Атамкулов о платных дорогах: Мы не собираемся останавливаться
danilov 02 Июня 2021 в 16:47:28
Власти Казахстана не намерены отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс.
«Мы планируем внедрить платность до 2025 года на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе это 5,8 тыс. км дорог. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, без дефектных участков, первой категории, далее перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущения: западный Казахстан, Уральск, Актобе. Участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность, там до 2025 года должны пройти соответствующие реновационные работы, необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность. Мы не собираемся останавливаться», - заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов на брифинге в среду.
По его словам, АО «НК «КазАвтоЖол» проводит разъяснительную работу с казахстанскими дальнобойщиками, которые выразили протест по поводу внедрения платных дорог.
«Платные дороги – это общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: кто пользуется дорогой, тот платит за содержание. Так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики проезжая по территории других стран платят соответствующие сборы», - заявил Атамкулов.
Прошло несколько девальваций, тарифы на платные дороги комфортны – Атамкулов
С момента утверждения в 2013 году действующих тарифов за проезд на платных автодорогах прошло несколько девальваций и тарифы достаточно комфортны, утверждает министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов.
«Тарифы установлены в 2013 году правительством. После этого прошло несколько девальваций, они меняться не будут. Тарифы достаточно комфортны для всех видов транспорта. С 2013 года мы используем эти тарифы, используются эти участки, и никаких претензий за все это время не поступало. Все это согласовывалось в свое время с «Атамекеном», с нашими ассоциациями и соответствующими участниками дорожного движения», - заявил Атамкулов на брифинге в среду.
По его словам, «на качество дорог влияет и то, как они содержатся».
«Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Здесь хотел остановиться на расценках. Ставки платы были утверждены правительством РК в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге «Астана-Щучинск», при этом эти расценки сохраняются и на новых участках», - заверил министр.
Глава МИИР утверждает, что в соседних странах система платности работает уже много лет, а тарифная ставка в этих государствах намного выше, чем в Казахстане.
«Для сравнения – в России грузовые машины платят Т22 за 1 км. В Италии и Германии в среднем платят Т70, в Беларуси – Т80, а в Хорватии проезд по дорогам для грузового транспорта стоит Т122», - добавил министр.
По данным министерства, для легковых автомобилей в Казахстане проезд стоит Т1 за 1 километр, при этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене Т1 тыс. Для автобусов в зависимости от количества посадочных мест – от Т5 до Т15 за км. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъемности, проезд стоит от Т5 до Т25 за км.
https://kaztag.kz/
«Мы планируем внедрить платность до 2025 года на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе это 5,8 тыс. км дорог. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, без дефектных участков, первой категории, далее перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущения: западный Казахстан, Уральск, Актобе. Участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность, там до 2025 года должны пройти соответствующие реновационные работы, необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность. Мы не собираемся останавливаться», - заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов на брифинге в среду.
По его словам, АО «НК «КазАвтоЖол» проводит разъяснительную работу с казахстанскими дальнобойщиками, которые выразили протест по поводу внедрения платных дорог.
«Платные дороги – это общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: кто пользуется дорогой, тот платит за содержание. Так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики проезжая по территории других стран платят соответствующие сборы», - заявил Атамкулов.
Прошло несколько девальваций, тарифы на платные дороги комфортны – Атамкулов
С момента утверждения в 2013 году действующих тарифов за проезд на платных автодорогах прошло несколько девальваций и тарифы достаточно комфортны, утверждает министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов.
«Тарифы установлены в 2013 году правительством. После этого прошло несколько девальваций, они меняться не будут. Тарифы достаточно комфортны для всех видов транспорта. С 2013 года мы используем эти тарифы, используются эти участки, и никаких претензий за все это время не поступало. Все это согласовывалось в свое время с «Атамекеном», с нашими ассоциациями и соответствующими участниками дорожного движения», - заявил Атамкулов на брифинге в среду.
По его словам, «на качество дорог влияет и то, как они содержатся».
«Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Здесь хотел остановиться на расценках. Ставки платы были утверждены правительством РК в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге «Астана-Щучинск», при этом эти расценки сохраняются и на новых участках», - заверил министр.
Глава МИИР утверждает, что в соседних странах система платности работает уже много лет, а тарифная ставка в этих государствах намного выше, чем в Казахстане.
«Для сравнения – в России грузовые машины платят Т22 за 1 км. В Италии и Германии в среднем платят Т70, в Беларуси – Т80, а в Хорватии проезд по дорогам для грузового транспорта стоит Т122», - добавил министр.
По данным министерства, для легковых автомобилей в Казахстане проезд стоит Т1 за 1 километр, при этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене Т1 тыс. Для автобусов в зависимости от количества посадочных мест – от Т5 до Т15 за км. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от грузоподъемности, проезд стоит от Т5 до Т25 за км.
https://kaztag.kz/
|