Как купить квартиру в Алматы с зарплатой 100 тысяч тенге?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 06 Декабря 2018 в 09:29:31
Как обычному казахстанцу со средней зарплатой в 100 тыс. тенге приобрести квартиру? Мы собрали разные варианты, предложенные в соцсетях.

Учитывая, что квартиры чаще берут там, где есть работа, а значит в мегаполисах, мы предложили среднюю стоимость однокомнатной квартиры в спальном районе - от 10 млн тенге. При этом мы поставили в условие финансовой задачи то, что человек всю жизнь снимает квартиру, и у него нет существенных накоплений.

Как считает большинство пользователей, на сегодня квартиру в Казахстане можно купить только за счет бизнеса. И, как ни странно, один из предложенных вариантов - коррупция.

«При таких мизерных зарплатах коррупция будет процветать», - отмечает один из опрошенных Бакыткелды Ниязбеков.

С ним в чем-то согласен и экономист Арман Байганов.

«Тут вопрос больше, что делать, какой выход найти рядовому казахстанцу: уезжать, воровать, копить или надеяться на чудо? Даже если всю зарплату на квартиру откладывать и еще инфляция..., то сумма возможно при выходе на пенсию наберется», - утверждает он.

Многие пользователи соцсетей назвали выходом из данной ситуации государственные жилищные программы. Например, аренда с последующим выкупом.

«Тут бы я рекомендовал следующий подход. Мобилизовать доступные финансовые средства для сбора первоначального взноса в размере 20% от 10 млн тенге, то есть 2 млн тенге. Для мобилизации средств можно какое-то время жестко экономить, попросить родителей помочь немного и родственников. Так, можно с миру по нитке собрать. После того, как собрал 2 млн тенге, попытаться взять ипотеку на 20-25 лет под 10% годовой ставки. В итоге, ежемесячный взнос составит 70-80 тыс. тенге. В принципе, эта сумма арендной платы в месяц. Также найти дополнительную работу, которая к 100 тыс. будет приносить 50 тыс. тенге. Мои друзья, кто работал таксистом, кто уборщиком, кто репетитором. Вот так, какое-то время, старались выплатить ипотеку. Важно помнить, что в Казахстане средний срок закрытия ипотеки - пять лет. Мало кто платит за ипотеку все 20-25 лет. Все обычно стараются сразу закрыть ипотеку. Тем самым вы платите проценты всего лишь за несколько лет. Я думаю, что это оптимальный вариант для того, чтобы обзавестись своим жильем. Главное, не тратьте деньги впустую. Будьте проще и скромнее. В долгосрочной стратегии это выигрышно», - посоветовал пользователь Дидар Марданов.

Однако экономист, директор общественного фонда «Центр анализа общественных проблем» РК Меруерт Махмутова подчеркнула, что «со 100 тыс. тенге дохода заявления на ипотеку даже не рассматриваются».

«Нужно уходить с такой работы и самому что-то самостоятельно делать, открывать, работать. Возможностей много. Потом, есть понятие «временная стоимость денег», то есть 100 тенге сегодня и 100 тенге через 25 лет - это не одно и то же. Смысла торопиться закрыть тенговый кредит, если уж смогли получить и дают на 25 лет - нет», - пояснила М.Махмутова.

Некоторые респонденты предложили ради приобретения своего жилья устроиться в госструктуру, туда, где дают жилье. А кто-то посчитал, что единственной возможностью остается высокооплачиваемая работа за рубежом.

«Взять кредит, построить дом за городом, продать его, выручить с этого денег, закрыть кредит, взять кредит построить дом за городом продать его, выручить с этого денег, закрыть кредит и так до того времени, пока не накопишь деньги на новый дом. Думаю, два-три года на все уйдет», - подсказал свой способ приобретения жилья проектировщик Али-Султан Юсупов.

Между тем в Казахстане имеется ряд возможностей приобрести квартиру как по госпрограмме, так и по стандартным ипотекам.

Так благодаря финансовому оператору государственной политики по доступности жилья АО «ИО «КИК» эффективны ипотеки «Орда» и программы жилищного строительства «Нұрлы жер».

Также отдельно стоит выделить недавно созданную программу «7-20-25» с низкой процентной ставкой вознаграждения по займу - 7%. В этом случае размер первоначального взноса определен в размере 20% от стоимости жилья (максимальная стоимость жилья - 25 млн тенге для Астаны, Алматы, Актау, Атырау, Шымкент и 15 млн тенге для других регионов), срок погашения займа увеличен до 25 лет. С заемщика не взимается комиссии за предоставление и обслуживание займа. А также страхование залогового имущества и жизни заемщика не является обязательным, при необходимости страхования, все расходы должен брать на себя банк, который выдает заем.

https://prodengi.kz/lenta/kak-kupit-kvartiru-v-almaty-s-zarplatoj-100-tysyach-tenge/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  AbuAnsar 06.12.2018 в 09:39:33   # 704187
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!
  Стрельцов 06.12.2018 в 09:40:31   # 704188
либо наследство либо бизнес либо коррупция или преступление... а все другие схемы несработают, честному среднестатистическому гражданину и 100000 неплатят. а уж лезть в кредиты то и в петле недолго оказаться...
  Стрельцов 06.12.2018 в 09:44:51   # 704189
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..
  Денис222 06.12.2018 в 09:49:12   # 704191
С такой з/п нужно на кладбище сходить, пройтись по больничкам и не пиз деть...а шо, после совета миллиардера я так и делаю...легче не становится, но им то еще хуже...особенно тому кто упокоился...
  гримм 06.12.2018 в 10:16:30   # 704201
ипотека это - и потеть, и потеть, и потеть...
  AbuAnsar 06.12.2018 в 10:30:19   # 704204
Цитата: Стрельцов от 06.12.2018 09:44:51
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..

Мой хороший знакомый за 6 лямов 2-х этажный построил, до ключа!!! Но 80% работы собственноручно сделал! Так что: глаза боятся а руки делают!
  MишаМашкевич 06.12.2018 в 10:49:06   # 704207
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 10:30:19
Цитата: Стрельцов от 06.12.2018 09:44:51
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..

Мой хороший знакомый за 6 лямов 2-х этажный построил, до ключа!!! Но 80% работы собственноручно сделал! Так что: глаза боятся а руки делают!
я честно очень рада за него. Очень хорошо, что руки у него золотые. Это начинаешь ценить с годами, оказывается. За 6 лям, можно из самана с деревянными окнами и дверями построить, под известку стены 2ЭТАЖНЫЙ ПОСТРОИТЬ!
Если посчитать всё начиная от цемента до крыши, это писец что будет, тем более с такими ценами, где шуруп один стоит в среднем 5 тнг.

А так по сабжу можно ещё
1.сухари сушить. Пройтись по родственникам, попросить их не выкидывать старый хлеб, а тебе отдавать.
2.родителей старых напречь, шоб отдавали часть пенсии.
3.не участвовать в тоях,слетах друзей, корпоративах, обед тащить с собой.
4.только автобус и пешком
5.мясо кушать только в гостях, которые уже через месяц будут косится на тебя. И конечно пакетами забирать весь стол. Мало ли, впереди столько голодных лет.
6.бриться в посуду отдельную. Экономия. Нефиг это делать под с точную воду.
7.включать свет, только если убивают или умираешь. Всё остальное время Свечи. Воду тащит из дома родственников. Вообще желательно чтобы переехал поближе к ним.
8.сэкенд хенд. Где даже трусы в кило продают
  GogaAshkenaz 06.12.2018 в 11:14:49   # 704213
с ЗП 100 000 в 2018 году делать нечего, не то что квартиру, на еду, квплату и одежду не хватит!
на 100 000 в далеком 2008-м можно было прожить, даже что-то откладывая...
  гримм 06.12.2018 в 11:16:10   # 704214
"С 1 января 2019 года, зарплату Госслужащим поднимут на 40%, цены на бензин марки АИ-92 будут снижены на 24%, цены на продукты питания первой нужды на 50%, тарифы ЖКХ сниже ны на 15%, в дальнейшем планируется снижение цен и кредитных процентов" - передает министерство экономики Вьетнама, а в Казахстане все стабильно...
  Joykin 06.12.2018 в 12:57:39   # 704234
Просто поражает, насколько по-разному залог недвижимости вошел в язык разных народов.

В английском и французском языках в корне этого понятия мы найдем слово "смерть".

Англичане обозначают залог недвижимости термином "mortgage" с корнем "mort" - смерть.

Mortgage - смертельный залог, обязательство "по гроб жизни".

С греческого слово "ипотека" можно перевести как "подпорка". Именно греческий вариант вошел в наш лексический и юридический оборот.
  vvka 06.12.2018 в 13:03:04   # 704235
Ипотека - орудие эксплуатации и разорения мелких и средних крестьян.
В виде процентов они отдают банкам практически весь свой доход. Тяжелое экономическое положение вынуждает трудящихся крестьян залезать в долги, хакладывать в банки имущество, что нередко
приводит к экспроприации их хозяйств.
  Кино 06.12.2018 в 13:10:00   # 704237
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!
Согласен, самый дельный совет. Я так и делаю. Купил участок и теперь по возможности достраиваю дом. Квартиру иметь конечно хорошо, все в шаговой доступности, но и минусы очень жирные, например соседи бесят вечными ремонтами,сверху ходят как слоны, подвалы вечно воняют канализациями, машину парковать вечно проблема и т.д.
  sunroad777 06.12.2018 в 14:12:29   # 704245
Цитата: Кино от 06.12.2018 13:10:00
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!
Согласен, самый дельный совет. Я так и делаю. Купил участок и теперь по возможности достраиваю дом. Квартиру иметь конечно хорошо, все в шаговой доступности, но и минусы очень жирные, например соседи бесят вечными ремонтами,сверху ходят как слоны, подвалы вечно воняют канализациями, машину парковать вечно проблема и т.д.

А как копить деньги на стройку если ЗП 100 000 тенге в месяц, если ты купил только ЗУ то значит тебе где то надо жить пока достроишь дом а это арендная плата примерно 40-50 тыс тенге в месяц, далее коммуналка, продукты питания и одежда, итого даже больше 100 000 тенге уйдет, и с чего копить?
  sangil baba 06.12.2018 в 15:57:34   # 704250
Цитата: MишаМашкевич от 06.12.2018 10:49:06
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 10:30:19
Цитата: Стрельцов от 06.12.2018 09:44:51
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..

Мой хороший знакомый за 6 лямов 2-х этажный построил, до ключа!!! Но 80% работы собственноручно сделал! Так что: глаза боятся а руки делают!
я честно очень рада за него. Очень хорошо, что руки у него золотые. Это начинаешь ценить с годами, оказывается. За 6 лям, можно из самана с деревянными окнами и дверями построить, под известку стены 2ЭТАЖНЫЙ ПОСТРОИТЬ!
Если посчитать всё начиная от цемента до крыши, это писец что будет, тем более с такими ценами, где шуруп один стоит в среднем 5 тнг.

А так по сабжу можно ещё
1.сухари сушить. Пройтись по родственникам, попросить их не выкидывать старый хлеб, а тебе отдавать.
2.родителей старых напречь, шоб отдавали часть пенсии.
3.не участвовать в тоях,слетах друзей, корпоративах, обед тащить с собой.
4.только автобус и пешком
5.мясо кушать только в гостях, которые уже через месяц будут косится на тебя. И конечно пакетами забирать весь стол. Мало ли, впереди столько голодных лет.
6.бриться в посуду отдельную. Экономия. Нефиг это делать под с точную воду.
7.включать свет, только если убивают или умираешь. Всё остальное время Свечи. Воду тащит из дома родственников. Вообще желательно чтобы переехал поближе к ним.
8.сэкенд хенд. Где даже трусы в кило продают


7.включать свет, только если убивают или умираешь. Всё остальное время Свечи. Воду тащит из дома родственников. Вообще желательно чтобы переехал поближе к ним.
Маке ангиме жибересин, базар те нужен
  Manitu 06.12.2018 в 16:01:42   # 704252
Quote:
Если взять кредит 10 миллионов, отдавать 25 лет.А если украсть 10 миллионов, сидеть всего 7 лет. Эта мысль давно не даёт мне покоя.


А если серьёзно, то согласен с AbuAnsar-ом. И сделал так-же. За три года построил дом своей мечты. Без кредитов и ипотек. Даже душу продавать не пришлось. И на тот момент ни какого бизнеса не было. А был рядовой офисной крысой одной компании с зарплатой, можно сказать значительно ниже средней официальной. Правда не 80%, а 90 пришлось делать своими руками. Хотя до этого не был ни каменьщиком, ни плотником. За то за три года освоил все строительные профессии. Так что глаза боятся, а руки делают.
  Аристарх 06.12.2018 в 17:36:26   # 704262
"Посетитель в аптеке: "Дайте мне парочку этиx.. Ну этиx, которые ипотеку придумали."
Есть ещё радикальный способ, на который в России сто лет назад эти твари вынудили решиться нашиx предков, а потом эти зажравшиеся господа ещё семьдесят лет ныли о своиx земляx и рабаx и в конце концов вернули всё на круги своя.
  ИНКВИЗИТОР 06.12.2018 в 19:17:25   # 704277
Никак...
  jumanjiqz 06.12.2018 в 20:58:09   # 704293
  KapitanNemo 06.12.2018 в 22:22:54   # 704301
Где вы участки по 2 млн. купили?
  MишаМашкевич 07.12.2018 в 10:19:14   # 704343
Цитата: sangil baba от 06.12.2018 15:57:34
Цитата: MишаМашкевич от 06.12.2018 10:49:06
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 10:30:19
Цитата: Стрельцов от 06.12.2018 09:44:51
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..

Мой хороший знакомый за 6 лямов 2-х этажный построил, до ключа!!! Но 80% работы собственноручно сделал! Так что: глаза боятся а руки делают!
я честно очень рада за него. Очень хорошо, что руки у него золотые. Это начинаешь ценить с годами, оказывается. За 6 лям, можно из самана с деревянными окнами и дверями построить, под известку стены 2ЭТАЖНЫЙ ПОСТРОИТЬ!
Если посчитать всё начиная от цемента до крыши, это писец что будет, тем более с такими ценами, где шуруп один стоит в среднем 5 тнг.

А так по сабжу можно ещё
1.сухари сушить. Пройтись по родственникам, попросить их не выкидывать старый хлеб, а тебе отдавать.
2.родителей старых напречь, шоб отдавали часть пенсии.
3.не участвовать в тоях,слетах друзей, корпоративах, обед тащить с собой.
4.только автобус и пешком
5.мясо кушать только в гостях, которые уже через месяц будут косится на тебя. И конечно пакетами забирать весь стол. Мало ли, впереди столько голодных лет.
6.бриться в посуду отдельную. Экономия. Нефиг это делать под с точную воду.
7.включать свет, только если убивают или умираешь. Всё остальное время Свечи. Воду тащит из дома родственников. Вообще желательно чтобы переехал поближе к ним.
8.сэкенд хенд. Где даже трусы в кило продают


7.включать свет, только если убивают или умираешь. Всё остальное время Свечи. Воду тащит из дома родственников. Вообще желательно чтобы переехал поближе к ним.
Маке ангиме жибересин, базар те нужен
не, наоборот скорее всего. Добазарюсь я однажды.
  Ал 07.12.2018 в 11:16:34   # 704349
  Стрельцов 07.12.2018 в 18:21:37   # 704403
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 10:30:19
Цитата: Стрельцов от 06.12.2018 09:44:51
Цитата: AbuAnsar от 06.12.2018 09:39:33
Купите участок за 2 млн., стройте дом, максимум за 5 лет спокойно построете с любой зарплатой мне кажется (на своем опыте говорю).
И не будешь зависить от центрального отпления, воды и вонючего подвала который усиливается с каждым годом! Зато свой двор, дерево посаженное и даст Бог сын будет!

даже времянка под ключ с местным ремонтом минимум 5млн . теперь разделите эту сумму на 5лет..
при даже при ЗП100000 нужно в месяц по 85000откладывать на стройку а жить на что? а детией кормить одевать учить? наверно статью Вы писали..

Мой хороший знакомый за 6 лямов 2-х этажный построил, до ключа!!! Но 80% работы собственноручно сделал! Так что: глаза боятся а руки делают!


мой сосед постоил ,поднял двухэтажный 11*13 коробку и закрыл крышу , по проекту с соблюдением норм..как для себя так сказать.. 12лямов плюс сроил на своем же участке.. и правда за эти деньги закупил все на отопление и осталась тонна цемента. это все к тому что на 5лямов дом не построить, может времяночку и минимум комфорта и отделки, а если строить своими руками , то кто ж будет зарабатывать те самые 100000 ?
Я знаю что несойдется предлогаемая Вами арифметика.. а если Вы не строитель то полюбэ касяки будут и качество не на 100%.
Просто представляю как кто то в одни руки ставит опалубку и маслает и заливает бетон в фундамент под двух этажку. три месяца на вскидку невыпуская лопаты из рук..
  Джимбо 07.12.2018 в 20:39:19   # 704414
С математикой у этих ебланов совсем плохо. Еслизп 100 000, а плата по ипотеке 70 000-80 000,то на что жить? На 30 000?
  Saturn 09.12.2018 в 00:53:32   # 704504
Если у человека есть возможность закрыть ипотеку за 5 лет, значит без ипотеки он сможет купить квартиру за 3 года
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь