Intel "затачивает" драйверы под бенчмарки?
admin 15 Октября 2009 в 10:55:17
При оценке быстродействия графических процессоров часто прибегают к использованию синтетических тестов. Несмотря на все их недостатки, они позволяют довольно быстро и просто получить наглядные сравнительные результаты. Обратная сторона популярности таких тестов - возможность разработки драйверов, оптимизированных под конкретные приложения и известные бенчмарки.
В подобном "тюнинге" как таковом ничего плохого нет. Наоборот, если любимая игра стала работать быстрее без ощутимой потери качества, пользователь лишь порадуется. Однако тюнинг с ухудшением качества картинки ради получения большего количества “попугаев” в синтетических тестах, не всегда адекватно отображающих производительность системы в реальных приложениях, может вызывать только негативные эмоции.
Ранее в скандалах, связанных с подстройкой драйверов под "синтетику" были замечены NVIDIA и ATI. Теперь, по мнению специалистов сайта The Tech Report, грешить этим стала и компания Intel. Как утверждается в свежем исследовании, разработчику наиболее популярных синтетических тестов компании Futuremark недавно с подачи компании AMD стало известно, что драйвер для встроенной графики Intel GMA версии 15.15.4.1872 под Windows 7 использует приёмы тюнинга, ориентированные исключительно на повышение количества баллов в 3DMark Vantage. Коллеги с ресурса The Tech Report попытались на практике исследовать этот вопрос.
Для теста были взяты материнская плата GIGABYTE GA-G41M-ES2H на базе Intel G41, процессор Intel Core 2 Duo E6300, 4 Гб памяти DDR2-800, винчестер Raptor WD1500ADFD. Система работала под управлением 64-битной версии Windows 7. В качестве бенчмарка использован 3DMark Vantage 1.0.1.
Вначале тест был пройден в нормальном режиме. Далее журналисты провели несложный трюк – переименовали исполняемый файл 3DMarkVantage.exe в 3DMarkVintage.exe. Результаты налицо.
Интересно отметить меньшее количество баллов в процессорном тесте при отключении оптимизации. На этом наши коллеги не остановились и решили исследовать как используется центральный процессор в обоих случаях. Как оказалось, при “правильном” имени файла нагрузка на CPU существенно выше.
Далее была собрана система примерного того же класса на базе чипсета AMD 785G. При отключении оптимизации с помощью переименования файла обе системы получили почти равное количество баллов (2132 для G41 и 2161 для 785G). Но с файлом 3DMarkVantage.exe видеочип Intel резко вырвался вперед с результатом 2931 балл. При этом в игре Crysis: Warhead система на базе AMD 785G показала почти вдвое более высокую производительность по сравнению с G41.
Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых реальных играх такой тюнинг позволяет повысить количество FPS. Например, в том же Crysis: Warhead прирост относительно искуственной ситуации с переименованием составляет около 50%. С этой точки зрения можно сказать, что фактически тюнинг по-умолчанию присутствует в некоторых популярных играх, и падение производительности наблюдается как раз при его отключении.
В нашей лаборатории эти исследования ещё не проверялись, поэтому ручаться головой за их правдоподобность не будем. Однако сам по себе прецедент, а также методика проведения расследования, не останутся без нашего пристального внимания в будущем.
techreport.com
В подобном "тюнинге" как таковом ничего плохого нет. Наоборот, если любимая игра стала работать быстрее без ощутимой потери качества, пользователь лишь порадуется. Однако тюнинг с ухудшением качества картинки ради получения большего количества “попугаев” в синтетических тестах, не всегда адекватно отображающих производительность системы в реальных приложениях, может вызывать только негативные эмоции.
Ранее в скандалах, связанных с подстройкой драйверов под "синтетику" были замечены NVIDIA и ATI. Теперь, по мнению специалистов сайта The Tech Report, грешить этим стала и компания Intel. Как утверждается в свежем исследовании, разработчику наиболее популярных синтетических тестов компании Futuremark недавно с подачи компании AMD стало известно, что драйвер для встроенной графики Intel GMA версии 15.15.4.1872 под Windows 7 использует приёмы тюнинга, ориентированные исключительно на повышение количества баллов в 3DMark Vantage. Коллеги с ресурса The Tech Report попытались на практике исследовать этот вопрос.
Для теста были взяты материнская плата GIGABYTE GA-G41M-ES2H на базе Intel G41, процессор Intel Core 2 Duo E6300, 4 Гб памяти DDR2-800, винчестер Raptor WD1500ADFD. Система работала под управлением 64-битной версии Windows 7. В качестве бенчмарка использован 3DMark Vantage 1.0.1.
Вначале тест был пройден в нормальном режиме. Далее журналисты провели несложный трюк – переименовали исполняемый файл 3DMarkVantage.exe в 3DMarkVintage.exe. Результаты налицо.
Интересно отметить меньшее количество баллов в процессорном тесте при отключении оптимизации. На этом наши коллеги не остановились и решили исследовать как используется центральный процессор в обоих случаях. Как оказалось, при “правильном” имени файла нагрузка на CPU существенно выше.
Далее была собрана система примерного того же класса на базе чипсета AMD 785G. При отключении оптимизации с помощью переименования файла обе системы получили почти равное количество баллов (2132 для G41 и 2161 для 785G). Но с файлом 3DMarkVantage.exe видеочип Intel резко вырвался вперед с результатом 2931 балл. При этом в игре Crysis: Warhead система на базе AMD 785G показала почти вдвое более высокую производительность по сравнению с G41.
Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых реальных играх такой тюнинг позволяет повысить количество FPS. Например, в том же Crysis: Warhead прирост относительно искуственной ситуации с переименованием составляет около 50%. С этой точки зрения можно сказать, что фактически тюнинг по-умолчанию присутствует в некоторых популярных играх, и падение производительности наблюдается как раз при его отключении.
В нашей лаборатории эти исследования ещё не проверялись, поэтому ручаться головой за их правдоподобность не будем. Однако сам по себе прецедент, а также методика проведения расследования, не останутся без нашего пристального внимания в будущем.
techreport.com
|