Две новые станции метро открылись в Алматы
admin 18 Апреля 2015 в 21:26:05
Две новые станции метро Алматы запущены в эксплуатацию 18 апреля, передает корреспондент Tengrinews.kz с места события. В церемонии запуска станций "Сайран" и "Москва" принял участие Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Президент Казахстана прокатился на метро и вышел на станции "Москва", где его встречали строители метро. Метростроевцы поблагодарили Главу государства за поддержку строительства алматинской подземки.
Президент отметил, что Алматы - огромный мегаполис, в котором проживают 1,5 миллиона человек и метро разгрузит город. "Город расширяется. Метро разгрузит город, это удобство для горожан во время трафика. Скоро будет построена кольцевая дорога. Это улучшит экологию. С вводом этих станций пассажиропоток увеличится" - сказал Глава государства. На открытии станций также присутствовали аким Алматы Ахметжан Есимов, руководитель управления пассажирского транспорта Талгат Абдрахманов, бизнесмен Кенес Ракишев, генеральный консул России и другие высокопоставленные лица.
На встречу с Президентом пришла и местная жительница Татьяна Богатырева, которая сообщила, что квартиры в районе новых станций подорожали на 10 процентов.
Станция "Москва" расположена по проспекту Абая под проезжей частью между улицей Отеген батыра и проспектом Алтынсарина. Станция находится на глубине 11 метров до платформы - входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Отметим, что на втором этаже станции "Москва" размещены фотоснимки Красной площади и Кремля. Как сообщили строители метро, в отделке обеих станций использовались традиционные отделочные материалы: гранит, металл, стекло, керамогранит и другие современные высококачественные материалы.
Вместе с тем, как добавили в пресс-службе акимата Алматы, в 2015 году планируется продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метро Алматы. Запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков. Трасса проходит под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Это будут станции "Сарыарка" глубокого заложения и станция "Достык" мелкого заложения, сказали в пресс-службе. Стоит отметить, что в 2017 -2019 годах начнут строить вторую очередь первой линии метро Алматы.
Добавим, что если в 2012 году суточный пассажиропоток составлял 15-16 тысяч человек в сутки, в 2014 году этот показатель увеличился до 24-25 тысяч человек. Власти заверяют, что с вводом новых станций метро Алматы "Сайран" и "Москва" суточный пассажиропоток увеличится в два раза. К метро планируется подвязать весь городской общественный транспорт, что создаст удобство для горожан.
Метрополитен Алматы был запущен в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Первая линия включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
Президент Казахстана прокатился на метро и вышел на станции "Москва", где его встречали строители метро. Метростроевцы поблагодарили Главу государства за поддержку строительства алматинской подземки.
Президент отметил, что Алматы - огромный мегаполис, в котором проживают 1,5 миллиона человек и метро разгрузит город. "Город расширяется. Метро разгрузит город, это удобство для горожан во время трафика. Скоро будет построена кольцевая дорога. Это улучшит экологию. С вводом этих станций пассажиропоток увеличится" - сказал Глава государства. На открытии станций также присутствовали аким Алматы Ахметжан Есимов, руководитель управления пассажирского транспорта Талгат Абдрахманов, бизнесмен Кенес Ракишев, генеральный консул России и другие высокопоставленные лица.
На встречу с Президентом пришла и местная жительница Татьяна Богатырева, которая сообщила, что квартиры в районе новых станций подорожали на 10 процентов.
Станция "Москва" расположена по проспекту Абая под проезжей частью между улицей Отеген батыра и проспектом Алтынсарина. Станция находится на глубине 11 метров до платформы - входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Отметим, что на втором этаже станции "Москва" размещены фотоснимки Красной площади и Кремля. Как сообщили строители метро, в отделке обеих станций использовались традиционные отделочные материалы: гранит, металл, стекло, керамогранит и другие современные высококачественные материалы.
Вместе с тем, как добавили в пресс-службе акимата Алматы, в 2015 году планируется продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метро Алматы. Запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков. Трасса проходит под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Это будут станции "Сарыарка" глубокого заложения и станция "Достык" мелкого заложения, сказали в пресс-службе. Стоит отметить, что в 2017 -2019 годах начнут строить вторую очередь первой линии метро Алматы.
Добавим, что если в 2012 году суточный пассажиропоток составлял 15-16 тысяч человек в сутки, в 2014 году этот показатель увеличился до 24-25 тысяч человек. Власти заверяют, что с вводом новых станций метро Алматы "Сайран" и "Москва" суточный пассажиропоток увеличится в два раза. К метро планируется подвязать весь городской общественный транспорт, что создаст удобство для горожан.
Метрополитен Алматы был запущен в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Первая линия включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
|