Около 30 вагонов с мукой застряли на мельнице из-за самоуправства хозяина ж/д тупика
Гость 17 Мая 2016 в 14:13:20
28 вагонов с мукой две недели не могут покинуть предприятие «Алтын дан» из-за того, что еще 1 мая частный владелец железнодорожной ветви решил перекрыть проезд и установить за него плату около 5 тысяч тенге с вагона. Мукомолы меж тем заявляют, чтобы покрыть такие расходы им придется поднимать цену на товар.
На солнце стоят груженые мукой фирмы «Алтын Дан» вагоны, грузчики набили их мешками еще неделю назад, а теперь перешептываться о сокращении. Если путь немедленно не откроют, все склады заполнятся и производство будут вынуждены остановить. Еще больше, компанию беспокоит то, что сотни тонн готовой продукции испортятся. Тем временем муку ждут не только северные регионы Казахстана, но и соседние страны: Узбекистан и Кыргызстан. Кроме производственных убытков, компании «Алтын дан» придется платить за простой и задержку арендуемых вагонов. Два десятка лет пользователи этой железнодорожной ветки не платили за проезд. В их обязанности входило лишь ежегодное содержание тупика, однако с 1 мая владелец в лице ИП «Абдуллаева» повесил замок на стрелочном переводе, тем самым обязал подписать соглашение на сумму в 4800 тенге за въезд и выезд одного вагона. По словам ветвевладельца, тариф устанавливал сам антимонопольный комитет. Поэтому четыре предприятия, пользующиеся данной веткой договор подписали.
«Для них, этот замок открывается. Они работают. Для «Алтын Дана» опять закрывается на замок. Вторая сторона, у нас есть договор с отделением железной дороги на подачу и уборку вагонов. Согласно этого договора железная дорога обязана нам подавать вагоны через этот стрелочный путь на наш подъездной путь. Но этого не делается, потому что они ссылаются, что мы должны договориться с ИП «Абдуллаевым «,- объясняет патовую ситуацию старший мастер погрузочно-разгрузочных работ Ержан Жумашев.
Как оказалось, директор ИП «Абдуллаева» является близким родственником начальнику станции «Шымкент» Бердихану Абдуллаеву. Но свою причастность к делу начальник станции отрицает. О том, что предприниматели несут убытки он знает, его также беспокоят свои ежемесячные показатели, однако ситуацию он называет делом принципа двух собственников и предлагает им решить все через суд, поскольку не знает законны ли выставляемые требования его родственника, зато знает, какие доходы приносит мукомольня.
«Я хочу действительно 25 зерновозов — это собственность КТЖ, выгрузить и отправить под погрузку, там под зерно не хватает, а у вас принцип. Нет? Вот, пожалуйста — судитесь. А вагоны сейчас, между прочим стоят на простое. Штраф будет вам. Вас это тоже не интересует. У вас денег много. Вы тоже деньги делаете. Он наверное тоже деньги делает. Вы это сами разберитесь. Но у меня железные дороги и меня это не касается»,- говорит начальник станции Шымкент Шымкентского отделения дороги филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Бердихан Абдуллаев.
Сразу после нашей беседы с начальником станции, дядя и племянник Абдуллаевы, юристы КТЖ, начальники путевых частей и руководство ТОО «Алтын дан» сели за стол переговоров. Сначала Марат Абдуллаев заявил, что замок они повесили в целях безопасности. Затем вспомнил, что в течение семи лет не собирал денег за проезд.
«Ну, милость безгранична только у всевышнего. Мы 7 лет бесплатно пропускали, а с первого мы имеем право поставить, оградить или замок навесной повесить. Со всеми контрагентами, кроме «Алтын Дана» есть письмо за подписью НОДа, что они обязаны с нами заключить типовой договор. Есть такое? Вот все договора заключены кроме «Алтын дана». Мы, согласно закона о ЖД транспорте и согласно правилам перевозок грузов имеем право пропускать по соглашению, снимать плату, без участия железной дороги»,- наставивает на своей правоте представитель ИП «Абдуллаева» Марат Абдуллаев.
Но руководство ТОО «Алтын Дан» назвал действие ветвевладельца незаконным. Платить полтора миллиона в год за путь протяженностью в тридцать семь метров, предприниматель считает необоснованным, хотя этот тариф и установил антимонопольный комитет, бизнесмен готов его оспорить. По подсчетам независимых экспертов, стоимость проезда одного вагона по данной территории — не превышает 200 тенге.
«Мы в месяц 300 вагонов получаем по 6 тысяч будем платить. Мы на кого будем работать?!,- вопрошает предприниматель Бакарам Абдукаримов,- Мы все хотим снизить свою себестоимость, сделать дешевый хлеб, а тут сидят у нас на дороге. За 10-15 метров получать хотят такие деньги, которые завод не зарабатывает. Принципиально мы никому не хотим платить, мы хотим разобраться поставить точку».
Но даже сама необходимость оплаты за проезд в процессе разговора была поставлена под сомнение. Когда участники подняли документы 20-летней давности — выяснилась интересная деталь. Из доклада юриста нацкомпании КТЖ следует, что правоустанавливающие документы ИП «Абдуллаева» не дают ему возможности распоряжаться стрелочным переводом по своему усмотрению.
— В данном случае представитель ИП «Абдуллаева» он фигурирует данными о том, что он получил разрешение от НЖС в свое время, и ПЧ,- говорит юрист Шымкентского филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Ергали Жансеитов.
— У меня телеграмма, ШЗС, НЖС, ПЧ.
— Я хочу поставить в известность всех присутствующих в этом зале, о том, что вышеназванные руководящие органы отделений они не имеют на это полномочий. Полномочия только у уполномоченного органа в области ЖД транспорта, только что я сказал, до 2015 года это был Минтранском, с 15 года это АО НК КТЖ. Получается акимат г.Шымкент в нарушении статьи 52 п.1 Земельного кодекса издал данное постановление.
По данным юриста, стрелочный перевод Абдуллаеву не принадлежит и находится на балансе путевой части, а земля под рельсами не должна была продаваться отдельно от железной дороги. К тому же те, кто ее продал от лица городского акимата — просто не имели на это права, поскольку вопрос продажи земли решает только КТЖ. И все же, правомерность действий владельца жд-тупика будет решаться в суде, а пока Абдуллаева попросили не препятствовать предпринимательской деятельности и снять замки на время разбирательств. Он пообещал сделать, но только на месяц.
http://tvk-uko.kz/2016/05/16/okolo-30-vagonov-s-mukoj-zastryali-na-mel-nitse-iz-za-samoupravstva-hozyaina-zh-d-tupika/
На солнце стоят груженые мукой фирмы «Алтын Дан» вагоны, грузчики набили их мешками еще неделю назад, а теперь перешептываться о сокращении. Если путь немедленно не откроют, все склады заполнятся и производство будут вынуждены остановить. Еще больше, компанию беспокоит то, что сотни тонн готовой продукции испортятся. Тем временем муку ждут не только северные регионы Казахстана, но и соседние страны: Узбекистан и Кыргызстан. Кроме производственных убытков, компании «Алтын дан» придется платить за простой и задержку арендуемых вагонов. Два десятка лет пользователи этой железнодорожной ветки не платили за проезд. В их обязанности входило лишь ежегодное содержание тупика, однако с 1 мая владелец в лице ИП «Абдуллаева» повесил замок на стрелочном переводе, тем самым обязал подписать соглашение на сумму в 4800 тенге за въезд и выезд одного вагона. По словам ветвевладельца, тариф устанавливал сам антимонопольный комитет. Поэтому четыре предприятия, пользующиеся данной веткой договор подписали.
«Для них, этот замок открывается. Они работают. Для «Алтын Дана» опять закрывается на замок. Вторая сторона, у нас есть договор с отделением железной дороги на подачу и уборку вагонов. Согласно этого договора железная дорога обязана нам подавать вагоны через этот стрелочный путь на наш подъездной путь. Но этого не делается, потому что они ссылаются, что мы должны договориться с ИП «Абдуллаевым «,- объясняет патовую ситуацию старший мастер погрузочно-разгрузочных работ Ержан Жумашев.
Как оказалось, директор ИП «Абдуллаева» является близким родственником начальнику станции «Шымкент» Бердихану Абдуллаеву. Но свою причастность к делу начальник станции отрицает. О том, что предприниматели несут убытки он знает, его также беспокоят свои ежемесячные показатели, однако ситуацию он называет делом принципа двух собственников и предлагает им решить все через суд, поскольку не знает законны ли выставляемые требования его родственника, зато знает, какие доходы приносит мукомольня.
«Я хочу действительно 25 зерновозов — это собственность КТЖ, выгрузить и отправить под погрузку, там под зерно не хватает, а у вас принцип. Нет? Вот, пожалуйста — судитесь. А вагоны сейчас, между прочим стоят на простое. Штраф будет вам. Вас это тоже не интересует. У вас денег много. Вы тоже деньги делаете. Он наверное тоже деньги делает. Вы это сами разберитесь. Но у меня железные дороги и меня это не касается»,- говорит начальник станции Шымкент Шымкентского отделения дороги филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Бердихан Абдуллаев.
Сразу после нашей беседы с начальником станции, дядя и племянник Абдуллаевы, юристы КТЖ, начальники путевых частей и руководство ТОО «Алтын дан» сели за стол переговоров. Сначала Марат Абдуллаев заявил, что замок они повесили в целях безопасности. Затем вспомнил, что в течение семи лет не собирал денег за проезд.
«Ну, милость безгранична только у всевышнего. Мы 7 лет бесплатно пропускали, а с первого мы имеем право поставить, оградить или замок навесной повесить. Со всеми контрагентами, кроме «Алтын Дана» есть письмо за подписью НОДа, что они обязаны с нами заключить типовой договор. Есть такое? Вот все договора заключены кроме «Алтын дана». Мы, согласно закона о ЖД транспорте и согласно правилам перевозок грузов имеем право пропускать по соглашению, снимать плату, без участия железной дороги»,- наставивает на своей правоте представитель ИП «Абдуллаева» Марат Абдуллаев.
Но руководство ТОО «Алтын Дан» назвал действие ветвевладельца незаконным. Платить полтора миллиона в год за путь протяженностью в тридцать семь метров, предприниматель считает необоснованным, хотя этот тариф и установил антимонопольный комитет, бизнесмен готов его оспорить. По подсчетам независимых экспертов, стоимость проезда одного вагона по данной территории — не превышает 200 тенге.
«Мы в месяц 300 вагонов получаем по 6 тысяч будем платить. Мы на кого будем работать?!,- вопрошает предприниматель Бакарам Абдукаримов,- Мы все хотим снизить свою себестоимость, сделать дешевый хлеб, а тут сидят у нас на дороге. За 10-15 метров получать хотят такие деньги, которые завод не зарабатывает. Принципиально мы никому не хотим платить, мы хотим разобраться поставить точку».
Но даже сама необходимость оплаты за проезд в процессе разговора была поставлена под сомнение. Когда участники подняли документы 20-летней давности — выяснилась интересная деталь. Из доклада юриста нацкомпании КТЖ следует, что правоустанавливающие документы ИП «Абдуллаева» не дают ему возможности распоряжаться стрелочным переводом по своему усмотрению.
— В данном случае представитель ИП «Абдуллаева» он фигурирует данными о том, что он получил разрешение от НЖС в свое время, и ПЧ,- говорит юрист Шымкентского филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Ергали Жансеитов.
— У меня телеграмма, ШЗС, НЖС, ПЧ.
— Я хочу поставить в известность всех присутствующих в этом зале, о том, что вышеназванные руководящие органы отделений они не имеют на это полномочий. Полномочия только у уполномоченного органа в области ЖД транспорта, только что я сказал, до 2015 года это был Минтранском, с 15 года это АО НК КТЖ. Получается акимат г.Шымкент в нарушении статьи 52 п.1 Земельного кодекса издал данное постановление.
По данным юриста, стрелочный перевод Абдуллаеву не принадлежит и находится на балансе путевой части, а земля под рельсами не должна была продаваться отдельно от железной дороги. К тому же те, кто ее продал от лица городского акимата — просто не имели на это права, поскольку вопрос продажи земли решает только КТЖ. И все же, правомерность действий владельца жд-тупика будет решаться в суде, а пока Абдуллаева попросили не препятствовать предпринимательской деятельности и снять замки на время разбирательств. Он пообещал сделать, но только на месяц.
http://tvk-uko.kz/2016/05/16/okolo-30-vagonov-s-mukoj-zastryali-na-mel-nitse-iz-za-samoupravstva-hozyaina-zh-d-tupika/
|