Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ
Alexy 19 Февраля 2014 в 09:35:57
Следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана в августе 2013 года возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Дело направлено в суд.
"Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению воздушного судна АН-72 с рельефом местности", - сообщил адвокат диспетчера, отметив, что данное обвинение необоснованное и незаконное.
Ардак Балпыков пояснил, что согласно инструкции, диспетчер несет ответственность за правильность назначения высоты полета, осуществление контроля выдерживания судном схемы снижения и захода на посадку, своевременность и достоверность информации о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке. В свою очередь, экипаж обязан докладывать диспетчеру о начале снижения и занятии вновь заданной высоты, об опасных метеорологических явлениях и отказе техники. Если экипаж получил разрешение или указание, но не способен их выполнить, то докладывает об этом лицу, под управлением которого находится, используя фразу "выполнить не могу", с указанием причин.
По словам адвоката, в тот день, 25 декабря 2012 года экипаж своевременно оповестили всей необходимой для полета и посадки информацией. "Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место, и об этом было озвучено Генеральной прокуратурой еще в январе прошлого года", - отметил Ардак Балпыков.
"Экипаж подтвердил о снижении до высоты 800 метров и об установке давления аэродрома 725 миллиметров ртутного столба. О невыставлении этого давления также было сообщено Генеральной прокуратурой. Сообщения экипажа о занятии заданной высоты не поступило. Доклада экипажа судна о неспособности выполнить разрешение диспетчера на заход и снижение до высоты 800 метров по заданному давлению - не было", - сообщил адвокат диспетчера.
Как сообщил Ардак Балпыков, он семь раз направлял запросы в Генеральную прокуратуру, в которых заявлял о безосновательности и незаконном обвинении диспетчера Каната Акильбекова в крушении самолета АН-72. "Ни одно из них по существу рассмотрено не было", - заключил адвокат.
По его словам, 30-летний Канат Акильбеков имеет шестилетний стаж работы в должности авиадиспетчера. Сейчас он находится в Шымкенте под подпиской о невыезде и готовится к судебным слушаниям.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Тогда погибло чуть ли не все высшее руководство Погранслужбы КНБ республики: исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш".
В январе 2013 года, через год после случившейся трагедии, Генеральная прокуратура озвучила причины крушения военного самолета.
Источник: http://tengrinews.kz
"Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению воздушного судна АН-72 с рельефом местности", - сообщил адвокат диспетчера, отметив, что данное обвинение необоснованное и незаконное.
Ардак Балпыков пояснил, что согласно инструкции, диспетчер несет ответственность за правильность назначения высоты полета, осуществление контроля выдерживания судном схемы снижения и захода на посадку, своевременность и достоверность информации о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке. В свою очередь, экипаж обязан докладывать диспетчеру о начале снижения и занятии вновь заданной высоты, об опасных метеорологических явлениях и отказе техники. Если экипаж получил разрешение или указание, но не способен их выполнить, то докладывает об этом лицу, под управлением которого находится, используя фразу "выполнить не могу", с указанием причин.
По словам адвоката, в тот день, 25 декабря 2012 года экипаж своевременно оповестили всей необходимой для полета и посадки информацией. "Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место, и об этом было озвучено Генеральной прокуратурой еще в январе прошлого года", - отметил Ардак Балпыков.
"Экипаж подтвердил о снижении до высоты 800 метров и об установке давления аэродрома 725 миллиметров ртутного столба. О невыставлении этого давления также было сообщено Генеральной прокуратурой. Сообщения экипажа о занятии заданной высоты не поступило. Доклада экипажа судна о неспособности выполнить разрешение диспетчера на заход и снижение до высоты 800 метров по заданному давлению - не было", - сообщил адвокат диспетчера.
Как сообщил Ардак Балпыков, он семь раз направлял запросы в Генеральную прокуратуру, в которых заявлял о безосновательности и незаконном обвинении диспетчера Каната Акильбекова в крушении самолета АН-72. "Ни одно из них по существу рассмотрено не было", - заключил адвокат.
По его словам, 30-летний Канат Акильбеков имеет шестилетний стаж работы в должности авиадиспетчера. Сейчас он находится в Шымкенте под подпиской о невыезде и готовится к судебным слушаниям.
Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Тогда погибло чуть ли не все высшее руководство Погранслужбы КНБ республики: исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш".
В январе 2013 года, через год после случившейся трагедии, Генеральная прокуратура озвучила причины крушения военного самолета.
Источник: http://tengrinews.kz
|