ДЕПУТАТ без штрафа и упрёка, или Как строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 30 Апреля 2014 в 09:08:19
С сегодняшнего дня, 30 апреля, вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым в разы увеличиваются штрафы за нарушение ПДД. Все шишки от избирателей-автомобилистов - а их в стране около трех миллионов! - достались парламентариям, одобрившим столь непопулярные меры. Мы решили выяснить, уверены ли наши законотворцы в том, что размер штрафов действительно имеет значение и может повлиять на ситуацию на дорогах.

Рядовым автомобилистам новость о повышении штрафов пришлась явно не по вкусу. Всю предыдущую неделю все кому не лень склоняли народных избранников и твердили о том, что нововведения приведут лишь к росту размера мзды, которую берут за “развод” на месте полицейские.
- Штрафы за нарушение ПДД значительно увеличивали в 2008 году, но, как мы видим, с тех пор ситуация особо не улучшилась - в ДТП гибнет все больше и больше людей, - констатирует председатель Независимого автомобильного союза Эдуард ЭДОКОВ, мнение которого разделяют многие водители. - Я вас уверяю: не произойдет этого и сейчас. Ситуация может измениться лишь тогда, когда каждый нарушитель будет знать, что его обязательно накажут по закону и он не сможет “развести”. Кто не платил 9 тысяч тенге, не станет отдавать и 18 тысяч. Он так же, как и раньше, отделается энной суммой на лапу полицейскому. Так что, голосуя за повышение штрафов, наши депутаты в очередной раз пытаются бороться не с причиной, а со следствием. Словом, с “гласом народа” все понятно.
А что по этому поводу думают сами его избранники?
- Я думаю, что увеличение штрафов приведет к улучшению ситуации на дорогах. Это взаимосвязанные вещи, - считает Мухтар ТИНИКЕЕВ, депутат от партии “Нур Отан”. - Вы вспомните, как еще несколько лет назад водители повально не пристегивались ремнем безопасности. Сейчас этого явления нет именно из-за существенных штрафов. Все хотят жить, как в Европе, но никто не хочет поступать как европейцы. Любишь свою страну - уважай тех людей, которые тебя окружают: не кидай мусор, не плюйся, не щелкай семечки и адекватно веди себя на дороге. А чтобы повышение штрафов не привело к росту коррупции, нужно строже наказывать полицейских. Для этого есть специальные структуры - служба внутренней безопасности, например, которая должна разбираться с вопросами такого рода. И самим гражданам нужно быть активнее: сообщать куда следует о тех полицейских, которые берут мзду.

Вторит коллеге мажилисвумен от партии “Ак жол” Меруэрт КАЗБЕКОВА:
- Любое повышение штрафов дисциплинирует. Человек не будет каждый раз надеяться на то, что можно “развести” с полицейскими. Да и не все станут это делать. Показатели смертности на дорогах в нашей стране достигли критического уровня, надо исправлять эту ситуацию. Никто не заставляет людей расставаться с деньгами просто так: не нарушай - и не будешь платить!
Вы говорите о соотношении размеров заработных плат и величины штрафов, которые начинают действовать. Но, мне кажется, тот, кто мало получает, должен лишний раз задуматься, стоит ли нарушать.
Я сама водитель с 20-летним стажем, езжу очень внимательно и нарушаю крайне редко. И хочу сказать остальным: живите по правилам, и тогда не придется платить.
Однако не все парламентарии настроены столь решительно и категорично в борьбе с нарушителями ПДД.

- На мой взгляд, увеличение штрафов не даст нужного эффекта, хотя большинство моих коллег считают иначе, - говорит Айгуль СОЛОВЬЕВА, депутат от партии “Нур Отан”. - Во-первых, до сих пор граждане оплачивают лишь небольшой их процент. Во-вторых, менталитет наших людей, увы, таков, что одни привыкли нарушать, а другие - наживаться на этом. Ситуацию, конечно, нужно менять: повсеместно внедрять камеры наблюдения так, чтобы на дорогах оставалось меньше полицейских, разрабатывать механизмы, стимулирующие оплату штрафов, обязательно показывать, как и на что они расходуются. И самое главное - менять культуру наших водителей: все должны понимать, что нужно жить по закону.

А мажилисмен от КНПК Айкын КОНУРОВ с поистине коммунистической прямотой выдал секрет Полишинеля: перед законом все равны, но некоторые - равнее.
- Большинство депутатов рассуждают примерно так: постепенно увеличивается количество технических средств фиксации нарушений ПДД, а значит, снижается коррупционный фактор на дорогах за счет того, что полицейских становится меньше. Но я как человек, который сам водит машину, этого не замечаю! Тенденция такая, что после повышения штрафов уровень коррупции, напротив, увеличится! - говорит он. - Дело в том, что многие из моих коллег сидят в депутатских креслах второй, а то и третий срок, они не сталкиваются в реальной жизни с проблемами автомобилистов. Практически никто из них не ездит за рулем самостоятельно, только с водителем.

Я заметил, что в последнее время универсальные полицейские появились даже на тех трассах, где их раньше вообще не было. Они стоят и делают деньги! Так что в существующих условиях повышение штрафов ни к чему хорошему не приведет.

- Скажите, а депутата парламента можно оштрафовать за нарушение ПДД? Насколько это реально в жизни?
- Если нарушение зафиксировано системой видеофиксации - да. Нам, как и всем остальным автолюбителям, приходит “письмо счастья” - уведомление о штрафе. А вот остановивший депутата на дороге полицейский выписать протокол об административном правонарушении, как правило, не решается - срабатывает депутатская неприкосновенность. Стараюсь до последнего не сообщать полицейским о том, что я депутат, и говорю об этом, только если вижу, что меня пытаются “развести”. Однажды я попал в подобную ситуацию на выезде из Алматы. На обочине стоял фургон, загораживающий знак “Конец населенного пункта”, а через несколько десятков метров - патрульная машина. Это была чистой воды уловка. Патрульные останавливали всех подряд из-за того, что автомобилисты не включали ближний свет, а это, как известно, нарушение ПДД. И “хитрых” схем, подобных этой, у наших стражей дорог очень много.

Несмотря на то что единства нет даже в рядах наших дружно голосующих депутатов, поправки приняты и вступили в силу. Как говорится, плетью обуха не перешибешь, и редкие мнения, которые выбиваются из общего одобрительного гула, картины, увы, не меняют...

Мы же, будучи под впечатлением от сказанного г-ном Конуровым о депутатской неприкосновенности, заглянули в законодательство. В статье 32 закона о парламенте и статусе его депутатов говорится (выделено нами): “Депутат парламента в течение срока своих полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений”.
Проще говоря, согласно букве закона полицейские вполне могут наказывать парламентариев-водителей за нарушение правил дорожного движения, если их проступки не требуют вмешательства Фемиды. Скажем - штрафануть какого-нибудь сенатора или мажилисмена за превышение скорости. Но это - по закону. А нашим людям - в том числе и с погонами на плечах - гораздо удобнее жить по понятиям. То есть для них очевидно: в нашей стране ни те, кто пишет законы, ни те, кто за эти законы голосует, вовсе не обязаны их соблюдать.

http://www.time.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ix 30.04.2014 в 09:17:34   # 347344
Quote:
Любое повышение штрафов дисциплинирует. Человек не будет каждый раз надеяться на то, что можно “развести” с полицейскими. Да и не все станут это делать. Показатели смертности на дорогах в нашей стране достигли критического уровня, надо исправлять эту ситуацию


Если мозгов нет, это плохо.
"Достигли критического уровня", потому что менты не работают.
Почему такие идиоты имеют власть?... Где действенные меры, предложения?
  eric_land 30.04.2014 в 09:46:52   # 347355
Quote:
Стараюсь до последнего не сообщать полицейским о том, что я депутат, и говорю об этом, только если вижу, что меня пытаются “развести”. Однажды я попал в подобную ситуацию на выезде из Алматы. На обочине стоял фургон, загораживающий знак “Конец населенного пункта”, а через несколько десятков метров - патрульная машина. Это была чистой воды уловка. Патрульные останавливали всех подряд из-за того, что автомобилисты не включали ближний свет, а это, как известно, нарушение ПДД. И “хитрых” схем, подобных этой, у наших стражей дорог очень много.


Так об этом и речь!
  Hairless 30.04.2014 в 10:18:10   # 347371
Я начинаю понимать украинцев. Наша власть, похоже, тоже пытается вывести людей на местный Майдан своими идиотскими постановлениями.
  СССР 30.04.2014 в 11:32:09   # 347418
  старик 30.04.2014 в 13:45:55   # 347499
Quote:
Вы вспомните, как еще несколько лет назад водители повально не пристегивались ремнем безопасности. Сейчас этого явления нет именно из-за существенных штрафов.
Лукавит избранник:пока менты не наказывали за ремень, никто не пристегивался, как стали штрафовать(даже по старым расценкам), водилы стали пристегиваться. Так что увеличение штрафов здесь не причем, просто ЗАКОН СТАЛ РАБОТАТЬ . Quote:
Ситуация может измениться лишь тогда, когда каждый нарушитель будет знать, что его обязательно накажут по закону и он не сможет “развести”.
Вот золотые слова Эдика Эдокова!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь