«Неуд» учителю
Гость 12 Ноября 2017 в 09:59:15
В школах СКО не могли толком объяснить ученикам физику 29 из 30 педагогов.
Прокуратура Северо-Казахстанской области (СКО) изучила состояние дел в системе среднего образования региона. Результаты анализа, мягко говоря, не радуют. На протяжении двух последних лет школьники СКО показывают низкое качество знаний, что выявила аттестация учебных заведений.
В 2015-2016 учебном году ее смогли пройти только 60 из 129 учреждений образования. Тогда каждый пятый ученик не справился с заданиями по казахскому языку, а каждый третий получил «двойку» по математике. «Неуды» по итогам комплексного тестирования получили учащиеся выпускных классов 25 школ.
Оно и понятно, потому как качество самого преподавания школьных предметов также далеко от идеального. За умение передать свои знания девятиклассникам 17 из 18 учителей получили «неуд». При этом, как выяснилось, 14 из них имеют первую и высшую категории. Из материалов анализа следует, что историю Казахстана на «двойку» преподавали восемь из 10 педагогов, физику – 29 из 30.
В 2016-2017 учебном году ситуация вроде бы улучшилась. По крайней мере, доля аттестованных школ возросла на 30%: из 124 учебных заведений аттестацию прошли 95. Однако выставленные учителям оценки по-прежнему удручают. «Неуды», например, получили 11 из 13 преподавателей алгебры.
Стоит ли удивляться, что при проверке уровня знаний учащихся 11 классов около 40% из них не смогли справиться с заданиями по этому предмету. Четверть выпускников получили «неуды» по всемирной истории. Несколько повысился уровень знаний по казахскому языку.
Зато уровень знаний по физике остался низким: 35% учеников получили по этому предмету «двойки». Причем такие оценки заработали ученики не только молодых педагогов, но и учителей со стажем.
«Такая ситуация сложилась из-за отсутствия системы в работе по повышению качества знаний учащихся, неэффективного анализа работы учителей со стороны администрации школ, формального подхода к аттестации педагогов, отсутствия контроля за их работой со стороны отделов образования», - говорится в материалах проверки.
О невыполнении обязательных учебных программ, отсутствии необходимой материально-технической базы, осуществлении педагогической деятельности без специального образования и других грубых нарушениях при предоставлении образовательных услуг говорилось недавно на заседании Консультативного совета областной прокуратуры. Участники встречи обсудили причины низкого качества знаний школьников СКО, отметив, справедливости ради, что оно не хуже, чем во многих других регионах.
Такие выводы следуют из итогов аттестации 2015-2016 годов организаций среднего образования РК. Кстати, большие чиновники сочли эти меры государственного контроля не эффективными. К тому же, непрохождение аттестации никак не отражается на судьбе школ и дошкольных учреждений: лицензий у них все равно никто не забирает, их не закрывают и не привлекают к административной ответственности. В итоге от аттестации было предложено перейти к так называемому критериальному оцениванию деятельности организаций образования.
По задумке, все новшества должны вести только к улучшению ситуации. Но вот что тревожит: анализ показал, что естественнонаучные дисциплины даются североказахстанским школярам с трудом. А что же будет, когда преподавание физики, химии, информатики и биологии в старших классах полностью перейдет на английский язык? Будут ли мальчишки и девчонки что-то смыслить в этих предметах? Впрочем, на заседании совета, куда приглашались руководители органов образования, сомнений в успехе никто не высказал.
http://www.ratel.kz/raw/neud_uchitelju
Прокуратура Северо-Казахстанской области (СКО) изучила состояние дел в системе среднего образования региона. Результаты анализа, мягко говоря, не радуют. На протяжении двух последних лет школьники СКО показывают низкое качество знаний, что выявила аттестация учебных заведений.
В 2015-2016 учебном году ее смогли пройти только 60 из 129 учреждений образования. Тогда каждый пятый ученик не справился с заданиями по казахскому языку, а каждый третий получил «двойку» по математике. «Неуды» по итогам комплексного тестирования получили учащиеся выпускных классов 25 школ.
Оно и понятно, потому как качество самого преподавания школьных предметов также далеко от идеального. За умение передать свои знания девятиклассникам 17 из 18 учителей получили «неуд». При этом, как выяснилось, 14 из них имеют первую и высшую категории. Из материалов анализа следует, что историю Казахстана на «двойку» преподавали восемь из 10 педагогов, физику – 29 из 30.
В 2016-2017 учебном году ситуация вроде бы улучшилась. По крайней мере, доля аттестованных школ возросла на 30%: из 124 учебных заведений аттестацию прошли 95. Однако выставленные учителям оценки по-прежнему удручают. «Неуды», например, получили 11 из 13 преподавателей алгебры.
Стоит ли удивляться, что при проверке уровня знаний учащихся 11 классов около 40% из них не смогли справиться с заданиями по этому предмету. Четверть выпускников получили «неуды» по всемирной истории. Несколько повысился уровень знаний по казахскому языку.
Зато уровень знаний по физике остался низким: 35% учеников получили по этому предмету «двойки». Причем такие оценки заработали ученики не только молодых педагогов, но и учителей со стажем.
«Такая ситуация сложилась из-за отсутствия системы в работе по повышению качества знаний учащихся, неэффективного анализа работы учителей со стороны администрации школ, формального подхода к аттестации педагогов, отсутствия контроля за их работой со стороны отделов образования», - говорится в материалах проверки.
О невыполнении обязательных учебных программ, отсутствии необходимой материально-технической базы, осуществлении педагогической деятельности без специального образования и других грубых нарушениях при предоставлении образовательных услуг говорилось недавно на заседании Консультативного совета областной прокуратуры. Участники встречи обсудили причины низкого качества знаний школьников СКО, отметив, справедливости ради, что оно не хуже, чем во многих других регионах.
Такие выводы следуют из итогов аттестации 2015-2016 годов организаций среднего образования РК. Кстати, большие чиновники сочли эти меры государственного контроля не эффективными. К тому же, непрохождение аттестации никак не отражается на судьбе школ и дошкольных учреждений: лицензий у них все равно никто не забирает, их не закрывают и не привлекают к административной ответственности. В итоге от аттестации было предложено перейти к так называемому критериальному оцениванию деятельности организаций образования.
По задумке, все новшества должны вести только к улучшению ситуации. Но вот что тревожит: анализ показал, что естественнонаучные дисциплины даются североказахстанским школярам с трудом. А что же будет, когда преподавание физики, химии, информатики и биологии в старших классах полностью перейдет на английский язык? Будут ли мальчишки и девчонки что-то смыслить в этих предметах? Впрочем, на заседании совета, куда приглашались руководители органов образования, сомнений в успехе никто не высказал.
http://www.ratel.kz/raw/neud_uchitelju
|