Союз мусульман Казахстана официально проклял "Темир-банк"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
ix 30 Октября 2014 в 14:32:29
В связи с вопиющим случаем, произошедшим в Алматы, когда заемщик «Темир-банка» Бахыт Абдрахманов продал собственную почку за 250 тысяч тенге (менее 1400 долларов США) в надежде, что банк не отберет дом за просроченный кредит, Союз мусульман Казахстана и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии предложили присвоить «Темир-банку» статус «вампир-банка», т.е. самого бесчеловечного банка в истории Казахстана, сообщили ИА Total.kz в пресс-службе СМК.

«Это уже не первый трагический случай, где фигурирует название этого финансового института. Другой заемщик, алматинец Еркин Айтжанов закончил жизнь самоубийством, не выдержав требований банка вернуть кредит», - говорится в сообщении.

На совместном собрании СМК и МКПЧ ЦА мусульманские лидеры вынесли официальное проклятие руководству «Темир-банка» и довели до сведения мусульманской общины Казахстана, что будут просить в своих молитвах Всевышнего Аллаха жестоко наказать виновных в страданиях Бахыта Абдрахманова и гибели Еркина Айтжанова.

«Проклятие падет на головы детей ваших и внуков! Богатства, нажитые на мучениях и крови невинных людей, обернутся против вас! Пусть настигнет вас проклятие Аллаха, где бы вы ни были!», – говорится в послании, направленном руководству «Темир-банка».
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Deamos89 30.10.2014 в 15:23:44   # 384374
блядь наивные. а эти люди которые брали кредиты думали чем будут платить кредиты, или как обычно ойбай я продал почку чтобы отдать кредит. фу блядь аж противно такое читать
  в формате 30.10.2014 в 15:40:50   # 384376
банки живут за наш счет.почему проценты такие высокие?-страхуются на годы вперед.нереальная переплата по кредитам и заоблачная ипотека-недоступна с нашими зарплатами
  строитель 30.10.2014 в 16:38:29   # 384381
  Риана 30.10.2014 в 16:39:45   # 384384
  posco 30.10.2014 в 16:47:37   # 384388
Я согласен что условия кредитов грабительские. Но поддержу Deamos89 когда брали кредит о чем думали?
  RolfTT 30.10.2014 в 16:49:44   # 384390
Жить нужно по средствам. За свои без малого 30 лет жизни ни разу не брал кредит. По моему личному убеждению лезть в кабалу под названием "кредит" можно только при форсмажорных ситуациях, когда речь идет о жизни или о здоровье себя или родных. Все остальное - от дома и машины до телевизоров - зло в чистом виде основанная на наших сиюминутных желаниях.
  Make Make 30.10.2014 в 16:50:15   # 384391
Проклятие падет на управленцев которые только недавно пришли в банк или при которых выдавались эти кредиты, тут следует определить четко.

На самом деле ситуация парадоксальная, когда крупные банки РК проводили реструктуризацию и им по факту списывали (прощали) их долги за рубежом, то почему эти банки автоматически своим клиентам не провели списания или уменьшение ставок. Многие клиенты даже не знали что имеется такая возможность.

Сейчас мрогие управленцы банковские открыто каются что выдавали кредиты бестолково не проверяя фин положение клиентов, на остановках как пирожки нагружали народ. Ну и как следствие в банках накопились безнадежные кредиты, неликвидное имущество, испорченные кредитные истории, фиаско бизнесменов и гнев населения в стране.

  ix 30.10.2014 в 16:51:24   # 384392
Quote:
Другой заемщик, алматинец Еркин Айтжанов закончил жизнь самоубийством, не выдержав требований банка вернуть кредит


Про методы коллекторских компаний по проблемным заемщикам где-то уже писали.
  ss720 30.10.2014 в 16:53:17   # 384393
кто кредиты берет, тот должен знать чем все может кончится.

этот "СМК" лучше бы официально помог комунибудь
  einer 30.10.2014 в 16:53:26   # 384394
Цитата: Deamos89 от 30.10.2014 15:23:44
блядь наивные. а эти люди которые брали кредиты думали чем будут платить кредиты, или как обычно ойбай я продал почку чтобы отдать кредит. фу блядь аж противно такое читать

Полностью с Вами согласен. Берут кредиты по 1-2 ляма, а потом: "Как же так, с моей зарплатой в 50 косарей не возможно же и жить и кредит выплачивать. Я бедный, несчастный, помогите". Где мозги этих людей?
  Desperado 30.10.2014 в 16:55:06   # 384395
Банки -это обыкновенные перекупщики. Берут в европе под 5 % нам продают по 20 % остальное в карман. Много ума не надо.
  Make Make 30.10.2014 в 16:57:41   # 384399
Цитата: RolfTT от 30.10.2014 16:49:44
Жить нужно по средствам. За свои без малого 30 лет жизни ни разу не брал кредит. По моему личному убеждению лезть в кабалу под названием "кредит" можно только при форсмажорных ситуациях, когда речь идет о жизни или о здоровье себя или родных. Все остальное - от дома и машины до телевизоров - зло в чистом виде основанная на наших сиюминутных желаниях.


Если Вы не будете крутить свои деньги, то они просто сгорят у Вас от инфляции или девальвации. Деньги должны работать и приумножаться.

По поводу кредитов. В краткосрочные можно грузиться, но не под 50 процентов годовых конечно, кредитную историю нужно строить, чтобы потом была возможность доступа к капиталу, вдруг в бизнес подадитесь.

А вот насчет долгосрочного инвестирования, то тут сложно сказать, так как долевое участие показало себя не с лучшей стороны, а ипотека отжимает все соки из заемщика.

Сейчас внедряют исламское финансирование - сукук, может это сможет стать достойной и честной альтернативой.
  bolatbol 30.10.2014 в 16:58:50   # 384400
Цитата: в формате от 30.10.2014 15:40:50
банки живут за наш счет.почему проценты такие высокие?-страхуются на годы вперед.нереальная переплата по кредитам и заоблачная ипотека-недоступна с нашими зарплатами
Так берут же кредиты. Не было бы спроса - уменьшили бы проценты. А так тысячи придурков берут Нексию или Приору в кредит, таксуют без отдыха, во всем себе отказывают, крутятся, разбивают машины, давят кого-то, а виноваты банки. Приезжают из какой-то дыры, берут квартиры в крупных городах и просят простить долги. А почему тебе нельзя было купить скот и разводить в своем ауле или купить трактор и пахать людям землю? Государство конечно виновато, не создает людям условия для роста бизнеса, но и самому надо думать о последствиях.
  komrad 30.10.2014 в 17:01:46   # 384403
Обсолютно не жаль тех людей которые нахапались кредитов, а потом в петлю лезут. Когда брали кредит не думали о том, что возвращать с процентами придется?
  Make Make 30.10.2014 в 17:02:02   # 384404
Цитата: ss720 от 30.10.2014 16:53:17
кто кредиты берет, тот должен знать чем все может кончится.


простой пример, у вас сегодня хорошее рабочее место с достойной зарплатой. Вам нужны деньги купить достойную машину и квартиру. Вы можете точно и уверенно знать, что будет с вами через 3-5 или 7 лет? ))
  Make Make 30.10.2014 в 17:05:08   # 384408
Цитата: Deamos89 от 30.10.2014 15:23:44
блядь наивные. а эти люди которые брали кредиты думали чем будут платить кредиты, или как обычно ойбай я продал почку чтобы отдать кредит. фу блядь аж противно такое читать


Дело даже не в кредите, а в доведении человека до такого состояния отчаяния, продажи своих органов. В принципе можно и признать себя банкротом или свернуть бизнес, вернуть недвигу или продать с торгов. Но вот продавать почку это уже перегиб, интересно кто давал такой совет и кто покупает такой товар((
  RolfTT 30.10.2014 в 17:05:16   # 384409
Quote:
Если Вы не будете крутить свои деньги, то они просто сгорят у Вас от инфляции или девальвации. Деньги должны работать и приумножаться.

По поводу кредитов. В краткосрочные можно грузиться, но не под 50 процентов годовых конечно, кредитную историю нужно строить, чтобы потом была возможность доступа к капиталу, вдруг в бизнес подадитесь.

Сорри, признаю, что в своем посте упустил, что все мною сказанное относится к физ.лицам, разумеется, у юр.лиц подход иной.
  Депеш Мод 30.10.2014 в 17:06:58   # 384412
Make Make- а какой банковский процент в фатерлянде?
  komrad 30.10.2014 в 17:08:47   # 384413
Цитата: bolatbol от 30.10.2014 16:58:50
Цитата: в формате от 30.10.2014 15:40:50
банки живут за наш счет.почему проценты такие высокие?-страхуются на годы вперед.нереальная переплата по кредитам и заоблачная ипотека-недоступна с нашими зарплатами
Так берут же кредиты. Не было бы спроса - уменьшили бы проценты. А так тысячи придурков берут Нексию или Приору в кредит, таксуют без отдыха, во всем себе отказывают, крутятся, разбивают машины, давят кого-то, а виноваты банки. Приезжают из какой-то дыры, берут квартиры в крупных городах и просят простить долги. А почему тебе нельзя было купить скот и разводить в своем ауле или купить трактор и пахать людям землю? Государство конечно виновато, не создает людям условия для роста бизнеса, но и самому надо думать о последствиях.


Плюс еще менталитет сказывается во всем понты кидать, зачастую необоснованные. Машины,телефоны,бытовую технику в кредит брать,на отдых блять тоже кредит берут, а потом хотят чтобы им банк взял простил все. Живите по средствам и будет вам счастье!
  Make Make 30.10.2014 в 17:10:30   # 384415
Цитата: Desperado от 30.10.2014 16:55:06
Банки -это обыкновенные перекупщики. Берут в европе под 5 % нам продают по 20 % остальное в карман. Много ума не надо.


Банки это кровеносная система экономики, их задача обеспечивать циркуляицю денег и не более. Нельзя на них рассчитывать как на нечто более важное и надеяться что этот сектор потащит наш ВВП страны. Придут ястребы спекулянты и разрушат через наши банки всю экономику, поэтому нужно относиться как к обычной кассе или обменику. Нет прибыли за год, сворачивайтесь и никаких бонусов и корпоративов вам. У нас же все начали гордиться лучшей банковской системой, которая при первом же кризисе сложилась как карточный домик.

Думаю правильно если в стране останется 5-7 банков, этого будет достаточно для страны, но не 30 же как сейчас.
  Make Make 30.10.2014 в 17:19:27   # 384425
Цитата: Депеш Мод от 30.10.2014 17:06:58
Make Make- а какой банковский процент в фатерлянде?


По депозитам доходность очень низкая от 1 до 3 процентов годовых. Но и инфляция не более 2%

Потреб кредиты могут под 0% выдать, айфон например или технику какую.

Недвижимость можно оформить ипотеку от 2 до 5%
при этом государство поддерживает молодые семьи деньгами при кредитовании.

для бизнеса видел предложения под 8% годовых, правда стартап то есть под новый бизнес редко кредитуют, 2-3 года нужно поработать и показать прибыль.

Суть в том, что просто так кредит не возьмешь, проверяют кредитную историю (шуфа называется) и фин состояние заемщика тщательно. Если банкротом объявил себя, то на 7 лет не будет доступа к кредитам, все простят (спишут) долги и почки продавать нет надобности.
  Аспирант 30.10.2014 в 17:24:00   # 384426
Если смотреть через призму религии Ислам, то согласно его канонам проклятие лежит и на том, кто берет деньги под проценты. Цитирую: «Проклятие на том, кто получает прибыль от процентов, кто выплачивает проценты, кто фиксирует процентные сделки, кто является свидетелем их» (Хадис.Муслим). Так что Союз мусульман видимо не учел, что проклятие согласно законам Ислама лежит на обеих сторнах сделок..
  Make Make 30.10.2014 в 17:28:17   # 384428
Цитата: komrad от 30.10.2014 17:01:46
Обсолютно не жаль тех людей которые нахапались кредитов, а потом в петлю лезут. Когда брали кредит не думали о том, что возвращать с процентами придется?


А мне очень жаль этих людей. Работал в банке сам кредитовании и в проблемном отделе, ездил на выезды и смотрел как люди в Шаныраке микре живут. Весной все оттаивает и в домах вода поколено, женщины в сапогах с детьми на руках в слезах плачут и просят не отбирать это самое затопленное жилье. Картина просто песдес.

Или как приходит человек и кашляет вам в лицо и просит помочь, платить не может. Спрашиваю у него а какая причина у вас? он мне справку сует о болезни туберкулезом, капец тогда испугался, полчаса сидет с ним и обменивался воздушно-капельным путем информацией и в итоге такое.

Случаев много было. всего и не расскажеь в одном посте. Но людей жалко. Повелись на маркетинг и рекламу.
  Make Make 30.10.2014 в 17:36:19   # 384434
Цитата: Аспирант от 30.10.2014 17:24:00
Если смотреть через призму религии Ислам, то согласно его канонам проклятие лежит и на том, кто берет деньги под проценты. Цитирую: «Проклятие на том, кто получает прибыль от процентов, кто выплачивает проценты, кто фиксирует процентные сделки, кто является свидетелем их» (Хадис.Муслим). Так что Союз мусульман видимо не учел, что проклятие согласно законам Ислама лежит на обеих сторнах сделок..


Казахстанский имам дал такой ответ на вопрос.

"Вопрос:

09.04.13. Ассалямалейкум уа рахметуллахи уа баракатуху, уважаемые имамы.
У меня 4 вопроса:

1) По шариату брать кредит харам. Известно что у нас светские законы, и мусульманин не в праве идти против государства, то есть не может руководствоваться во всем шариатом, кроме тех вопросов которые относятся к нему самому лично. Но как быть если из за этого, практикующий мусульманин оказывается в проигрыше по отношению к называющим себя мусульманами или вовсе немусульманами? Цены растут ежегодно на квартиры. Чтобы хорошо зарабатывать тоже приходится переступать границы шариата, по-этому чистым путем тоже особо не заработаешь. Но ты все равно не берешь кредит. Объясняешь домашним какая за это ждет расплата в Судный День. Но приходит все равно такой момент, когда родители говорят уже пора тебе отдельно жить, ведь женился твой брат, нам всем тесно, и жена все время с двумя детьми в упор намекает что всегда в туалете очередь и т.д. И ты соглашаешься, родителей не хочешь огорчат. И ты уже погрязь в кредитном болоте на 10 лет. Это харам? (плачу) или будет прощение?

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Баке.

1. Этот мир дан не только для временного наслаждения, но и, в первую очередь, для испытания человека. Никто не обещал нам, что все будет легко и просто. Поэтому от нежелания огорчать родителей, или стоять в очереди в туалет, кредит не становится дозволенным, и остается харамом для мусульман.

Каждому мусульманину во всем следует искать дозволенные пути, проявлять терпение и обращаться за поддержкой к Аллаху. Если кто-то не может жить с родителями, пусть снимает квартиру. Если может – пусть живет с родителями, проявляет к ним любовь, уважение и заботу, помогает им и благодарит Аллаха за то, что жив, здоров, имеет семью, детей, еду, одежду и крышу над головой. И пусть всегда помнит, что «за каждой тягостью – облегчение» (сура "Инширах", 5).

Что касается тех, кто уже взял кредит, им следует принести искреннее покаяние перед Аллахом, и приложить максимум усилий для того, чтобы закрыть свой долг перед ростовщиками и впредь не обращаться к ним никогда.

Несмотря на то, что риба (ростовщичество) является одним из самых больших грехов, он прощается, если человек искренне покается в нем и откажется от него."

http://azan.kz/faq/show/id/2685.html
  Skype 30.10.2014 в 18:05:08   # 384451
Цитата: Desperado от 30.10.2014 16:55:06
Банки -это обыкновенные перекупщики. Берут в европе под 5 % нам продают по 20 % остальное в карман. Много ума не надо.


Эт точняк. А наши уроды вкладывают деньги государства в бумаги Америки. А вот и накуя туда??? Типа стабильные 5% годовых получают. А дома вкладывать не судьба. Дауны
  Make Make 30.10.2014 в 18:10:48   # 384456
Цитата: Skype от 30.10.2014 18:05:08
Эт точняк. А наши уроды вкладывают деньги государства в бумаги Америки. А вот и накуя туда??? Типа стабильные 5% годовых получают. А дома вкладывать не судьба. Дауны


Что-то высокая доходность 5%, можете пруф скинуть пож-та?) Интересно стало.

А дома куда вкладывать? В недвижимость, авто и потреб кредиты, в ценные бумаги на казахстанской бирже или куда еще?

  ss720 30.10.2014 в 21:02:23   # 384489
Цитата: Make Make от 30.10.2014 17:02:02
Цитата: ss720 от 30.10.2014 16:53:17
кто кредиты берет, тот должен знать чем все может кончится.


простой пример, у вас сегодня хорошее рабочее место с достойной зарплатой. Вам нужны деньги купить достойную машину и квартиру. Вы можете точно и уверенно знать, что будет с вами через 3-5 или 7 лет? ))

все равно не возьму, мне в Университете 6 отраслей экономики преподавали, я вкратце вам скажу , что кредит это плохо )))))
  Stalker77 30.10.2014 в 22:50:52   # 384507
Если есть возможность и стабильныая работа,то лучше увеличить срок кредитования,с возможностью его досрочного погашения.Тогда ежемесячно выплачиваемая сумма будет не так "болезненна" для семейного бюджета.
  ОдинокийВолк 30.10.2014 в 22:54:19   # 384508
Почему Союз Мусульман стороной обошел Банку с писькой?
  Make Make 30.10.2014 в 23:36:11   # 384515
Цитата: ss720 от 30.10.2014 21:02:23
Цитата: Make Make от 30.10.2014 17:02:02
Цитата: ss720 от 30.10.2014 16:53:17
кто кредиты берет, тот должен знать чем все может кончится.


простой пример, у вас сегодня хорошее рабочее место с достойной зарплатой. Вам нужны деньги купить достойную машину и квартиру. Вы можете точно и уверенно знать, что будет с вами через 3-5 или 7 лет? ))

все равно не возьму, мне в Университете 6 отраслей экономики преподавали, я вкратце вам скажу , что кредит это плохо )))))


Вы наверное хотели сказать, что процент это плохо. Потому что если б кредит был бы беспроцентный или по нулевой ставке, то Вы бы им воспользовались, или я ошибаюсь?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь