Пнувший стюардессу экс-чиновник рассказал свою версию событий

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Сентября 2013 в 17:27:21
Конфликт начался еще до полета

Бывший заместитель акима Макатского района Атырауской области Мейрамбек Білғали, который пнул стюардессу во время полета, заявил, что ни у кого не просил прощения, а девушки-стюардессы сами извинились перед ним, пишет «Ак Жайык».

«В тот день я должен был вылететь в служебную командировку в 8.30 утра. Но рейс задерживался почти на 2 часа, и никто из авиакомпании “СКАТ” не объяснил причины задержки. Прождав час, я пошел разбираться к представителям “СКАТ”. Сотрудница авиакомпании Мария Лапчева объяснила, что самолет летит по маршруту Краснодар – Актау – Атырау – Астана и на этот момент еще не вылетел из Актау. Спор из-за языка возник уже тогда. Лапчева говорила на русском языке, хотя, как я понял, владеет казахским. А когда я сделал ей замечание, недовольно заявила: почему, мол, я выступаю против использования русского языка? Я ответил ей, что русский знаю прекрасно, в свое время получил высшее образование в Волгограде. Но получать нужную информацию на казахском языке – мое конституционное право. После чего я написал заявление на имя руководителя “СКАТ” Денисова. Копию этого заявления после регистрации я оставил себе.

Во время посадки на самолет стюардессы приветствовали нас на русском языке, и я сразу предупредил Лапчеву, провожавшую рейс, что требую, чтобы услуги мне оказывались на казахском. Она кивнула. А когда сел в самолет, обнаружил, что в предложении “Пристегните ремни” в казахской версии допущены две ошибки. Я позвал стюардессу и указал на этот факт. Она заявила, что пригласит другую девушку, владеющую казахским языком. Но и от той я ответа так и не дождался. Когда одна из стюардесс проходила во второй раз, разносила конфеты-леденцы, я повторил свой вопрос, но опять не получил ответа, кроме заявления в высокомерном тоне: “Я не говорю на казахском языке”. После чего я рассердился и, встав с места, направился к ней: мол, за людей не считаете нас? Навстречу мне поднялся мужчина, как я потом узнал, это был Нурлан Аскарович Ногаев. Он попросил меня сесть. Но обида не давала мне покоя, и, когда стали разносить еду, честно признаюсь, я не выдержал и пнул одну из девушек.

После этого в салоне начался шум, а Нурлан Аскарович, пытаясь меня успокоить, заявил, что возмущаюсь я правильно, но делать это надо не на борту самолета, а по прибытии. Подошедший командир самолета стал угрожать, что сделает вынужденную посадку в Актобе. Я потребовал путевой лист и изложил там свою жалобу. Копию я тоже сохранил. Потом я заметил, что вокруг меня идет сбор подписей под каким-то листком бумаги. После чего стюардессы попросили у меня прощения», — изложил свою версию Білғали.

По прибытии в Астану все участники инцидента снова встретились в офисе «СКАТ», где написали объяснительные. Білғали тоже написал и ушел.

Бывший чиновник не видит своей вины в произошедшем инциденте и не собирается просить прощения

«А за что я должен просить прощения? За то, что требовал, чтобы меня обслуживали на государственном языке?! Я специально сохранил у себя копии тех заявлений, чтобы потом у них не было возможности обвинить меня, как это было в прошлый раз с человеком, летевшим с ребенком, которого арестовали на трое суток (имеется в виду аналогичный инцидент с главным редактором журналов “Жулдыздар отбасы” и “Аныз Адам” Жарылкапом Калыбаем). Кстати, когда я через 2 дня летел обратно, борт обслуживали Алия Айтпаева и Имран Гасанов, оба безукоризненно говорили на казахском языке, а надписи на креслах были уже без ошибок».

Журналистам удалось выяснить, что для Білғали право получать услуги на родном языке – дело принципа. Это касается и правильного написания его фамилии. На сайте Казкоммерцбанка было найдено его обращение-жалоба, датированное маем 2013 года, где он пишет, что при заполнении бланка сотрудники без его разрешения написали фамилию в искаженном виде – «Билгали Мейрамбек Казымулы». Клиенту это не понравилось, и он написал: «Меня весьма расстроило и глубоко задело мое чувство национального достоинства».

По сообщениям СМИ стало также известно, что аким ЗКО Нурлан Ногаев после инцидента позвонил директору авиакомпании «СКАТ» Денисову и попросил впредь лучше готовить персонал и набирать подготовленные кадры. Тот ответил, что стюардесса владеет казахским языком, но в тот момент «просто растерялась».

Напомним, Білғали сразу после взлета самолета сообщением Атырау — Астана подозвал стюардессу и стал на казахском языке предъявлять претензии по поводу надписи на спинке кресла, мол, в тексте на казахском языке пропущена одна буква. Стюардесса ничего не поняла и удалилась за помощью. Ее напарница тоже ничем не смогла помочь. Мужчина на них накричал, а когда стюардессы начали разносить напитки, он пнул одну из них.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  romario 01.10.2013 в 08:24:03   # 297999
Этим летом Скатом летел с Москвы до Чимкента.В начале полета маленький ребенок подавился лиденцом. Молодые родители-казахи не знали что делать,тк он элементарно начал задыхаться. стали звать на помощь. Стюардесса,причем русская одним движением выхватила ребенка из рук родителей,взяла за ноги перевернула верх ногами и одним ударом по спине выбила конфету со рта. она просто спасла жизнь. Спасибо от родителей конечно не дождалась.Я рядом сидел и все это видел.Уродов на рейсе бывает очень много. А если еще он экс-аким мухосранского района,пиши пропало.Бедные девочки сколько ублюдков они терпят в своей работе. А СКат точно отжимают. Не уверен ,что Денисов выдержит и не отдаст свою компанию.
  СССР 01.10.2013 в 09:24:48   # 298010
Скат очень лакомый кусочек
  Касымбек 01.10.2013 в 09:28:21   # 298012
налицо расизм
  старик 01.10.2013 в 09:33:01   # 298016
Quote:
. Но обида не давала мне покоя, и, когда стали разносить еду, честно признаюсь, я не выдержал и пнул одну из девушек
«А за что я должен просить прощения? Действительно, за что? Для приличного казаха, получившего высшее образование в Волгограде,владеющего двумя языками пнуть стюардессу при исполнении - это норма поведения.
  Vikki BMW 01.10.2013 в 09:57:26   # 298023
Викторовна 30.09.2013 в 18:23:33 #297902
Точно)
  Женечка91 01.10.2013 в 09:59:31   # 298024
C одной стороны он прав на счет гос.языка. Ведь мы когда едем например в Германию или Америку учим их гос.язык и особо под нас и наше не знание языка никто не подстраивается. Но этот старикан переборщил однозначно( видимо для него реально было дело принципа просто(
  Zoggyla 01.10.2013 в 10:06:02   # 298032
На всю страну опозорился, теперь оправдывается, нацмен с неадекватным восприятием действительности. Бить женщин, а тем более пинать как собаку - абзац!
  Марат8081 01.10.2013 в 10:09:12   # 298033
Мен Мейрамбек Білғалиді қолдаймын өйкені бұл жерде ұлтшылдық емес ұлтжандылық бар. Мемлекеттік тілді қолдау әрі қорғау баршамыздың міндетіміз. Ағайындар мемлекеттік тілімізді қолдайық!
  ix 01.10.2013 в 10:14:49   # 298037
  ix 01.10.2013 в 10:19:37   # 298040
Кстати, все эти чиновники не с того начинают. Надпись видите ли ему не понравилась в самолете на кресле.
Пусть заглянут в школьные учебники, в том числе и по-казахскому языку. Тогда может поймут откуда "ноги растут". Пиарасты хреновы, взяли моду во время перелетов дизелить.
  mitronix 01.10.2013 в 10:34:53   # 298045
У нас по закону все вывески в госорганах и госорганизациях должны быть на двух языках. Получается, если табличка только на казахском, то рускоязычным можно пинать всех подряд за несоблюдение закона?!
  RaDze 01.10.2013 в 10:35:31   # 298047


  Shoutbenaht 01.10.2013 в 10:41:15   # 298051
гамно пинающее женщину - гамно в кубе
  Skype 01.10.2013 в 11:04:56   # 298067
Жизнь в любой стране обязывает знать государственный язык той страны, это уважение к традициям и культуре народа, надо отметить что все началось с великорусского шовинизма, когда казахов называли "колбитами"

Разве это так???
В Америке как раз таки не так.

Какой нах шовинизм. Учите языки в школе.
Техническую литературу на казахском не встречал.
Судя по преподавателем по казахскому языку их качество обучения ниже плинтуса. Как они могут научить если сами нихера не знают.

Причем это везде так на всех уровнях.
Где прорыв в какой области???
В любой области качественные учебники на английском(доступны немногим) и русском языке(доступны широкой массе людей).
Так что вот так.

И напоследок. А почему чинушки кто денех спиздил лечатся и учат своих чад далеко за пределами Казахстана.

Им пох язык им важно образование, что бы потом их чадо управляли толпой недоразвитых людишек.
У которых желание купить айфон и выпить пива на первом месте.
  MишаМашкевич 01.10.2013 в 11:08:57   # 298069
В принципе до недавнего времени мне Авиакомпания СКАТ была неприятной. А сейчас покупаю билеты только у них. Специально, так сказать стараюсь поддержать как могу конечно. Их реально душат. То это нетак, то то неэдак. Этому мудаку срок грозит-хоть по человеческий, хоть по юридический. ПОднимать ногу тем более на женщину-это поступок отморозка. И никакие завуалированные национальные идеи и конститутционные права-здесь не причем.
Решил отиграться на слабых. Я бы посмотрела если бы он пнул этого акима. А тут обычную женщину-конечно можно.
  einer 01.10.2013 в 12:50:50   # 298132
Интересно, а когда он берет взятки, он требует с взяткодателя, чтобы на баксах был перевод на казахском языке?
  Шакал 01.10.2013 в 12:55:51   # 298134
mitronix, поддерживаю!
  Контрагент 01.10.2013 в 13:13:27   # 298143
Quote:

MишаМашкевич 01.10.2013 в 11:08:57 #298069

ПОднимать ногу тем более на женщину-это поступок отморозка.

Не, ну не всегда. Я иногда не только поднимаю, но и закидываю даже, а то и ваще весь...)))) Только по обоюдному согласию.)))
  Контрагент 01.10.2013 в 13:17:13   # 298144
Quote:

Женечка91 01.10.2013 в 09:59:31 #298024
Заценки

C одной стороны он прав на счет гос.языка. Ведь мы когда едем например в Германию или Америку учим их гос.язык и особо под нас и наше не знание языка никто не подстраивается.

Женечка, не путайте, Казахстан не Германия и не Америка. И мы, не иностранцы, мы граждане этой страны. В которой, между прочим, у русского статус официального, имеющего применение наравне с государственным, правда это только на бумаге.
В той же Америке, никто не станет пинать за незнание языка, пинающего просто пристрелят за проявление агрессии к окружающим.
  Bako 01.10.2013 в 13:52:49   # 298156
Глобализация! Глобализация! А кроме языка у нас мало что осталось. Ана тiлiмiздi умытпайык!
  125Юра 01.10.2013 в 14:59:40   # 298188
Был уже срач про языки и не раз. Скажите уважаемые языколюбы зачем стюардессе язык казахский? Только из принципа что она живет в казахстане?Что он даст ей кроме того что она пинка не получила бы и то пару раз в жизни такое бывает? Как то государство способствуе развитию и изучению? Кроме самих казахов язык в принципе не нужен никому чтоб по делу им можно воспользоваться.производства уникального нет. Науки нет. Достижений нет. Методик изучения нет и не будет раз за 20 лет не появились.поэты разные песни танцы?да кому они нужны.ну послушали.и все.мы же не учим язык племени мумба юмба когда по дискавери передачу смотрим. О чем вообще речь? На спинке написано? Ну сделай самолет и пиши как хочешь. Не можешь сделать? Что нибудь интересное сделай и пиши!нефть?на нефти к сожалению не напишешь. Все что написал относится исключительно к виновнику торжества
  125Юра 01.10.2013 в 15:28:06   # 298201
Давайте не тупо минусы ставить а вести диалог. Я не прав?скажите где и почему так считаете.
  try 01.10.2013 в 16:53:40   # 298227
125 Юра, согласен, еще чуть подождать старшее поколение русских вымрет, молодежь уезжает поступать в Россию и не возвращается, передавая казахская молодежь тоже не возвращается из за рубежа, так что скоро каз. язык ассимилируется в китайском и будет здесь очередная " казахская автономия " китайской республики.
  belbor 01.10.2013 в 17:11:53   # 298233
Женечка91 01.10.2013 в 09:59:31 #298024
Заценки

C одной стороны он прав на счет гос.языка. Ведь мы когда едем например в Германию или Америку учим их гос.язык и особо под нас и наше не знание языка никто не подстраивается.

Кстати, в той же Германии очень много русскоговорящих. Даже в малюсеньких городах есть поселения русскоговорящих, что кстати, очень помогает находящимся там студентам. Только я не слышал, чтобы где-то в мире очень уж нужно было знать казахский. Никому он не нужен.
Действительно правы те, кто пишет, что в учебниках в школах ошибок дофига. Культуру поведения у нас никто не преподает в школах. Может культура вообще не предусмотрена у казахов? Один дерется с девушкой, другой пинает. Прикрываются языком, как фиговым листом. Стыд и срам какой-то. Позорище.
  belbor 01.10.2013 в 17:22:17   # 298238
Только за этот год 105 случаев неадекватного поведения в полете зарегистрировала «Эйр Астана»
  125Юра 01.10.2013 в 19:45:20   # 298276
Quote:
подростки сляванской наружности никогда не уступят место в автобусе азиатам, и наоборот,

не пизди долбоеб все всем уступают даже я
Quote:
В общем, то что насаждали ранее получили в ответ сейчас.

слушай утырок а насади ка нам да пусть не нам пусть в россии образование фабрики заводы науку медицину
  CEBEP 01.10.2013 в 23:11:44   # 298323
Братишка летел Скатовским рейсом на боинге сегодня. Специально попросил его сфотографировать
Приглашаются знатоки казахского - правильно написано, нет?
  Alexy 01.10.2013 в 23:38:15   # 298333
CEBEP, все знатоки гос.языка в другом посте сейчас тусуются!
Что им этот СКАТ!?
  Ал 01.10.2013 в 23:47:33   # 298335
Контрагент 01.10.2013 в 13:17:13 #298144

Quote:
Женечка, не путайте, Казахстан не Германия и не Америка. И мы, не иностранцы, мы граждане этой страны. В которой, между прочим, у русского статус официального, имеющего применение наравне с государственным, правда это только на бумаге.


Констатирую хоть в чем-то консенсус! Без иронии и сарказма...

Причем «коренные» (англоязычные) бизнесмены в тех же испаноязычных и русскоязычных районах, изучая язык, подстраиваются под клиентов.

Quote:
В той же Америке, никто не станет пинать за незнание языка, пинающего просто пристрелят за проявление агрессии к окружающим.


Поправка: если кинется на полицая или попытается забраться в чужую собственность. И то во многих штатах будут разбираться, была ли возможность избежать применения оружия.

Скорее, адвокаты «терпил» постараются последние штаны с обидчика снять. Это же относится и к т.н. харрасменту.

Да и снижение преступности в США, ИМХО, произошло не вследствие отстрела бандитов, так как преступник, в отличие от жертвы, заранее к нападению готовится, а от повсеместного внедрения и повышения качества систем видеонаблюдения.

Как и записи criminal record в «трудовой» базе, перекрывающей доступ к высокооплачиваемой работе, поэтому мало кто на ресепшен решится после разговора по контролируемого хозяевами телефону чужому айфону «ножки приделать». Но это уже как бы оффтопик...
  Гвардеец 02.10.2013 в 00:00:32   # 298340
Из -за одного ненормального столько мышиной возни, у меня друзья казахи, да я сколько неправильно при них скажу по- казахски, меня никто не упрекнет, только улыбнутся и все!! А это просто дилетант и наверняка нет друзей!!В общем Маладец от слова Мал!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь