за борьбу с Мамин и К спасибо но анализ откровенно хромает, к примеру надо учитывать курс доллара, все равно автопроизводители ориентируются на твердую валюту
надо было копать чуть глубже к истокам автопрома ЕАЭС и самого тамсоюза
на момент создания ЕАЭС автопром был только РФ (по сути один автоваз) и существовал он только благодаря гос субсидиям, каждый из участников тс пролоббировал свои интересы, РФ к примеру настояло на высоких импортных пошлинах на автопром, Казахстан - на высоких пошлинах на сахар и тд. далее РФ вступает в ВТО (мы тоже немного позже), и импортные пошлины начинают противоречить правилам ВТО, РФ заменяет их на утилизационный сбор, который пришлось обратить на страны партнеры по ЕАЭС (иначе снова нарушение правил ВТО, пошлины так для всех иначе дискриминация), швах вот тебе и экономический союз, ну а дальше и РК вводит аналогичный утильсбор плюс зачем то начинает развивать дотационный автопром, в итоге имеем высокие цены, правда стоить заметить что в автосалонах автомобилей нет - все раскупили это про доступность ... разве? откуда у людей деньги
тамсоюзу уже 6 год, 6 год существует и автопропром ЕАЭС, там где суждено локализация состоялась, где нет нет, пора уже сворачивать чрезмерные дотации, экономических льгот достаточно, пора снижать и убирать утильсборы, снижать до разумного уровня импортные пошлины, в конце концов доля автопрома в экономике не столь значительна, фактор доступности наверно важнее
акцент стоил 2 850 000 в начале года, в августе скачок доллара с 188 до 326, и где то за 1 год хюндай постепенно наверстал курсовую разницу, так что и без отечественного автопрома авто доступнее не стало бы
корень проблемы даже не в утильсборе и импортных пошлинах на автомобили утвержденных комиссией ЕАЭС, причем утильбор в данном случае по сути является замаскированной дополнительной импортной пошлиной
Quote:
По оценке министерства, доля утильсбора в стоимости импортируемых автомобилей составляет порядка 5%, при этом за период 2018-2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15% и таким образом существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.
8 июля 2021
«Отверточная сборка». Утильсбор и вливания в «мифический автопром» Казахстана https://rus.azattyq.org/a/31346077.html
... В 2015 году Асет Исекешев, на тот момент министр по инвестициям и развитию Казахстана, предложил ввести утилизационный сбор на ввоз автомобилей на территорию страны — платеж за будущую утилизацию машины.
Параллельно Казахстан вступал во Всемирную торговую организацию (ВТО), из-за чего эксперты говорили, что утильсбор ввели ради покрытия «убытков» после снижения таможенных пошлин по условиям ВТО.
...
В 2019 году утильсбор был введен также на сельскохозяйственную технику. Вслед за этим цены выросли на 15 процентов. Основной целью введения утильсбора назвали необходимость обновления парка сельхозтехники. Парку легковых автомобилей это пока не помогло — он продолжает устаревать.
я не понял, он только узнал что у нас там сплошные очковтратели? Особенно что касается этих мертвых министерств, а-ля правды, развития, индустриализации и т.п.