Телепорт (рецензии на фильм)
MrX 19 Мая 2008 в 16:14:41
Здравствуйте, товарищи!
----------------------
В силу своего желания посмотреть фильм Телепорт - был прошарен инет на
наличие, в какой-то степени забавных, рецензий про этот фильм. Надеюсь
через пару дней воочию увижу сий шедеврик.
На Ваш суд представляю три рецензии.
Рецензия на фильм ``Телепорт'' (Jumper)
Кот Бублик:
Как он это сделал?
Диалог из фильма:
-Давно не виделись.
-Ага.
-Я тут в банке работаю, айда со мной в Рим?
-Ну... Сейчас только вещи соберу...
Мораль фильма:
Разбогатеть и приехать к своей бывшей, чтобы увезти ее на край света.
Блондинка Света:
Хайден такой лапочка, а когда будет продолжение?
На этот раз напишу про фильм ``Jumper'' (по нашему ``Телепорт''). Такое впечатление
что сценаристы насмотрелись фильма ``Люди Икс 2?, особенно начало когда мутант
передвигаться в пространстве раскидывая противников направо и налево. Даже тот
факт что герой должен видеть то место, куда телепортируется, тоже сперли у ``Людей
Икс''. Реклама фильма началась еще в ноябре прошлого года, поэтому я сразу же
залез на сайт чтобы почитать о чем фильм. Создатели не поленились, и написали
много фактов, историю взаимоотношений попрыгунов и паладинов. Там также были
написаны особенности телепорта и как он влияет на законы физики. И если я год
назад в феврале ждал премьеры ``300 Спартанцев'', то в этом году ждал выхода
``Телепорта''.
Режиссер, в отличии от братьев которые снимали ``Чужого против Хищника 2?, до
этого успел отметиться в ``Мистере и миссис Смит'' и первой части ``Борна''.
Хороший бюджет, три топовых актера на заднем плане(Самюэль Л.Джексон, Дайан Лейн
и Майкл Рукер), и режиссер мастер. Должен был получится шедевр. Сказать по правде
с пивом прокатило. Неплохой фильм. Но думаю мог бы быть намного лучше. И вот
где были явные проколы.
Актерская игра. Мне показалось что между главными героями небыло ``химии''(chemistry).
То есть посмотрите фильм ``Хороший год'' или ``Бригаду'', и посмотрите на отношение
героев, и сразу поймете о чем я. К тому же маме и папе дали сыграть полторы сцены,
наверное хотели сэкономить
С другой стороны слабая сюжетная линия. Мать сбежала когда герою было пять, потом
он сам пропал на восемь лет, и любимая девушка которая знать его не знала и согласилась
уехать с ним на край света только потому что у него откуда-то появились деньги.
Мда уж. Наверняка на свете много принцесс которые вот так вот, ждут своих принцев.
Так вот, если бы я отучился в Америке(еще год тут учиться), заработал бы кучу
денег и приехал бы на Родину(в Бишкек), то думаете мне польстило бы что девушка
кинулась мне на шею потому что у меня появились деньги? Не думаю что кто-то,
мог бы жениться или скажем рисковать жизнью ради такой барышни Но герой у нас
мыслит немного по другому.
А ну да, чуть не забыл. Друг главного героя, все время выходил на главный план.
Он был круче, харизматичнее и умнее чем главный герой. Разве что у него не было
девушки которую нужно было спасать Меня правда удивил его британский акцент,
потому что я понимал 100% из того что он говорит. А обычно этих англичан понять
очень сложно. Наверное его акцент был адаптирован под американцев Идем дальше.
Спецэффекты. Вообще технически снять такой фильм ну очень просто. В отличие скажем
от Кинг-Конга, когда мы с котом Бубликом еле успевали класть в рот попкорн. Ну,
сделал актер движение, cut, встал в другом месте, paste. Чтобы зрителей вообще
за дураков не считать можно прибавить плавный переход. Ну пару раз посмотреть
на это можно. Но на весь фильм, можно было добавить другие технические решения.
Скажем внезапное замедление кадра, непрерывная съемка сцены, неожиданные повороты
камеры(как в фильме ``Я робот''), или еще что-то, ну чтобы зрители сказали ``Вау'',
рассказали своим друзьям, и пришли на фильм еше раз. Ничего этого не было. Наверное
поэтому третий ``Борн'' и получился таким динамичным потому что его не снимал
Даг Лиман
Те кто скажут что фильм скучный - не верьте, я сам не понял как быстро фильм
кончился. Правда я не понял как это главный герой сделал свой финальный трюк,
ну да ладно У фильма будет продолжение.
В итого кот Бублик поставил фильму ``Телепорт'' оценку ``3 с минусом'', так что
смотреть или не смотреть - решайте сами.
http://www.romero.ru/2008/02/17/jumper/
Телепорт:
Телепорт: Куда хочу, туда лечу
Роман КОРНЕЕВ, 17 февраля 2008
<<Телепорт>> (``Jumper''), 2008
По одноимённому роману Стивена Гулда
Режиссёр: Даг Лиман
Сценарий: Дэвид С. Гойер, Джим Ульс, Саймон Кинберг
Оператор: Барри Петерсон
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсеры: Саймон Кинберг, Джей Сандерс
В ролях: Джейми Белл, Сэмьюэл Л. Джексон, Хэйден Кристенсен, Рэйчел Билсон, Дайан
Лэйн, Майкл Рукер, Анна-София Робб, Макс Тьерио и другие.
Наш читатель любит жаловаться, что нынче Голливуд в своём стремлении заполнить
сценарный голод рвётся экранизировать всё подряд, включая пивные этикетки. Последнее
сошло бы за шутку, если бы регулярно не сбывалось. Вот и <<Телепорт>> или, если
без локализационных изысков, <<Прыгун>> -- такая вот экранизация пивной этикетки.
Не коситесь в титры, совершенно не важно, известен ли чем-нибудь упомянутый в
них Стивен Гулд, и читал ли кто-нибудь из нас его одноимённый роман -- фильм
основан не на нём, он основан на... спецэффекте.
Экранизация одного-единственного спецэффекта, это нечто новое в блокбастеростроении.
Куда там братьям Вачовски, их обвиняли в том, что третья <<Матрица>> превратилась
в один сплошной бессмысленный спецэффект. Тут спецэффект маленький, сорок пять
раз кряду повторённый и куда более бессмысленный. Его вы видели, когда смотрели
ролик.
Из того же ролика вы могли узнать также, что: на свете есть прыгуны (два штука),
которые наступили на любимую мозоль негру-альбиносу Сэмьюэлу Л. Джексону, у которого
аллергия на червоточины этих самых телепортеров, потому он без сна и отдыха лечит
их электричеством, ибо нефиг.
Вдобавок к описанному из самого фильма мы узнаем разве что о том, что телепортация
вызывается генной мутацией (чем же ещё, неужто локальными гравитационными аномалиями?),
а негр-альбинос такой не один, их целый орден, что, впрочем, не помешает последнему
самолично мотаться по свету, суя всюду под нос удостоверения АНБ, ЦРУ и Налоговой
инспекции (sic!), рукоприкладствуя в отношении представителей власти и вламываясь
в жилища добропорядочных граждан-прыгунов. Каковых, оказывается, на свете не
двое, а вовсе даже трое (тут автор печально вздыхает), они могут годами тырить
по карманам мелочь, но если уж их нашли (нюхом, что ли), то им уже никуда не
деться, непременно посодють, а ты не воруй.
Всё это было бы в меру мило, в меру банально и в меру занимательно, если бы не
тот непреложный факт, что помимо того самого спецэффекта фильму нужна какая-никакая
история. И если Даг Лиман в теории неплохо умеет работать с оператором (см. первую
часть <<Борна>>) и вполне может вытянуть сюжет, основанный на паре актёров-харизматиков
(см. <<Мистер и миссис Смит>>), а Дэвид Гойер в принципе может написать неплохой
сценарий, пока не лезет в режиссуру, то определённые надежды на фильм всё-таки
были. Каковые надежды, впрочем, были быстро и умело развеяны дурацким конферансом
первых же минут полёта.
Господа, если у кого-то есть выходы на заокеанских боссов, сообщите им страшное:
голос за кадром, вещающий <<вот мой день, с утра я завтракаю круассанами на Монмартре,
но так было не всегда>> -- отныне для знающего зрителя является поводом немедленно
покинуть кинопросмотр, ибо толку от этого фильма уже не будет.
Что тут же подтверждают следующие кадры, в которых главгероя в 16 лет играет
другой актёр, ни капельки на Хейдена Кристенсена не похожий. Впрочем, как и невесть
что делающая в фильме Анна-София Робб в образе юной подружки героя, вынужденная
выслушивать идиотский бред про <<купил на распродаже>> и столь же небанальным
образом лепетать в ответ <<это так мило>>. Высокие, высокие отношения.
Недаром, самоубившись ап угал и реинкарнировавшись восемь лет спустя с полным
рюкзаком мятых купюр, наш герой не только никого не удивил своим появлением и
своим поведением, но и вообще подозрения начал вызывать, только когда за ним
тривиально пришли. Вот она, сила Настоящей Подростковой Любви. Ну, ладно, подростки
нынче в моде (см. <<Трансформеры>>), Хейден Кристенсен сам был таким героем-подростком
в ЗВ, но в 26 лет продолжать играть подростков это, знаете, задержка в развитии.
Подросток, это стиль жизни -- наш супергерой спокойно проходит мимо теленовостей
о наводнении, продолжает упорно тырить по карманам и единственная радость в его
жизни -- просидеть макушку Сфинксу.
Сценарий такому подростковому виду немало способствует -- пока несчастный парагваец
под напряжением щебечет своё <<перке>> мы отвечаем по-свойски <<пуркуа бы не
па>> и движемся наблюдать просиживающего седалище папашку героицского, персонажа
столь же небанального, как родной сынуля. Не говоря уже о талантливой мамашке,
оставившей их в младенческом возрасте, к которой сюжет ещё вернётся, с тем же
пуком выпустив ранее набранный воздух. О, эта фотка на память!
Нет, я всё понимаю, даже без малейшей мотивировки в действиях персонажей (почему
господа палладины при своём могуществе не применяют свои таланты в других сферах
жизнедеятельстности кроме ловли прыгунов -- вопрос на тройку) весь этот сюжет
можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог,
и без того феерический, а тут ещё небанальный перевод, а из актёров на поверку
играет один лишь британец-прыгун в исполнении дипломированного британца Джейми
Белла, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами
и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью.
Остальные же -- кто в лес, кто по дрова. Героические телепортации домов через
тернии к звёздам, истерические диалоги <<уйди, пративный>>, многократный ответ
на вопрос <<как пройти в библиотеку>> и <<а где мамуля>>, всё это даже не смешно,
потому что очень скучно. Электрическое вооружение палладинов забавно, но где
же обычные пули? Религия не позволяет? И чем мы ловили прыгунов до Бенджамина
Франклина, не подскажете? Молчат сценаристы, все трое, вздыхают. А вообще, когда
продюсер бросается править скрипт, это уже диагноз. Именно в таком случае сюжет
фильма попадает, натурально, чуть ли не в Чечню, по которой русские ваньи без
малейшего акцента до сих пор ездят на танках.
А вообще, смотрите, как всё хитро. Фильм-то кончился ничем. Все персонажи живы
(папашу не жалко), прыгай себе дальше, в сиквел. А чего, совесть глаза не ест,
и если фильм не слишком сильно провалится в прокате, ей-ей, снимут ещё. А вот
приличных актёров в проекте, надеюсь, станет ещё на пару человек меньше.
Любите кино.
Телепорт
Jumper
Удивительный попрыгун
Телепортация в обрамлении современных спецэффектов успела грянуть в кинематографе
раньше фильма Дуга Лимана. Причем сделала это настолько шумно и блестяще, что
хотелось вытянуться во весь рост, исполнить национальный гимн и, наплевав на
последствия, расцеловать режиссера Брайана Сингера. Речь, конечно же, идет об
открывающей секвенции <<Людей-Икс-2>>, в которой Удивительный Попрыгун раскидывает
президентскую охранку в Белом Доме и едва не щекочет пером лидера всего свободного
мира.
К чему мы завели этот разговор? Да к тому, что в <<Телепорте>>, увы и ах, сцен
подобной эмоциональной насыщенности нет. Расстроились? Ну-ну, не стоит шмыгать
носом. Первоклассного экшена в фильме всё же хватает, причем такого, про который
обычно говорят <<действие, способное вытянуть на спине слабый сюжет и блеклых
актеров>>.
Правда, цвет лица у актёров <<Телепорта>> вполне себе здоровый (а если б не предельно
идиотский дубляж, был бы еще здоровее), да и сюжет не то что слаб, а просто чересчур
многое придерживает для двух сиквелов (фильм, если вы не в курсе, является первой
частью трилогии), поэтому безапелляционно приравнивать местное действие к спасательному
кругу, пожалуй, не следует. Но поблагодарить экшен-хореографов за изобретательность
-- благое дело. Что ж, благодарим.
Историей про мальчика, брошенного или забытого родителями, но получившего взамен
сверхспособности, в наше тревожное гаррипоттерное время (тревожное, потому что
не знаешь, какой из персонажей неожиданно окажется гомосексуалистом) никем не
удивишь. Слава богу, что <<Телепорт>> и не пытается сыграть на этом поле, потому
что у него, в отличие от некоторых, не меняется сеттинг, а протагонист не становится
чемпионом страны эльфов.
Цитата:
- Один попробовал переместить дом.
- И как?
- Сдох. Но дом немного потряс.
Даже наоборот -- главный герой вообще с трудом тянет на определение <<герой>>,
что, кстати, очень освежает. Пусть телевизор зазывает прыгуна воспользоваться
своими способностями во благо демократии, чтобы спасти терпящих бедствие от наводнения
-- он спокойно дожует чипсину и переключит канал на что-нибудь поинтереснее.
Ей богу, бойскауты, дремлющие в каждом подростке и ждущие укуса генетически измененной
водомерки, уже слегка поднадоели.
Ко всему прочему герой Кристенсена -- ярко выраженный подросток с соответствующими
возрасту стремлениями и поступками. Ну настолько соответствующими, что порой
хочется заорать во весь голос, воззвав к его здравому рассудку, который напрочь
заблокирован эмоциональной пробкой. Ан нет -- не слышит и продолжает творить
одну глупость за другой, но хотя бы делает это от чистого сердца и не доводит
зрителя до бешенства.
К слову, возмужание протагониста происходит уже ближе к концу, хотя по всем правилам
драматургии мямля должен быть превратиться в мачо к середине повествования. Но
этого не происходит, поэтому персонаж Кристенсена заметно уступает герою Джейми
Белла, поднаторевшему в деле истребления паладинов. Только не надо, пожалуйста,
ничего спрашивать про религиозных фанатиков и их заклятых врагов телепортов --
Всеяредакция и Дуг Лиман пришли на урок неподготовленными. Правда, у нас уважительная
причина, а мистер Лиман, видимо, всё отложил до следующего раза.
<<Телепорт>> получился странной картиной -- то ли наполовину полной, то ли наполовину
пустой, всё зависит от вашей точки зрения. Чересчур подростковой, но не скатывающуюся
в премерзкую эрагоновщину. Зато не скупящуюся на юмор, а также чрезвычайно бодрый
и ни на что не похожий экшен.
Как всегда, вам решать -- что вы сумеете проглотить, а что встанет комом в горле.
Мы свой выбор уже сделали.
----------------------
В силу своего желания посмотреть фильм Телепорт - был прошарен инет на
наличие, в какой-то степени забавных, рецензий про этот фильм. Надеюсь
через пару дней воочию увижу сий шедеврик.
На Ваш суд представляю три рецензии.
Рецензия на фильм ``Телепорт'' (Jumper)
Кот Бублик:
Как он это сделал?
Диалог из фильма:
-Давно не виделись.
-Ага.
-Я тут в банке работаю, айда со мной в Рим?
-Ну... Сейчас только вещи соберу...
Мораль фильма:
Разбогатеть и приехать к своей бывшей, чтобы увезти ее на край света.
Блондинка Света:
Хайден такой лапочка, а когда будет продолжение?
На этот раз напишу про фильм ``Jumper'' (по нашему ``Телепорт''). Такое впечатление
что сценаристы насмотрелись фильма ``Люди Икс 2?, особенно начало когда мутант
передвигаться в пространстве раскидывая противников направо и налево. Даже тот
факт что герой должен видеть то место, куда телепортируется, тоже сперли у ``Людей
Икс''. Реклама фильма началась еще в ноябре прошлого года, поэтому я сразу же
залез на сайт чтобы почитать о чем фильм. Создатели не поленились, и написали
много фактов, историю взаимоотношений попрыгунов и паладинов. Там также были
написаны особенности телепорта и как он влияет на законы физики. И если я год
назад в феврале ждал премьеры ``300 Спартанцев'', то в этом году ждал выхода
``Телепорта''.
Режиссер, в отличии от братьев которые снимали ``Чужого против Хищника 2?, до
этого успел отметиться в ``Мистере и миссис Смит'' и первой части ``Борна''.
Хороший бюджет, три топовых актера на заднем плане(Самюэль Л.Джексон, Дайан Лейн
и Майкл Рукер), и режиссер мастер. Должен был получится шедевр. Сказать по правде
с пивом прокатило. Неплохой фильм. Но думаю мог бы быть намного лучше. И вот
где были явные проколы.
Актерская игра. Мне показалось что между главными героями небыло ``химии''(chemistry).
То есть посмотрите фильм ``Хороший год'' или ``Бригаду'', и посмотрите на отношение
героев, и сразу поймете о чем я. К тому же маме и папе дали сыграть полторы сцены,
наверное хотели сэкономить
С другой стороны слабая сюжетная линия. Мать сбежала когда герою было пять, потом
он сам пропал на восемь лет, и любимая девушка которая знать его не знала и согласилась
уехать с ним на край света только потому что у него откуда-то появились деньги.
Мда уж. Наверняка на свете много принцесс которые вот так вот, ждут своих принцев.
Так вот, если бы я отучился в Америке(еще год тут учиться), заработал бы кучу
денег и приехал бы на Родину(в Бишкек), то думаете мне польстило бы что девушка
кинулась мне на шею потому что у меня появились деньги? Не думаю что кто-то,
мог бы жениться или скажем рисковать жизнью ради такой барышни Но герой у нас
мыслит немного по другому.
А ну да, чуть не забыл. Друг главного героя, все время выходил на главный план.
Он был круче, харизматичнее и умнее чем главный герой. Разве что у него не было
девушки которую нужно было спасать Меня правда удивил его британский акцент,
потому что я понимал 100% из того что он говорит. А обычно этих англичан понять
очень сложно. Наверное его акцент был адаптирован под американцев Идем дальше.
Спецэффекты. Вообще технически снять такой фильм ну очень просто. В отличие скажем
от Кинг-Конга, когда мы с котом Бубликом еле успевали класть в рот попкорн. Ну,
сделал актер движение, cut, встал в другом месте, paste. Чтобы зрителей вообще
за дураков не считать можно прибавить плавный переход. Ну пару раз посмотреть
на это можно. Но на весь фильм, можно было добавить другие технические решения.
Скажем внезапное замедление кадра, непрерывная съемка сцены, неожиданные повороты
камеры(как в фильме ``Я робот''), или еще что-то, ну чтобы зрители сказали ``Вау'',
рассказали своим друзьям, и пришли на фильм еше раз. Ничего этого не было. Наверное
поэтому третий ``Борн'' и получился таким динамичным потому что его не снимал
Даг Лиман
Те кто скажут что фильм скучный - не верьте, я сам не понял как быстро фильм
кончился. Правда я не понял как это главный герой сделал свой финальный трюк,
ну да ладно У фильма будет продолжение.
В итого кот Бублик поставил фильму ``Телепорт'' оценку ``3 с минусом'', так что
смотреть или не смотреть - решайте сами.
http://www.romero.ru/2008/02/17/jumper/
Телепорт:
Телепорт: Куда хочу, туда лечу
Роман КОРНЕЕВ, 17 февраля 2008
<<Телепорт>> (``Jumper''), 2008
По одноимённому роману Стивена Гулда
Режиссёр: Даг Лиман
Сценарий: Дэвид С. Гойер, Джим Ульс, Саймон Кинберг
Оператор: Барри Петерсон
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсеры: Саймон Кинберг, Джей Сандерс
В ролях: Джейми Белл, Сэмьюэл Л. Джексон, Хэйден Кристенсен, Рэйчел Билсон, Дайан
Лэйн, Майкл Рукер, Анна-София Робб, Макс Тьерио и другие.
Наш читатель любит жаловаться, что нынче Голливуд в своём стремлении заполнить
сценарный голод рвётся экранизировать всё подряд, включая пивные этикетки. Последнее
сошло бы за шутку, если бы регулярно не сбывалось. Вот и <<Телепорт>> или, если
без локализационных изысков, <<Прыгун>> -- такая вот экранизация пивной этикетки.
Не коситесь в титры, совершенно не важно, известен ли чем-нибудь упомянутый в
них Стивен Гулд, и читал ли кто-нибудь из нас его одноимённый роман -- фильм
основан не на нём, он основан на... спецэффекте.
Экранизация одного-единственного спецэффекта, это нечто новое в блокбастеростроении.
Куда там братьям Вачовски, их обвиняли в том, что третья <<Матрица>> превратилась
в один сплошной бессмысленный спецэффект. Тут спецэффект маленький, сорок пять
раз кряду повторённый и куда более бессмысленный. Его вы видели, когда смотрели
ролик.
Из того же ролика вы могли узнать также, что: на свете есть прыгуны (два штука),
которые наступили на любимую мозоль негру-альбиносу Сэмьюэлу Л. Джексону, у которого
аллергия на червоточины этих самых телепортеров, потому он без сна и отдыха лечит
их электричеством, ибо нефиг.
Вдобавок к описанному из самого фильма мы узнаем разве что о том, что телепортация
вызывается генной мутацией (чем же ещё, неужто локальными гравитационными аномалиями?),
а негр-альбинос такой не один, их целый орден, что, впрочем, не помешает последнему
самолично мотаться по свету, суя всюду под нос удостоверения АНБ, ЦРУ и Налоговой
инспекции (sic!), рукоприкладствуя в отношении представителей власти и вламываясь
в жилища добропорядочных граждан-прыгунов. Каковых, оказывается, на свете не
двое, а вовсе даже трое (тут автор печально вздыхает), они могут годами тырить
по карманам мелочь, но если уж их нашли (нюхом, что ли), то им уже никуда не
деться, непременно посодють, а ты не воруй.
Всё это было бы в меру мило, в меру банально и в меру занимательно, если бы не
тот непреложный факт, что помимо того самого спецэффекта фильму нужна какая-никакая
история. И если Даг Лиман в теории неплохо умеет работать с оператором (см. первую
часть <<Борна>>) и вполне может вытянуть сюжет, основанный на паре актёров-харизматиков
(см. <<Мистер и миссис Смит>>), а Дэвид Гойер в принципе может написать неплохой
сценарий, пока не лезет в режиссуру, то определённые надежды на фильм всё-таки
были. Каковые надежды, впрочем, были быстро и умело развеяны дурацким конферансом
первых же минут полёта.
Господа, если у кого-то есть выходы на заокеанских боссов, сообщите им страшное:
голос за кадром, вещающий <<вот мой день, с утра я завтракаю круассанами на Монмартре,
но так было не всегда>> -- отныне для знающего зрителя является поводом немедленно
покинуть кинопросмотр, ибо толку от этого фильма уже не будет.
Что тут же подтверждают следующие кадры, в которых главгероя в 16 лет играет
другой актёр, ни капельки на Хейдена Кристенсена не похожий. Впрочем, как и невесть
что делающая в фильме Анна-София Робб в образе юной подружки героя, вынужденная
выслушивать идиотский бред про <<купил на распродаже>> и столь же небанальным
образом лепетать в ответ <<это так мило>>. Высокие, высокие отношения.
Недаром, самоубившись ап угал и реинкарнировавшись восемь лет спустя с полным
рюкзаком мятых купюр, наш герой не только никого не удивил своим появлением и
своим поведением, но и вообще подозрения начал вызывать, только когда за ним
тривиально пришли. Вот она, сила Настоящей Подростковой Любви. Ну, ладно, подростки
нынче в моде (см. <<Трансформеры>>), Хейден Кристенсен сам был таким героем-подростком
в ЗВ, но в 26 лет продолжать играть подростков это, знаете, задержка в развитии.
Подросток, это стиль жизни -- наш супергерой спокойно проходит мимо теленовостей
о наводнении, продолжает упорно тырить по карманам и единственная радость в его
жизни -- просидеть макушку Сфинксу.
Сценарий такому подростковому виду немало способствует -- пока несчастный парагваец
под напряжением щебечет своё <<перке>> мы отвечаем по-свойски <<пуркуа бы не
па>> и движемся наблюдать просиживающего седалище папашку героицского, персонажа
столь же небанального, как родной сынуля. Не говоря уже о талантливой мамашке,
оставившей их в младенческом возрасте, к которой сюжет ещё вернётся, с тем же
пуком выпустив ранее набранный воздух. О, эта фотка на память!
Нет, я всё понимаю, даже без малейшей мотивировки в действиях персонажей (почему
господа палладины при своём могуществе не применяют свои таланты в других сферах
жизнедеятельстности кроме ловли прыгунов -- вопрос на тройку) весь этот сюжет
можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог,
и без того феерический, а тут ещё небанальный перевод, а из актёров на поверку
играет один лишь британец-прыгун в исполнении дипломированного британца Джейми
Белла, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами
и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью.
Остальные же -- кто в лес, кто по дрова. Героические телепортации домов через
тернии к звёздам, истерические диалоги <<уйди, пративный>>, многократный ответ
на вопрос <<как пройти в библиотеку>> и <<а где мамуля>>, всё это даже не смешно,
потому что очень скучно. Электрическое вооружение палладинов забавно, но где
же обычные пули? Религия не позволяет? И чем мы ловили прыгунов до Бенджамина
Франклина, не подскажете? Молчат сценаристы, все трое, вздыхают. А вообще, когда
продюсер бросается править скрипт, это уже диагноз. Именно в таком случае сюжет
фильма попадает, натурально, чуть ли не в Чечню, по которой русские ваньи без
малейшего акцента до сих пор ездят на танках.
А вообще, смотрите, как всё хитро. Фильм-то кончился ничем. Все персонажи живы
(папашу не жалко), прыгай себе дальше, в сиквел. А чего, совесть глаза не ест,
и если фильм не слишком сильно провалится в прокате, ей-ей, снимут ещё. А вот
приличных актёров в проекте, надеюсь, станет ещё на пару человек меньше.
Любите кино.
Телепорт
Jumper
Удивительный попрыгун
Телепортация в обрамлении современных спецэффектов успела грянуть в кинематографе
раньше фильма Дуга Лимана. Причем сделала это настолько шумно и блестяще, что
хотелось вытянуться во весь рост, исполнить национальный гимн и, наплевав на
последствия, расцеловать режиссера Брайана Сингера. Речь, конечно же, идет об
открывающей секвенции <<Людей-Икс-2>>, в которой Удивительный Попрыгун раскидывает
президентскую охранку в Белом Доме и едва не щекочет пером лидера всего свободного
мира.
К чему мы завели этот разговор? Да к тому, что в <<Телепорте>>, увы и ах, сцен
подобной эмоциональной насыщенности нет. Расстроились? Ну-ну, не стоит шмыгать
носом. Первоклассного экшена в фильме всё же хватает, причем такого, про который
обычно говорят <<действие, способное вытянуть на спине слабый сюжет и блеклых
актеров>>.
Правда, цвет лица у актёров <<Телепорта>> вполне себе здоровый (а если б не предельно
идиотский дубляж, был бы еще здоровее), да и сюжет не то что слаб, а просто чересчур
многое придерживает для двух сиквелов (фильм, если вы не в курсе, является первой
частью трилогии), поэтому безапелляционно приравнивать местное действие к спасательному
кругу, пожалуй, не следует. Но поблагодарить экшен-хореографов за изобретательность
-- благое дело. Что ж, благодарим.
Историей про мальчика, брошенного или забытого родителями, но получившего взамен
сверхспособности, в наше тревожное гаррипоттерное время (тревожное, потому что
не знаешь, какой из персонажей неожиданно окажется гомосексуалистом) никем не
удивишь. Слава богу, что <<Телепорт>> и не пытается сыграть на этом поле, потому
что у него, в отличие от некоторых, не меняется сеттинг, а протагонист не становится
чемпионом страны эльфов.
Цитата:
- Один попробовал переместить дом.
- И как?
- Сдох. Но дом немного потряс.
Даже наоборот -- главный герой вообще с трудом тянет на определение <<герой>>,
что, кстати, очень освежает. Пусть телевизор зазывает прыгуна воспользоваться
своими способностями во благо демократии, чтобы спасти терпящих бедствие от наводнения
-- он спокойно дожует чипсину и переключит канал на что-нибудь поинтереснее.
Ей богу, бойскауты, дремлющие в каждом подростке и ждущие укуса генетически измененной
водомерки, уже слегка поднадоели.
Ко всему прочему герой Кристенсена -- ярко выраженный подросток с соответствующими
возрасту стремлениями и поступками. Ну настолько соответствующими, что порой
хочется заорать во весь голос, воззвав к его здравому рассудку, который напрочь
заблокирован эмоциональной пробкой. Ан нет -- не слышит и продолжает творить
одну глупость за другой, но хотя бы делает это от чистого сердца и не доводит
зрителя до бешенства.
К слову, возмужание протагониста происходит уже ближе к концу, хотя по всем правилам
драматургии мямля должен быть превратиться в мачо к середине повествования. Но
этого не происходит, поэтому персонаж Кристенсена заметно уступает герою Джейми
Белла, поднаторевшему в деле истребления паладинов. Только не надо, пожалуйста,
ничего спрашивать про религиозных фанатиков и их заклятых врагов телепортов --
Всеяредакция и Дуг Лиман пришли на урок неподготовленными. Правда, у нас уважительная
причина, а мистер Лиман, видимо, всё отложил до следующего раза.
<<Телепорт>> получился странной картиной -- то ли наполовину полной, то ли наполовину
пустой, всё зависит от вашей точки зрения. Чересчур подростковой, но не скатывающуюся
в премерзкую эрагоновщину. Зато не скупящуюся на юмор, а также чрезвычайно бодрый
и ни на что не похожий экшен.
Как всегда, вам решать -- что вы сумеете проглотить, а что встанет комом в горле.
Мы свой выбор уже сделали.
|