Наша анаша
admin 14 Июня 2010 в 11:39:03
В Казахстане легкие наркотики завоевывают все большую популярность среди молодежи
Как стало известно на нынешней неделе, в Южном Казахстане педагоги двух школ Мактааральского района уличены в потреблении наркотиков. Директор и физрук были пойманы с поличным – несколькими граммами гашиша и опия. Этот вопиющий случай, вызвавший припадки истерического смеха у многих казахстанцев, на самом деле является показательным – анаша, как в древние времена, становится в нашем обществе чем-то само собой разумеющимся, естественным и привычным.
Дым коромыслом
Думается, не стоит причислять курящих травку учителей к группе законченных отморозков, хотя, наверное, стоило бы. Данный инцидент, скорее всего, стал показательным – в нашей стране, особенно в отдельных ее регионах, каннабис приобретает (или возвращает себе?) необычайную популярность и становится обязательным атрибутом жизни многих людей. Что это – веяние нового времени или возврат к нашему прошлому, в котором употребление легких наркотиков не считалось чем-то нехорошим и тем более преступным?
Бесспорно только одно – в первую очередь тревожно за молодое поколение. Подростки употребляют каннабис по разным причинам: кто-то просто хочет испытать новые ощущения, кто-то находит в "зеленом" дыме утешение от постоянной безысходности и одиночества, третьи, напротив, многократно увеличивают свой позитивный настрой. А нынешняя мода на "травку" в разы увеличивает количество потенциальных растаманов, а стало быть – инъекционных наркоманов. Ведь давно и неоднократно было сказано – подростковая психика слаба, и анаша очень часто становится мостиком к "тяжелой" наркомании.
Если раньше перед государством стояла проблема алкоголизации молодежи, то сегодня данные опросов показывают, что в нашей стране в сфере потребления спиртного наблюдается положительная динамика. Наиболее популярным сегодня алкогольным напитком считается пиво, а не водка. Конечно, кто-то скажет, что от пива тоже развивается алкоголизм, но уже одна тенденция к смене водки на пиво является положительной. Между тем, скрыто, подспудно, параллельно с этим все большую популярность приобретают легкие наркотики, в первую очередь – среди молодежи.
Существует несколько точек зрения относительно того, почему молодежь предпочитает "курить", а не пить. Прежде всего, это доступность любой информации о легких наркотиках. Сейчас не составляет труда узнать о том или ином запрещенном веществе – достаточно всего лишь иметь Интернет. Сотни разнообразных, иногда даже специализированных сайтов, форумов и блогов предоставляют информацию на любой вкус. Люди обмениваются опытом, ощущениями, мнениями, и в конце концов – адресами. Адресами не только своими, но и теми, по которым можно "выйти" на "караван". В Интернете можно действительно узнать все – от обычных определений и исторических справок до детальной процедуры проращивания гидропоники в домашних условиях.
Но сетевая истерия просто меркнет по сравнению с реальной эпидемией. Ни одна крупная дискотека (особенно если брать загородную) не обходится без повального принятия наркотиков. Самое главное – все об этом знают, в том числе и силовики.
По неофициальным данным, только за 2009 год количество людей, хотя бы изредка "расслабляющихся" посредством анаши, в нашей стране увеличилось почти до 600 тысяч человек. Не будем говорить, насколько преувеличены эти цифры, но, дай Бог, чтобы они не были занижены. Дети имеют возможность познакомиться с марихуаной уже в 12 лет – то есть в том возрасте, когда выходят по вечерам гулять на улицу. А в некоторых городах "шабят" практически в каждом дворе.
Кстати, интересная данность: средняя стоимость пачки папирос – основного средства для употребления конопли – составляет 200-300 тенге. Это больше, чем стоимость самых дорогих сигарет. Стало быть, товар пользуется спросом, а значит, цифры неофициальной статистики не такие уж и заоблачные. Для оценки масштабов явления хотелось бы привести любопытный пример – недавно в Шуйской долине был задержан человек, у которого изъяли 607 килограммов (!) скошенной конопли. По его словам, он заготавливал "траву" для личного потребления…
Трава для дома
История взаимоотношений человека и конопли исчисляется многими веками. Еще 10 тысяч лет назад в Таиланде для бытовых нужд использовали волокно, полученное из этого растения. Применение конопли в медицине жителями стран Ближнего Востока и Индии также датируется приставкой "до н.э.". В виде легкого наркотика конопля всемирную "известность" получила относительно недавно. Как и большинство сильнодействующих наркотиков, таких, как морфин, героин и различные опиаты, препараты на основе каннабиса изначально использовались в военно-полевой хирургии. Успех очередного обезболивающего быстро перекочевал, как это было в случаях с другими наркотиками, из военной сферы в гражданскую, получив широкое распространение в США и Англии в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков.
Подлинный же "бум" пришелся на шестидесятые годы минувшего столетия, когда произошел расцвет антивоенного движения хиппи в Соединенных Штатах и последовавшая за этим бешеная популярность ямайского регги-идола Боба Марли, проповедовавшего растафарианство. Вскоре Западная, а затем и Восточная Европы оказались во власти нового порока. Но если Восточная Европа, как водится, переняла эстафету у западноевропейских стран и из-за океана, то в Азии все обстояло как раз наоборот. Парадоксально, но именно религия послужила толчком к массовому курению марихуаны. Ислам осуждает неумеренное потребление спиртных напитков, но уже примерно в седьмом-восьмом веках нашей эры правоверные мусульмане обошли завет пророка Мухаммеда, заменив удовольствие от алкоголя на расслабляющее действие производных конопли – марихуаны и гашиша.
Сегодня в Казахстане легендарная Шуйская долина является "маленькой Колумбией", которая как магнитом притягивает к себе любителей легкой наживы. Поднятая более трех десятилетий назад Чингизом Айтматовым в романе "Плаха" проблема остается актуальной и сегодня. И теперь чуть ли не единственным методом борьбы с марихуаной является, как и 10 тысяч лет в Таиланде, использование ее в бытовых целях в промышленном объеме.
Несколько лет назад впервые в нашей стране бороться с глобальной пагубой решили научными методами. Инициативная группа в лице совместного казахстанско-германского предприятия предложила возвести в долине завод по промышленной переработке дикорастущей конопли с последующим вытеснением "коренной травки" промышленными сортами, содержащими минимальную долю тетрагидроканнабиола. Помнится, даже заложили символический камень на месте будущего предприятия. Но, как это часто случается, – позаседали, поговорили, помечтали и забыли. А ведь идея была неплоха – это и новые рабочие места, и множество товаров, в которых "конопляная составляющая" играет решающую роль. Рубашки, брюки и майки по качеству могут соперничать с аналогичными изделиями из льна и хлопка, а по прочности – многократно превосходить. Растительные и топливные масла, фармакология, прочнейшие веревки, парусина, обувь – перечислять можно долго, недаром еще Иосиф Сталин провозгласил коноплю второй по важности сельхозкультурой. Китай, производящий множество товаров из этого растения-универсала, готов покупать даже волокно для последующей обработки. Однако получается, что иметь под боком громадную плантацию, не требующую никакого ухода, выгоднее, чем предпринимать серьезные и затратные меры по демарихуанизации.
Тем не менее, проблема-то никуда не исчезает. Сегодня "траву" курят учителя и старшеклассники. Завтра, быть может, – совсем еще малые дети.
Джанибек Сулеев, журналист:
"Данный продукт является, безусловно, наркотиком, однако вреда от него гораздо меньше, чем от регулярного же потребления алкоголя. Если взять двух нормальных и здоровых людей и провести с ними следующий эксперимент – один выпьет граммов двести водки, а другой выкурит папироску сушеной конопли, а затем протестировать обоих на предмет "кто больше нанес урон своему организму", бесспорным "победителем" окажется выпивший.
С другой стороны, будучи слабым наркотиком, каннабис легче провоцирует переход к тяжелым. Перепрыгнуть с "травы" на героин проще, нежели перейти с водки на "хмурый". В стародавние времена так вопрос не стоял. Все-таки героин – это атрибут "прогресса". По собственному наблюдению могу сказать, что многие, начав курить анашу в юном возрасте, да еще получив лет эдак в 18-20 тюремный срок, заканчивали свою жизнь, сидя на игле. Но опять же, с другой стороны, я знаю массу спившихся людей, которые пережили инъекционных наркоманов всего лет на 10 максимум. Просто наркоши умирали от передоза или болезней, а алкаши – тоже от болезней, но чаще в бытовых и хулиганских разборках.
Каннабис я бы рекомендовал уже людям состоявшимся, зрелым, которые в погоне за релаксацией практически никогда не пойдут на ментовскую яму за герычем. К тому же каннабис – это культура древняя в нашем регионе, и она успешно шагает по миру. Анашу курят везде. Впрочем, как и пьют! В любом случае надо помнить – и в каннабисе, и в (русской) водке есть положительные моменты (примерно об этом говорится даже в Коране). Но зла в них больше! Про инъекционную наркоманию и галлюциногены я просто молчу. Это Зло абсолютное.
Легализация легких наркотиков, по моему мнению, – это хорошо, но она должна быть очень строгой и невариативной. Во-первых, надо иметь возможность лабораторно точно оценить состояние человека, который "курнул". Ни в коем случае нельзя пускать на рынок зарубежные "активированные" сорта. Кстати, говорят, в Алматы спокойно в магазине можно купить некие "ароматные травы" из Голландии. Там явно какая-то химия есть, она срывает "крышу" и плохо определяется при анализах. Понятное дело, что этой травой (а это все-таки трава) увлекается, прежде всего, "зеленая" молодежь. Это и опасно.
Также не должно быть никаких "промышленных запасов" при человеке. Если нашли – однозначно срок. То есть, необходимо определить некие рамки. В общем, когда мы говорим о легализации, нужно продумать медицинскую, правовую, социальную и прочие стороны вопроса. Поэтому торопиться с этим, однозначно, не нужно...".
Справка
"Растафарианство – африканская религиозно-политическая доктрина, разделенная на множество конфессий и берущая начало со времен царя Соломона. Последователи этого движения называются растаманами или растафари, отличительными чертами которых являются сплетенные в тугие косы волосы – дреды, музыка регги, обрядовое курение марихуаны и неприятие "Царствия Вавилона" – цивилизации угнетателей, построенной на лжи и обмане".
Берик Жалгас, camonitor.com
Как стало известно на нынешней неделе, в Южном Казахстане педагоги двух школ Мактааральского района уличены в потреблении наркотиков. Директор и физрук были пойманы с поличным – несколькими граммами гашиша и опия. Этот вопиющий случай, вызвавший припадки истерического смеха у многих казахстанцев, на самом деле является показательным – анаша, как в древние времена, становится в нашем обществе чем-то само собой разумеющимся, естественным и привычным.
Дым коромыслом
Думается, не стоит причислять курящих травку учителей к группе законченных отморозков, хотя, наверное, стоило бы. Данный инцидент, скорее всего, стал показательным – в нашей стране, особенно в отдельных ее регионах, каннабис приобретает (или возвращает себе?) необычайную популярность и становится обязательным атрибутом жизни многих людей. Что это – веяние нового времени или возврат к нашему прошлому, в котором употребление легких наркотиков не считалось чем-то нехорошим и тем более преступным?
Бесспорно только одно – в первую очередь тревожно за молодое поколение. Подростки употребляют каннабис по разным причинам: кто-то просто хочет испытать новые ощущения, кто-то находит в "зеленом" дыме утешение от постоянной безысходности и одиночества, третьи, напротив, многократно увеличивают свой позитивный настрой. А нынешняя мода на "травку" в разы увеличивает количество потенциальных растаманов, а стало быть – инъекционных наркоманов. Ведь давно и неоднократно было сказано – подростковая психика слаба, и анаша очень часто становится мостиком к "тяжелой" наркомании.
Если раньше перед государством стояла проблема алкоголизации молодежи, то сегодня данные опросов показывают, что в нашей стране в сфере потребления спиртного наблюдается положительная динамика. Наиболее популярным сегодня алкогольным напитком считается пиво, а не водка. Конечно, кто-то скажет, что от пива тоже развивается алкоголизм, но уже одна тенденция к смене водки на пиво является положительной. Между тем, скрыто, подспудно, параллельно с этим все большую популярность приобретают легкие наркотики, в первую очередь – среди молодежи.
Существует несколько точек зрения относительно того, почему молодежь предпочитает "курить", а не пить. Прежде всего, это доступность любой информации о легких наркотиках. Сейчас не составляет труда узнать о том или ином запрещенном веществе – достаточно всего лишь иметь Интернет. Сотни разнообразных, иногда даже специализированных сайтов, форумов и блогов предоставляют информацию на любой вкус. Люди обмениваются опытом, ощущениями, мнениями, и в конце концов – адресами. Адресами не только своими, но и теми, по которым можно "выйти" на "караван". В Интернете можно действительно узнать все – от обычных определений и исторических справок до детальной процедуры проращивания гидропоники в домашних условиях.
Но сетевая истерия просто меркнет по сравнению с реальной эпидемией. Ни одна крупная дискотека (особенно если брать загородную) не обходится без повального принятия наркотиков. Самое главное – все об этом знают, в том числе и силовики.
По неофициальным данным, только за 2009 год количество людей, хотя бы изредка "расслабляющихся" посредством анаши, в нашей стране увеличилось почти до 600 тысяч человек. Не будем говорить, насколько преувеличены эти цифры, но, дай Бог, чтобы они не были занижены. Дети имеют возможность познакомиться с марихуаной уже в 12 лет – то есть в том возрасте, когда выходят по вечерам гулять на улицу. А в некоторых городах "шабят" практически в каждом дворе.
Кстати, интересная данность: средняя стоимость пачки папирос – основного средства для употребления конопли – составляет 200-300 тенге. Это больше, чем стоимость самых дорогих сигарет. Стало быть, товар пользуется спросом, а значит, цифры неофициальной статистики не такие уж и заоблачные. Для оценки масштабов явления хотелось бы привести любопытный пример – недавно в Шуйской долине был задержан человек, у которого изъяли 607 килограммов (!) скошенной конопли. По его словам, он заготавливал "траву" для личного потребления…
Трава для дома
История взаимоотношений человека и конопли исчисляется многими веками. Еще 10 тысяч лет назад в Таиланде для бытовых нужд использовали волокно, полученное из этого растения. Применение конопли в медицине жителями стран Ближнего Востока и Индии также датируется приставкой "до н.э.". В виде легкого наркотика конопля всемирную "известность" получила относительно недавно. Как и большинство сильнодействующих наркотиков, таких, как морфин, героин и различные опиаты, препараты на основе каннабиса изначально использовались в военно-полевой хирургии. Успех очередного обезболивающего быстро перекочевал, как это было в случаях с другими наркотиками, из военной сферы в гражданскую, получив широкое распространение в США и Англии в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков.
Подлинный же "бум" пришелся на шестидесятые годы минувшего столетия, когда произошел расцвет антивоенного движения хиппи в Соединенных Штатах и последовавшая за этим бешеная популярность ямайского регги-идола Боба Марли, проповедовавшего растафарианство. Вскоре Западная, а затем и Восточная Европы оказались во власти нового порока. Но если Восточная Европа, как водится, переняла эстафету у западноевропейских стран и из-за океана, то в Азии все обстояло как раз наоборот. Парадоксально, но именно религия послужила толчком к массовому курению марихуаны. Ислам осуждает неумеренное потребление спиртных напитков, но уже примерно в седьмом-восьмом веках нашей эры правоверные мусульмане обошли завет пророка Мухаммеда, заменив удовольствие от алкоголя на расслабляющее действие производных конопли – марихуаны и гашиша.
Сегодня в Казахстане легендарная Шуйская долина является "маленькой Колумбией", которая как магнитом притягивает к себе любителей легкой наживы. Поднятая более трех десятилетий назад Чингизом Айтматовым в романе "Плаха" проблема остается актуальной и сегодня. И теперь чуть ли не единственным методом борьбы с марихуаной является, как и 10 тысяч лет в Таиланде, использование ее в бытовых целях в промышленном объеме.
Несколько лет назад впервые в нашей стране бороться с глобальной пагубой решили научными методами. Инициативная группа в лице совместного казахстанско-германского предприятия предложила возвести в долине завод по промышленной переработке дикорастущей конопли с последующим вытеснением "коренной травки" промышленными сортами, содержащими минимальную долю тетрагидроканнабиола. Помнится, даже заложили символический камень на месте будущего предприятия. Но, как это часто случается, – позаседали, поговорили, помечтали и забыли. А ведь идея была неплоха – это и новые рабочие места, и множество товаров, в которых "конопляная составляющая" играет решающую роль. Рубашки, брюки и майки по качеству могут соперничать с аналогичными изделиями из льна и хлопка, а по прочности – многократно превосходить. Растительные и топливные масла, фармакология, прочнейшие веревки, парусина, обувь – перечислять можно долго, недаром еще Иосиф Сталин провозгласил коноплю второй по важности сельхозкультурой. Китай, производящий множество товаров из этого растения-универсала, готов покупать даже волокно для последующей обработки. Однако получается, что иметь под боком громадную плантацию, не требующую никакого ухода, выгоднее, чем предпринимать серьезные и затратные меры по демарихуанизации.
Тем не менее, проблема-то никуда не исчезает. Сегодня "траву" курят учителя и старшеклассники. Завтра, быть может, – совсем еще малые дети.
Джанибек Сулеев, журналист:
"Данный продукт является, безусловно, наркотиком, однако вреда от него гораздо меньше, чем от регулярного же потребления алкоголя. Если взять двух нормальных и здоровых людей и провести с ними следующий эксперимент – один выпьет граммов двести водки, а другой выкурит папироску сушеной конопли, а затем протестировать обоих на предмет "кто больше нанес урон своему организму", бесспорным "победителем" окажется выпивший.
С другой стороны, будучи слабым наркотиком, каннабис легче провоцирует переход к тяжелым. Перепрыгнуть с "травы" на героин проще, нежели перейти с водки на "хмурый". В стародавние времена так вопрос не стоял. Все-таки героин – это атрибут "прогресса". По собственному наблюдению могу сказать, что многие, начав курить анашу в юном возрасте, да еще получив лет эдак в 18-20 тюремный срок, заканчивали свою жизнь, сидя на игле. Но опять же, с другой стороны, я знаю массу спившихся людей, которые пережили инъекционных наркоманов всего лет на 10 максимум. Просто наркоши умирали от передоза или болезней, а алкаши – тоже от болезней, но чаще в бытовых и хулиганских разборках.
Каннабис я бы рекомендовал уже людям состоявшимся, зрелым, которые в погоне за релаксацией практически никогда не пойдут на ментовскую яму за герычем. К тому же каннабис – это культура древняя в нашем регионе, и она успешно шагает по миру. Анашу курят везде. Впрочем, как и пьют! В любом случае надо помнить – и в каннабисе, и в (русской) водке есть положительные моменты (примерно об этом говорится даже в Коране). Но зла в них больше! Про инъекционную наркоманию и галлюциногены я просто молчу. Это Зло абсолютное.
Легализация легких наркотиков, по моему мнению, – это хорошо, но она должна быть очень строгой и невариативной. Во-первых, надо иметь возможность лабораторно точно оценить состояние человека, который "курнул". Ни в коем случае нельзя пускать на рынок зарубежные "активированные" сорта. Кстати, говорят, в Алматы спокойно в магазине можно купить некие "ароматные травы" из Голландии. Там явно какая-то химия есть, она срывает "крышу" и плохо определяется при анализах. Понятное дело, что этой травой (а это все-таки трава) увлекается, прежде всего, "зеленая" молодежь. Это и опасно.
Также не должно быть никаких "промышленных запасов" при человеке. Если нашли – однозначно срок. То есть, необходимо определить некие рамки. В общем, когда мы говорим о легализации, нужно продумать медицинскую, правовую, социальную и прочие стороны вопроса. Поэтому торопиться с этим, однозначно, не нужно...".
Справка
"Растафарианство – африканская религиозно-политическая доктрина, разделенная на множество конфессий и берущая начало со времен царя Соломона. Последователи этого движения называются растаманами или растафари, отличительными чертами которых являются сплетенные в тугие косы волосы – дреды, музыка регги, обрядовое курение марихуаны и неприятие "Царствия Вавилона" – цивилизации угнетателей, построенной на лжи и обмане".
Берик Жалгас, camonitor.com
|