КрАЗ? Всегда думал, что это Краснярский завод в сибири!
Sosed 13 Августа 2010 в 21:56:46
Сегодня мельком увидел серию "Букиных", про японского предпринимателя, собирающего советский металлолом. И вспомнилась легенда о КрАЗе...
Его говорят продавали даже в Японию, но во время перестройки в качестве разоблачения этого «мифа» возникла теория - японцы его покупали на металлолом, а переправляя его выпускали свои суперавтомалолитражи и на самом деле КрАЗ гавно!!
Тут же бросился искать по интернету упоминания про это. И вот единственная стоящая информация про КрАЗ, которую я нашел. Кто что знает?
Может тут замешана афера с продажей Союзу японского высокоточного оборудования без санкции США? И таким образом с японцами расплатились? (Впечатления, версии прошу в комментарии )
Его говорят продавали даже в Японию, но во время перестройки в качестве разоблачения этого «мифа» возникла теория - японцы его покупали на металлолом, а переправляя его выпускали свои суперавтомалолитражи и на самом деле КрАЗ гавно!!
Тут же бросился искать по интернету упоминания про это. И вот единственная стоящая информация про КрАЗ, которую я нашел. Кто что знает?
Может тут замешана афера с продажей Союзу японского высокоточного оборудования без санкции США? И таким образом с японцами расплатились? (Впечатления, версии прошу в комментарии )
1945 31 августа
Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций. За 8 лет заводом изготовлено 600 мостов общей длиной около 27 км и весом около 103900 т. На заводе к 1948 году работало 353 человека
1946 13 марта
Исполком Кременчугского городского Совета депутатов трудящихся выделил участок для жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства мостового завода.
1947 3 июля
Создана дирекция строящихся заводов.
1948 1 июня
Завод начал изготовление мостовых пролетных строений.
7 июля
Кременчугский завод металлоконструкций зарегистрирован в Госстрое как действующее предприятие.
1949 17 марта
На строительство моста через р. Клязьму отгружено первое пролетное строение длиной 43,2 метра.
1951 6 сентября
Сдан в эксплуатацию главный корпус завода.
1952 28 декабря
Закончено строительство завода.
1956 Май
Завод передан Минтракторосельмашу и переименован в Кременчугский комбайновый завод.
Образцы комбайнов, техническая и технологическая документация были переданы с "Ростсельмаша", оборудование поступило с заводов Днепропетровска, Горького, Барнаула, Харькова, Волгограда, Владимира и др.
1 августа
Начат выпуск кукурузоуборочных комбайнов. К октябрю 1956 года с конвейера сошел тысячный кукурузоуборочный комбайн модели "КУ-2А", а за два года работы завода было изготовлено около 11 тысяч комбайнов. Кроме комбайнов на заводе выпускалась и другая сельскохозяйственная и дорожная техника. Коллектив завода насчитывал к этому времени около двух тысяч рабочих, инженеров и служащих
11 октября
Вышел в свет первый номер многотиражной газеты "Комбайнобудівник".
1958 Апрель
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей.
Май
Завод переведен на выпуск большегрузных автомобилей.
1959 Январь
Освоение производства автомобильных деталей началось в январе 1959 года, а в апреле была завершена сборка первых двух самосвалов типа "ЯАЗ" на рамах собственного производства из деталей и узлов, завезенных с Ярославского автомобильного завода. Сборка производилась на стендах, но в мае уже был введен в эксплуатацию конвейер протяженностью 259,4 метра.
Май
К 1 мая выпущен первый десятитонный автомобиль-самосвал КрАЗ-222.
Первые образцы автомобилей "КрАЗ" приняли участие в праздничных демонстрациях в Полтаве и Кременчуге.
Декабрь
Освоен выпуск 12-ти тонных грузовиков КрАЗ-219 и автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-214.
1960 30 апреля
Завод выпустил первые автомобили автомобили в экспортном исполнении.
6 июля
С конвейера сошел первый автомобиль в тропическом исполнении.
Автомобили с маркой "КрАЗ" вышли в мировой рынок. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Финляндию.
Коллектив завода, насчитывающий к этому времени более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов, поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства.
Освоен седельный тягач КрАЗ-221.
1961
На экспорт отправлено 500 автомобилей в 26 стран мира.
К 1961 году завод "КрАЗ" стал выпускать автомобилей больше, чем Ярославский завод.
2 квартал 1961г.
Собраны первые образцы: самосвала КрАЗ-256, грузоподъемностью 12т, бортового автомобиля общего назначения КрАЗ-257, автомобиля-шасси КрАЗ-257, седельного тягача КрАЗ-258.
1963 16 апреля
С конвейера сошел 25-тысячный автомобиль.
1967
На Норильском горно-обогатительном комбинате испытан самосвал КрАЗ-256БС.
1968 27 марта
Приказом Министра автомобильной промышленности заводу присвоено название "Имени 50-летия Советской Украины".
30 декабря
С главного конвейера сошел 100-тысячный "КрАЗ".
1969 6 мая
Начат выпуск автомобилей-лесовозов "КрАЗ-255Л".
1971 22 января
За досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение производства новых грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.
1972 Май
Три автомобиля КрАЗ-255БТ прошли 5,5 тыс. км по маршруту Кременчуг - Бухара.
1970 - 1972г.г.
Автомобили "КрАЗ" покупали в 40 странах мира.
1975
Прошли испытания длиннобазного автомобиля КрАЗ-260Г.
Октябрь
Изготовлен 250-тысячный автомобиль.
Среди освоенных заводом автомобилей - крановые шасси, лесовозы, автопоезда, автомобили повышенной проходимости. Численность работающих увеличилась до 16 тысяч человек.
1976
Создание производственного объединения "АвтоКрАЗ".
В объединение вошли Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей.
В последующие годы в состав объединения входили Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод, Херсонский завод карданных валов. Численность работающих в объединении - 24 тысячи, их них на головном заводе - 16,5 тысяч человек.
Выпущен 250-тысячный автомобиль.
Среди освоенных заводом машин крановые шасси, лесовозы, автопоезда, автомобили повышенной проходимости.
Начало выпуска седельного тягача высокой проходимости с колёсной формулой 6х6 КрАЗ-260В.
1978
Серийное производство нового базового автомобиля КрАЗ-250.
1979
Достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного работающего - 1,66 шт. Этот показатель остался наивысшим и в последующие годы среди заводов бывшего Минавтопрома, выпускавших большегрузные автомобили.
В объединении трудится 26200 человек, их них на головном заводе - 17800 человек.
1982
Создана новая базовая машина КрАЗ-260.
1984 Апрель
Изготовлен 500-тысячный автомобиль.
1986
Выпущено за год 30655 автомобилей КрАЗ - наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
Численность работающих в объединении - 37700 человек, их них на головном заводе - 19250 человек.
1988
Начался серийный выпуск лесовозов модели КрАЗ-6437.
1990 Апрель
Собран автокран ФАУН-КрАЗ-22.
Проведен первый цикл сертификации и испытаний новой базовой модели КрАЗ-6510.
1991
Создана Внешнеторговая фирма "КрАЗ".
1992
Начался серийный выпуск автосамосвалов модели КрАЗ-6510, 20-тонных самосвалов КрАЗ-650321, тягачей КрАЗ-6443, с колесной формулой 6х6, и КрАЗ-6444.
1993 Март
Изготовлен 750-тысячный автомобиль.
На главном конвейере собраны первые двухосные седельные тягачи КрАЗ-5444.
Начало производства базового автомобиля КрАЗ-65101.
За соответствие выпускаемых автомобилей международным стандартам заводу вручены призы: "Дуга Европейской Золотой Звезды" (Мадрид), "Европейский приз за качество" (Париж).
1994
Начало выпуска седельного тягача с колесной формулой 6х4 КрАЗ-64431, седельного тягача высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6446, бортового автомобиля КрАЗ-65053 и начало производства длиннобазового автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-63221.
Ноябрь
Зарегистрировано ОАО "Кременчугский автомобильный завод", созданное путем корпоратизации государственного предприятия.
1995
Создано открытое акционерное общество "Кременчугский автомобильный завод".
Собран и впервые демонстрировался на выставке двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2.
Собран двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ.
1996 Июнь
Зарегистрирована Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ", владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Полтавский автоагрегатный завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов", ОАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО "Симферопольский завод авторулей" (с сентября 2002 года).
Численность работающих в ХК 17 тысяч, из них на головном предприятии - 12300 человек.
Начало выпуска сортиментовоза с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6133М6.
Начало выпуска автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 16т КрАЗ-65055.
1997
Год начала выпуска самосвала с двигателем ЯМЗ-236Б КрАЗ-6125С4 и самосвала с колесной формулой 6х4, объемом платформы 20м3 и грузоподъемностью 15т КрАЗ-6130С4.
1998
Собран самосвальный автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-6443 и полуприцепа КрАЗ-DOLL-Н401СЗ.
1999
Украинско-немецкая компания «Мега-Моторс» выкупила два пакета акций по 25% ХК «АвтоКрАЗ».
ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных автомобильного салона "SIA-1999" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2000 Август
Постановлением КМУ от 29 августа 2000 года № 1346 ХК "АвтоКрАЗ" утверждена в перечне предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
Численность работающих в ХК 11,7 тысячи, из них на головном предприятии -7900 человек.
ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных автомобильного салона "SIA-2000" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2001 24 июля
Фонд государственного имущества объявил победителем конкурса по продаже последнего государственного пакета в 36.37% ХК «АвтоКрАЗ» украинско-немецкую компанию «Мега-Моторс».
Собраны четырехосные автомобили с колесной формулой 8х4 КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133С4.
2002
Вышел опытный образец автомобиля с правым рулем модели "КрАЗ-6333 ВЕ".
Октябрь
Фонд октябрь ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом международной специализированной выставки "Грузовик СНГ-2002"(Киев);
Ноябрь
Создан Торговый дом ХК "АвтоКрАЗ"
Декабрь
ХК "АвтоКрАЗ" удостоена звания "Золотая торговая марка 2002" (Киев), получен диплом выставки "Российский лес-2002" (Вологда).
С момента создания автомобильного завода изготовлено 794363 автомобиля КрАЗ (на 1.01.2003 года), которые работают в 57 странах мира. Из них: 307824 самосвала, что составляет почти 40% от общего выпуска автомобилей, 59380 тягачей, 32360 лесовозов. По оценке за все годы эксплуатации самосвалов с момента их выпуска ими перевезено около 10 млрд. тонн грузов.
Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций. За 8 лет заводом изготовлено 600 мостов общей длиной около 27 км и весом около 103900 т. На заводе к 1948 году работало 353 человека
1946 13 марта
Исполком Кременчугского городского Совета депутатов трудящихся выделил участок для жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства мостового завода.
1947 3 июля
Создана дирекция строящихся заводов.
1948 1 июня
Завод начал изготовление мостовых пролетных строений.
7 июля
Кременчугский завод металлоконструкций зарегистрирован в Госстрое как действующее предприятие.
1949 17 марта
На строительство моста через р. Клязьму отгружено первое пролетное строение длиной 43,2 метра.
1951 6 сентября
Сдан в эксплуатацию главный корпус завода.
1952 28 декабря
Закончено строительство завода.
1956 Май
Завод передан Минтракторосельмашу и переименован в Кременчугский комбайновый завод.
Образцы комбайнов, техническая и технологическая документация были переданы с "Ростсельмаша", оборудование поступило с заводов Днепропетровска, Горького, Барнаула, Харькова, Волгограда, Владимира и др.
1 августа
Начат выпуск кукурузоуборочных комбайнов. К октябрю 1956 года с конвейера сошел тысячный кукурузоуборочный комбайн модели "КУ-2А", а за два года работы завода было изготовлено около 11 тысяч комбайнов. Кроме комбайнов на заводе выпускалась и другая сельскохозяйственная и дорожная техника. Коллектив завода насчитывал к этому времени около двух тысяч рабочих, инженеров и служащих
11 октября
Вышел в свет первый номер многотиражной газеты "Комбайнобудівник".
1958 Апрель
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей.
Май
Завод переведен на выпуск большегрузных автомобилей.
1959 Январь
Освоение производства автомобильных деталей началось в январе 1959 года, а в апреле была завершена сборка первых двух самосвалов типа "ЯАЗ" на рамах собственного производства из деталей и узлов, завезенных с Ярославского автомобильного завода. Сборка производилась на стендах, но в мае уже был введен в эксплуатацию конвейер протяженностью 259,4 метра.
Май
К 1 мая выпущен первый десятитонный автомобиль-самосвал КрАЗ-222.
Первые образцы автомобилей "КрАЗ" приняли участие в праздничных демонстрациях в Полтаве и Кременчуге.
Декабрь
Освоен выпуск 12-ти тонных грузовиков КрАЗ-219 и автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-214.
1960 30 апреля
Завод выпустил первые автомобили автомобили в экспортном исполнении.
6 июля
С конвейера сошел первый автомобиль в тропическом исполнении.
Автомобили с маркой "КрАЗ" вышли в мировой рынок. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Финляндию.
Коллектив завода, насчитывающий к этому времени более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов, поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства.
Освоен седельный тягач КрАЗ-221.
1961
На экспорт отправлено 500 автомобилей в 26 стран мира.
К 1961 году завод "КрАЗ" стал выпускать автомобилей больше, чем Ярославский завод.
2 квартал 1961г.
Собраны первые образцы: самосвала КрАЗ-256, грузоподъемностью 12т, бортового автомобиля общего назначения КрАЗ-257, автомобиля-шасси КрАЗ-257, седельного тягача КрАЗ-258.
1963 16 апреля
С конвейера сошел 25-тысячный автомобиль.
1967
На Норильском горно-обогатительном комбинате испытан самосвал КрАЗ-256БС.
1968 27 марта
Приказом Министра автомобильной промышленности заводу присвоено название "Имени 50-летия Советской Украины".
30 декабря
С главного конвейера сошел 100-тысячный "КрАЗ".
1969 6 мая
Начат выпуск автомобилей-лесовозов "КрАЗ-255Л".
1971 22 января
За досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение производства новых грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.
1972 Май
Три автомобиля КрАЗ-255БТ прошли 5,5 тыс. км по маршруту Кременчуг - Бухара.
1970 - 1972г.г.
Автомобили "КрАЗ" покупали в 40 странах мира.
1975
Прошли испытания длиннобазного автомобиля КрАЗ-260Г.
Октябрь
Изготовлен 250-тысячный автомобиль.
Среди освоенных заводом автомобилей - крановые шасси, лесовозы, автопоезда, автомобили повышенной проходимости. Численность работающих увеличилась до 16 тысяч человек.
1976
Создание производственного объединения "АвтоКрАЗ".
В объединение вошли Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей.
В последующие годы в состав объединения входили Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод, Херсонский завод карданных валов. Численность работающих в объединении - 24 тысячи, их них на головном заводе - 16,5 тысяч человек.
Выпущен 250-тысячный автомобиль.
Среди освоенных заводом машин крановые шасси, лесовозы, автопоезда, автомобили повышенной проходимости.
Начало выпуска седельного тягача высокой проходимости с колёсной формулой 6х6 КрАЗ-260В.
1978
Серийное производство нового базового автомобиля КрАЗ-250.
1979
Достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного работающего - 1,66 шт. Этот показатель остался наивысшим и в последующие годы среди заводов бывшего Минавтопрома, выпускавших большегрузные автомобили.
В объединении трудится 26200 человек, их них на головном заводе - 17800 человек.
1982
Создана новая базовая машина КрАЗ-260.
1984 Апрель
Изготовлен 500-тысячный автомобиль.
1986
Выпущено за год 30655 автомобилей КрАЗ - наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
Численность работающих в объединении - 37700 человек, их них на головном заводе - 19250 человек.
1988
Начался серийный выпуск лесовозов модели КрАЗ-6437.
1990 Апрель
Собран автокран ФАУН-КрАЗ-22.
Проведен первый цикл сертификации и испытаний новой базовой модели КрАЗ-6510.
1991
Создана Внешнеторговая фирма "КрАЗ".
1992
Начался серийный выпуск автосамосвалов модели КрАЗ-6510, 20-тонных самосвалов КрАЗ-650321, тягачей КрАЗ-6443, с колесной формулой 6х6, и КрАЗ-6444.
1993 Март
Изготовлен 750-тысячный автомобиль.
На главном конвейере собраны первые двухосные седельные тягачи КрАЗ-5444.
Начало производства базового автомобиля КрАЗ-65101.
За соответствие выпускаемых автомобилей международным стандартам заводу вручены призы: "Дуга Европейской Золотой Звезды" (Мадрид), "Европейский приз за качество" (Париж).
1994
Начало выпуска седельного тягача с колесной формулой 6х4 КрАЗ-64431, седельного тягача высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6446, бортового автомобиля КрАЗ-65053 и начало производства длиннобазового автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-63221.
Ноябрь
Зарегистрировано ОАО "Кременчугский автомобильный завод", созданное путем корпоратизации государственного предприятия.
1995
Создано открытое акционерное общество "Кременчугский автомобильный завод".
Собран и впервые демонстрировался на выставке двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2.
Собран двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ.
1996 Июнь
Зарегистрирована Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ", владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Полтавский автоагрегатный завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов", ОАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО "Симферопольский завод авторулей" (с сентября 2002 года).
Численность работающих в ХК 17 тысяч, из них на головном предприятии - 12300 человек.
Начало выпуска сортиментовоза с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6133М6.
Начало выпуска автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 16т КрАЗ-65055.
1997
Год начала выпуска самосвала с двигателем ЯМЗ-236Б КрАЗ-6125С4 и самосвала с колесной формулой 6х4, объемом платформы 20м3 и грузоподъемностью 15т КрАЗ-6130С4.
1998
Собран самосвальный автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-6443 и полуприцепа КрАЗ-DOLL-Н401СЗ.
1999
Украинско-немецкая компания «Мега-Моторс» выкупила два пакета акций по 25% ХК «АвтоКрАЗ».
ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных автомобильного салона "SIA-1999" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2000 Август
Постановлением КМУ от 29 августа 2000 года № 1346 ХК "АвтоКрАЗ" утверждена в перечне предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
Численность работающих в ХК 11,7 тысячи, из них на головном предприятии -7900 человек.
ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных автомобильного салона "SIA-2000" " За лучший отечественный грузовой автомобиль".
2001 24 июля
Фонд государственного имущества объявил победителем конкурса по продаже последнего государственного пакета в 36.37% ХК «АвтоКрАЗ» украинско-немецкую компанию «Мега-Моторс».
Собраны четырехосные автомобили с колесной формулой 8х4 КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133С4.
2002
Вышел опытный образец автомобиля с правым рулем модели "КрАЗ-6333 ВЕ".
Октябрь
Фонд октябрь ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом международной специализированной выставки "Грузовик СНГ-2002"(Киев);
Ноябрь
Создан Торговый дом ХК "АвтоКрАЗ"
Декабрь
ХК "АвтоКрАЗ" удостоена звания "Золотая торговая марка 2002" (Киев), получен диплом выставки "Российский лес-2002" (Вологда).
С момента создания автомобильного завода изготовлено 794363 автомобиля КрАЗ (на 1.01.2003 года), которые работают в 57 странах мира. Из них: 307824 самосвала, что составляет почти 40% от общего выпуска автомобилей, 59380 тягачей, 32360 лесовозов. По оценке за все годы эксплуатации самосвалов с момента их выпуска ими перевезено около 10 млрд. тонн грузов.
|