Габидулла Абдрахимов: Кому борщ, кому пельмени

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 24 Августа 2016 в 14:17:23
Во вторник, 23 августа, на городской августовской конференции в Шымкенте, чиновники от образования рассказали, какие изменения в школах произойдут в новом учебном году.



Отныне школьники будут ходить на уроки без смартфонов

Об этом заявил депутат городского маслихата Ермек ДАРМЕНОВ. По его словам, запрет на гаджеты в стенах учебных заведений поспособствует снижению социального неравенства. Мол, дорогие телефоны у одних детей перестанут вызывать зависть у других. Правда, народный избранник забыл упомянуть, что смартфоны были не только средством роскоши, но и единственной возможностью донести до общества острые внутришкольные проблемы. На телефоны школьники снимали драки между учащимися, побои со стороны учителей и выкладывали видео в интернет.

Родители станут проверять электронный журнал

В этом году будет обеспечен полный контроль над детьми. В шымкентских школах планируют внедрить систему электронного журнала. Это когда родители будут моментально получать сообщения на свои телефоны о том, что их ребенок прогулял уроки. В пилотном режиме электронный журнал уже заработал в одной из школ города.

В Шымкенте запустили 20 скулбасов

Аким Шымкента Габидулла АБДРАХИМОВ (на верхнем снимке) также сообщил, что в городе запустили 20 школьных автобусов, которые будут возить на занятия детей из дальних районов. А с 2017 года преподавателей начнут отправлять на учебу за границу.

Учителя поедут в Финляндию

- Уже договорились с университетами Финляндии. Сейчас в Шымкент прибыли представителей финских вузов и начали отбор среди наших учителей. Учителя будут проходить обучение от трех до девяти месяцев, а директора школ – 3 три месяца, - сообщил Абдрахимов.

Руководитель гороно Жанат ТАЖИЕВА рассказала, что в школах будут действовать совет отцов и совет матерей. А первым уроком в новом учебном году станет урок патриотизма.

Ложка дёгтя

На этой позитивной ноте можно было бы и закончить августовскую конференцию. Однако ложку дегтя в бочку меда добавил гражданский активист Отеген ЖАНЫСБЕК. Он озвучил главные проблемы в сфере образования, о которых чиновники предпочли молчать.

- Учителей постоянно дергаем: на площади заставляем изображать массовку, на ипподром отправляем… - только произнес активист, как зал взорвался аплодисментами. Через минуту наступила тишина, и Жанысбек продолжил.

- Во время выборов включаем учителей в состав избирательной комиссии… - выступающему вновь не дали завершить фразу, зрители начали громко рукоплескать. Бурно реагировали в основном рядовые педагоги.

Освободить педагогов от левой работы

- Вот вы правильно сказали, господин аким, в наших гражданах нужно воспитывать, прежде всего, людей. Так давайте же воспитаем! Давайте освободим учителей от левой работы! - и зал снова зааплодировал.

Отеген Жанысбек заявил, что если избавить педагогов от внеклассных работ и дать возможность заняться исключительно своими прямыми обязанностями, уровень образования детей значительно повысится.

Вместо иностранного языка учить патриотизму

- Вместо того, чтобы учить молодежь иностранному языку, нужно прежде всего рассказывать им об исторических личностях. Они не знают, кто такой Абылайхан, не знают ничего про партию «Алаш». (…) Есть много памятников, посвященных известным людям, но никто из учителей не водит туда детей и не рассказывает о них, - завершил свое выступление Отеген Жанысбек.

В зале наступила тишина. Вместо того чтобы ответить на критику, Габидулла Абдрахмов решил сгладить ситуацию.

- У каждого человека свое мнение. Поскольку мы свободная страна, мы даем высказаться каждому. Из сказанного что-то правильно, а что-то нет. Говорят же, правда всегда посередине. Кому-то так нравится, а кому-то вот так. Кому-то борщ нравится, а кому-то пельмени, кому-то плов. А мы государственные служащие должны всегда выбирать золотую середину – то, что будет полезным для всех. Поэтому я всегда благодарю людей, которые высказывают свои позиции, - сказал аким.

Дальше конференция продолжилась лишь позитивными выступлениями.

http://ratel.kz/raw/gabidulla_abdrahimov_komu_borsch_komu_pelmeni
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Deamos89 24.08.2016 в 14:22:50   # 540035
одни далбаебы оправдываются перед другим
  Hard 24.08.2016 в 14:35:16   # 540041
Реально долбоиды )) то призывают учить ин.яз, то теперь нах он ненужен , а в Финляндию хотим ... У каждого свой борщ, пылау , пельмени , а золотая середина манты ))
  Рамзес 24.08.2016 в 15:13:07   # 540054
Просто верните образование времен СССР.
  bozon house 24.08.2016 в 15:29:15   # 540062
Цитата: Рамзес от 24.08.2016 15:13:07
Просто верните образование времен СССР.
Этот вопрос на титусе поднимался не раз. И вроде бы многие с с этим согласны, но...
  bozon house 24.08.2016 в 15:42:38   # 540068
Вообще проблема проста и нужно брать на вооружение опыт СССР, создайте при НурОтане отдел образования, изучите предыдущий опыт, создайте институт молодых специалистов, выйдите на президента. Потом поглядим - какой же интерес преследуют властьимущие - то ли стадо баранов , то ли высококвалифицированные спецы им нужны...
  Лялька 24.08.2016 в 15:59:25   # 540079
на счет смартфонов, они не являются показателем чего-то крутого...Сейчас трудно кого-то чем-то удивить...Для нас он очень удобен....бывает что, ребенок не успевает что- то законспектировать, в конце урока фоткает это и голова не болит,думая где и что взять, узнать...А по поводу "левой" работы, только из-за этого и покинула ряды педагогов...так что верно всё говорит!
  Софруджу 24.08.2016 в 18:08:33   # 540122
Для начала надо перевести подготовку учителей полностью на бюджетную основу. Сегодня все министерство помешано на технических грантах. Технологический готовит сотни инженеров - будущих безработных, для несуществующего производства, зато по грантам. По педспециальностям финансирование минимальное. Например, в скольких школах сегодня нет учителей географии? Кто работает в этой сфере, лучше меня подскажет. Но много - это точно! Однако ежегодно на эту специальность выделяется 5-10 грантов на ... страну! А были годы, когда было 2-3. Это первый подвернувшийся пример. Но проблема старения учителей и отсутствия смены общая для всех предметов. Как-то говорил со специалистами. Говорят, что сейчас группа из 5 человек у педагогов уже норма.
Моё мнение - врачей и учителей учить только на бюджете и очень жёстко отчислять ленивых, неспособных и т.д.
  bozon house 24.08.2016 в 18:34:03   # 540130
Цитата: Софруджу от 24.08.2016 18:08:33
Для начала надо перевести подготовку учителей полностью на бюджетную основу. Сегодня все министерство помешано на технических грантах. Технологический готовит сотни инженеров - будущих безработных, для несуществующего производства, зато по грантам. По педспециальностям финансирование минимальное. Например, в скольких школах сегодня нет учителей географии? Кто работает в этой сфере, лучше меня подскажет. Но много - это точно! Однако ежегодно на эту специальность выделяется 5-10 грантов на ... страну! А были годы, когда было 2-3. Это первый подвернувшийся пример. Но проблема старения учителей и отсутствия смены общая для всех предметов. Как-то говорил со специалистами. Говорят, что сейчас группа из 5 человек у педагогов уже норма.
Моё мнение - врачей и учителей учить только на бюджете и очень жёстко отчислять ленивых, неспособных и т.д.
Маленькое замечание, в технические ВУЗы привлекали преподавателей от производства, естественно на постоянной основе, они вели практику по профилирующим предметам, некоторые читали лекции, ну и ведение курсовых проектов.
  X-Daemon 24.08.2016 в 19:02:02   # 540133
а почему не подняли вопрос чтобы устроиться преподавателем в школу берут по 2 тыщ. зелени
  Викторовна 24.08.2016 в 22:19:53   # 540153
А с какого бодуна в Финляндию ?!
  bozon house 24.08.2016 в 22:37:13   # 540159
  bozon house 24.08.2016 в 22:38:38   # 540160
Quote:
Габидулла Абдрахимов: Кому борщ, кому пельмени
Кому мухи, кому котлеты
  старик 24.08.2016 в 22:55:34   # 540163
Quote:
Поэтому я всегда благодарю людей, которые высказывают свои позиции, - сказал аким.
Верю, что Вы благодарите таких людей, вот только Гор ОНО скорее всего не простит смельчаку критику.
  Ал 25.08.2016 в 04:09:13   # 540192
Цитата: Рамзес от 24.08.2016 15:13:07
Просто верните образование времен СССР.

Даже в СССР существовали спецшколы с углубленным преподаванием предметов.

Суть проблемы образования СССР в том, что преподавателю приходилось за счет успевающих вытягивать нежелающих учиться.

При всех недостатках западного образования, оно рассчитано на примерно 20% мотивированных собственным образованием детей...
  ZSK 25.08.2016 в 08:02:50   # 540197
А бесконечное обдиралово под видом повышения квалификации?За 10 дневные курсы самопознания 27 штук.Очень нужные курсы для преподавателя с двумя высшими педагогическими образованиями.Плюс к этому без сохранения зарплаты.
  Софруджу 25.08.2016 в 08:35:54   # 540199
Цитата: Викторовна от 24.08.2016 22:19:53
А с какого бодуна в Финляндию ?!

А с какого бодуна преподавателей высшей школы возят на курсы в Испанию? Причём возят преподавателей пединститутов, а показывают тамошную подготовку инженеров. И, изображая всеобщее знание английского языка, вывозят даже преподавателей, знающих только "Хайль Гитлер!" Я тут поговорил со знакомыми тётками из этой сферы. Диву дался на наше государство
  Софруджу 25.08.2016 в 08:38:13   # 540200
Старик, Вы это серьёзно? Вы считаете, что это плохое ГорОНО по своей инициативе посылает учителей своими телами покрывать разные массовки? Да это по распоряжению акима как раз и делается!
  Софруджу 25.08.2016 в 08:41:54   # 540203
И, кстати, в медакадемии нашей, где несколько лет назад со скандалом и позором закрыли подготовку врачей, снова набрали первокурсников по специальности "общая медицина". Заранее страшно!
  wde 25.08.2016 в 09:22:06   # 540209
Цитата: Софруджу от 25.08.2016 08:38:13
Старик, Вы это серьёзно? Вы считаете, что это плохое ГорОНО по своей инициативе посылает учителей своими телами покрывать разные массовки? Да это по распоряжению акима как раз и делается!
тащемта массовки бывают разные. Бывает сам директор школы посылает, поддержать друга детства на выборах.
  wde 25.08.2016 в 09:28:07   # 540210
Цитата: Викторовна от 24.08.2016 22:19:53
А с какого бодуна в Финляндию ?!
в Финляндии школы лучшего уровня. Образование, в т.ч. высшее, бесплатное. Есть частные школы - но они не особо пользуются популярностью, т.к. в обычных школах (по адресу проживания) преподают на высшем уровне. Там не ставят оценки до 3-4 класса, а лишь подсказывают родителям, в чем способен ребенок, а в чем отстает. Нет домашнего задания - ребенок имеет свободное время, например чтобы посещать спортивные кружки.
Ну и учитель физкультуры получает от 4к йюро в месяц за то, что дети выходят поиграть в футбол.

Но для этого нужно в целом переделать систему образования. НО ТОЧНО НЕ СОВЕТСКУЮ. Она работала хорошо только в режиме информационного дефицита. Сейчас уже мир другой. Ребенок получает кучу информации из интернета.
  wde 25.08.2016 в 09:37:46   # 540214
на счет некоторых пунктов может чуть приврал :D но в целом там по многим показателям считается лучшее школьное образование в мире.
  Софруджу 25.08.2016 в 10:00:21   # 540220
wde 25.08.2016 в 09:28:07 # 540210
Вы серьёзно полагаете, что интернет сам по себе способен решать образовательные задачи? Сравните 40-50-летнего самого среднего троечника и теперешнего отличника по части эрудиции и информированности. Советский троечник просто ходячая энциклопедия рядом с нынешним поколением. Сам по себе более лёгкий доступ к информации (интернет, вместо библиотеки) ничего не значит. А их этого вытекает, что советская система в её очень большой части (разумеется, не полностью - время-то идёт) может работать и сейчас!
  wde 25.08.2016 в 10:19:10   # 540222
Цитата: Софруджу от 25.08.2016 10:00:21
wde 25.08.2016 в 09:28:07 # 540210
Вы серьёзно полагаете, что интернет сам по себе способен решать образовательные задачи? Сравните 40-50-летнего самого среднего троечника и теперешнего отличника по части эрудиции и информированности. Советский троечник просто ходячая энциклопедия рядом с нынешним поколением. Сам по себе более лёгкий доступ к информации (интернет, вместо библиотеки) ничего не значит. А их этого вытекает, что советская система в её очень большой части (разумеется, не полностью - время-то идёт) может работать и сейчас!

мне не нравится совесткая система тем, что люди должны становится ходячей энциклопедией. Этим можно стать в свободное время от школы, если заинтересовать, а не заставлять ребенка и подростка учить литературу и историю, когда тот не способен к гуманитарным, а предпочитает решать уравнения, и наоборот, гуманитария и человека искусства заставлять решать логорифмы.
Дети перегружены. Интернет в любом случае источник информации. Еще эти чудовищные 2 страницы уровнений, в виде домашнего задания.
  СССР 25.08.2016 в 13:12:07   # 540270
Wde, 90%детей не хотят учиться, их надо заставлять
  Софруджу 25.08.2016 в 13:18:09   # 540274
И вот как в хвалёной Финляндии, как написано, не считается, что кого-то надо, а кого-то не надо учить математике или искусству. Школьная программа по всем предметам - это минимум, доступный любому недебильному ученику. Для дебильного есть коррекционные школы. Другое дело, что в советское время были хорошие учебники и хорошие учителя. А теперь учебники ужасающего качества, а учителей скоро не будет никаких, если поговорить с преподами из пединститута, где по многим специальностям группа из 5 человек уже радость
  332-712 25.08.2016 в 13:32:31   # 540275
Цитата: wde от 25.08.2016 10:19:10

мне не нравится совесткая система тем, что люди должны становится ходячей энциклопедией. Этим можно стать в свободное время от школы, если заинтересовать, а не заставлять ребенка и подростка учить литературу и историю, когда тот не способен к гуманитарным, а предпочитает решать уравнения, и наоборот, гуманитария и человека искусства заставлять решать логорифмы.
Дети перегружены. Интернет в любом случае источник информации. Еще эти чудовищные 2 страницы уровнений, в виде домашнего задания.


чот не припомню, чтобы меня заставляли становиться ходячей энциклопедией. вот всесторонне развитой личностью - это да. учили необходимому минимуму. чтобы человек, во время школы освоившись и осознав свою цель в жизни, выбрал ВУЗ и конкретную направленность дальнейшего обучения. а по вашему выходит, что ребенок уже с малых лет должен решить, что ему учить, а на что можно и забить. то есть, с первого класса четко выбирает профессию и идет к ней. так не пойдет...
  wde 25.08.2016 в 13:57:19   # 540277
Цитата: СССР от 25.08.2016 13:12:07
Wde, 90%детей не хотят учиться, их надо заставлять

я хотел учиться до 9 класса, 10-11 - это подготовка к ЕНТ + интегралы, органическая химия, физика электронов + зубрежка по истории и литературе. Зачем это все? растянуть все что дается до 8-9 класса на 11-12 классов, и 1-2 предмета на выбор ученика по желаемому направлению и будет норм. Остальное дополучат если хотят продолжить в вузе по предмету. Отвращение к учебе появляется, когда ты и днем в школе и вечером по 3-4 часа делаешь домашку, а потом еще должен прочитать за неделю 1 том романа Л.Н. Толстого. Почти все отличники, которых я знаю, носили очки с 6-7 класса, имели проблемы с осанкой и ЖКТ(забывали покушать), причем 50% из них не обладали какими-то жизненно полезными знаниями - стали средними специалистами без амбиций (шутка про троешника-работодателя и отличника-работника).
  wde 25.08.2016 в 14:08:03   # 540279
Цитата: 332-712 от 25.08.2016 13:32:31

чот не припомню, чтобы меня заставляли становиться ходячей энциклопедией. вот всесторонне развитой личностью - это да. учили необходимому минимуму. чтобы человек, во время школы освоившись и осознав свою цель в жизни, выбрал ВУЗ и конкретную направленность дальнейшего обучения. а по вашему выходит, что ребенок уже с малых лет должен решить, что ему учить, а на что можно и забить. то есть, с первого класса четко выбирает профессию и идет к ней. так не пойдет...

Я осознал, что у меня плоховастенько с гуманитарными уже в классе 6-7. Многие что с естественными науками. В универе в любом случае ты будешь изучать все с нуля. Е
Все дети в 10-15 лет уже определяются, что им интересно и что у них получается, и начинают отставать по предметам, которые им не интересны за исключением зубрежников. С этой системой очень тяжело приходится спортсменам догонять остальной класс. Если успешный еще повезло - на доску почета. А если нет - учителя высмеивают перед всем классом.
  titus 25.08.2016 в 14:17:53   # 540280
wde корочи у нас спортик, у которого что то пошло ни так, и этот комплекс остался на всю жизнь шутка. Ни чего нет плохого в советском образовании, люди до глубокой старости прекрасно разбирались в точных науках, истории, про географию вообще молчу, а сейчас идет процесс деградации, студенты сколько океанов и материков не знают, Австрию от Австралии некоторые не отличают, а Вы говорите интернет, интернет это хорошо, но быть образованным и всесторонне развитым это все таки лучше, как не крути, сугубо мое личное мнение.
  332-712 25.08.2016 в 14:20:05   # 540281
Цитата: wde от 25.08.2016 14:08:03

Я осознал, что у меня плоховастенько с гуманитарными уже в классе 6-7. Многие что с естественными науками. В универе в любом случае ты будешь изучать все с нуля. Е
Все дети в 10-15 лет уже определяются, что им интересно и что у них получается, и начинают отставать по предметам, которые им не интересны за исключением зубрежников. С этой системой очень тяжело приходится спортсменам догонять остальной класс. Если успешный еще повезло - на доску почета. А если нет - учителя высмеивают перед всем классом.


наши учителя не высмеивали отстающих, а просто занимались с ними дополнительно, призывали отличников помогать. потому что за непедагогические методы их могли и наказать.
а вот это - "это не хочется учить, а вот это не поддается пониманию" - я всегда расценивал как некую слабость и потакание этим слабостям. и расценивал это как своеобразный урок по преодолению трудностей. ведь в жизни мы тоже пытаемся понять то, что нам трудно понять, а не машем на это рукой. пытаемся преодолевать трудности, а не забиваем на них. ну и тд.
в конце-концов, не бывает плохих предметов, бывают плохие учителя...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь