В США программисты дистанционно перехватили управление автомобилем и отключили его тормоза
admin 22 Июля 2015 в 15:02:49
НЬЮ-ЙОРК, 22 июля. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Двум программистам в США удалось через интернет взять под контроль электронику автомобиля и дистанционно управлять им, в том числе глушить и запускать двигатель и приводить в действие или наоборот отключать тормозную систему. Об этом сообщила во вторник электронная версия американского журнала Wired.
Бывший компьютерщик Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, работающий в настоящее время в компании Twitter, и сотрудник фирмы IOActive, специализирующейся на компьютерной безопасности, Крис Валасек продемонстрировали журналисту издания, что они могут перехватить управление автомобилем Jeep Cherokee, за рулем которого тот сидел. Во время теста в районе города Сент-Луис (штат Миссури) Миллер и Валасек, находясь на расстоянии нескольких километров, смогли взять под контроль электронику двигавшейся по шоссе машины. Они включали и выключали кондиционер, радиостанцию, стеклоочистители, форсунки стеклоомывателя. Кроме того, программисты показали, что при желании могут заглушить двигатель, отключить тормозную систему и закрыть автомобиль.
Миллер и Валасек пояснили, что организовали эту демонстрацию специально, чтобы проинформировать потребителей об уязвимости автомобильной электроники. "Сотни, тысячи машин на дорогах не имеют достаточной защиты", - подчеркнул Миллер.
Эксперты пояснили, что с октября 2014 года сотрудничают с компанией Fiat Chrysler, которая выпускает Jeep Cherokee, и помогают ей разработать обновление программного обеспечения, которое закроет лазейки для хакеров. Представители автогиганта сообщили, что такие механизмы уже созданы. "Программное обеспечение в автомобилях, так же как и в смартфонах или планшетах, может нуждаться в обновлениях для улучшения защиты и уменьшения риска несанкционированного и незаконного получения доступа к системе", - отметили они. Вместе с тем, по сведениям СМИ, новые программы установлены к настоящему времени далеко не на всех автомобилях.
Руководитель Национального управления США по безопасности движения на шоссейных дорогах Марк Розенкинд заявил, что растущая угроза взлома хакерами автомобильной электроники вызывает серьезное беспокойство. "Мы знали, что злоумышленники попробуют оказать воздействие на эти системы", - признал он.
ТАСС
Бывший компьютерщик Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер, работающий в настоящее время в компании Twitter, и сотрудник фирмы IOActive, специализирующейся на компьютерной безопасности, Крис Валасек продемонстрировали журналисту издания, что они могут перехватить управление автомобилем Jeep Cherokee, за рулем которого тот сидел. Во время теста в районе города Сент-Луис (штат Миссури) Миллер и Валасек, находясь на расстоянии нескольких километров, смогли взять под контроль электронику двигавшейся по шоссе машины. Они включали и выключали кондиционер, радиостанцию, стеклоочистители, форсунки стеклоомывателя. Кроме того, программисты показали, что при желании могут заглушить двигатель, отключить тормозную систему и закрыть автомобиль.
Миллер и Валасек пояснили, что организовали эту демонстрацию специально, чтобы проинформировать потребителей об уязвимости автомобильной электроники. "Сотни, тысячи машин на дорогах не имеют достаточной защиты", - подчеркнул Миллер.
Эксперты пояснили, что с октября 2014 года сотрудничают с компанией Fiat Chrysler, которая выпускает Jeep Cherokee, и помогают ей разработать обновление программного обеспечения, которое закроет лазейки для хакеров. Представители автогиганта сообщили, что такие механизмы уже созданы. "Программное обеспечение в автомобилях, так же как и в смартфонах или планшетах, может нуждаться в обновлениях для улучшения защиты и уменьшения риска несанкционированного и незаконного получения доступа к системе", - отметили они. Вместе с тем, по сведениям СМИ, новые программы установлены к настоящему времени далеко не на всех автомобилях.
Руководитель Национального управления США по безопасности движения на шоссейных дорогах Марк Розенкинд заявил, что растущая угроза взлома хакерами автомобильной электроники вызывает серьезное беспокойство. "Мы знали, что злоумышленники попробуют оказать воздействие на эти системы", - признал он.
ТАСС
|