Паразит Ее Величества
atheist 09 Ноября 2012 в 19:14:04
Британцы истратили миллионы на помощь исламскому экстремисту
Британские власти, избавившиеся после многолетней тяжбы от одиозного исламского проповедника Мустафы Камаля Мустафы (более известного как Абу Хамза аль-Масри), начали прикидывать, во что им обошлось гостеприимство в отношении этого выходца из Египта. Даже предварительный подсчет дает повод подумать: подгнило что-то в Соединенном Королевстве.
В возрасте 21 года Мустафа Камаль Мустафа - сын небогатого офицера из Александрии - прибыл учиться на инженера в Великобританию. По словам знавших его тогда людей, его первое мнение о новом месте жительства было таким: "Это рай, где можно все!" Очевидно, на молодого человека из египетской провинции Лондон и его нравы произвели неизгладимое впечатление.
Однако, к неудовольствию будущего борца с Западом, вскоре выяснилось, что на новом месте жительства "можно" далеко не "все". Развлечения, клубы, вечеринки и прочие тлетворности в Англии обходятся довольно дорого. При этом платить за все это было некому: родители молодого Мустафы не могли себе позволить содержать сына на уровне лондонской богемы.
Какие именно чувства испытывал бедный выходец из Египта, глядя на бурлящую искушениями британскую жизнь, с уверенностью сказать нельзя. Возможно, он вдруг осознал, что она пуста и никчемна, а возможно - просто завидовал, не найдя себе места в ней. Как бы то ни было, он забросил учебу в политехническом институте Брайтона и с головой ушел в изучение Корана. Вскоре выяснилось, что в этой книге ему особенно нравились места с рекомендациями по борьбе с неверующими и многобожниками, нарушающими предписания Пророка.
Однако на родину, где нормы Корана блюдут куда усерднее, чем в курортном городе на юге Англии, Мустафе почему-то не хотелось. Он женился на местной католичке, принявшей ради такого случая ислам, прожил с ней несколько лет и получил британский паспорт. После этого бросил жену, забрал у нее сына и перебрался в Лондон, где устроился вышибалой в стрип-клуб в Сохо. Такое место работы может показаться неожиданным для будущего пламенного обличителя западной порочности и греховности, однако можно рассматривать это обстоятельство и так: Мустафа укреплялся в вере. Кроме того, он повторно женился, на сей раз - на мусульманке марокканского происхождения.
Как складывалась его карьера в стрип-клубе, доподлинно неизвестно. Сам он предпочитает заявлять, что с середины 1980-х до середины 1990-х воевал в Афганистане против советских войск, а затем в Боснии - против сербов и хорватов. Возможно, это и так: долгое время о нем никто ничего не слышал, но, видимо, именно в этот период он стал величаться Абу Хамзой. Подобное имя - нечто вроде воровской клички (или боевого позывного - кому как нравится) - обычно присваивается всем, кто воюет под знаменами радикального ислама. (Шамиль Басаев, например, в кругу "своих" был Абу Идрисом). В случае с Мустафой к "Абу Хамзе" прилепили "аль-Масри", что означает "египетский".
Изменения произошли и во внешнем облике новоиспеченного исламиста: ему где-то оторвало обе ладони и выбило левый глаз. Сам он утверждает, что это произошло в Афганистане вследствие неосторожного обращения со взрывчаткой. Вместо правой ладони Абу Хамза прицепил себе на обрубок руки колоритный "пиратский" крюк.
В таком виде ни воевать, ни работать вышибалой он уже не мог, поэтому нашел для себя новое поле для деятельности, став проповедником, выступающим за уничтожение неверных, тотальный джихад и построение всемирного халифата, в котором будут править мусульмане. В среде лондонской иммигрантской молодежи, болтающейся без дела и живущей на пособия, подобные призывы воспринимаются с жарким одобрением. Абу Хамза уяснил, что на простые решения невероятно сложных проблем всегда будет большой спрос, и принялся зарабатывать на жизнь, продавая компактные диски, брошюры и книги примерно такого содержания: "Убей как можно больше неверных, и пусть убьют тебя - ты попадешь в рай, где ни о чем не придется жалеть". Этот нехитрый алгоритм Абу Хамза приправлял красочными подробностями и цитатами из книг разной степени священности. Целевой аудитории нравилось - горячие призывы к убийствам начали расходиться, как чуть менее горячие пирожки. Карьера вышибалы была окончательно позабыта, Абу Хамза стал богатеть.
Популярный в молодежной среде проповедник стал имамом лондонской мечети в Финсбери-парк, которая под его мудрым руководством быстро превратилась в гибрид "министерства исламистской правды" и лагеря подготовки боевиков. В этой непринужденной обстановке Абу Хамза принимал гостей, среди которых были эмиссары упомянутого выше Басаева, знакомые Осамы бин Ладена и другие столь же неприятные персонажи со всего мира. Как выяснилось позднее, гостеприимный проповедник не только развлекал их застольными беседами, но и помогал чем мог: кому добрым советом, кому - спутниковым телефоном, кому - надежными связями. Разнообразные "Абу" из зон конфликтов, в свою очередь, "подсаживали" своих соратников на проповеди одноглазого лондонца, расширяя его клиентуру по всему миру.
Британские власти, ратовавшие за культурное и религиозное разнообразие, долго смотрели на все это сквозь пальцы. Ситуация стала меняться после событий 11 сентября 2001 года в США, когда выяснилось, что некоторые культурные особенности, помноженные на вольную интерпретацию избранных мест из Корана, дают очень неприятные плоды.
Начав расследование, власти пришли в легкий шок, узнав, что за публика навещала мечеть, торжественно открытую принцем Чарльзом в 1994 году. В числе прочих посетителей обнаружился Ричард Рейд (из-за его попытки провезти в подошвах взрывчатку мы все вынуждены теперь разуваться при прохождении досмотра в аэропортах), Закария Муссауи, сейчас отбывающий срок за участие в терактах 11 сентября, а также целый ворох менее известных экстремистов, разыскиваемых, сидящих или убитых по всему миру. Под давлением властей попечительский совет мечети в 2003 году запретил Абу Хамзе проповедовать там.
Египтянин, впрочем, несильно расстроился: он принялся рекламировать преимущества газавата, халифата и шариата прямо на лондонских улицах, собирая толпы восторженных поклонников. В некотором смысле, эта открытость его и сгубила.
Пока Абу Хамза разглагольствовал о милых его сердцу массовых убийствах в мечети, посторонние этими выступлениями почти не интересовались. Однако человек, призывающий к чему-то подобному в центре города, да еще и с использованием звукоусиливающей аппаратуры, неизбежно привлечет внимание полиции. Так оно и вышло.
В октябре 2004 года излишне говорливого Абу Хамзу арестовали, а в 2006 году посадили на семь лет ровно за то, чем он занимался последние годы: призывы к убийствам, разжигание ненависти, а также за обладание и распространение литературы и носителей с такими же призывами.
Однако такой поворот событий стал только предвестником настоящих неприятностей для проповедника. В 2004 году его колоритная персона привлекла внимание ФБР, которое в разгар "войны с террором" изнывало от отсутствия террористов в США. Американцы твердо решили его заполучить и написали в Лондон запрос об экстрадиции. Абу Хамза так много и интенсивно общался со всеми сколь-нибудь заметными экстремистами мира, что как будто сам напрашивался на внимание ФБР. В США его обвинили в помощи террористам, в причастности к похищению западных туристов в Йемене, в организации лагеря подготовки боевиков в Орегоне и связях с "Аль-Каедой". Всего в обвинительном заключении 11 пунктов, по которым Абу Хамзе могут запросто дать сто лет тюрьмы.
Тут, правда, возникло неожиданное препятствие: Великобритания не выдает подозреваемых в страны, где им может грозить смертная казнь. Абу Хамза и его адвокаты воспользовались положением, начав тяжбу о незаконности экстрадиции. Проповедник понимал, что американцы, в отличие от британцев, с ним церемониться не станут: несколько сеансов пыток и он во всех подробностях расскажет, как надоумил бин Ладена совершить теракты 11 сентября или что-то в этом духе.
Бесконечные судебные процессы по этому делу длились до осени 2012 года, когда, наконец, Европейский суд по правам человека пришел к выводу, что Абу Хамзу в США не казнят, поэтому поездка за океан ему не противопоказана. Интересно, что ранее сам проповедник в своих выступлениях требовал посадить в Белом доме в Вашингтоне халифа-мусульманина, которому будут подчинены все страны мира. В результате он сел сам, но не в Вашингтоне, а в Нью-Йорке, и не в кресло в Белом доме, а в одиночную камеру. Единственное, что его может утешать в этой ситуации, это своего рода обновки. Вместо поизносившегося крюка американцы оснастят его нормальными протезами рук.
Британское правительство, которому Абу Хамза доставил море неприятностей, смогло, наконец, вздохнуть с облегчением. Однако радость была недолгой. Пронырливые журналисты бросились выяснять, чем проповедник успел отметиться за время своего проживания в Соединенном Королевстве. Наследие, надо сказать, впечатляет.
Начать можно с того, что государство регулярно выделяло Абу Хамзе деньги на судебную борьбу с самим собой. По подсчетам The Daily Mail, налогоплательщики заплатили почти миллион фунтов адвокатам проповедника. Тут же выяснилось, что его единоверная супруга проживает в небольшом пятикомнатном особнячке в западном Лондоне. Жилье оценочной стоимостью в еще один миллион фунтов было выделено ей бесплатно. Кстати, выселить ее оттуда по местным законам почти невозможно.
Многочисленное потомство и импортированная из Египта родня Абу Хамзы тоже успели отличиться - как на новой родине, так и за ее пределами. В 1999 году его сыновья - родной Мухаммад и приемный Мухсин - были арестованы в Йемене по подозрению в терроризме. Оба позднее были признаны виновными и получили тюремные сроки.
В 2009 году отправились на нары еще три сына Абу Хамзы. Они, правда, попались на более прозаических делах: перепродавали ворованные машины. Год спустя по их стопам отправился еще один отпрыск проповедника: Ясир Камаль сел за хулиганство и драку во время демонстрации. В январе 2012 года Имран Мустафа (тоже сын Абу Хамзы) и ряд его родственников были осуждены за вооруженный налет на ювелирный магазин. На свободе пока остаются лишь два из восьми сыновей Абу Хамзы. Они пока еще дети, живут со своей матерью в предоставленном государством особняке. Однако, судя по всему, их тоже ждет насыщенное событиями будущее.
Подробности жизни бывшего студента Политехнического института Брайтона и его многочисленной семьи всерьез заинтересовали британскую читающую публику. Блогеры и комментаторы на различных сайтах весьма недовольны произошедшим. Причем дело тут не только в традиционном "понаехали тут" (такого, впрочем, тоже хватает), а в оценке деятельности государства. Критике подвергается буквально все: и бездействие во время превращения мечети в гнездо исламистов-радикалов, и упорное трусливое молчание в ответ на призывы убивать людей, и предоставление бесплатного жилья далеко не бедному проповеднику, и выплата миллиона его юристам во время экономического кризиса.
Многим британцам вся эта история открыла глаза на то, что система социального обеспечения и юридической помощи в стране работают совсем не так, как хотелось бы, а возведенный в абсолют "мультикультурализм" стал питательной средой для роста и пышного цветения всякой нечисти.
Министр юстиции Великобритании Крис Грейлинг объявил, что его ведомство проверит, каким образом Абу Хамза получил миллион на адвокатов, а городские власти попросили его жену съехать из пятикомнатного особняка. Однако фундаментальных проблем этим не решить. Тут потребуются серьезные реформы, направленные на очищение общества от разного рода любителей социальных пособий и религиозных экстремистов. Сложность в том, что обе эти категории уже составляют значительную часть британских избирателей, поэтому провести такие реформы едва ли кто решится.
Иван Яковина
Лента ру
Британские власти, избавившиеся после многолетней тяжбы от одиозного исламского проповедника Мустафы Камаля Мустафы (более известного как Абу Хамза аль-Масри), начали прикидывать, во что им обошлось гостеприимство в отношении этого выходца из Египта. Даже предварительный подсчет дает повод подумать: подгнило что-то в Соединенном Королевстве.
В возрасте 21 года Мустафа Камаль Мустафа - сын небогатого офицера из Александрии - прибыл учиться на инженера в Великобританию. По словам знавших его тогда людей, его первое мнение о новом месте жительства было таким: "Это рай, где можно все!" Очевидно, на молодого человека из египетской провинции Лондон и его нравы произвели неизгладимое впечатление.
Однако, к неудовольствию будущего борца с Западом, вскоре выяснилось, что на новом месте жительства "можно" далеко не "все". Развлечения, клубы, вечеринки и прочие тлетворности в Англии обходятся довольно дорого. При этом платить за все это было некому: родители молодого Мустафы не могли себе позволить содержать сына на уровне лондонской богемы.
Какие именно чувства испытывал бедный выходец из Египта, глядя на бурлящую искушениями британскую жизнь, с уверенностью сказать нельзя. Возможно, он вдруг осознал, что она пуста и никчемна, а возможно - просто завидовал, не найдя себе места в ней. Как бы то ни было, он забросил учебу в политехническом институте Брайтона и с головой ушел в изучение Корана. Вскоре выяснилось, что в этой книге ему особенно нравились места с рекомендациями по борьбе с неверующими и многобожниками, нарушающими предписания Пророка.
Однако на родину, где нормы Корана блюдут куда усерднее, чем в курортном городе на юге Англии, Мустафе почему-то не хотелось. Он женился на местной католичке, принявшей ради такого случая ислам, прожил с ней несколько лет и получил британский паспорт. После этого бросил жену, забрал у нее сына и перебрался в Лондон, где устроился вышибалой в стрип-клуб в Сохо. Такое место работы может показаться неожиданным для будущего пламенного обличителя западной порочности и греховности, однако можно рассматривать это обстоятельство и так: Мустафа укреплялся в вере. Кроме того, он повторно женился, на сей раз - на мусульманке марокканского происхождения.
Как складывалась его карьера в стрип-клубе, доподлинно неизвестно. Сам он предпочитает заявлять, что с середины 1980-х до середины 1990-х воевал в Афганистане против советских войск, а затем в Боснии - против сербов и хорватов. Возможно, это и так: долгое время о нем никто ничего не слышал, но, видимо, именно в этот период он стал величаться Абу Хамзой. Подобное имя - нечто вроде воровской клички (или боевого позывного - кому как нравится) - обычно присваивается всем, кто воюет под знаменами радикального ислама. (Шамиль Басаев, например, в кругу "своих" был Абу Идрисом). В случае с Мустафой к "Абу Хамзе" прилепили "аль-Масри", что означает "египетский".
Изменения произошли и во внешнем облике новоиспеченного исламиста: ему где-то оторвало обе ладони и выбило левый глаз. Сам он утверждает, что это произошло в Афганистане вследствие неосторожного обращения со взрывчаткой. Вместо правой ладони Абу Хамза прицепил себе на обрубок руки колоритный "пиратский" крюк.
В таком виде ни воевать, ни работать вышибалой он уже не мог, поэтому нашел для себя новое поле для деятельности, став проповедником, выступающим за уничтожение неверных, тотальный джихад и построение всемирного халифата, в котором будут править мусульмане. В среде лондонской иммигрантской молодежи, болтающейся без дела и живущей на пособия, подобные призывы воспринимаются с жарким одобрением. Абу Хамза уяснил, что на простые решения невероятно сложных проблем всегда будет большой спрос, и принялся зарабатывать на жизнь, продавая компактные диски, брошюры и книги примерно такого содержания: "Убей как можно больше неверных, и пусть убьют тебя - ты попадешь в рай, где ни о чем не придется жалеть". Этот нехитрый алгоритм Абу Хамза приправлял красочными подробностями и цитатами из книг разной степени священности. Целевой аудитории нравилось - горячие призывы к убийствам начали расходиться, как чуть менее горячие пирожки. Карьера вышибалы была окончательно позабыта, Абу Хамза стал богатеть.
Популярный в молодежной среде проповедник стал имамом лондонской мечети в Финсбери-парк, которая под его мудрым руководством быстро превратилась в гибрид "министерства исламистской правды" и лагеря подготовки боевиков. В этой непринужденной обстановке Абу Хамза принимал гостей, среди которых были эмиссары упомянутого выше Басаева, знакомые Осамы бин Ладена и другие столь же неприятные персонажи со всего мира. Как выяснилось позднее, гостеприимный проповедник не только развлекал их застольными беседами, но и помогал чем мог: кому добрым советом, кому - спутниковым телефоном, кому - надежными связями. Разнообразные "Абу" из зон конфликтов, в свою очередь, "подсаживали" своих соратников на проповеди одноглазого лондонца, расширяя его клиентуру по всему миру.
Британские власти, ратовавшие за культурное и религиозное разнообразие, долго смотрели на все это сквозь пальцы. Ситуация стала меняться после событий 11 сентября 2001 года в США, когда выяснилось, что некоторые культурные особенности, помноженные на вольную интерпретацию избранных мест из Корана, дают очень неприятные плоды.
Начав расследование, власти пришли в легкий шок, узнав, что за публика навещала мечеть, торжественно открытую принцем Чарльзом в 1994 году. В числе прочих посетителей обнаружился Ричард Рейд (из-за его попытки провезти в подошвах взрывчатку мы все вынуждены теперь разуваться при прохождении досмотра в аэропортах), Закария Муссауи, сейчас отбывающий срок за участие в терактах 11 сентября, а также целый ворох менее известных экстремистов, разыскиваемых, сидящих или убитых по всему миру. Под давлением властей попечительский совет мечети в 2003 году запретил Абу Хамзе проповедовать там.
Египтянин, впрочем, несильно расстроился: он принялся рекламировать преимущества газавата, халифата и шариата прямо на лондонских улицах, собирая толпы восторженных поклонников. В некотором смысле, эта открытость его и сгубила.
Пока Абу Хамза разглагольствовал о милых его сердцу массовых убийствах в мечети, посторонние этими выступлениями почти не интересовались. Однако человек, призывающий к чему-то подобному в центре города, да еще и с использованием звукоусиливающей аппаратуры, неизбежно привлечет внимание полиции. Так оно и вышло.
В октябре 2004 года излишне говорливого Абу Хамзу арестовали, а в 2006 году посадили на семь лет ровно за то, чем он занимался последние годы: призывы к убийствам, разжигание ненависти, а также за обладание и распространение литературы и носителей с такими же призывами.
Однако такой поворот событий стал только предвестником настоящих неприятностей для проповедника. В 2004 году его колоритная персона привлекла внимание ФБР, которое в разгар "войны с террором" изнывало от отсутствия террористов в США. Американцы твердо решили его заполучить и написали в Лондон запрос об экстрадиции. Абу Хамза так много и интенсивно общался со всеми сколь-нибудь заметными экстремистами мира, что как будто сам напрашивался на внимание ФБР. В США его обвинили в помощи террористам, в причастности к похищению западных туристов в Йемене, в организации лагеря подготовки боевиков в Орегоне и связях с "Аль-Каедой". Всего в обвинительном заключении 11 пунктов, по которым Абу Хамзе могут запросто дать сто лет тюрьмы.
Тут, правда, возникло неожиданное препятствие: Великобритания не выдает подозреваемых в страны, где им может грозить смертная казнь. Абу Хамза и его адвокаты воспользовались положением, начав тяжбу о незаконности экстрадиции. Проповедник понимал, что американцы, в отличие от британцев, с ним церемониться не станут: несколько сеансов пыток и он во всех подробностях расскажет, как надоумил бин Ладена совершить теракты 11 сентября или что-то в этом духе.
Бесконечные судебные процессы по этому делу длились до осени 2012 года, когда, наконец, Европейский суд по правам человека пришел к выводу, что Абу Хамзу в США не казнят, поэтому поездка за океан ему не противопоказана. Интересно, что ранее сам проповедник в своих выступлениях требовал посадить в Белом доме в Вашингтоне халифа-мусульманина, которому будут подчинены все страны мира. В результате он сел сам, но не в Вашингтоне, а в Нью-Йорке, и не в кресло в Белом доме, а в одиночную камеру. Единственное, что его может утешать в этой ситуации, это своего рода обновки. Вместо поизносившегося крюка американцы оснастят его нормальными протезами рук.
Британское правительство, которому Абу Хамза доставил море неприятностей, смогло, наконец, вздохнуть с облегчением. Однако радость была недолгой. Пронырливые журналисты бросились выяснять, чем проповедник успел отметиться за время своего проживания в Соединенном Королевстве. Наследие, надо сказать, впечатляет.
Начать можно с того, что государство регулярно выделяло Абу Хамзе деньги на судебную борьбу с самим собой. По подсчетам The Daily Mail, налогоплательщики заплатили почти миллион фунтов адвокатам проповедника. Тут же выяснилось, что его единоверная супруга проживает в небольшом пятикомнатном особнячке в западном Лондоне. Жилье оценочной стоимостью в еще один миллион фунтов было выделено ей бесплатно. Кстати, выселить ее оттуда по местным законам почти невозможно.
Многочисленное потомство и импортированная из Египта родня Абу Хамзы тоже успели отличиться - как на новой родине, так и за ее пределами. В 1999 году его сыновья - родной Мухаммад и приемный Мухсин - были арестованы в Йемене по подозрению в терроризме. Оба позднее были признаны виновными и получили тюремные сроки.
В 2009 году отправились на нары еще три сына Абу Хамзы. Они, правда, попались на более прозаических делах: перепродавали ворованные машины. Год спустя по их стопам отправился еще один отпрыск проповедника: Ясир Камаль сел за хулиганство и драку во время демонстрации. В январе 2012 года Имран Мустафа (тоже сын Абу Хамзы) и ряд его родственников были осуждены за вооруженный налет на ювелирный магазин. На свободе пока остаются лишь два из восьми сыновей Абу Хамзы. Они пока еще дети, живут со своей матерью в предоставленном государством особняке. Однако, судя по всему, их тоже ждет насыщенное событиями будущее.
Подробности жизни бывшего студента Политехнического института Брайтона и его многочисленной семьи всерьез заинтересовали британскую читающую публику. Блогеры и комментаторы на различных сайтах весьма недовольны произошедшим. Причем дело тут не только в традиционном "понаехали тут" (такого, впрочем, тоже хватает), а в оценке деятельности государства. Критике подвергается буквально все: и бездействие во время превращения мечети в гнездо исламистов-радикалов, и упорное трусливое молчание в ответ на призывы убивать людей, и предоставление бесплатного жилья далеко не бедному проповеднику, и выплата миллиона его юристам во время экономического кризиса.
Многим британцам вся эта история открыла глаза на то, что система социального обеспечения и юридической помощи в стране работают совсем не так, как хотелось бы, а возведенный в абсолют "мультикультурализм" стал питательной средой для роста и пышного цветения всякой нечисти.
Министр юстиции Великобритании Крис Грейлинг объявил, что его ведомство проверит, каким образом Абу Хамза получил миллион на адвокатов, а городские власти попросили его жену съехать из пятикомнатного особняка. Однако фундаментальных проблем этим не решить. Тут потребуются серьезные реформы, направленные на очищение общества от разного рода любителей социальных пособий и религиозных экстремистов. Сложность в том, что обе эти категории уже составляют значительную часть британских избирателей, поэтому провести такие реформы едва ли кто решится.
Иван Яковина
Лента ру
|