Перуашев назвал чиновников МВД "лукавыми"
Кукуфс 21 Июня 2013 в 16:34:19
Партия "Ак жол" вновь настаивает на отмене техосмотра для личного автотранспорта казахстанцев, сообщает корреспондент Total.kz.
Выступая накануне на заседании мажилиса лидер партии Азат Перуашев отметил, что ответ руководства МВД на вопрос фракции "Ак жол" об отмене обязательного техосмотра для личного автотранспорта граждан "мягко говоря, лукавый".
"Громкие слова о том, что благодаря техосмотру обеспечивается безопасность движения и т.д. не имеют отношения к поставленному нами вопросу. Поскольку никто не предлагает отменить техосмотр для всех видов транспорта, давайте это зафиксируем и не будем больше друг друга пугать страшилками", - сказал Азат Перуашев.
Лидер "Ак жола" назвал депутатам пять основных причин для отмены ТО:
Первая. Мы говорим о необходимости отмены техосмотра только для легковых авто, находящихся в личной собственности граждан. Почему это важно? Потому что по данным самой же дорожной полиции, за все годы число ДТП, совершенных по причине технической неисправности автотранспорта, не превышает 0,3%. Но даже эти 0,3% - это общественный и грузовой транспорт, то есть автобусы и грузовики.
ДТП по причине неисправности личного легкового автомобиля вообще нет ни одного. Поэтому мы спорим о предмете, которого не существует в природе.
Вторая. Всем известно, что техосмотр превратился в коррупциогенную и лишенную всякого смысла процедуру. После передачи его в частные руки возросла только стоимость в 3 раза. Сам техосмотр по-прежнему можно не проходить, достаточно передать деньги и иногда фото этого автомобиля. Что, кстати, и делают тысячи наших сограждан. Получается, никто ничего не контролирует, зато платить стали больше посторонним людям.
Третья. Даже в случае добросовестного техосмотра он не может служить гарантией исправности автомобиля. Буквально выехав за ворота центра техосмотра, автомобиль может получить повреждения, разбить поворотник, сорвать рулевую тягу. А по документам будет считаться исправным еще на протяжении года.
Просто посчитайте: если в году 365 дней, техосмотр занимает один день, а все остальные дни автомобиль предоставлен дороге, то эффективность техосмотра составляет менее 0,3%. При таком КПД любую систему можно выбрасывать. А доверия больше заслуживает гарантия производителя, тем более что сегодня многие мировые автоконцерны сами отслеживают исправность своей продукции и при необходимости производят отзыв и замену сомнительных узлов и деталей.
Поэтому если техосмотру и подвергать личные авто, то только старше 5 лет, например, начиная с 7-го года эксплуатации.
Четвертая. Даже если автомобиль, прошедший техосмотр, совершил ДТП по причине технической неисправности, вся ответственность за это ДТП ложится на его владельца. Хотя исправность официально подтверждена техосмотром, за который человек заплатил и поверил специалистам центра.
Хотя сейчас министр МВД сообщил, что в законопроект ввели административную ответственность центров техосмотра в таких случаях. Но это не решает проблемы. Во-первых, штрафы по адмответственности поступают государству, а не владельцу авто. Во-вторых, возмещение ущерба, нанесенного в результате такого ДТП третьему лицу, вообще не рассматривается. Все эти риски гражданско-правовой ответственности так и остаются на владельце.
Тогда за что он платит? Вводите прямую финансовую ответственность центров за эти вопросы.
Пятая. Сам факт совершения ДТП по вине техосмотра также доказать будет весьма затруднительно. По сообщениям СМИ, владельцами около 70% центров техосмотра стали бывшие сотрудники аналогичной службы дорожной полиции. Только раньше деньги шли в доход государства, а теперь – лично к ним. Понятно, что возникают предпосылки для круговой поруки за счет рядовых граждан. А счет весьма немалый – в стране более 3 млн автомобилей, помножьте на стоимость техосмотра – речь идет о миллиардах.
По словам Азата Перуашева, более 90% казахстанских автолюбителей выступают за отмену ТО для частного транспорта. В поддержку этой инициативы партийцы собрали 200 тысяч голосов.
Выступая накануне на заседании мажилиса лидер партии Азат Перуашев отметил, что ответ руководства МВД на вопрос фракции "Ак жол" об отмене обязательного техосмотра для личного автотранспорта граждан "мягко говоря, лукавый".
"Громкие слова о том, что благодаря техосмотру обеспечивается безопасность движения и т.д. не имеют отношения к поставленному нами вопросу. Поскольку никто не предлагает отменить техосмотр для всех видов транспорта, давайте это зафиксируем и не будем больше друг друга пугать страшилками", - сказал Азат Перуашев.
Лидер "Ак жола" назвал депутатам пять основных причин для отмены ТО:
Первая. Мы говорим о необходимости отмены техосмотра только для легковых авто, находящихся в личной собственности граждан. Почему это важно? Потому что по данным самой же дорожной полиции, за все годы число ДТП, совершенных по причине технической неисправности автотранспорта, не превышает 0,3%. Но даже эти 0,3% - это общественный и грузовой транспорт, то есть автобусы и грузовики.
ДТП по причине неисправности личного легкового автомобиля вообще нет ни одного. Поэтому мы спорим о предмете, которого не существует в природе.
Вторая. Всем известно, что техосмотр превратился в коррупциогенную и лишенную всякого смысла процедуру. После передачи его в частные руки возросла только стоимость в 3 раза. Сам техосмотр по-прежнему можно не проходить, достаточно передать деньги и иногда фото этого автомобиля. Что, кстати, и делают тысячи наших сограждан. Получается, никто ничего не контролирует, зато платить стали больше посторонним людям.
Третья. Даже в случае добросовестного техосмотра он не может служить гарантией исправности автомобиля. Буквально выехав за ворота центра техосмотра, автомобиль может получить повреждения, разбить поворотник, сорвать рулевую тягу. А по документам будет считаться исправным еще на протяжении года.
Просто посчитайте: если в году 365 дней, техосмотр занимает один день, а все остальные дни автомобиль предоставлен дороге, то эффективность техосмотра составляет менее 0,3%. При таком КПД любую систему можно выбрасывать. А доверия больше заслуживает гарантия производителя, тем более что сегодня многие мировые автоконцерны сами отслеживают исправность своей продукции и при необходимости производят отзыв и замену сомнительных узлов и деталей.
Поэтому если техосмотру и подвергать личные авто, то только старше 5 лет, например, начиная с 7-го года эксплуатации.
Четвертая. Даже если автомобиль, прошедший техосмотр, совершил ДТП по причине технической неисправности, вся ответственность за это ДТП ложится на его владельца. Хотя исправность официально подтверждена техосмотром, за который человек заплатил и поверил специалистам центра.
Хотя сейчас министр МВД сообщил, что в законопроект ввели административную ответственность центров техосмотра в таких случаях. Но это не решает проблемы. Во-первых, штрафы по адмответственности поступают государству, а не владельцу авто. Во-вторых, возмещение ущерба, нанесенного в результате такого ДТП третьему лицу, вообще не рассматривается. Все эти риски гражданско-правовой ответственности так и остаются на владельце.
Тогда за что он платит? Вводите прямую финансовую ответственность центров за эти вопросы.
Пятая. Сам факт совершения ДТП по вине техосмотра также доказать будет весьма затруднительно. По сообщениям СМИ, владельцами около 70% центров техосмотра стали бывшие сотрудники аналогичной службы дорожной полиции. Только раньше деньги шли в доход государства, а теперь – лично к ним. Понятно, что возникают предпосылки для круговой поруки за счет рядовых граждан. А счет весьма немалый – в стране более 3 млн автомобилей, помножьте на стоимость техосмотра – речь идет о миллиардах.
По словам Азата Перуашева, более 90% казахстанских автолюбителей выступают за отмену ТО для частного транспорта. В поддержку этой инициативы партийцы собрали 200 тысяч голосов.
|