Пишет lj-user Егор Лаврентьев: Продолжаю рассказывать о самолетах и вертолетах. Сегодня речь пойдет о том, что делает боевую авиацию всесильной и неуязвимой. Редкая удача для фотографа – поснимать на заводе, выпускающем военное оборудование. Признаюсь, я много где побывал, но сложнее всего было попасть на секретное производство в своем родном городе Москве. Однако и этот бастион сдался.
На предприятии с научно-фантастическим названием «Фазотрон-НИИР» очень много всего: светящихся экранов, проводов, непонятных приборов и людей в белых халатах. Сложно поверить, но «Фазотрон» был основан практически при царе, летом 1917 года, став первым авиаприборостроительным предприятием в стране.
900x600
(
139.51Кб)
На фото – стенд радиолокационного комплекса «Арбалет», который (не стенд, конечно) устанавливается на вертолеты типа Ка-52 «Аллигатор». Основные функции «Арбалета»: обнаружение атакующей авиации и ракет противника, коррекция навигационной системы, обеспечение маловысотного полета и картографирование.
900x600
(
191.61Кб)
Вот, собственно, и «Аллигатор». Ка-52 – дальнейшее развитие вертолета Ка-50 «Черная акула». «Аллигатор» –новая машина, производится с 2008 года.
900x600
(
136.57Кб)
По техническим характеристикам «Арбалет» превосходит аналогичный американский комплекс TADS.
900x600
(
178.37Кб)
«Арбалет», например, способен ночью в любую погоду засечь вражескую авиацию на расстоянии 15 километров.. У вертолёта остутсвуют «слепые» зоны. Так что к «Аллигатору» незамеченным не подберешься.
900x600
(
153.49Кб)
До 1991 года на предприятии все шло замечательно: появлялись новые самолеты и вертолеты, на которые устанавливалось современное оборудование. Но в 90-х заказы от государства сошли на нет. Лишь спустя десять лет наметилось некоторое оживление – китайская и индийская армия стали заказывать радиолокационные станции «Копье» и бортовые РЛС «Жук».
900x600
(
141.19Кб)
А вот и сам «Жук» – справа на фото. «Жук-МЭ» FGM129 установят на палубный истребитель МиГ-29К/КУБ, который отправится к индийскому заказчику.
900x600
(
205.61Кб)
МиГ-29К – многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.
900x602
(
69.33Кб)
БРЛС «Жук» необходима для обнаружения и сопровождения целей, картографирования местности, контроля воздушного пространства и ведения ракетного огня.
900x600
(
140.52Кб)
Сейчас «Фазотрон-НИИР» – один из лидеров по производству бортовых радиолокационных систем для боевой авиации. В этом году предприятие вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (корпорация Ростех). Сейчас КРЭТ занимается консолидацией отрасли, чтобы наладить выпуск интегрированных систем бортового оборудования.
900x600
(
111.25Кб)
Сборка передатчика радиолокационной системы «Жук-МЭ» – практически ювелирная работа.
900x600
(
137.3Кб)
Наладка сложного оборудования – достаточно трудоемкий и ответственный процесс, но молодые инженеры делают все слаженно и уверенно. А вот любопытный факт: бывший главный конструктор предприятия Адольф Толкачёв был самым что ни на есть американским шпионом: с 1979 по 1985 год передавал ЦРУ секретную информацию по проектам предприятия. Предчувствую комментарии по поводу имени. Да и фамилии тоже)
900x600
(
179.82Кб)
А это сборка другого «Жука» – который АЭ. «Жук-АЭ» устанавливается налегкий фронтовой истребитель поколения «4++» МиГ-35. Желтая штука – это не пчелиные соты, а активная фазированная антенная решетка. Она позволяет увеличить дальность обнаружения целей, распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать радиоэлектронное противодействие.
900x600
(
170.56Кб)
Сборка и наладка радиолокационной станции, которую установят на модернизированный самолет МиГ-29UPG. Особенность БРЛС «Жук» в том, что она имеет модульную конструкцию – ее можно легко и недорого приспособить к новым модификациям самолетов.
900x600
(
227.16Кб)
В составе «Радиоэлектронных технологий» «Фазотрон» и дальше будет производить радиолокационные системы. Правда, теперь предприятие станет звеном единой цепи по выпуску комплексных систем бортового оборудования.
900x600
(
159.56Кб)