Казахстанским учителям запретили конфликтовать с учениками
GoodZone 30 Июня 2014 в 08:59:15
Приказ “О повышении ответственности руководителей и педагогических работников организаций образования за создание благоприятных условий обучения и воспитания и недопущении конфликтных ситуаций между педагогами и учениками и среди учащихся” появился после того, как в Министерство образования и науки все чаще стали поступать жалобы, предметом которых были конфликтные ситуации, возникающие между самими детьми, а также учителями и учениками.
- Вспомните случай в Уральске, когда учитель заклеила скотчем рот ученику, который болтал на уроке, - приводит пример руководитель управления по защите прав детей комитета по защите прав детей МОН РК Ляззат ДАУЛБАЕВА. - Или вопиющий факт в Павлодаре, когда физрук в подвале школы избил ребенка и был за это осужден. А в Северо-Казахстанской области педагог выстригла волосы у нескольких детей и написала у них на лбу “двоечник”. Ей дали условный срок. Но чаще всего родители жалуются на то, что учитель, отыгрываясь на нелюбимом ученике, просто занижает ему оценки. Этот приказ был издан для того, чтобы нормализовать обстановку в школах, создать там здоровую, дружелюбную среду.
И хотя в законах “Об образовании” и “О правах ребенка” четко прописано, что дискриминация и унижение достоинства ребенка недопустимы, а руководитель организации образования и педагог несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса, конфликтных ситуаций, которые могут привести к трагедиям, меньше не становится. Чтобы еще раз напомнить педагогам на местах об этих кажущихся прописными истинах, и издали этот приказ. В нем еще раз указали, что в учреждениях образования должны быть созданы условия для сохранения психологического здоровья детей, соблюдались их права и принимались меры по профилактике аутодеструктивного, то есть отклоняющегося от нормы, поведения.
- Мы не запретили учителям ругаться и конфликтовать с учениками, как написали
некоторые информационные агентства, - разъясняет Ляззат Жуматаевна. - У этого приказа совершенно другая цель: еще раз обратить внимание на эти проблемы и сделать так, чтобы была создана благоприятная обстановка. Сейчас идет проект по реформированию школьных психологических служб, они должны работать над созданием благоприятной психоэмоциональной среды. Корректировать поведение детей, которые могут провоцировать конфликты, помогать тем ученикам, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, работать, общаться с родителями, знать, что происходит в семье. В школах должны быть сформированы специальные команды из активных учеников, родителей и педагогов, которые смогут оперативно реагировать на факты нарушения прав детей и предотвращать их. Мы уже реализовали такой пилотный проект в Восточном Казахстане и на его основании создали учебную программу по первичной профилактике насилия в школах. Невозможно запретить конфликты, наша задача - не допускать их.
http://www.time.kz/articles/territory/2014/06/28/ham-ili-propal
- Вспомните случай в Уральске, когда учитель заклеила скотчем рот ученику, который болтал на уроке, - приводит пример руководитель управления по защите прав детей комитета по защите прав детей МОН РК Ляззат ДАУЛБАЕВА. - Или вопиющий факт в Павлодаре, когда физрук в подвале школы избил ребенка и был за это осужден. А в Северо-Казахстанской области педагог выстригла волосы у нескольких детей и написала у них на лбу “двоечник”. Ей дали условный срок. Но чаще всего родители жалуются на то, что учитель, отыгрываясь на нелюбимом ученике, просто занижает ему оценки. Этот приказ был издан для того, чтобы нормализовать обстановку в школах, создать там здоровую, дружелюбную среду.
И хотя в законах “Об образовании” и “О правах ребенка” четко прописано, что дискриминация и унижение достоинства ребенка недопустимы, а руководитель организации образования и педагог несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса, конфликтных ситуаций, которые могут привести к трагедиям, меньше не становится. Чтобы еще раз напомнить педагогам на местах об этих кажущихся прописными истинах, и издали этот приказ. В нем еще раз указали, что в учреждениях образования должны быть созданы условия для сохранения психологического здоровья детей, соблюдались их права и принимались меры по профилактике аутодеструктивного, то есть отклоняющегося от нормы, поведения.
- Мы не запретили учителям ругаться и конфликтовать с учениками, как написали
некоторые информационные агентства, - разъясняет Ляззат Жуматаевна. - У этого приказа совершенно другая цель: еще раз обратить внимание на эти проблемы и сделать так, чтобы была создана благоприятная обстановка. Сейчас идет проект по реформированию школьных психологических служб, они должны работать над созданием благоприятной психоэмоциональной среды. Корректировать поведение детей, которые могут провоцировать конфликты, помогать тем ученикам, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, работать, общаться с родителями, знать, что происходит в семье. В школах должны быть сформированы специальные команды из активных учеников, родителей и педагогов, которые смогут оперативно реагировать на факты нарушения прав детей и предотвращать их. Мы уже реализовали такой пилотный проект в Восточном Казахстане и на его основании создали учебную программу по первичной профилактике насилия в школах. Невозможно запретить конфликты, наша задача - не допускать их.
http://www.time.kz/articles/territory/2014/06/28/ham-ili-propal
|