с раннего утра к нему выстраивается очередь желающих поправить здоровье . Таксы у него нет, берет сколько дают.
Данияр, как большинство бывших спортсменов - а он занимался раньше боксом – человек немного грузный, роста чуть выше среднего, ладони широкие и мягкие, лицо открытое и доброе. Здоровается со мной обнявши, всегда приглашает зайти в дом на пиалку чая. Поэтому я стараюсь время визита планировать после окончания приема пришедших к нему на лечение, ближе к вечеру. Как-то неудобно быть в центре внимания целой очереди людей, приехавших к нему на прием совершенно из разных уголков.
За пиалкой чая, после неспешных расспросов о семье, жизни и вообще, мы начинаем друг другу рассказывать о своей жизни. Он на семь лет старше меня и поэтому я чаще слушаю.
Рассказы о жизни у него интересные, слушается легко и непринужденно. В ходе повествования для придания яркости мысли вставляет песни, народные басни. Играет на домбре, поет Абая, Шамши.
Рассказывал, как в полубандитской молодости он собрал кучку молодых парней-последователей, тренировал их не только физически, также вместе постигали искусство медитации. Все это было замешано на основах традиционной религии. В-общем, чистая экзотика, которая могла произойти только в те интересные времена, когда хлынула свобода печатного слова и во всех вокзалах и киосках можно было наткнуться на совершенно причудливые книжки, а молодежь упивалась фильмами в видеосалонах про шаолиньских монахов и повально увлеклась восточными единоборствами.
Рассказывал также про случайно обнаруженный в себе дар целителя.
Объезжая друзей-спортсменов далеко за пределами области в доме у одного из них увидел подростка-инвалида, несколько лет прикованного к креслу неизлечимым недугом позвоночника после травмы в детстве. Какой-то сигнал сверху заставил Данияра взглянуть на мальчика повнимательнее в глаза и расспросить поподробнее у родителей о его состоянии. Они ему поведали о травме, о бессилии медицины в этом тяжелом случае, о страстном желании мальчика встать и грустной перспективе, обрисованной докторами. Неожиданно для всех, в том числе и для себя, Данияр твердо заявил, что это совсем несложно вылечить. Даже сам не понял,как это вырвалось из его уст. А когда он увидел полные надежд глаза родителей, оставалось только взяться за совершенно непонятное действо исцеления.
По его словам, он полностью отдался своей интуиции и закрытыми глазами, миллиметр за миллиметром, ладнями и пальцами начал прощупывать позвонки и другие мелкие косточки мальчонки. В его сознании начала четко прорисовываться картинка деформации позвонков и нервных окончаний, интуитивно просчитывалось куда и каким усилием приложить вектор воздействия для устранения нарушений и восстановления работоспособности органов.
После этого нечаянного сеанса, сам же пребывая в некотором замешательстве от внезапности произошедшего, он побыстрее засобирался и отъехал далее к следующим друзьям. Через неделю, когда он гостил уже у очередного друга в России с обильными застольями, охотой и баней, его разыскал гонец и сообщил радостную весть, что тот мальчишка сам смог встать и уже понемногу пытается передвигать ноги! Данияра заставило поверить в это только твердое намерение гонца найти его за тысячи километров. Мобильная связь еще не была так распространена.
Он немедленно выехал с гонцом обратно к мальчику-инвалиду. При встрече долго обнимались, родители практически рыдали от радости, устроили той в честь чудесного выздоровления. В центре внимания там, конечно же, был Данияр. Там он и признался, что до мальчишки он никого не лечил и даже не думал об этом. Это признание так растрогало всех гостей, и старики стали уверять его, что это дар Всевышнего, его обязательно нужно принять и только по божьей воле ноги Данияра были направлены в их дом.
После этого случая Данияр стал практиковать свой дар определенно и целенаправленно, не отказывая людям, которым может помочь.
...
Лет пятнадцать назад, еще при первой жене, он, в мучительных поисках самого себя, ушел в горы отшельничать. Жене, как и всякой обычной женщине, перспектива дальнейшего совместного жития с таким мужем с общими семью детьми виделась не совсем ясной. В один момент, когда усталость, в том числе и от насмешек аульских, переполнила все чаши, она попрощалась с родственниками мужа, неоднозначно принявших ее решение и без особого упорства отдавших детей.
Данияр же, когда уже стал исцелять людей, женился на другой. Детям от первого брака помогает материально, благо, возможность сейчас для этого есть. Про свои браки он конечно не рассказывал, об этом я узнал от других жителей его аула.
…
На окраине аула построил большую ферму, куда после наших душевных разговоров за дастарханом периодически водит меня на экскурсию. Показывает жеребцов, подаренных благодарными друзьями или купленных у именитых людей. Перед каждым жеребцом стоим минут по десять, он рассказывает про тайные способы подготовки к кокпару, у кого какой нрав, кто какие выигрыши приносил. Тут бычки на откорме, вот гуси, там утки. Домик вон для скотника какой красивый и дальше все в таком духе.
В недавнюю поездку к нему я рассказал про свои переживания, задал ему вопросы, терзающие меня сейчас, он, внимательно выслушав, предупредил о бесполезности подобных мыслей. «Надо полностью положиться на сегодняшний день. Жить здесь и сейчас. Вот великий Абай тоже отягощался такими мыслями, а какой результат? Аллах просто прекратил его род по мужской линии. Нету у него сейчас потомков. Сгинули. »
Короче, не нашел я ответов на свои и вопросы, или просто не согласен с такой трактовкой.
Есть некоторые расхождения в понимании некоторых моментов. Но я уважаю его. Для меня Данияр – человек, нашедший свой путь и предназначение. Он реализовал дар, заложенный Всевышним и этот дар приносит благо людям.
Открыто дискутировать не получается ввиду особенностей национальных традиций и разницы в возрасте.А может, и аргументы у меня слабые.
Да, я понимаю его национальную гордость. Почти любой верховный жрец любой народности будет возвышать свою нацию практически до исключительности.
Да, я понимаю его едва ли не мальчишеское хвастовство и почти феодальные манеры в общении с односельчанами. Окружение такое, требуется барин. А барин должен быть для остальных недосягаем.
Вот с его интерпретацией жизни Абая я осмелюсь не согласиться. Абай наверняка выполнил свою миссию в этом мире. А барахло, скот, комфортная жизнь и генетический след в виде многочисленных потомков – не показатель признания Всевышним твоих успехов в поиске предназначения.
А как думаете вы?
Данияр, как большинство бывших спортсменов - а он занимался раньше боксом – человек немного грузный, роста чуть выше среднего, ладони широкие и мягкие, лицо открытое и доброе. Здоровается со мной обнявши, всегда приглашает зайти в дом на пиалку чая. Поэтому я стараюсь время визита планировать после окончания приема пришедших к нему на лечение, ближе к вечеру. Как-то неудобно быть в центре внимания целой очереди людей, приехавших к нему на прием совершенно из разных уголков.
За пиалкой чая, после неспешных расспросов о семье, жизни и вообще, мы начинаем друг другу рассказывать о своей жизни. Он на семь лет старше меня и поэтому я чаще слушаю.
Рассказы о жизни у него интересные, слушается легко и непринужденно. В ходе повествования для придания яркости мысли вставляет песни, народные басни. Играет на домбре, поет Абая, Шамши.
Рассказывал, как в полубандитской молодости он собрал кучку молодых парней-последователей, тренировал их не только физически, также вместе постигали искусство медитации. Все это было замешано на основах традиционной религии. В-общем, чистая экзотика, которая могла произойти только в те интересные времена, когда хлынула свобода печатного слова и во всех вокзалах и киосках можно было наткнуться на совершенно причудливые книжки, а молодежь упивалась фильмами в видеосалонах про шаолиньских монахов и повально увлеклась восточными единоборствами.
Рассказывал также про случайно обнаруженный в себе дар целителя.
Объезжая друзей-спортсменов далеко за пределами области в доме у одного из них увидел подростка-инвалида, несколько лет прикованного к креслу неизлечимым недугом позвоночника после травмы в детстве. Какой-то сигнал сверху заставил Данияра взглянуть на мальчика повнимательнее в глаза и расспросить поподробнее у родителей о его состоянии. Они ему поведали о травме, о бессилии медицины в этом тяжелом случае, о страстном желании мальчика встать и грустной перспективе, обрисованной докторами. Неожиданно для всех, в том числе и для себя, Данияр твердо заявил, что это совсем несложно вылечить. Даже сам не понял,как это вырвалось из его уст. А когда он увидел полные надежд глаза родителей, оставалось только взяться за совершенно непонятное действо исцеления.
По его словам, он полностью отдался своей интуиции и закрытыми глазами, миллиметр за миллиметром, ладнями и пальцами начал прощупывать позвонки и другие мелкие косточки мальчонки. В его сознании начала четко прорисовываться картинка деформации позвонков и нервных окончаний, интуитивно просчитывалось куда и каким усилием приложить вектор воздействия для устранения нарушений и восстановления работоспособности органов.
После этого нечаянного сеанса, сам же пребывая в некотором замешательстве от внезапности произошедшего, он побыстрее засобирался и отъехал далее к следующим друзьям. Через неделю, когда он гостил уже у очередного друга в России с обильными застольями, охотой и баней, его разыскал гонец и сообщил радостную весть, что тот мальчишка сам смог встать и уже понемногу пытается передвигать ноги! Данияра заставило поверить в это только твердое намерение гонца найти его за тысячи километров. Мобильная связь еще не была так распространена.
Он немедленно выехал с гонцом обратно к мальчику-инвалиду. При встрече долго обнимались, родители практически рыдали от радости, устроили той в честь чудесного выздоровления. В центре внимания там, конечно же, был Данияр. Там он и признался, что до мальчишки он никого не лечил и даже не думал об этом. Это признание так растрогало всех гостей, и старики стали уверять его, что это дар Всевышнего, его обязательно нужно принять и только по божьей воле ноги Данияра были направлены в их дом.
После этого случая Данияр стал практиковать свой дар определенно и целенаправленно, не отказывая людям, которым может помочь.
...
Лет пятнадцать назад, еще при первой жене, он, в мучительных поисках самого себя, ушел в горы отшельничать. Жене, как и всякой обычной женщине, перспектива дальнейшего совместного жития с таким мужем с общими семью детьми виделась не совсем ясной. В один момент, когда усталость, в том числе и от насмешек аульских, переполнила все чаши, она попрощалась с родственниками мужа, неоднозначно принявших ее решение и без особого упорства отдавших детей.
Данияр же, когда уже стал исцелять людей, женился на другой. Детям от первого брака помогает материально, благо, возможность сейчас для этого есть. Про свои браки он конечно не рассказывал, об этом я узнал от других жителей его аула.
…
На окраине аула построил большую ферму, куда после наших душевных разговоров за дастарханом периодически водит меня на экскурсию. Показывает жеребцов, подаренных благодарными друзьями или купленных у именитых людей. Перед каждым жеребцом стоим минут по десять, он рассказывает про тайные способы подготовки к кокпару, у кого какой нрав, кто какие выигрыши приносил. Тут бычки на откорме, вот гуси, там утки. Домик вон для скотника какой красивый и дальше все в таком духе.
В недавнюю поездку к нему я рассказал про свои переживания, задал ему вопросы, терзающие меня сейчас, он, внимательно выслушав, предупредил о бесполезности подобных мыслей. «Надо полностью положиться на сегодняшний день. Жить здесь и сейчас. Вот великий Абай тоже отягощался такими мыслями, а какой результат? Аллах просто прекратил его род по мужской линии. Нету у него сейчас потомков. Сгинули. »
Короче, не нашел я ответов на свои и вопросы, или просто не согласен с такой трактовкой.
Есть некоторые расхождения в понимании некоторых моментов. Но я уважаю его. Для меня Данияр – человек, нашедший свой путь и предназначение. Он реализовал дар, заложенный Всевышним и этот дар приносит благо людям.
Открыто дискутировать не получается ввиду особенностей национальных традиций и разницы в возрасте.А может, и аргументы у меня слабые.
Да, я понимаю его национальную гордость. Почти любой верховный жрец любой народности будет возвышать свою нацию практически до исключительности.
Да, я понимаю его едва ли не мальчишеское хвастовство и почти феодальные манеры в общении с односельчанами. Окружение такое, требуется барин. А барин должен быть для остальных недосягаем.
Вот с его интерпретацией жизни Абая я осмелюсь не согласиться. Абай наверняка выполнил свою миссию в этом мире. А барахло, скот, комфортная жизнь и генетический след в виде многочисленных потомков – не показатель признания Всевышним твоих успехов в поиске предназначения.
А как думаете вы?
|