Блеать жесть! Помню в Атырау так садились на Боинге 767.. сидел возле иллюминатора и видел как на меня идет ВПП.. чувства непередаваемые((( в салоне притихли абсолютно все пассажиры, даже бухие вдрызг мужики клали кирпичи сверхнормы ))) но через неделю забываешь что чуть не ебанулся на скорости 300 км/ч )))
Кстати, издалека на видео кажется что качения небольшие, но на самом деле внутри пипец болтает.. Особенно когда летаешь на аэропланах поменьше, типа Эйрбас 320, или Эмбраер 190 их так ваще как пушинку болтает.. поэтому пилоты правильно делают что идут на второй заход..
При такой болтанке, вручную мало кто сажает, вернее сейчас уже никто, прошли те времена, а во многих странах, например в Эмиратах вообще запрещено выполнять посадку вручном режиме, "сажает" и "взлетает" комьютер - FMC, через CDU "клава", в комп вносятся корректировки на ветер , сила направление и остальные данные, он сам все делает, ну или почти все. Конечно же принимает решение - пилот.
Знакомый рассказывал историю у них женщина второй пилот, однажды заходят на посадку в тумане, и командир борта говорит ей , ну все держись за яйца, она в ответ у меня нет яиц, главный отвечает своих нет держись за мои два дня ржали
tt, всегда аэропорты строятся с учётом розы ветров!
Но не всегда роза ветров совпадает с экономической целесообразностью...
А на видео аэропорт в Бирмингеме. Lukas, у меня такая линейка была в школе - считалась намного круче логарифмической, хотя для школьника никакой от неё пользы, кроме как рисовать прямые линии...
НЛ-10М.
Логарифмическая линейка, адаптированная для решения задач навигации и самолётовождения.
Состоит из корпуса, движка и визирки.
НЛ-10 —деревянный «компьютер» русских летчиков, который, по сути, является логарифмической линейкой. Может все — от сложения и извлечения квадратного корня до вычисления тригонометрических функций. Также неплохо в умелых руках справляется с бомбометанием и воздушной стрельбой.
Навигационная счетная линейка НЛ-10, полностью и целиком предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств: например, чтобы сделать любой расчёт, необходимо одно движение — совместить шкалы. Всё. К примеру, для расчёта такого параметра, как истинная скорость, на калькуляторе необходимо нажать минимум семь кнопок. На линейке — совместить две риски, и можно смотреть результат. Причём, если не меняется температура за бортом, и двигать ничего не надо. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и т. д.
Задачи, решаемые при помощи НЛ-10
Задачи по математике
1. Умножение и деление чисел
2. Извлечение квадратных корней из чисел и возведение их в квадрат
3. Определение значений тригонометрических функций
4. Умножение и деление числа на тригонометрические функции углов
5. Комбинированные действия
Задачи на перевод единиц измерения
1. Перевод скоростей, выраженных в км/час, в скорости, выраженные в м/сек, и обратно
2. Перевод морских и английских миль в километры и обратно
3. Перевод футов в метры и обратно
4. Перевод угла в градусах в угол в радианах и обратно
Задачи по самолетовождению
I. Определение навигационных элементов
1. Расчет путевой скорости по пройденному расстоянию и времени полета
2. Расчет пройденного расстояния по путевой скорости и времени полета
3. Расчет времени полета по пройденному расстоянию и путевой скорости
4. Расчет путевой скорости по времени пролета базы, равной высоте полета
5. Расчет поправки в курс по расстоянию и боковому уклонению
6. Расчет исправленной высоты полета по показанию барометрического высотомера
7. Расчет исправленной воздушной скорости по показанию указателя скорости
8. Расчет угла сноса и путевой скорости по известному вектору ветра
9. Расчет угла сноса самолета по вертикальному углу и боковому уклонению
10. Определение угла сноса по боковой радиостанции
11. Расчет горизонтальной дальности по высоте и вертикальному углу
12. Расчет горизонтальной дальности по высоте и наклонной дальности
13. Определение путевой скорости при помощи круговых систем
II. Расчеты на маневрирование
14. Определение радиуса разворота по углу крена и скорости разворота
15. Определение времени разворота самолета с заданным радиусом и скоростью разворота
16. Определение времени разворота самолета с заданным креном и скоростью разворота
17. Определение линейного упреждения разворота
18. Расчет минимального расстояния для возможного погашения опоздания или избытка времени
19. Определение времени полета на петле для погашения избытка времени
20. Расчет времени встречи и догона самолетов
Задачи по бомбометанию
1. Расчет угла прицеливания
2. Определение наклонной дальности сбрасывания бомб
3. Определение величины сноса медленно падающего тела
4. Определение высоты бомбометания по фотоснимкам
5. Расчет необходимого числа снимков при фотобомбометании
Задачи на воздушное фотографирование
1. Определение масштабов снимка
2. Определение высоты фотографирования
3. Определение максимально допустимой экспозиции (выдержки)
4. Определение захвата на местности
5. Определение стороны контура палетки
6. Определение количества аэроснимков для одного маршрута
7. Определение интервала между экспозициями (снимками)
8. Определение количества маршрутов для фотографирования заданной площади
9. Определение высоты при перспективном фотографировании
10. Определение масштаба снимка при перспективном фотографировании
11. Определение захвата на местности по переднему и удаленному плану
12. Определение удалений вертикали самолета при перспективном фотографировании
13. Определение интервала между экспозициями при перспективном фотографировании
14. Определение количества аэроснимков для одного маршрута при перспективном фотографировании
Задачи на воздушную стрельбу
1. Определение линейного относа пули или снаряда
2. Определение линейного упреждения
3. Определение углового упреждения
4. Определение дальности до цели
5. Расчет утла прицеливания
От современных цифровых систем выгодно отличается быстротой вычислений, энергонезависимостью, простотой, пониженной точностью и абсолютной устойчивостью к ЭМ-импульсам, возникающим при применении ЯО.