Мусульманам советуют отказаться от празднования Нового года
admin 13 Декабря 2011 в 09:09:18
Сегодня на портале Центральной мечети города Алматы опубликовали некоторые практические советы для мусульман, касающиеся наступающего Нового года. Однако, как отмечается, данный материал предназначается для тех, кто уже соблюдает предписания Ислама. Для всех остальных мусульман это не более, чем "пища к размышлению".
Как напоминается в статье, в Исламе не празднуют Новый Год, ни по Хиджре, ни по Григорианскому календарю. «И еще ни один соблюдающий мусульманин от этого не заболел и не умер. Зато усердно празднующие зачастую приносят вред не только своему здоровью, но и чужому. А также семье, карьере и всему остальному, что непосредственно связано с их жизнедеятельностью. И причина этому не менее проста и объяснима - слишком часто от обильного поедания яств этот праздник переходит к обильному распитию алкоголя, после чего многих тянет на "приключения", которые они в состоянии повышенной возбудимости легко находят на свою шальную голову и другие органы тела. И случается это, к сожалению, сплошь и рядом, ведь алкоголь стал неотъемлемой частью многих застолий», - говорится в с статье.
Как отмечают авторы статьи, сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного. «Создается впечатление, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, необходимо набить желудок до отвала едой, залить оставшийся до горла промежуток алкоголем и под невнятный шумок впавшего в ступор разума вытворить какую-нибудь ерунду, чтобы потом "было что вспомнить" в скучной рутине серого бытия. Самое ужасное, что все это преподносится как "добрая традиция" и уже превратилось в норму», - указывается в сообщении, опубликованном на сайте мечети.
Авторы статьи констатируют, многие мусульмане просто вынуждены иметь дело с глобальной культурой, и зачастую, ощущая на себе некий комплекс неполноценности, навязанный им в результате отказа идти «в ногу со временем» по «дороге, которая ведет в никуда», становятся ее подражателями.
Что касается соблюдающих мусульман, то основная проблема, с которой им приходиться сталкиваться под Новый Год, это как относится к приглашениям от коллег и родителей на его совместное празднование со всеми запрещенными в Исламе атрибутами, и как отказаться от этого так, чтобы никого из них не обидеть. Авторы статьи рекомендуют в данному случае «проявлять не юношеский максимализм, а мудрость и твердость в главном, и мягкость и понимание во второстепенном. Понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе, и мудрость в том, как все это совместить».
Что касается детей, то родителям советуют не запрещать и ломать детскую психику в условиях царящего ажиотажа, а потихоньку объяснять и прививать любовь к другому, лучшему с точки зрения нашей религии. «Можно купить детям подарок, чтобы им не было обидно, но приурочить его не к Новому году, а например, к священному дню для всех мусульман - Джуме… И если вы все сделаете правильно, то ваши дети будут ждать не Нового года, а два благословенных Ида, узнавая по мере своего взросления об их истоках и смыслах, и проникаясь к ним любовью, заложенной вами еще в детстве», - полагают авторы статьи, и выражают надежду, что мусульмане «сумеют найти ту золотую середину, которая поможет им снизить до минимума уровень возможного непонимания и сохранить существующие отношения между родными и близкими людьми, не принося свою религию в жертву».
Как напоминается в статье, в Исламе не празднуют Новый Год, ни по Хиджре, ни по Григорианскому календарю. «И еще ни один соблюдающий мусульманин от этого не заболел и не умер. Зато усердно празднующие зачастую приносят вред не только своему здоровью, но и чужому. А также семье, карьере и всему остальному, что непосредственно связано с их жизнедеятельностью. И причина этому не менее проста и объяснима - слишком часто от обильного поедания яств этот праздник переходит к обильному распитию алкоголя, после чего многих тянет на "приключения", которые они в состоянии повышенной возбудимости легко находят на свою шальную голову и другие органы тела. И случается это, к сожалению, сплошь и рядом, ведь алкоголь стал неотъемлемой частью многих застолий», - говорится в с статье.
Как отмечают авторы статьи, сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного. «Создается впечатление, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, необходимо набить желудок до отвала едой, залить оставшийся до горла промежуток алкоголем и под невнятный шумок впавшего в ступор разума вытворить какую-нибудь ерунду, чтобы потом "было что вспомнить" в скучной рутине серого бытия. Самое ужасное, что все это преподносится как "добрая традиция" и уже превратилось в норму», - указывается в сообщении, опубликованном на сайте мечети.
Авторы статьи констатируют, многие мусульмане просто вынуждены иметь дело с глобальной культурой, и зачастую, ощущая на себе некий комплекс неполноценности, навязанный им в результате отказа идти «в ногу со временем» по «дороге, которая ведет в никуда», становятся ее подражателями.
Что касается соблюдающих мусульман, то основная проблема, с которой им приходиться сталкиваться под Новый Год, это как относится к приглашениям от коллег и родителей на его совместное празднование со всеми запрещенными в Исламе атрибутами, и как отказаться от этого так, чтобы никого из них не обидеть. Авторы статьи рекомендуют в данному случае «проявлять не юношеский максимализм, а мудрость и твердость в главном, и мягкость и понимание во второстепенном. Понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе, и мудрость в том, как все это совместить».
Что касается детей, то родителям советуют не запрещать и ломать детскую психику в условиях царящего ажиотажа, а потихоньку объяснять и прививать любовь к другому, лучшему с точки зрения нашей религии. «Можно купить детям подарок, чтобы им не было обидно, но приурочить его не к Новому году, а например, к священному дню для всех мусульман - Джуме… И если вы все сделаете правильно, то ваши дети будут ждать не Нового года, а два благословенных Ида, узнавая по мере своего взросления об их истоках и смыслах, и проникаясь к ним любовью, заложенной вами еще в детстве», - полагают авторы статьи, и выражают надежду, что мусульмане «сумеют найти ту золотую середину, которая поможет им снизить до минимума уровень возможного непонимания и сохранить существующие отношения между родными и близкими людьми, не принося свою религию в жертву».
|