Омурзак Тусумов: полковник разговорного жанра
dead 22 Февраля 2008 в 12:57:59
Раздвоение личности, или Семь пятниц на неделе?
Омурзак Тусумов: полковник разговорного жанра
Думать - одно, говорить - другое, а делать - третье, похоже, стало обыденной практикой некоторых чиновников. Не исключение и глава ЖП (как в народе метко прозвали "жол полициясы" - дорожная полиция). Оказавшись в центре внимания, Омурзак Тусумов, видимо, не смог справиться с эмоциями и заработал-таки "несварение личности". Наговорив за последние две недели "с три короба", он запутал не только себя, но и многочисленную армию автовладельцев, которым пока что ничего не остается кроме одного - чесать репу, пытаясь разобраться в хитросплетениях сознания главного дорожного полицейского страны.
За логическим квадратом - ходьба по кругу
Все дело в талонах к водительским удостоверениям, которыми каждый автолюбитель должен обзавестись уже к 1 июля. А точнее, в системе и принципах введения новшества. С января в соответствующих службах региональных УДП за талонами выстроились километровые очереди, но получение нового IT-продукта оказалось делом, мягко говоря, проблематичным, талонов в наличии пока нет и неизвестно, когда будут. А любой дефицит, как известно, порождает ажиотаж, одним из следствий которого становится появление ушлых "предпринимателей", готовых всегда предложить товар из-под полы, разумеется, за вознаграждение. И такие ловкачи, естественно, нашлись. Цена за талон две недели назад достигала пяти тысяч тенге. Омурзак Тусумов, вопреки ожиданиям, накал страстей снимать не собирался. По его словам, есть две категории талонов, ничем друг от друга не отличающихся, правда, одни бесплатные, другие платные. Первые предназначены для льготников, вторые - для всех остальных. Бешеные же очереди и расплодившиеся "спекулянты" полковника вовсе не взволновали. В этом вопросе он занял позицию "моя хата с краю". На позапрошлой неделе, в интервью одной из газет, он так и сказал: "Это выбор каждого человека: если он готов платить такие деньги, чтобы не стоять в очереди, то почему бы и нет? Пусть хоть сорок тысяч платит - мне какая разница?"
Но ситуация с введением талонов зашла в тупик не только потому, что Департамент дорожной полиции вводит новшество столь странными методами, которые больше напоминают известную ситуацию "я - начальник, ты - дурак". По большому счету, многие признают такое начинание, мягко говоря, абсурдным. И не только потому, что как и сейчас, при новой системе рассчитаться с "гаишниками" без свидетелей будет проще и менее болезненно. Введение талонов поднимает и массу других заковыристых вопросов, на которые никто не может дать внятного ответа, даже Омурзак Тусумов.
Во-первых, обеспечением казахстанцев талонами, а полицейских - оборудованием, озаботилось некое АО Kazakhstan processing center (КПЦ), ставшее в этом деле монополистом. Соответствующий тендер на выполнение госзаказ МВД - вот странность - даже не собиралось проводить. Как заявил господин Тусумов, "это единственная организация, которая откликнулась на предложение МВД реализовать проект". Негативные эмоции вызывает и то, что некая частная структура аккумулирует у себя данные удостоверений личности казахстанцев, даже несмотря на то, что полковник советует не бояться, обещая, что доступ к данным будут иметь только полицейские.
Во-вторых, не дает покоя вопрос о логичности введения талонов. Эксперты говорят о том, что с таким же успехом, преследуя главную цель - наказать систематических нарушителей ПДД, увеличивающих аварийность на дорогах, - можно было бы хранить информацию о нарушениях ПДД на сервере МВД, а сотрудников дорожной полиции обеспечить смартфонами, которые бы по каналу VPN соединялись с базой данных, где уже зафиксированы все совершенные тем или иным водителем нарушения. Тем более что это было бы гораздо более дешевым решением проблемы.
В-третьих, где гарантии, что сотрудник УДП, решивший снять с талона штраф на месте, после введения ПИН-кода владельцев карты, чего-нибудь не намудрит? Мы все прекрасно помним, как полицейские учились пользоваться видеофиксаторами скорости. Почему после оплаты штрафа через талон водители не будут получать квитанции? Эта функция предусмотрена в любой платежной карточке, что экономит нервы ее обладателю, так как сразу наглядно видно, сколько денег в активе, а сколько в пассиве, а главное, на какие цели они были потрачены.
В-четвертых, настораживает явная преждевременность введения талонов. Из слов главы комитета дорожной полиции становится ясно, что готовность служб, задействованных в этой системе, еще нулевая. Даже не определен перечень банков, готовых обслуживать талоны.
В-пятых, вообще непонятно, почему водителей, которые не нарушают правил дорожного движения и, возможно, никогда не нарушат их, заранее записывают в потенциальные преступники? Почему они должны заранее отдавать деньги какой-то частной организации? Очевидно, что механизм движения денег на талоне не продуман. Его действие - три года. Что будет с накопленными на талоне средствами по истечении этого срока? Как будет происходить контроль за движением денег на талонах? Предусмотрены ли процедуры наследования средств на талоне в случае смерти его владельца? Как вернуть деньги, если человек переезжает жить в другую страну или если в суде будет доказано, что оштрафованный водитель не виноват? Омурзак Тусумов на все эти вопросы дает один туманный ответ - все будет решаться "в установленном законодательством порядке". Какое законодательство он имеет в виду - так и осталось за кадром.
… и мысли встали дыбом
Словом, Омурзак Тусумов с начала года стал настоящим "народным героем". Его имя сегодня склоняют на кухнях, в пробках, в прессе, но господин полковник продолжает упражняться в словесности то в многочисленных интервью и комментариях, то в Интернете, где с его участием проводятся специальные "прямые линии" по этому вопросу. Но толку как не было, так и нет. Судите сами. Мы приведем высказывания главного стража казахстанских дорог лишь из нескольких источников - его интервью от 9 февраля, "прямой линии", которую на сайте МВД полковник провел в прошлую пятницу и розданных в свое время комментариев.
Какому же из трех полковников верить, водители узнают в процессе получения талонов. И процесс этот будет мучительным, учитывая уже имеющиеся последствия. Решив переиграть ситуацию с платных талонов на бесплатные, полковник объявил массовую акцию по возврату средств населению. Но люди бывалые говорят, что, обратившись в КПЦ с требование вернуть деньги, они наталкиваются на глухую стену стандартных заявлений, - деньги уже потрачены на зарплату сотрудникам центра и на различные технические расходы…Интервью
Вопрос
«Мы выдаем талоны двух видов - бесплатные и платные… Мы заставили КПЦ внести в Агентство по регулированию естественных монополий на согласование сумму в размере 1,5 МРП. Утвердят эту ставку или нет, я пока не знаю».
Ответ
«Талоны к водительскому удостоверению выдаются бесплатно. Для возврата денег вам необходимо обратиться в тот пункт, где вы получили талон к водительскому удостоверению. При себе необходимо иметь удостоверение личности, талон к водительскому удостоверению и документ, подтверждающий оплату за выдачу талона к водительскому удостоверению».
Вопрос
«Все талоны будут навороченными, со всеми дополнительными функциями… С самого начала изготавливались талоны с дополнительными функциями».
Комментарий инфагенствам
«Вначале предполагалось предоставлять их (талоны - Ред.) на выбор, то есть, бесплатные, упрощенные талоны - просто для фиксации правонарушений, а платные - в качестве платежной карточки для оплаты штрафов и вместо цифровой подписи»
Вопрос
«Будет так: если водитель на месте не оплатил по талону штраф, на него будет составляться протокол, и будет изыматься водительское удостоверение».
Ответ
«При несогласии с принятым инспектором дорожной полиции решении о наложении штрафа инспектор вправе составить административный протокол. Водительское удостоверение изыматься не будет».
Вопрос
(Приобретение талонов и терминалов - Ред.) «за счет КПЦ. Терминалы, ридеры, компьютеры, ноутбуки - все за их счет. Мы лишь платим арендную плату за оборудование… Аренда обошлась нам примерно в 29 млн. 724 тыс. тенге… За год и по всем областям. В среднем годовая стоимость аренды оборудования для одной области равна примерно двум миллионам - где-то больше, где-то меньше».
Ответ
«Бюджетных средств на внедрение талонов к водительскому удостоверению не затрачено».
Омурзак Тусумов: полковник разговорного жанра
Думать - одно, говорить - другое, а делать - третье, похоже, стало обыденной практикой некоторых чиновников. Не исключение и глава ЖП (как в народе метко прозвали "жол полициясы" - дорожная полиция). Оказавшись в центре внимания, Омурзак Тусумов, видимо, не смог справиться с эмоциями и заработал-таки "несварение личности". Наговорив за последние две недели "с три короба", он запутал не только себя, но и многочисленную армию автовладельцев, которым пока что ничего не остается кроме одного - чесать репу, пытаясь разобраться в хитросплетениях сознания главного дорожного полицейского страны.
За логическим квадратом - ходьба по кругу
Все дело в талонах к водительским удостоверениям, которыми каждый автолюбитель должен обзавестись уже к 1 июля. А точнее, в системе и принципах введения новшества. С января в соответствующих службах региональных УДП за талонами выстроились километровые очереди, но получение нового IT-продукта оказалось делом, мягко говоря, проблематичным, талонов в наличии пока нет и неизвестно, когда будут. А любой дефицит, как известно, порождает ажиотаж, одним из следствий которого становится появление ушлых "предпринимателей", готовых всегда предложить товар из-под полы, разумеется, за вознаграждение. И такие ловкачи, естественно, нашлись. Цена за талон две недели назад достигала пяти тысяч тенге. Омурзак Тусумов, вопреки ожиданиям, накал страстей снимать не собирался. По его словам, есть две категории талонов, ничем друг от друга не отличающихся, правда, одни бесплатные, другие платные. Первые предназначены для льготников, вторые - для всех остальных. Бешеные же очереди и расплодившиеся "спекулянты" полковника вовсе не взволновали. В этом вопросе он занял позицию "моя хата с краю". На позапрошлой неделе, в интервью одной из газет, он так и сказал: "Это выбор каждого человека: если он готов платить такие деньги, чтобы не стоять в очереди, то почему бы и нет? Пусть хоть сорок тысяч платит - мне какая разница?"
Но ситуация с введением талонов зашла в тупик не только потому, что Департамент дорожной полиции вводит новшество столь странными методами, которые больше напоминают известную ситуацию "я - начальник, ты - дурак". По большому счету, многие признают такое начинание, мягко говоря, абсурдным. И не только потому, что как и сейчас, при новой системе рассчитаться с "гаишниками" без свидетелей будет проще и менее болезненно. Введение талонов поднимает и массу других заковыристых вопросов, на которые никто не может дать внятного ответа, даже Омурзак Тусумов.
Во-первых, обеспечением казахстанцев талонами, а полицейских - оборудованием, озаботилось некое АО Kazakhstan processing center (КПЦ), ставшее в этом деле монополистом. Соответствующий тендер на выполнение госзаказ МВД - вот странность - даже не собиралось проводить. Как заявил господин Тусумов, "это единственная организация, которая откликнулась на предложение МВД реализовать проект". Негативные эмоции вызывает и то, что некая частная структура аккумулирует у себя данные удостоверений личности казахстанцев, даже несмотря на то, что полковник советует не бояться, обещая, что доступ к данным будут иметь только полицейские.
Во-вторых, не дает покоя вопрос о логичности введения талонов. Эксперты говорят о том, что с таким же успехом, преследуя главную цель - наказать систематических нарушителей ПДД, увеличивающих аварийность на дорогах, - можно было бы хранить информацию о нарушениях ПДД на сервере МВД, а сотрудников дорожной полиции обеспечить смартфонами, которые бы по каналу VPN соединялись с базой данных, где уже зафиксированы все совершенные тем или иным водителем нарушения. Тем более что это было бы гораздо более дешевым решением проблемы.
В-третьих, где гарантии, что сотрудник УДП, решивший снять с талона штраф на месте, после введения ПИН-кода владельцев карты, чего-нибудь не намудрит? Мы все прекрасно помним, как полицейские учились пользоваться видеофиксаторами скорости. Почему после оплаты штрафа через талон водители не будут получать квитанции? Эта функция предусмотрена в любой платежной карточке, что экономит нервы ее обладателю, так как сразу наглядно видно, сколько денег в активе, а сколько в пассиве, а главное, на какие цели они были потрачены.
В-четвертых, настораживает явная преждевременность введения талонов. Из слов главы комитета дорожной полиции становится ясно, что готовность служб, задействованных в этой системе, еще нулевая. Даже не определен перечень банков, готовых обслуживать талоны.
В-пятых, вообще непонятно, почему водителей, которые не нарушают правил дорожного движения и, возможно, никогда не нарушат их, заранее записывают в потенциальные преступники? Почему они должны заранее отдавать деньги какой-то частной организации? Очевидно, что механизм движения денег на талоне не продуман. Его действие - три года. Что будет с накопленными на талоне средствами по истечении этого срока? Как будет происходить контроль за движением денег на талонах? Предусмотрены ли процедуры наследования средств на талоне в случае смерти его владельца? Как вернуть деньги, если человек переезжает жить в другую страну или если в суде будет доказано, что оштрафованный водитель не виноват? Омурзак Тусумов на все эти вопросы дает один туманный ответ - все будет решаться "в установленном законодательством порядке". Какое законодательство он имеет в виду - так и осталось за кадром.
… и мысли встали дыбом
Словом, Омурзак Тусумов с начала года стал настоящим "народным героем". Его имя сегодня склоняют на кухнях, в пробках, в прессе, но господин полковник продолжает упражняться в словесности то в многочисленных интервью и комментариях, то в Интернете, где с его участием проводятся специальные "прямые линии" по этому вопросу. Но толку как не было, так и нет. Судите сами. Мы приведем высказывания главного стража казахстанских дорог лишь из нескольких источников - его интервью от 9 февраля, "прямой линии", которую на сайте МВД полковник провел в прошлую пятницу и розданных в свое время комментариев.
Какому же из трех полковников верить, водители узнают в процессе получения талонов. И процесс этот будет мучительным, учитывая уже имеющиеся последствия. Решив переиграть ситуацию с платных талонов на бесплатные, полковник объявил массовую акцию по возврату средств населению. Но люди бывалые говорят, что, обратившись в КПЦ с требование вернуть деньги, они наталкиваются на глухую стену стандартных заявлений, - деньги уже потрачены на зарплату сотрудникам центра и на различные технические расходы…Интервью
Вопрос
«Мы выдаем талоны двух видов - бесплатные и платные… Мы заставили КПЦ внести в Агентство по регулированию естественных монополий на согласование сумму в размере 1,5 МРП. Утвердят эту ставку или нет, я пока не знаю».
Ответ
«Талоны к водительскому удостоверению выдаются бесплатно. Для возврата денег вам необходимо обратиться в тот пункт, где вы получили талон к водительскому удостоверению. При себе необходимо иметь удостоверение личности, талон к водительскому удостоверению и документ, подтверждающий оплату за выдачу талона к водительскому удостоверению».
Вопрос
«Все талоны будут навороченными, со всеми дополнительными функциями… С самого начала изготавливались талоны с дополнительными функциями».
Комментарий инфагенствам
«Вначале предполагалось предоставлять их (талоны - Ред.) на выбор, то есть, бесплатные, упрощенные талоны - просто для фиксации правонарушений, а платные - в качестве платежной карточки для оплаты штрафов и вместо цифровой подписи»
Вопрос
«Будет так: если водитель на месте не оплатил по талону штраф, на него будет составляться протокол, и будет изыматься водительское удостоверение».
Ответ
«При несогласии с принятым инспектором дорожной полиции решении о наложении штрафа инспектор вправе составить административный протокол. Водительское удостоверение изыматься не будет».
Вопрос
(Приобретение талонов и терминалов - Ред.) «за счет КПЦ. Терминалы, ридеры, компьютеры, ноутбуки - все за их счет. Мы лишь платим арендную плату за оборудование… Аренда обошлась нам примерно в 29 млн. 724 тыс. тенге… За год и по всем областям. В среднем годовая стоимость аренды оборудования для одной области равна примерно двум миллионам - где-то больше, где-то меньше».
Ответ
«Бюджетных средств на внедрение талонов к водительскому удостоверению не затрачено».
|