вынесен вопрос об ограничении ввоза в страну автомобилей со сроком эксплуатации выше семи лет
dead 29 Января 2008 в 22:00:09
АСТАНА. 28 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
Премьер-Министр РК поручил Министерству индустрии и торговли вынести на рассмотрение совета по экономической политике (СЭП) вопрос об ограничении ввоза на территорию Казахстана автомобилей со сроком эксплуатации выше семи лет, передает Казинформ.
Сегодня на селекторном совещании в Правительстве РК Карим Масимов распорядился, чтобы акимы областей, Астаны и Алматы, а также центральные исполнительные органы в двухнедельный срок предоставили в Министерство индустрии и торговли информацию о своих потребностях по основному обновлению автопарка на текущий год.
Как отметил на совещании министр индустрии и торговли Галым Оразбаков, в Казахстане существует три автосборочных предприятия - большой потенциал для развития автомобильной промышленности. "В то же время, необходимо, чтобы бюджетные средства, направляемые на приобретение автомобилей, были рационально использованы, - сказал министр. – Поскольку у нас есть свой отечественный автотрек, а чиновники предпочитают ездить на автомобилях другого производства".
Экологическое ноу-хау желает внедрить Министерство индустрии. Чиновники хотят ограничить предельные нормы вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом. Однако благое с виду начинание ударит по карману водителей и создаст им новые неприятности.
Минтранском Казахстана надеется перевести автотранспорт на экологически чистое топливо для уменьшения токсичных выбросов и выхлопов в воздух, которым мы все дышим. Для этого предлагается с 1 января 2009 года ввести стандарт Euro-2, c 1 января 2011 года – Euro-3, а с 1 января 2014 года – Euro-4. Этим же регламентом предусматривается производство и продажа ГСМ по стандартам Euro-2 с 1 января 2009 года. Об этой чужой затее на своей коллегии почему-то сообщил министр индустрии и торговли Галым Оразбаков.
Получить с ходу комментарии на эту тему в Министерстве транспорта не удалось, однако вопросов возникает масса. Главный из них – стоимость "правильного" ГСМ на фоне и без того грабительских цен на обычный бензин. Нужны четкие гарантии, что к переходу на Euro-2 успеют подготовиться все три казахстанских НПЗ, иначе неконтролируемые цены, очереди и монополия на ровном месте будут обеспечены.
Но больше всего волнует судьба автомобилей, владельцы которых по тем или иным причинам будут технически не готовы к переходу на Euro-2,3,4. В той же России с такими проблемами столкнулись владельцы "Жигулей", "Оки" и некоторых модификаций "Нив". Хорошо, если им позволят кататься до полного износа. В противном случае неизбежен рост цен на старые иномарки, как это случилось в России. Кому euroморока, а кому – верный доход на чужих проблемах.
Премьер-Министр РК поручил Министерству индустрии и торговли вынести на рассмотрение совета по экономической политике (СЭП) вопрос об ограничении ввоза на территорию Казахстана автомобилей со сроком эксплуатации выше семи лет, передает Казинформ.
Сегодня на селекторном совещании в Правительстве РК Карим Масимов распорядился, чтобы акимы областей, Астаны и Алматы, а также центральные исполнительные органы в двухнедельный срок предоставили в Министерство индустрии и торговли информацию о своих потребностях по основному обновлению автопарка на текущий год.
Как отметил на совещании министр индустрии и торговли Галым Оразбаков, в Казахстане существует три автосборочных предприятия - большой потенциал для развития автомобильной промышленности. "В то же время, необходимо, чтобы бюджетные средства, направляемые на приобретение автомобилей, были рационально использованы, - сказал министр. – Поскольку у нас есть свой отечественный автотрек, а чиновники предпочитают ездить на автомобилях другого производства".
Экологическое ноу-хау желает внедрить Министерство индустрии. Чиновники хотят ограничить предельные нормы вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом. Однако благое с виду начинание ударит по карману водителей и создаст им новые неприятности.
Минтранском Казахстана надеется перевести автотранспорт на экологически чистое топливо для уменьшения токсичных выбросов и выхлопов в воздух, которым мы все дышим. Для этого предлагается с 1 января 2009 года ввести стандарт Euro-2, c 1 января 2011 года – Euro-3, а с 1 января 2014 года – Euro-4. Этим же регламентом предусматривается производство и продажа ГСМ по стандартам Euro-2 с 1 января 2009 года. Об этой чужой затее на своей коллегии почему-то сообщил министр индустрии и торговли Галым Оразбаков.
Получить с ходу комментарии на эту тему в Министерстве транспорта не удалось, однако вопросов возникает масса. Главный из них – стоимость "правильного" ГСМ на фоне и без того грабительских цен на обычный бензин. Нужны четкие гарантии, что к переходу на Euro-2 успеют подготовиться все три казахстанских НПЗ, иначе неконтролируемые цены, очереди и монополия на ровном месте будут обеспечены.
Но больше всего волнует судьба автомобилей, владельцы которых по тем или иным причинам будут технически не готовы к переходу на Euro-2,3,4. В той же России с такими проблемами столкнулись владельцы "Жигулей", "Оки" и некоторых модификаций "Нив". Хорошо, если им позволят кататься до полного износа. В противном случае неизбежен рост цен на старые иномарки, как это случилось в России. Кому euroморока, а кому – верный доход на чужих проблемах.
|