За утилизацию старого авто заплатят 315 тысяч тенге
admin 02 Сентября 2016 в 11:41:53
В октябре 2016 года в Казахстане планируется запустить программу утилизации автомобилей в обмен на сертификаты. Редакции Kolesa.kz стали известны ее подробности.
По предварительным данным, программа будет разделена на два этапа. Первый, пилотный, стартует с середины октября 2016 года и продлится до 31 декабря 2016 года. В это время на утилизацию станут принимать только легковые авто (в том числе категории G - повышенной проходимости). На втором этапе, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года, менять на сертификаты начнут автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили.
Участвующее в программе транспортное средство, которое вышло из эксплуатации, должно быть оснащено базовой комплектностью и находиться во владении у заявителя не менее шести месяцев. По данным издания, слова "оснащено базовой комплектностью" подразумевают, что автомобили должны иметь:
1. кузов (шасси);
2. двери (штатное количество);
3. капот, крышку багажника;
4. двигатель;
5. радиатор;
6. коробку передач;
7. аккумулятор;
8. колеса (штатное количество);
9. приборную панель;
10. сиденья (штатное количество).
Все эти детали должны находиться на штатных местах (исключение лишь для аварийных машин. Разбитые авто могут принимать участие в программе только в том случае, если составные части, обеспечивающие движение, имеются в наличии).
При этом хозяева сдаваемых в утиль легковых авто могут рассчитывать на компенсацию в размере 315 тысяч тенге. Как станут оценивать грузовики и автобусы на втором этапе программы, пока не уточняется.
В обмен владельцы авто получат электронные сертификаты, срок действия которых составляет 12 месяцев. Количество выдаваемых заявителю сертификатов не ограничено и равняется количеству переданных на утилизацию машин.
Сертификат может быть использован только при личном присутствии владельца в дилерском центре. Правда, для приобретения одного нового транспортного средства граждане смогут использовать не более двух сертификатов.
Сертификаты за утилизированное авто также можно будет продать или передать для использования третьему лицу, но не более трех раз. Его будет необходимо перерегистрировать в пунктах сбора или в головном офисе ТОО "Оператор РОП".
Важное замечание. Компенсация за сдачу транспортных средств на утилизацию не будет распространяться на покупку импортных моделей. Согласно программе, автомобиль, приобретаемый физическим или юридическим лицом по сертификату, полученному взамен утилизированного автомобиля, должен соответствовать Евро-4 или выше, а также быть казахстанского производства. Распространяться программа будет и на электромобили.
Издание отмечает, что ранее предполагалось допустить к участию в программе утилизации и импортные автомобили. "Однако от этой идеи, похоже, решили отказаться в пользу национального производства", - говорится в статье.
Специальные пункты приема машин планируется создать во всех областных центрах Казахстана. Для участия в программе автовладельцу нужно будет доставить свой автомобиль, снятый с учета, в пункт сбора или дилерский центр, заполнить там типовое заявление и заключить договор на получение компенсации, предоставив следующие документы:
для физических лиц:
1) справку о снятии с учета вышедшего из эксплуатации транспортного средства (ВЭТС) в связи с утилизацией;
2) копию удостоверения личности;
3) документ, подтверждающий владение ВЭТС;
для юридических лиц:
1) справку о снятии с учета ВЭТС в связи с утилизацией;
2) справку о государственной регистрации юридического лица;
3) доверенность на заявителя от юрлица на проведение данной операции;
4) копию удостоверения личности доверенного лица;
5) документ, подтверждающий владение ВЭТС.
Затем предъявить утилизируемую машину на осмотр и получить сертификат. По предварительным данным, дилеров обяжут принимать авто на утилизацию независимо от того, будет ли новая машина приобретена у них или у какого-либо другого участника программы.
Kolesa.kz
По предварительным данным, программа будет разделена на два этапа. Первый, пилотный, стартует с середины октября 2016 года и продлится до 31 декабря 2016 года. В это время на утилизацию станут принимать только легковые авто (в том числе категории G - повышенной проходимости). На втором этапе, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года, менять на сертификаты начнут автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили.
Участвующее в программе транспортное средство, которое вышло из эксплуатации, должно быть оснащено базовой комплектностью и находиться во владении у заявителя не менее шести месяцев. По данным издания, слова "оснащено базовой комплектностью" подразумевают, что автомобили должны иметь:
1. кузов (шасси);
2. двери (штатное количество);
3. капот, крышку багажника;
4. двигатель;
5. радиатор;
6. коробку передач;
7. аккумулятор;
8. колеса (штатное количество);
9. приборную панель;
10. сиденья (штатное количество).
Все эти детали должны находиться на штатных местах (исключение лишь для аварийных машин. Разбитые авто могут принимать участие в программе только в том случае, если составные части, обеспечивающие движение, имеются в наличии).
При этом хозяева сдаваемых в утиль легковых авто могут рассчитывать на компенсацию в размере 315 тысяч тенге. Как станут оценивать грузовики и автобусы на втором этапе программы, пока не уточняется.
В обмен владельцы авто получат электронные сертификаты, срок действия которых составляет 12 месяцев. Количество выдаваемых заявителю сертификатов не ограничено и равняется количеству переданных на утилизацию машин.
Сертификат может быть использован только при личном присутствии владельца в дилерском центре. Правда, для приобретения одного нового транспортного средства граждане смогут использовать не более двух сертификатов.
Сертификаты за утилизированное авто также можно будет продать или передать для использования третьему лицу, но не более трех раз. Его будет необходимо перерегистрировать в пунктах сбора или в головном офисе ТОО "Оператор РОП".
Важное замечание. Компенсация за сдачу транспортных средств на утилизацию не будет распространяться на покупку импортных моделей. Согласно программе, автомобиль, приобретаемый физическим или юридическим лицом по сертификату, полученному взамен утилизированного автомобиля, должен соответствовать Евро-4 или выше, а также быть казахстанского производства. Распространяться программа будет и на электромобили.
Издание отмечает, что ранее предполагалось допустить к участию в программе утилизации и импортные автомобили. "Однако от этой идеи, похоже, решили отказаться в пользу национального производства", - говорится в статье.
Специальные пункты приема машин планируется создать во всех областных центрах Казахстана. Для участия в программе автовладельцу нужно будет доставить свой автомобиль, снятый с учета, в пункт сбора или дилерский центр, заполнить там типовое заявление и заключить договор на получение компенсации, предоставив следующие документы:
для физических лиц:
1) справку о снятии с учета вышедшего из эксплуатации транспортного средства (ВЭТС) в связи с утилизацией;
2) копию удостоверения личности;
3) документ, подтверждающий владение ВЭТС;
для юридических лиц:
1) справку о снятии с учета ВЭТС в связи с утилизацией;
2) справку о государственной регистрации юридического лица;
3) доверенность на заявителя от юрлица на проведение данной операции;
4) копию удостоверения личности доверенного лица;
5) документ, подтверждающий владение ВЭТС.
Затем предъявить утилизируемую машину на осмотр и получить сертификат. По предварительным данным, дилеров обяжут принимать авто на утилизацию независимо от того, будет ли новая машина приобретена у них или у какого-либо другого участника программы.
Kolesa.kz
|