Опасность для безопасности
Alexy 04 Июля 2013 в 08:54:01
Общественное объединение “Профессиональный союз работников госпредприятия “Казаэронавигация” в лице председателя исполкома упомянутой организации тред-юнионов Валерия УНЖАКОВА от имени почти двухтысячного коллектива лоцманов воздушных трасс страны вступило на днях в вынужденную письменную полемику с высокопоставленными правительственными чиновниками.
Поводом для нее послужило дошедшее до коллектива известие о том, что кабмин в ближайшее время намерен провести реорганизацию РГП “Казаэронавигация” путем расформирования этого давно работающего предприятия и создания затем на его основе некоей новой структуры. В каковую предполагается включить ряд других предприятий отрасли, в частности, тех, что осуществляют медицинское обслуживание, а также профессиональное обучение и инструкторское сопровождение в иных подразделениях авиационной сферы.
Причем проект реформирования национальной системы аэронавигации, создававшейся около двух десятилетий и завершившей свое полное становление лишь в конце прошлого года, готовился келейно и просто неприлично быстро, без необходимого обсуждения его среди специалистов этой отрасли и привлечения к разработке реформ высококвалифицированных отечественных и зарубежных экспертов. А ведь подобные непродуманные решения особенно опасны, когда дело касается сферы, от стабильной работы которой зависят жизни тысяч людей.
Встревоженный сложившейся ситуацией профсоюз аэронавигаторов страны направил письмо, в котором излагалось несогласие коллектива предприятия с готовящейся реорганизацией РГП, и предлагалось либо вообще отказаться от нее за ненадобностью, либо прибегнуть к иным, менее болезненным способам реформирования, - сначала в отраслевое министерство, а затем премьер-министру.
Однако продолжавшееся форсирование этого сырого, на взгляд специалистов аэронавигации, проекта вынудило людей в итоге обратиться с письмом на имя главы государства. Текст этого письма, скрепленного почти полутора тысячами подписей работников РГП “Казаэронавигация”, был доставлен вчера в канцелярию президента страны и в редакцию газеты “Время”.
Этот документ приводится ниже в изложении и с некоторыми сокращениями.
Авторы письма обеспокоены тем, что в настоящее время сложилась ситуация, способная привести к разрушению одной из наиболее передовых и развитых отраслей экономики всей транспортной структуры Казахстана - национальной системы аэронавигации, создававшейся в течение почти двух десятилетий.
В 1995 году, напоминают они, Казахстан одним из первых в странах СНГ создал самостоятельное аэронавигационное предприятие на базе двух служб, выделив их из состава авиакомпаний и аэропортов в строгом соответствии с международными стандартами.
Именно создание структуры, соответствующей международному опыту и действующей практике, позволило довести ее развитие до уровня международных стандартов.
В 2012 году благодаря правильно выбранной политике государства было завершено создание Национальной аэронавигационной системы, оснащенной оборудованием последнего поколения от лучших мировых производителей и нацеленной на постоянное самосовершенствование и дальнейшее развитие.
В материалах аудита ИКАО за 2009 год лишь одна из трех составляющих отрасли гражданской авиации РК (аэронавигационная система, авиакомпании и аэропорты), именно аэронавигационная система, была отмечена как соответствующая всем современным требованиям.
Так что идея непродуманной и поспешной реорганизации устойчиво и успешно работающего предприятия с численностью персонала около 2000 человек ради слияния его с медицинским учреждением гражданской авиации, в котором работает менее 50 сотрудников, явно нелогична.
Так как данный вопрос вполне может быть решен путем простого присоединения упомянутой структуры к РГП “Казаэронавигация”.
Очевидно, что ликвидация РГП “Казаэронавигация” повлечет за собой также большие и неоправданные затраты государственных средств. Кроме того, связанные с этим массовые увольнения персонала приведут к неизбежным потерям высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование и большой опыт работы. Тем более что дефицит специалистов аэронавигации сегодня очень высок во всем мире. Не случайно ряд соседних стран региона давно уже проявляет интерес к привлечению наших кадров в свои аэронавигационные системы.
Вообще сегодняшняя укомплектованность аэронавигации Казахстана и отсутствие текучести кадров в ней связаны с тем, что администрация выполняет свои обязательства по обеспечению персоналу высокого уровня социальных благ, возможностей для профессионального обучения и роста. А работники предприятия также неукоснительно выполняют свои обязательства по добросовестному труду и возмещению затрат на их обучение, предусмотренное соответствующим контрактом.
Реорганизация же неизбежно поведет к расторжению годами действующих контрактов и к утечке лучших специалистов национальной аэронавигационной системы.
Итог может быть весьма печален: появление реальной опасности для уровня эффективности и безопасности воздушного движения в стране.
Борис КУЗНЕЦОВ, Алматы - Астана - Алматы
Источник: time.kz
Поводом для нее послужило дошедшее до коллектива известие о том, что кабмин в ближайшее время намерен провести реорганизацию РГП “Казаэронавигация” путем расформирования этого давно работающего предприятия и создания затем на его основе некоей новой структуры. В каковую предполагается включить ряд других предприятий отрасли, в частности, тех, что осуществляют медицинское обслуживание, а также профессиональное обучение и инструкторское сопровождение в иных подразделениях авиационной сферы.
Причем проект реформирования национальной системы аэронавигации, создававшейся около двух десятилетий и завершившей свое полное становление лишь в конце прошлого года, готовился келейно и просто неприлично быстро, без необходимого обсуждения его среди специалистов этой отрасли и привлечения к разработке реформ высококвалифицированных отечественных и зарубежных экспертов. А ведь подобные непродуманные решения особенно опасны, когда дело касается сферы, от стабильной работы которой зависят жизни тысяч людей.
Встревоженный сложившейся ситуацией профсоюз аэронавигаторов страны направил письмо, в котором излагалось несогласие коллектива предприятия с готовящейся реорганизацией РГП, и предлагалось либо вообще отказаться от нее за ненадобностью, либо прибегнуть к иным, менее болезненным способам реформирования, - сначала в отраслевое министерство, а затем премьер-министру.
Однако продолжавшееся форсирование этого сырого, на взгляд специалистов аэронавигации, проекта вынудило людей в итоге обратиться с письмом на имя главы государства. Текст этого письма, скрепленного почти полутора тысячами подписей работников РГП “Казаэронавигация”, был доставлен вчера в канцелярию президента страны и в редакцию газеты “Время”.
Этот документ приводится ниже в изложении и с некоторыми сокращениями.
Авторы письма обеспокоены тем, что в настоящее время сложилась ситуация, способная привести к разрушению одной из наиболее передовых и развитых отраслей экономики всей транспортной структуры Казахстана - национальной системы аэронавигации, создававшейся в течение почти двух десятилетий.
В 1995 году, напоминают они, Казахстан одним из первых в странах СНГ создал самостоятельное аэронавигационное предприятие на базе двух служб, выделив их из состава авиакомпаний и аэропортов в строгом соответствии с международными стандартами.
Именно создание структуры, соответствующей международному опыту и действующей практике, позволило довести ее развитие до уровня международных стандартов.
В 2012 году благодаря правильно выбранной политике государства было завершено создание Национальной аэронавигационной системы, оснащенной оборудованием последнего поколения от лучших мировых производителей и нацеленной на постоянное самосовершенствование и дальнейшее развитие.
В материалах аудита ИКАО за 2009 год лишь одна из трех составляющих отрасли гражданской авиации РК (аэронавигационная система, авиакомпании и аэропорты), именно аэронавигационная система, была отмечена как соответствующая всем современным требованиям.
Так что идея непродуманной и поспешной реорганизации устойчиво и успешно работающего предприятия с численностью персонала около 2000 человек ради слияния его с медицинским учреждением гражданской авиации, в котором работает менее 50 сотрудников, явно нелогична.
Так как данный вопрос вполне может быть решен путем простого присоединения упомянутой структуры к РГП “Казаэронавигация”.
Очевидно, что ликвидация РГП “Казаэронавигация” повлечет за собой также большие и неоправданные затраты государственных средств. Кроме того, связанные с этим массовые увольнения персонала приведут к неизбежным потерям высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование и большой опыт работы. Тем более что дефицит специалистов аэронавигации сегодня очень высок во всем мире. Не случайно ряд соседних стран региона давно уже проявляет интерес к привлечению наших кадров в свои аэронавигационные системы.
Вообще сегодняшняя укомплектованность аэронавигации Казахстана и отсутствие текучести кадров в ней связаны с тем, что администрация выполняет свои обязательства по обеспечению персоналу высокого уровня социальных благ, возможностей для профессионального обучения и роста. А работники предприятия также неукоснительно выполняют свои обязательства по добросовестному труду и возмещению затрат на их обучение, предусмотренное соответствующим контрактом.
Реорганизация же неизбежно поведет к расторжению годами действующих контрактов и к утечке лучших специалистов национальной аэронавигационной системы.
Итог может быть весьма печален: появление реальной опасности для уровня эффективности и безопасности воздушного движения в стране.
Борис КУЗНЕЦОВ, Алматы - Астана - Алматы
Источник: time.kz
|