Казахстан потратит $20 млрд, чтобы стать звеном нового Шелкового пути

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Апреля 2015 в 15:22:13
АСТАНА, 17 апр — РИА Новости/Прайм. Казахстан намерен стать одним из основных транзитеров между рынками Китая и Европы и основным логистическим оператором Центральной Азии, для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов, сообщил замминистра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзипинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.
"Новая экономическая политика страны предусматривает развитие прежде всего транспортно-логистической инфраструктуры. Государство уже в 2014 году выделило более 2,5 миллиарда долларов, а в период 2015-2017 годов ежегодно будет выделять по 3 миллиарда долларов из Национального фонда. В целом мы планируем до 2020 года инвестировать в развитие только транспортной отрасли за счет различных источников финансирования более 20 миллиарда долларов", — сообщил замминистра.

Конкретные планы

По его словам, Казахстан является внутриконтинентальным государством, и любые экспортные рынки находятся в тысячах километров от границ страны. В этой связи вопрос развития транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную сеть является особенно актуальной для Казахстана, отметил он на конференции "Создание Центральной Евразии: экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств".

Согласно прогнозным оценкам, к 2020 году объемы перевозок грузов между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. "Сегодня основная часть грузов транспортируется водным путем, Мы ставим задачу привлечь максимальную количество объема на сухопутный путь — через Казахстан в Россию. Мы в этих целях реализуем ряд крупных проектов", — отметил Касымбек.

В частности, речь идет о дорожном проекте Западная Европа-Западный Китай протяженностью более 8 тысяч километров, из которых 2,8 тысячи километров пройдут по территории Казахстана. "Планируем в ближайшее время завершить строительство автодороги на своей территории", — сказал замминистра, добавив, что "первые плоды работы коридора показывают, что объемы перевозок транзита по этому коридору увеличились в 1,5 раза".
До 2020 года Казахстан также планирует серьезно реконструировать и обновить сеть дорог внутри страны в рамках решения задачи по соединению центра Казахстана с крупными регионами страны.

В целях реализации проекта планируется до конца 2015 года привлечь более 5 миллиардов долларов иностранных инвестиций. "Мы ведем переговоры с Всемирным банком, ЕБРР, с азиатскими и исламскими банками. Мы на стадии переговоров, планируем осенью подписать эти соглашения", — сказал замминистра.

По его мнению, усилия Казахстана в части развития транспортно-логистической отрасли дают возможность говорить, что Казахстан уже сегодня может стать качественным, надежным партнером при транспортировке грузов из Китая в Европу, из Центральной Азии в РФ.
"Транспортная отрасль Казахстана сможет обеспечить потребности, которые возникают при реализации инициативы экономического пояса Шелкового пути", — добавил он.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nurzh 17.04.2015 в 15:28:35   # 419893
20 лярдов не потратит, а инвестирует в стратегическое дело. Выход в океан это козырь.
  Maax 17.04.2015 в 15:35:16   # 419896
Quote:
20 лярдов не потратит, а инвестирует в стратегическое дело. Выход в океан это козырь.

в оригинале : Quote:
для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов

в интепретации Данилова:
Quote:
Казахстан потратит $20 млрд, чтобы стать звеном нового Шелкового пути


  Blackadder 17.04.2015 в 15:42:46   # 419900
Quote:
Выход в океан это козырь.


Хотите прорыть туннель?
  bozon house 17.04.2015 в 15:48:28   # 419904
Цитата: Maax от 17.04.2015 15:35:16
Quote:
20 лярдов не потратит, а инвестирует в стратегическое дело. Выход в океан это козырь.

в оригинале : [quote]для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов

в интепретации Данилова:
Quote:
Казахстан потратит $20 млрд, чтобы стать звеном нового Шелкового пути


[/quote]
Не нужно интерпретировать "интерпретаторов".
http://www.nur.kz/734013.html
http://ria.ru/economy/20150417/1059126679.html#14292639619683&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
и т.д.
  Skype 17.04.2015 в 17:14:39   # 419936
Сегодня основная часть грузов транспортируется водным путем, Мы ставим задачу привлечь максимальную количество объема на сухопутный путь — через Казахстан в Россию. Мы в этих целях реализуем ряд крупных проектов», — отметил Касымбек

У россии есть порты, они что снизят нагрузку ради 20 ярдов которые мечтают распилить.
Очень интересно куда потратили 4 ярда и желательно конкретно по обьектам а не в общей фразе (Государство уже в 2014 году выделило более 2,5 миллиарда долларов)

Тут считать надо, кому выгодно кому не очень, а потом вкладываться. 20 ярдов это солидные бабки, при нищих пенсионерах,
  Maax 17.04.2015 в 17:52:32   # 419950
bozon house 17.04.2015
ок, в самой статье не было ссылки, поэтому сравнивал просто по тексту
  bozon house 17.04.2015 в 17:58:19   # 419955
Погасить бы госдолг и жить по средствам.
  RedFlag 17.04.2015 в 18:19:52   # 419962
А вот например потратить деньги на поднятие уровня медицинского обслуживания и образование. Тогда в страну деньги потекут за счёт нуждающихся в хорошей медицине и образовании.
  Ford 18.04.2015 в 00:09:30   # 420078
лучше промолчу
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь