Налоги на транспорт в Казахстане сравнили с мировыми
admin 02 Октября 2013 в 10:18:15
Предполагаемое увеличение ставок налога на транспортные средства в Казахстане в сравнении с Россией, Францией, Японией, Израилем и Австралией оказалось существенно ниже.
Об этом в ходе круглого стола по вопросам налогообложения в Мажилисе парламента РК, рассказал министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев, передает корреспондент BNews.kz.
"Хотел бы отметить, что предполагаемое увеличение ставок налога на транспортные средства в сравнении с Россией, Францией, Японией, Израилем и Австралией существенно ниже. К примеру, в России налог на транспортные средства исчисляется исходя из мощности двигателя измеряемой в лошадиных силах, начиная с 125 до 750 тенге за каждую лошадиную силу. Например, за автомобиль (Тойота Камри) объемом двигателя 3,5 литра (277 л.с.) в России уплачивается налог в сумме до 207 тыс тенге. Тогда как в Казахстане сумма налога составит порядка 80 тыс тенге",- сказал Досаев.
По его словам, вместе с тем, в развитых странах налог исчисляется дважды или трижды, первый раз при покупке автомобиля (от 5% от стоимости (Япония) до 105% (Дания), второй раз при регистрации автотранспортных средств в зависимости от массы автомобиля и объема двигателя и третий раз за экологичность, зависящего от выбросов СО2.
По данным Досаева, с автомобилей объемом выше 4 литров бюджет ежегодно недополучает более 1,7 млрд тенге.
"С объемом двигателя свыше 4000 куб. см применяют льготы по 8 809 автомашинам, или 23,5% от 37 619 автотранспортных средств, по которым ежегодно бюджет недополучат более 1,7 млрд тенге", - сказал Досаев
Также он отметил, что льготы для автомашин объемом двигателя до 4000 см3 сохраняются.
BNews. Бизнес сейчас
Об этом в ходе круглого стола по вопросам налогообложения в Мажилисе парламента РК, рассказал министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев, передает корреспондент BNews.kz.
"Хотел бы отметить, что предполагаемое увеличение ставок налога на транспортные средства в сравнении с Россией, Францией, Японией, Израилем и Австралией существенно ниже. К примеру, в России налог на транспортные средства исчисляется исходя из мощности двигателя измеряемой в лошадиных силах, начиная с 125 до 750 тенге за каждую лошадиную силу. Например, за автомобиль (Тойота Камри) объемом двигателя 3,5 литра (277 л.с.) в России уплачивается налог в сумме до 207 тыс тенге. Тогда как в Казахстане сумма налога составит порядка 80 тыс тенге",- сказал Досаев.
По его словам, вместе с тем, в развитых странах налог исчисляется дважды или трижды, первый раз при покупке автомобиля (от 5% от стоимости (Япония) до 105% (Дания), второй раз при регистрации автотранспортных средств в зависимости от массы автомобиля и объема двигателя и третий раз за экологичность, зависящего от выбросов СО2.
По данным Досаева, с автомобилей объемом выше 4 литров бюджет ежегодно недополучает более 1,7 млрд тенге.
"С объемом двигателя свыше 4000 куб. см применяют льготы по 8 809 автомашинам, или 23,5% от 37 619 автотранспортных средств, по которым ежегодно бюджет недополучат более 1,7 млрд тенге", - сказал Досаев
Также он отметил, что льготы для автомашин объемом двигателя до 4000 см3 сохраняются.
BNews. Бизнес сейчас
|