Интервью профессионального медвежатника
GoodZone 13 Марта 2014 в 09:52:25
За сколько минут можно открыть “бентли”? Ровно за столько, как и убитую “ауди-100”. Медвежатнику Евгению ГРОЗМАНИ потребуется на это всего несколько минут. Он утверждает, что открыть любую, даже самую люксовую, машину - не проблема.
Евгений выкладывает на капот машины черную сумку. Внутри футляры с отмычками. Некоторые из них универсальные, подходят сразу к нескольким маркам, есть и такие, которые можно использовать только для определенной модели. Всего их около пятидесяти штук. Стоит одна отмычка примерно 10 тысяч тенге. В свободном доступе их нет, сфера эта достаточно закрытая, чужих не любит. Но свои знают умельцев, которые делают отмычки. Такие мастера есть и в Казахстане, и в Китае, где можно достать все, что угодно.
- Вы открываете машину ключом? - спрашивает медвежатник.
- Иногда, - не понимаю, к чему этот вопрос.
- Тогда процесс не займет много времени, - констатирует Евгений и берется за дело.
Оказывается, сейчас большинство водителей совсем не пользуются автомобильными замками, обычно машина стоит на сигнализации, под рукой - брелок. Из-за этого замочные отверстия постепенно забиваются пылью, и их очень сложно открыть отмычкой. С таким будет мучиться даже самый опытный специалист. Думаете, это спасет автомобиль от взломщиков? Ничего подобного: вряд ли они будут пытаться открыть машину аккуратно и без повреждений. У них есть куда более быстрый и годами проверенный способ - по стеклу булыжником. А вот на случай, если вы потеряете ключи и нужно будет вскрыть авто, стоит хотя бы изредка пользоваться замками.
Я с интересом наблюдаю за экспериментом по вскрытию моей машины. Медвежатник вставляет в замок отмычку. Со стороны кажется, что он практически ничего не делает. Его движения едва заметны, он “прощупывает” механизм и ищет нужное направление не торопясь, осторожно. Так проходит пара минут. Еще одно мгновение, поворот, щелчок - дверь открыта. В ушах - обиженные всхлипывания родной сигнализации, на душе - тоска и ощущение полной незащищенности.
- Грустно, - вздыхаю я. - Оказывается, все так просто. Остается надеяться только на то, что на мою машину никто не позарится.
- Хочу, чтобы все понимали: открыть автомобиль и угнать его - два совершенно разных понятия, - объясняет Евгений. - Ключи практически от всех машин, которые выпускают после 2001 года, чипованые. Можно проникнуть в любую из них, это не так сложно, но вот завести ее - большая проблема. В рулевую колодку вставлен чип, который синхронизируется с таким же устройством в ключе. И даже если взломщик вставит в зажигание отмычку и повернет ее, машина все равно не заведется, а, наоборот, заблокируется. Конечно, есть способы угона и новых авто, но это не так просто, и абы кто заниматься этим не станет. Именно поэтому чаще всего воруют старые модели.
Зимой почти все машины приходится открывать специальными крюками - замки замерзают. Дверь, как говорят автомедвежатники, сначала нужно “отжать”, чтобы появился небольшой просвет. В него вставляют металлическую проволоку с полметра в длину с крючком на конце и пытаются зацепить внутренний замок на дверной ручке. Но, например, немецкие марки можно открыть только отмычкой, никакие крючки здесь не помогут. Так что своих тонкостей хватает. Обычно эта процедура занимает всего несколько минут, как и в нашем случае, но однажды Евгению пришлось возиться с машиной почти час - она не открывалась даже запасным ключом. А вот пафосные “бентли” и “мазератти” открываются так же, как и их собратья эконом-класса. В этом Евгений убедился на собственном опыте.
- Во многих машинах предусмотрены специальные механизмы, при помощи которых их можно открыть, - говорит Евгений. - Главное, знать эти секреты. Недавно меня вызвали дальнобойщики - захлопнулась дверь в немецкой фуре. Я работал по своей обычной схеме, но один из водителей сказал, что откроет грузовик без ключа и отмычек. Он поднял капот, добрался до нужных проводков, замкнул их, и действительно то стекла опускались, то дверь открывалась.
Медвежатник, особенно профессиональный, специалист штучный, поэтому и за работу свою берет прилично - от шести тысяч тенге и выше. Правда, сейчас на этом рынке появилось немало кустарей. Они, как правило, не получают разрешающие документы на свою деятельность и работают втихаря. Чтобы себя обезопасить, лучше спрашивать у медвежатника патент, иначе “специалист” может раскурочить дверь так, что ее придется ремонтировать.
- Нашу деятельность давно пора лицензировать, - считает Грозмани. - Когда-то, еще в начале 90-х, я делал специальное удостоверение. Пришел к начальнику РОВД, объяснил, чем занимаюсь, и получил корочки. В них было указано: стою на учете как специалист по вскрытию замков. Люди моей профессии всегда находились в поле зрения полицейских, деятельность-то необычная. Но все же, чтобы навести порядок в нашей сфере, нужно вводить лицензии. Об этом говорят давно, но толку пока мало.
- Многие думают, что люди вашей профессии - полууголовные элементы, которые не брезгуют и преступными делишками. Вам никогда не предлагали использовать свой талант в криминальных целях?
- Не скрою, бывало. Но я всегда отказывался и предупреждал, если будет настаивать, позвоню “102”. Иногда поступают подозрительные звонки. Но я могу интуитивно распознать на первых секундах разговора, что дело нечисто. Всегда спрашиваю у человека, который звонит, как и что случилось, есть ли у него документы на автомобиль, удостоверение личности. Если он не знает, что ответить, разговор не продолжаю. Но происходит это не так часто.
- Какие советы вы можете дать автовладельцам? Как не попасть на деньги?
- Не носите ключ и брелок на одной связке. Самая частая ошибка: завел машину, вышел из нее на пару минут, а дверь в это время заблокировалась и открыть ее невозможно.
Имейте хотя бы два дубликата ключей: один носите с собой, второй храните дома.
При покупке автомобиля проверяйте, подходит ли ключ к замку в двери. Очень часто бывает, что он оказывается неродным. В Казахстан нередко попадают машины, которые были угнаны у прежнего хозяина. Часть автополицейские все же находят, их владельцы получают страховку, а сами машины нередко перепродают в третьи страны, в том числе и в нашу. При этом в таком автомобиле, как правило, свернуты замки зажигания. Их меняют, а вот в дверях они остаются старыми, поэтому новый ключ к ним и не подходит. Если такая машина захлопнется, открыть ее сможет только медвежатник.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
http://www.time.kz/articles/territory/2014/03/13/vskrivaemsja
Евгений выкладывает на капот машины черную сумку. Внутри футляры с отмычками. Некоторые из них универсальные, подходят сразу к нескольким маркам, есть и такие, которые можно использовать только для определенной модели. Всего их около пятидесяти штук. Стоит одна отмычка примерно 10 тысяч тенге. В свободном доступе их нет, сфера эта достаточно закрытая, чужих не любит. Но свои знают умельцев, которые делают отмычки. Такие мастера есть и в Казахстане, и в Китае, где можно достать все, что угодно.
- Вы открываете машину ключом? - спрашивает медвежатник.
- Иногда, - не понимаю, к чему этот вопрос.
- Тогда процесс не займет много времени, - констатирует Евгений и берется за дело.
Оказывается, сейчас большинство водителей совсем не пользуются автомобильными замками, обычно машина стоит на сигнализации, под рукой - брелок. Из-за этого замочные отверстия постепенно забиваются пылью, и их очень сложно открыть отмычкой. С таким будет мучиться даже самый опытный специалист. Думаете, это спасет автомобиль от взломщиков? Ничего подобного: вряд ли они будут пытаться открыть машину аккуратно и без повреждений. У них есть куда более быстрый и годами проверенный способ - по стеклу булыжником. А вот на случай, если вы потеряете ключи и нужно будет вскрыть авто, стоит хотя бы изредка пользоваться замками.
Я с интересом наблюдаю за экспериментом по вскрытию моей машины. Медвежатник вставляет в замок отмычку. Со стороны кажется, что он практически ничего не делает. Его движения едва заметны, он “прощупывает” механизм и ищет нужное направление не торопясь, осторожно. Так проходит пара минут. Еще одно мгновение, поворот, щелчок - дверь открыта. В ушах - обиженные всхлипывания родной сигнализации, на душе - тоска и ощущение полной незащищенности.
- Грустно, - вздыхаю я. - Оказывается, все так просто. Остается надеяться только на то, что на мою машину никто не позарится.
- Хочу, чтобы все понимали: открыть автомобиль и угнать его - два совершенно разных понятия, - объясняет Евгений. - Ключи практически от всех машин, которые выпускают после 2001 года, чипованые. Можно проникнуть в любую из них, это не так сложно, но вот завести ее - большая проблема. В рулевую колодку вставлен чип, который синхронизируется с таким же устройством в ключе. И даже если взломщик вставит в зажигание отмычку и повернет ее, машина все равно не заведется, а, наоборот, заблокируется. Конечно, есть способы угона и новых авто, но это не так просто, и абы кто заниматься этим не станет. Именно поэтому чаще всего воруют старые модели.
Зимой почти все машины приходится открывать специальными крюками - замки замерзают. Дверь, как говорят автомедвежатники, сначала нужно “отжать”, чтобы появился небольшой просвет. В него вставляют металлическую проволоку с полметра в длину с крючком на конце и пытаются зацепить внутренний замок на дверной ручке. Но, например, немецкие марки можно открыть только отмычкой, никакие крючки здесь не помогут. Так что своих тонкостей хватает. Обычно эта процедура занимает всего несколько минут, как и в нашем случае, но однажды Евгению пришлось возиться с машиной почти час - она не открывалась даже запасным ключом. А вот пафосные “бентли” и “мазератти” открываются так же, как и их собратья эконом-класса. В этом Евгений убедился на собственном опыте.
- Во многих машинах предусмотрены специальные механизмы, при помощи которых их можно открыть, - говорит Евгений. - Главное, знать эти секреты. Недавно меня вызвали дальнобойщики - захлопнулась дверь в немецкой фуре. Я работал по своей обычной схеме, но один из водителей сказал, что откроет грузовик без ключа и отмычек. Он поднял капот, добрался до нужных проводков, замкнул их, и действительно то стекла опускались, то дверь открывалась.
Медвежатник, особенно профессиональный, специалист штучный, поэтому и за работу свою берет прилично - от шести тысяч тенге и выше. Правда, сейчас на этом рынке появилось немало кустарей. Они, как правило, не получают разрешающие документы на свою деятельность и работают втихаря. Чтобы себя обезопасить, лучше спрашивать у медвежатника патент, иначе “специалист” может раскурочить дверь так, что ее придется ремонтировать.
- Нашу деятельность давно пора лицензировать, - считает Грозмани. - Когда-то, еще в начале 90-х, я делал специальное удостоверение. Пришел к начальнику РОВД, объяснил, чем занимаюсь, и получил корочки. В них было указано: стою на учете как специалист по вскрытию замков. Люди моей профессии всегда находились в поле зрения полицейских, деятельность-то необычная. Но все же, чтобы навести порядок в нашей сфере, нужно вводить лицензии. Об этом говорят давно, но толку пока мало.
- Многие думают, что люди вашей профессии - полууголовные элементы, которые не брезгуют и преступными делишками. Вам никогда не предлагали использовать свой талант в криминальных целях?
- Не скрою, бывало. Но я всегда отказывался и предупреждал, если будет настаивать, позвоню “102”. Иногда поступают подозрительные звонки. Но я могу интуитивно распознать на первых секундах разговора, что дело нечисто. Всегда спрашиваю у человека, который звонит, как и что случилось, есть ли у него документы на автомобиль, удостоверение личности. Если он не знает, что ответить, разговор не продолжаю. Но происходит это не так часто.
- Какие советы вы можете дать автовладельцам? Как не попасть на деньги?
- Не носите ключ и брелок на одной связке. Самая частая ошибка: завел машину, вышел из нее на пару минут, а дверь в это время заблокировалась и открыть ее невозможно.
Имейте хотя бы два дубликата ключей: один носите с собой, второй храните дома.
При покупке автомобиля проверяйте, подходит ли ключ к замку в двери. Очень часто бывает, что он оказывается неродным. В Казахстан нередко попадают машины, которые были угнаны у прежнего хозяина. Часть автополицейские все же находят, их владельцы получают страховку, а сами машины нередко перепродают в третьи страны, в том числе и в нашу. При этом в таком автомобиле, как правило, свернуты замки зажигания. Их меняют, а вот в дверях они остаются старыми, поэтому новый ключ к ним и не подходит. Если такая машина захлопнется, открыть ее сможет только медвежатник.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
http://www.time.kz/articles/territory/2014/03/13/vskrivaemsja
|