«Акцизный лохотрон»: кто следующий?
Гость 27 Марта 2015 в 11:05:16
Пока участники ЕАЭС обдумывают варианты маркировки товаров народного потребления, в Астане лоббисты швейцарской компании SICPA уже вовсю пытаются навязать Казахстану за баснословные деньги «супер-технологичное» решение двадцатилетней давности, сообщает информированный источник.
Система отслеживания и контроля товаров SICPATRACE была создана еще в 1990 годах. Ее пробовали в разных странах, но достижение целей по защите рынка оставило неоднозначное впечатление. Например, по данным новостного сайта Balkan Insight, налоговые поступления в Калифорнии после внедрения маркировки SICPA возросли в 2006 году лишь на 0,5%, а в последующие два года – упали на 6,8%! Малайзии же повезло еще меньше. По сообщениям СМИ Греции, проводивших анализ данной системы, уровень нелегальной продукции после ввода аналогичной системы возрос более чем на 250 %.
SICPA, впрочем, не одинока. Есть и другие поставщики «навороченных» систем маркировки, которые активно ищут возможности получить долгосрочные правительственные контракты. Потерпев фиаско в одних странах, они переключаются на другие. Лоббистов интересуют в основном развивающиеся страны, где не очень разбираются в тонкостях, но любят инновации. Хотя за «инновационной» вывеской скрываются разработки 20-летней давности, за которые требуют баснословных денег. Наших с Вами денег. Так, основываясь на Албанском опыте, можно предположить, что, «защищенные» марки от SICPA стоят почти в 10 раз дороже, чем ныне применяемые в РК.
Казахстан рискует сесть на иглу частной компании, слезть с которой будет довольно непросто!
http://www.zakon.kz/4699127-akciznyjj-lokhotron-kto-sledujushhijj.html
Система отслеживания и контроля товаров SICPATRACE была создана еще в 1990 годах. Ее пробовали в разных странах, но достижение целей по защите рынка оставило неоднозначное впечатление. Например, по данным новостного сайта Balkan Insight, налоговые поступления в Калифорнии после внедрения маркировки SICPA возросли в 2006 году лишь на 0,5%, а в последующие два года – упали на 6,8%! Малайзии же повезло еще меньше. По сообщениям СМИ Греции, проводивших анализ данной системы, уровень нелегальной продукции после ввода аналогичной системы возрос более чем на 250 %.
SICPA, впрочем, не одинока. Есть и другие поставщики «навороченных» систем маркировки, которые активно ищут возможности получить долгосрочные правительственные контракты. Потерпев фиаско в одних странах, они переключаются на другие. Лоббистов интересуют в основном развивающиеся страны, где не очень разбираются в тонкостях, но любят инновации. Хотя за «инновационной» вывеской скрываются разработки 20-летней давности, за которые требуют баснословных денег. Наших с Вами денег. Так, основываясь на Албанском опыте, можно предположить, что, «защищенные» марки от SICPA стоят почти в 10 раз дороже, чем ныне применяемые в РК.
Казахстан рискует сесть на иглу частной компании, слезть с которой будет довольно непросто!
http://www.zakon.kz/4699127-akciznyjj-lokhotron-kto-sledujushhijj.html
|