«Невинность мусульман»: кто продюсер?//Реакция мусульман на фильм выгодна Израилю
admin 24 Сентября 2012 в 11:21:29
Появление в компьютерной сети скандального фильма «Невинность мусульман» привело, как известно, к мощному взрыву межгосударственной и межконфессиональной ненависти. Поскольку фильм был изготовлен в США, то основной поток гнева мусульман обрушился именно против американцев.
Массовые демонстрации у стен американских дипломатических и консульских представительств сплошь и рядом выливались в насильственные действия. Их кульминацией стал разгром консульства США в Бенгази, в ходе которого был убит посол США в Ливии и еще три сотрудника дипломатической миссии. Ущерб для авторитета США в исламском мире очень велик, позиции Вашингтона на международной арене явно пострадали больше, чем об этом говорится открыто. Барак Обама тяжело переживает такой «предвыборный подарок», свалившийся невесть откуда. Сами американские власти всячески отмахиваются от любых намеков на свою причастность к рождению этого провокационного ролика. Идут дни, недели, а ясности в вопросе о том, кто же является родителями фильма «Невинность мусульман» так и не появляется. Тумана и путаницы напускается все больше и больше.
Мне - ветерану разведывательной службы - в стародавние времена не раз приходилось разрабатывать и проводить так называемые «активные мероприятия», направленные на компрометацию отдельных лиц и организаций, государств или блоков, на расшатывание внутренних скреп в стане противников, на провоцирование нужных нам реакций.
Подобные мероприятия, как правило, не предполагали кровопролития, но заведомо осложняли международную обстановку, порождали ненависть, подозрения и недоверие. Бенефициаром таких мероприятий оставался только сам их создатель. Но этот творец принимал все необходимые шаги для того, чтобы самому остаться в тени, не привлечь к себе внимания и, как говорится, соблюсти невинность.
Изо дня в день, читая материалы так или иначе связанные с делом о скандальном фильме, у меня возникает все больше и больше вопросов на тему: «А кто же был настоящим заказчиком этой провокации?». Все кинопроизводящие страны однозначно заявили о своей непричастности. Лента была изготовлена на студии известной компании «Парамаунт» в Голливуде, но ее владельцы заявили, что просто-напросто сдали в аренду павильоны и некоторые декорации. В США, на рынке киноуслуг, не принято спрашивать, что арендатор думает здесь снимать.
Сама фигура человека, взявшего на себя авторство фильма, загадочна и маловразумительна. Это некий Накула Бассели Накула. По его имени и фамилии трудно представить этническое происхождение. Сначала в прессе сообщалось, что он иудей, но родившийся в США. Затем - и очень быстро - он был усилиями прессы превращен уже в эфиопа-копта, то есть христианина, а вскоре и вообще перестали вспоминать о его корнях. Хотя он был допрошен американскими следователями по вопросам, связанным с фильмом, информация о результатах «собеседований» к журналистам не попала. Сами репортеры раскопали, что в 2010-м этот самый Накула был приговорен к двум годам тюрьмы и 790 тысячам долларов штрафа за некую денежную аферу в банковском секторе США - этот тип преступлений вообще нехарактерен для эфиопов-коптов с их мессианским менталитетом. Так что, видимо, проворовавшийся Накула сидел в 2012 году на финансовой мели.
На вопрос, каков был бюджет фильма и откуда поступили средства, он якобы ответил следователям, что расходы на съемки фильма составили 5 миллионов долларов, а деньги предоставили не названные состоятельные граждане еврейской национальности. Опять-таки, заметим, что эфиопу-копту с подобной биографией никакой кредитор иудейской веры займа не даст.
Следователи поинтересовались, кто являлся продюсером фильма, и получили ответ, что это некий Сэм Бесиль, связь с которым осуществлялась только по электронной почте. При проверке владельца названного почтового ящика оказалось, что он принадлежит все тому же Накуле, который является и режиссером фильма. Круг замкнулся.
Поразительно, что при таком очевидном ущербе для интересов государства американские следователи, кажется, совсем не заинтересованы в том, чтобы докопаться до сути. Их самих, похоже, пугает возможный конечный результат.
До боли напоминает все это ведение следствия по делу об убийстве президента Джона Кеннеди в 1963 году. Все, что было опубликовано, на поверку оказалось враньем.
Вскоре посыпались еще более настораживающие данные. Вся актерская группа, принимавшая участие в съемках «Невинности мусульман» выступила с публичными заявлениями: они и понятия не имели о том, что участвуют а антимусульманской акции. По их словам, первоначальный сценарий назывался «Воины пустыни», и в нем не было даже намека на что-либо, порочащее пророка Мухаммеда и способное вызвать протесты мусульман. Комментируя сам ролик, актеры обратили внимание, что их нет в кадре, когда на звуковой дорожке идет провокационный текст. А когда они в кадре ненадолго появляются, то артикуляция губ актеров не соответствует якобы произносимым ими словам.
Американская актриса Синди Ли Гарсия, исполнительница одной из главных ролей в фильме, подала в суд иск против создателя кинофильма, обвиняя его в мошенничестве и обмане. Она подчеркнула, что ролик в его нынешнем виде представляет смертельную угрозу для нее и ее близких, сама она стала жертвой мошенника и испытала колоссальный стресс. По ее словам, создатель фильма заверял актеров в том, что они снимаются в приключенческом фильме, повествующем о древних египтянах. О религии в сценарии не было ни слова. Теперь же 14-минутный скандальный ролик стал причиной ее личной трагедии: актриса уволена с работы, ей сообщили, что она может представлять опасность для окружающих, ее профессиональной репутации нанесен непоправимый ущерб, и сегодня она вынуждена практически перейти на подпольный образ жизни. Но кого печалят личные драмы, когда речь идет о крупных международных провокациях.
Вот и встает в полный рост вопрос: кому и зачем понадобилось появление такого «вброса»? Кстати, не первого подобного рода, оскорбительного для мусульман. Анализируя все факты и обстоятельства появления «художеств», невольно приходишь к выводам, что они - не случайные продукты «творческого вдохновения» отдельных лиц, а, скорее всего, политические поделки тех сил, которые заинтересованы в разжигании вражды между исламским миром и развитыми, преимущественно христианскими, странами Европы и Америки. Наибольшие подозрения в этом случае могут падать на Израиль. Не секрет, что именно Тель-Авив больше других обеспокоен последствиями так называемой «арабской весны», в результате которой к власти в большинстве случаев пришли склонные к радикализму исламисты. Это особенно касается Египта. Обеспокоенность Израиля возрастает еще больше, если учесть, что «арабская весна» наступила и процветала при явной политической поддержке со стороны Запада.
Создалась опасность изоляции Израиля в его почти вековом противостоянии с исламским миром. Барак Обама - в отличие от своих предшественников - не столь категоричен в произраильских симпатиях.
Создалась ситуация, при которой возникла необходимость вбросить изрядную дозу раздражения и ненависти в международную обстановку. Технология этого «вброса» очень похожа на приемы, которыми пользуются в таких случаях спецслужбы…
Делюсь этими размышлениями в надежде скорее получить опровержение, чем доказательство своей правоты.
http://www.stoletie.ru/
Массовые демонстрации у стен американских дипломатических и консульских представительств сплошь и рядом выливались в насильственные действия. Их кульминацией стал разгром консульства США в Бенгази, в ходе которого был убит посол США в Ливии и еще три сотрудника дипломатической миссии. Ущерб для авторитета США в исламском мире очень велик, позиции Вашингтона на международной арене явно пострадали больше, чем об этом говорится открыто. Барак Обама тяжело переживает такой «предвыборный подарок», свалившийся невесть откуда. Сами американские власти всячески отмахиваются от любых намеков на свою причастность к рождению этого провокационного ролика. Идут дни, недели, а ясности в вопросе о том, кто же является родителями фильма «Невинность мусульман» так и не появляется. Тумана и путаницы напускается все больше и больше.
Мне - ветерану разведывательной службы - в стародавние времена не раз приходилось разрабатывать и проводить так называемые «активные мероприятия», направленные на компрометацию отдельных лиц и организаций, государств или блоков, на расшатывание внутренних скреп в стане противников, на провоцирование нужных нам реакций.
Подобные мероприятия, как правило, не предполагали кровопролития, но заведомо осложняли международную обстановку, порождали ненависть, подозрения и недоверие. Бенефициаром таких мероприятий оставался только сам их создатель. Но этот творец принимал все необходимые шаги для того, чтобы самому остаться в тени, не привлечь к себе внимания и, как говорится, соблюсти невинность.
Изо дня в день, читая материалы так или иначе связанные с делом о скандальном фильме, у меня возникает все больше и больше вопросов на тему: «А кто же был настоящим заказчиком этой провокации?». Все кинопроизводящие страны однозначно заявили о своей непричастности. Лента была изготовлена на студии известной компании «Парамаунт» в Голливуде, но ее владельцы заявили, что просто-напросто сдали в аренду павильоны и некоторые декорации. В США, на рынке киноуслуг, не принято спрашивать, что арендатор думает здесь снимать.
Сама фигура человека, взявшего на себя авторство фильма, загадочна и маловразумительна. Это некий Накула Бассели Накула. По его имени и фамилии трудно представить этническое происхождение. Сначала в прессе сообщалось, что он иудей, но родившийся в США. Затем - и очень быстро - он был усилиями прессы превращен уже в эфиопа-копта, то есть христианина, а вскоре и вообще перестали вспоминать о его корнях. Хотя он был допрошен американскими следователями по вопросам, связанным с фильмом, информация о результатах «собеседований» к журналистам не попала. Сами репортеры раскопали, что в 2010-м этот самый Накула был приговорен к двум годам тюрьмы и 790 тысячам долларов штрафа за некую денежную аферу в банковском секторе США - этот тип преступлений вообще нехарактерен для эфиопов-коптов с их мессианским менталитетом. Так что, видимо, проворовавшийся Накула сидел в 2012 году на финансовой мели.
На вопрос, каков был бюджет фильма и откуда поступили средства, он якобы ответил следователям, что расходы на съемки фильма составили 5 миллионов долларов, а деньги предоставили не названные состоятельные граждане еврейской национальности. Опять-таки, заметим, что эфиопу-копту с подобной биографией никакой кредитор иудейской веры займа не даст.
Следователи поинтересовались, кто являлся продюсером фильма, и получили ответ, что это некий Сэм Бесиль, связь с которым осуществлялась только по электронной почте. При проверке владельца названного почтового ящика оказалось, что он принадлежит все тому же Накуле, который является и режиссером фильма. Круг замкнулся.
Поразительно, что при таком очевидном ущербе для интересов государства американские следователи, кажется, совсем не заинтересованы в том, чтобы докопаться до сути. Их самих, похоже, пугает возможный конечный результат.
До боли напоминает все это ведение следствия по делу об убийстве президента Джона Кеннеди в 1963 году. Все, что было опубликовано, на поверку оказалось враньем.
Вскоре посыпались еще более настораживающие данные. Вся актерская группа, принимавшая участие в съемках «Невинности мусульман» выступила с публичными заявлениями: они и понятия не имели о том, что участвуют а антимусульманской акции. По их словам, первоначальный сценарий назывался «Воины пустыни», и в нем не было даже намека на что-либо, порочащее пророка Мухаммеда и способное вызвать протесты мусульман. Комментируя сам ролик, актеры обратили внимание, что их нет в кадре, когда на звуковой дорожке идет провокационный текст. А когда они в кадре ненадолго появляются, то артикуляция губ актеров не соответствует якобы произносимым ими словам.
Американская актриса Синди Ли Гарсия, исполнительница одной из главных ролей в фильме, подала в суд иск против создателя кинофильма, обвиняя его в мошенничестве и обмане. Она подчеркнула, что ролик в его нынешнем виде представляет смертельную угрозу для нее и ее близких, сама она стала жертвой мошенника и испытала колоссальный стресс. По ее словам, создатель фильма заверял актеров в том, что они снимаются в приключенческом фильме, повествующем о древних египтянах. О религии в сценарии не было ни слова. Теперь же 14-минутный скандальный ролик стал причиной ее личной трагедии: актриса уволена с работы, ей сообщили, что она может представлять опасность для окружающих, ее профессиональной репутации нанесен непоправимый ущерб, и сегодня она вынуждена практически перейти на подпольный образ жизни. Но кого печалят личные драмы, когда речь идет о крупных международных провокациях.
Вот и встает в полный рост вопрос: кому и зачем понадобилось появление такого «вброса»? Кстати, не первого подобного рода, оскорбительного для мусульман. Анализируя все факты и обстоятельства появления «художеств», невольно приходишь к выводам, что они - не случайные продукты «творческого вдохновения» отдельных лиц, а, скорее всего, политические поделки тех сил, которые заинтересованы в разжигании вражды между исламским миром и развитыми, преимущественно христианскими, странами Европы и Америки. Наибольшие подозрения в этом случае могут падать на Израиль. Не секрет, что именно Тель-Авив больше других обеспокоен последствиями так называемой «арабской весны», в результате которой к власти в большинстве случаев пришли склонные к радикализму исламисты. Это особенно касается Египта. Обеспокоенность Израиля возрастает еще больше, если учесть, что «арабская весна» наступила и процветала при явной политической поддержке со стороны Запада.
Создалась опасность изоляции Израиля в его почти вековом противостоянии с исламским миром. Барак Обама - в отличие от своих предшественников - не столь категоричен в произраильских симпатиях.
Создалась ситуация, при которой возникла необходимость вбросить изрядную дозу раздражения и ненависти в международную обстановку. Технология этого «вброса» очень похожа на приемы, которыми пользуются в таких случаях спецслужбы…
Делюсь этими размышлениями в надежде скорее получить опровержение, чем доказательство своей правоты.
http://www.stoletie.ru/
|