На авиакомпанию SCAT завели уголовное дело

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 07 Января 2014 в 22:03:46
На авиакомпанию SCAT заведено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на собственный источник. Речь идет о рейсе "Санья - Алматы" 4 декабря, на котором авиакомпания превысила вес загрузки самолета Boeing-757-200.

Авиационная транспортная прокуратура Алматы провела проверку по этому факту. В ходе проверки общего веса загрузки было установлено превышение предельно допустимой максимальной взлетной массы самолета. Как сообщил источник в ЛОП в аэропорту Алматы, уголовное дело на авиакомпанию SCAT возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Согласно законодательству, нарушителям грозит крупный штраф или лишение свободы сроком до одного года.

Между тем, как сообщили в пресс-службе авиакомпании SCAT, в ходе проводимой проверки факт перегруза не был подтвержден. Официального уведомления о возбуждении уголовного дела, компания не получала.

Напомним, уголовное дело на авиакомпанию SCAT заводили и в прошлом году. Тогда произошла страшная трагедия - рухнул самолет, погиб 21 человек. Причиной авиакатастрофы назвали погодные условия, однако официальное заключение причин трагедии не озвучили до сих пор. Еще один инцидент произошел спустя неделю - при посадке в аэропорту Алматы командир судна едва не допустил авиакатастрофы - воздушное судно выехало на заснеженную боковую полосу безопасности, где его развернуло на 60 градусов.

Командира судна авиакомпании SCAT осудили на один год. Его признали виновным по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"

http://tengrinews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Asston 07.01.2014 в 22:24:51   # 321163
конечно надо жестко контролировать и жестко пресекать подобные случаи - это же гражданская авиация вашу мать
  spy 07.01.2014 в 22:36:50   # 321165
А хули пилота дрючить? Скорей всего ему сказали, а он сделал чтобы работы не лишится да еще и летают на всяком дерьме без тех обслуживания. Самолет уже не поддается рулежке наверно вот и выехал куда то
  TARCUS 08.01.2014 в 08:46:32   # 321190
Spy!
На счет "дерьма без тех обслуживания", конечно сильно сказано
  Alexy 08.01.2014 в 09:32:35   # 321193
spy, а Вы, случайно, сценарии для Голливудских триллеров и боевиков не пописываете на досуге?
  Бекел 08.01.2014 в 10:12:49   # 321204
О сейчас покатит баклан между работниками ската и противниками авиакомпании. У нас в государстве не прощают виновников авиакатастроф.
  TARCUS 08.01.2014 в 10:33:54   # 321217
Бекел!
кто виноват еще разобраться надо и не будем делать поспешных выводов.
  Мечтатель 08.01.2014 в 11:27:49   # 321242
а по мне СКАТ намного лучше Эйр астаны с их заоблачными ценами неоправданными. При том что их новенькие Эмбраеры ломаютс чаще чем скатовские Боинги. Так что пусть каждый сам решает для себя.
  phoenixx 08.01.2014 в 13:19:04   # 321274
Бекел 08.01.2014 в 10:12:49 #321204
виновников авиакатастроф нигде не прощают
но некоторые комменты в этой теме на уровне мышления домохозяек
неужели кто то всерьез думает, что пилоты самоубийцы?
кстати пилоты не единственные, от кого зависит решение, взлетать или нет
  Бекел 08.01.2014 в 13:51:39   # 321283
Не спорю что пилоты не самоубицы.... но у нас менталитет такой и многое в жизни делается на "авось пронесет...."
  Натekz 08.01.2014 в 13:58:48   # 321286
Бекел прав. Недавно сел в такси, он рванул и за три остановки раз шесть в аварийные ситуации попадал. Я ему: ты куда-то торопишься? Он мне: Я же, типа, УВЕРЕННО еду!!!! Я ему: езжай уверенно, но медленнее. Он мне: ну, как хотите...
  Alexy 08.01.2014 в 15:17:47   # 321299
phoenixx, Вы не совсем правы, так как, согласно закону "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", Статья 57, командир воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях предотвращения авиационного происшествия. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов...
Кроме того, безопасность полетов обеспечивается командиром воздушного судна (пилотом) и владельцем воздушного судна, являющимся эксплуатантом авиации общего назначения.
  phoenixx 08.01.2014 в 15:21:01   # 321300
Alexy 08.01.2014 в 15:17:47 #321299
вы не правильно поняли пилоты НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ, но в том числе и они, я имел в виду что даже авиатехник, при наличии проблем с вс может зарезать вылет
и если проблем нет, то окончательное решение принимает квс
  Alexy 08.01.2014 в 16:26:42   # 321312
phoenixx, согласен!
КВС принимает решение после получения информации от бортинженера(бортмеханика) или технического персонала о технической годности (или доклад о неисправностях и их устранении) по окончании предполётной подготовки.
И, в конце концов, всё замыкается на командире!
В "Правилах технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов РК" говорится:
Пункт 76. Вылет ВС с не устраненными неисправностями не допускается, кроме случаев, предусмотренных Руководством по летной эксплуатации. Разрешение на вылет ВС с неисправностью или повреждением, указанным в Руководстве по летной эксплуатации, дает руководитель, ответственный за ТО судна.
Пункт 77. Окончательное решение на вылет ВС, на котором имеются неустраненные неисправности, принимает командир ВС с учетом условий предстоящего полета, оборудования аэродромов взлета и посадки.
  phoenixx 08.01.2014 в 16:51:58   # 321324
Alexy 08.01.2014 в 16:26:42 #321312
ага, а теперь вернемся к началу
ситуация, течь масла в мотогондоле, техник, проводящий оперативное обслуживание указывает это в документах и сообщает квс, а квс принимает решение на вылет? он же не дурак и не самоубийца
и п.77 здесь надо трактовать по другому, если согласно РЛЭ допускается вылет с этой неисправностью и наземными службами, в первую очередь иас вылет разрешается, то окончательное решение все таки лететь или нет принимает квс
  Alexy 08.01.2014 в 17:14:12   # 321339
phoenixx, п. 76 всё ставит на свои места, подтверждая мою и Вашу трактовку! Также согласен с тем, что КВС не должен быть, по определению, дураком-самоубийцей или технарь - "самомазохистом", мечтающем провести лучшие годы за решёткой с грузом невинных душ...
Но действие человеческого фактора ещё пока никто не отменял - как со стороны персонала ИАС, так и со стороны лётного состава...
Просто эти пункты я привел на Вашу аргументацию того, что авиатехник, при наличии проблем с вс может зарезать вылет.
Эх, если бы всё происходило согласно инструкций и правил, тогда бы таких тем и обсуждений не было!
  Стрельцов 08.01.2014 в 17:29:25   # 321347
прям не титус а авиабаза какая то. как будто на корпоротив аэропортовский попал. пойду ка я пока неприлетело...
  Alexy 08.01.2014 в 17:37:28   # 321348
Стрельцов, не какая-то авиабаза, а авиационно-техническая база!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь