Психбольница | Палата №5 (Школа)
admin 17 Августа 2010 в 16:48:53
«Петушиный бой» первоклашек стал предметом разбирательств в суде
На днях в городском суде Костаная рассмотрено не совсем обычное дело: разбитый нос и два синяка на ноге и руке первоклассника Амира Аманжолова суд оценил в 40 тысяч тенге.
20 тысяч возмещения морального ущерба заплатит его маме школа № 1, по 10 тысяч – родители двух мальчиков. В их действиях, по мнению полиции, «усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 105 УК – умышленное причинение легкого вреда здоровью».
Эта история началась в последний день третьей четверти. На большой перемене часть малышей класса 1 «Г» вместе с учительницей Гульсарой Абедчановой осталась в классе готовиться к Наурызу, остальные вышли в коридор. Спустя минут десять одна из первоклашек прибежала к учительнице с вестью: в мальчиковом туалете Амиру разбили нос. Как пояснила суду Абедчанова, пострадавшего она застала над раковиной умывальника – он полоскал нос холодной водой, на рубашке были видны следы крови. Рядом стояли Дима и Коля. Последний, как потом выяснится, и разбил нос Амиру. Учительница повела Аманжолова в медпункт, но медика на месте не оказалось, а пострадавший чувствовал себя нормально. Уже в классе она провела с подопечными беседу, с драчунов взяла слово, что такое больше не повторится. И искренне поверила слову: из класса Амир и Коля ушли обнявшись.
О разбитом носе Айгуль Аманжолова узнала от одноклассницы Амира. На вопросы мамы мальчик не отвечал и только вечером, когда к расспросам подключился отец, поведал: на перемене к нему подошли мальчишки и спросили, будет ли он драться. Получив отказ, затолкали в туалет, где Коля ударил по носу. Остальные нанесли упавшему на пол несколько ударов ногами. Утром следующего дня Аманжолова была в школе. Ее поразило отношение к происшествию и учительницы, и завуча, которые не увидели в этом ничего из ряда вон выходящего: детям сделали внушение, они пообещали больше не драться. Из школы мама прямиком направилась в отдел полиции, где оставила заявление. Участковый инспектор оперативно собрал родителей и детей, провел расследование, направил Амира к медэкспертам. Последние зафиксировали ушиб костей носа и два небольших синяка на руке и ноге. В возбуждении уголовного дела полицейские отказали: возраст драчунов слишком мал. Оставалось добиваться справедливости и возмещения морального ущерба через суд. Для школы истица определила его в миллион тенге, для родителей – поменьше.
За школу держал ответ ее директор Павел Гомзяков – опытнейший педагог с 40-летним стажем. Школа числится среди лучших школ областного центра. И вот такой казус. Уже на суде Аманжолова припомнила совет директора научить сына драться. На что Гомзяков ответил: первоклашки дрались, дерутся и драться будут. Это обычные мальчишеские отношения, проверка соседа по парте, что он из себя представляет. И добавил: «Дайте мне повод, и я драться буду. Я мужик все-таки!»
Аманжолова считает, что своей цели достигла. В беседе с корреспондентом «Литера» Павел Гомзяков подтвердил свою позицию и привел аргументы. Вот некоторые из них. Наука давно доказала: в мужских особях человека природой изначально заложена агрессивность поведения. Самый простой способ самоутверждения мальчика в глазах окружающих – доказать свое превосходство в силе, ловкости. Чем и отличаются драки первоклашек от драк старшеклассников. У юношей другие мотивы и цели, запрограммированные жестокостью и насилием, царящим на телеэкранах, в окружающей нас жизни.
– Я учился в школе полвека назад, – говорит Павел Александрович, – тогда без драк не обходилась ни одна большая перемена. Но… существовал кодекс чести, который свято чтили: драться только один на один, лежачего не бить, драться до первой крови. В параллельном классе учился драчун, которого побаивались и мы, и учителя. Сегодня он – уважаемый в городе человек, депутат маслихата. И «дерется» уже за справедливость, за исполнение законов, за благополучие горожан…
По словам Гомзякова, еще во времена Союза педагогическая наука забила тревогу по поводу феминизации школ – катастрофически сокращалось число педагогов-мужчин. Сегодня их почти нет среди школьных учителей. Месяц назад их стало на одного меньше: Павел Гомзяков ушел на пенсию по возрасту.
Владимир КАТКОВ, Костанай
http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=3273&Itemid=2
На днях в городском суде Костаная рассмотрено не совсем обычное дело: разбитый нос и два синяка на ноге и руке первоклассника Амира Аманжолова суд оценил в 40 тысяч тенге.
20 тысяч возмещения морального ущерба заплатит его маме школа № 1, по 10 тысяч – родители двух мальчиков. В их действиях, по мнению полиции, «усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 105 УК – умышленное причинение легкого вреда здоровью».
Эта история началась в последний день третьей четверти. На большой перемене часть малышей класса 1 «Г» вместе с учительницей Гульсарой Абедчановой осталась в классе готовиться к Наурызу, остальные вышли в коридор. Спустя минут десять одна из первоклашек прибежала к учительнице с вестью: в мальчиковом туалете Амиру разбили нос. Как пояснила суду Абедчанова, пострадавшего она застала над раковиной умывальника – он полоскал нос холодной водой, на рубашке были видны следы крови. Рядом стояли Дима и Коля. Последний, как потом выяснится, и разбил нос Амиру. Учительница повела Аманжолова в медпункт, но медика на месте не оказалось, а пострадавший чувствовал себя нормально. Уже в классе она провела с подопечными беседу, с драчунов взяла слово, что такое больше не повторится. И искренне поверила слову: из класса Амир и Коля ушли обнявшись.
О разбитом носе Айгуль Аманжолова узнала от одноклассницы Амира. На вопросы мамы мальчик не отвечал и только вечером, когда к расспросам подключился отец, поведал: на перемене к нему подошли мальчишки и спросили, будет ли он драться. Получив отказ, затолкали в туалет, где Коля ударил по носу. Остальные нанесли упавшему на пол несколько ударов ногами. Утром следующего дня Аманжолова была в школе. Ее поразило отношение к происшествию и учительницы, и завуча, которые не увидели в этом ничего из ряда вон выходящего: детям сделали внушение, они пообещали больше не драться. Из школы мама прямиком направилась в отдел полиции, где оставила заявление. Участковый инспектор оперативно собрал родителей и детей, провел расследование, направил Амира к медэкспертам. Последние зафиксировали ушиб костей носа и два небольших синяка на руке и ноге. В возбуждении уголовного дела полицейские отказали: возраст драчунов слишком мал. Оставалось добиваться справедливости и возмещения морального ущерба через суд. Для школы истица определила его в миллион тенге, для родителей – поменьше.
За школу держал ответ ее директор Павел Гомзяков – опытнейший педагог с 40-летним стажем. Школа числится среди лучших школ областного центра. И вот такой казус. Уже на суде Аманжолова припомнила совет директора научить сына драться. На что Гомзяков ответил: первоклашки дрались, дерутся и драться будут. Это обычные мальчишеские отношения, проверка соседа по парте, что он из себя представляет. И добавил: «Дайте мне повод, и я драться буду. Я мужик все-таки!»
Аманжолова считает, что своей цели достигла. В беседе с корреспондентом «Литера» Павел Гомзяков подтвердил свою позицию и привел аргументы. Вот некоторые из них. Наука давно доказала: в мужских особях человека природой изначально заложена агрессивность поведения. Самый простой способ самоутверждения мальчика в глазах окружающих – доказать свое превосходство в силе, ловкости. Чем и отличаются драки первоклашек от драк старшеклассников. У юношей другие мотивы и цели, запрограммированные жестокостью и насилием, царящим на телеэкранах, в окружающей нас жизни.
– Я учился в школе полвека назад, – говорит Павел Александрович, – тогда без драк не обходилась ни одна большая перемена. Но… существовал кодекс чести, который свято чтили: драться только один на один, лежачего не бить, драться до первой крови. В параллельном классе учился драчун, которого побаивались и мы, и учителя. Сегодня он – уважаемый в городе человек, депутат маслихата. И «дерется» уже за справедливость, за исполнение законов, за благополучие горожан…
По словам Гомзякова, еще во времена Союза педагогическая наука забила тревогу по поводу феминизации школ – катастрофически сокращалось число педагогов-мужчин. Сегодня их почти нет среди школьных учителей. Месяц назад их стало на одного меньше: Павел Гомзяков ушел на пенсию по возрасту.
Владимир КАТКОВ, Костанай
http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=3273&Itemid=2
|