Амалбек ТШАН: «Казахи всех посадили на свою шею»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 14 Ноября 2007 в 12:42:04
Ситуация в Толебийском районе Южно-Казахстанской области продолжает оставаться напряженной и при этом покрытой завесой тайны. Официальным СМИ рекомендовано говорить о проблеме столкновений между казахами и курдами как можно меньше и как можно мягче, неофициальные распространяют абсолютно дикие слухи, которые способны подорвать не только стабильность в республике, но и психическое здоровье читателей. Корреспондент «Позиции.КЗ» решил обратиться за разъяснениями к человеку, которому как никому другому известна подоплека межнациональных отношений на юге Казахстана, и который, к тому же, буквально на днях вернулся с места событий. Бывший аким Жамбылской области, член Общенациональной социал-демократической партии Амалбек Тшан делится с нашими читателями своими размышлениями по поводу курдских погромов, проблемах межнационального равенства в Казахстане и проблемах казахской молодежи.

- Амалбек Козыбакович, в последнее время в Казахстане происходят конфликты, которым некоторые вешают ярлык «межнациональные». Как вы считаете, есть ли какая-то закономерность в случаях столкновений представителей коренной нации с представителями уйгурской, чеченской и курдской диаспор, с наемными турецкими рабочими на Тенгизе? Можно ли в этих случаях, положа руку на сердце, говорить о конфликте с национальным оттенком?

- Естественно, это конфликты с национальным оттенком. Это правда и от нее никуда не скрыться. Если говорить, в частности, о курдах, то их в Южно-Казахстанской области достаточное количество – то есть, не много и не мало. Я вчера утром вернулся из Шымкента и вполне владею информацией. Я спрашивал у людей, что же и по какой причине произошло в Маятасе. Должен сказать, что конфликт этот зародился далеко не вчера и случай, повлекший погромы, не единственный в своем роде. В прошлом году там произошло изнасилование девочки. Тогда это каким-то образом скрыли, не предавая огласке. Курды говорят: «Что бы мы ни сделали, стоит поднести казахам баранью голову, и они все готовы простить и забыть». Вот какова оценка нашей нации. Мне кажется, что, живя на казахской земле, представители многих других национальностей превышают всякие нормы поведения.
Вообще, начиная с Советских времен, самым ущемленным народом были казахи. Вокруг городов, в трущобах и «нахаловках» жили только казахи. В центре города квартиры получали хоть кто, только не казахи. Будучи акимом, в Шымкенте я в первую очередь помогал неимущим. Поэтому до сих пор моя фамилия там что-то значит. Я обеспечивал социально незащищенные слои населения возможностью получать образование, медицинскую помощь, проводил водопроводы, давал им автобусы. Казахи в своей же собственной стране никому не нужны.
Разве в «Шаныраке» и «Бакае» пострадал кто-то кроме казахов? Вся наша государственная политика построена вокруг формулы «казахи – молчаливый скот и они все вытерпят».

- Может быть это потому, что казахов больше? Ведь в деревнях и аулах страдают не только представители титульной нации.

- Я могу насчет этого спорить хоть с кем и сколько угодно. У казахов, даже если брать в пропорции, самый низкий уровень жизни. Посмотрите любое село, где живут исключительно казахи, а для сравнения взгляните на село со смешанным населением. Недовольство казахов нарастает. Вы думаете напряженная ситуация только в селе Маятас? Это происходит и в Тюлькубасском, и в Сайрамском районах. Нужно разобраться в корне проблемы, а не посылать туда полицейских. Потому что таким образом проблему уж точно не решить.

- То есть, вы хотите сказать, что в названных районах курды творят произвол, не опасаясь наказания властей?

- Национальный вопрос – очень тяжелый и говорить о нем тяжело. Но, тем не менее, курдский народ, который насчитывает более 30 миллионов человек до сих пор не смог создать свое государство. Это ведь о чем-то говорит. Я не верю, что турки такие жадные до курдской крови. Турция – страна, которая развивается демократическим путем. Почему они воюют с курдами? Да потому что Анкара тоже подвергается давлению со стороны курдской диаспоры, выходящей за пределы дозволенных рамок.
А я узнал, что в Толебийском районе почти никто из курдов не работает, причем все живут очень богато! Легко можно догадаться, чем они там занимаются.
На почве конфликта в Маятасе недавно произошел случай, когда казахи отняли у курдов 400 баранов, сожгли подворье и разделили скот между собой.
Мы сегодня многого не замечаем, но лично я сделал для себя некоторое наблюдение.
Если, к примеру, уйгур в Казахстане занимает какую-то должность, вся уйгурская диаспора от радости хлопает в ладоши. Если в парламенте сидит курд, все курды радуются: «Теперь нас есть кому спасать и защищать». И в настоящее время курды по телевидению защищают именно интересы своей диаспоры.

- Но веди и сами местные власти, может быть, не по своей инициативе, но все-таки защищают курдскую диаспору?..

- Совершенно верно! Это и есть отголоски политики, которая подразумевает, что с казахами можно поступать, как заблагорассудится – все равно никуда не денутся. Возьмите конфликт в Маловодном. Суд завершился и в итоге все равно сажают казахов.
По моим данным, по делу о погромах в Маятасе задержаны 34 казаха. Как вы думаете, они могли не прийти спросить с преступника и его родни? Ведь изнасиловали четырехлетнего мальчика! Если бы так поступили с моими детьми, я бы пристрелил сразу же, кто бы там ни был. Я говорю об этом открыто – застрелил бы подонка, и никакой бы закон меня не остановил. Что бы там потом со мной ни сделали. Это показатель отношения к коренным жителям. И все мы это видим, просто некоторые прячут глаза. А, ничего, казахи стерпят. Ходят же без образования, бедные, выдержат и это. Самое грустное, что это и есть позиция государства.

- Как вы считаете, почему массовые столкновения такого рода в Казахстане случаются между казахами и другими мусульманскими диаспорами? Нет ли в этом закономерности? Почему нет столкновений, скажем, с корейцами, русскими или немцами?

- Действительно, почему у нас нет стычек, скажем, с русскими? Да потому что русские считают Казахстан своей родиной. Настоящей родиной, потому что живут не один век с казахами и воспринимают все, что есть у казахов. А на счет мусульман… В Коране написано, что все мусульмане братья. И казахи это прекрасно понимают. Но всему есть предел, который все чаще кто-то переступает. Особенно в последнее время. Интересный факт – мы собираем в Астане представителей всех мировых религий и вещаем, что у нас с межнациональным и межрелигиозным диалогом все прекрасно. А так ли прекрасно, на самом деле? Выходит, что прекрасно всем, кроме казахов. Лично я готов создать любую комиссию и доказать, что хуже всех в нашей стране живут именно казахи.

- То есть, по вашему мнению, правительство Казахстана не обеспечивает межнациональное согласие в Казахстане?

- Получается так. Я обеими руками за то, чтобы все были равны. Но я готов бороться за то, чтобы казахи не были ниже других национальностей в собственном государстве. Казахи, как коренная нация должны нести основную ответственность за процессы, происходящие в стране, но не нужно вешать на них всех собак! Мы сами злоупотребляем собственным гостеприимством. Сначала сажаем другие нации выше себя, а потом и себе на шею. Посмотрите, кто у нас богат? Те казахи, которые ходят около власти. Остальные – это представители других национальностей, которые, видимо, имеют подход к правящей элите. А в элите считают, что можно иметь дело хоть с кем, кроме своих же казахов. От этого и нарастает напряжение. И попомните мои слова – конфликт в Толебийском районе не будет последним. По всей ЮКО казахи возмущены поведением курдов, и в области назревает нечто большее, чем локальный конфликт.

- То есть недовольство зрело давно, а конфликт в Маятасе стал лишь искрой?

- Абсолютно верно. Понимаете, лучше побить человека, чем его унизить. А когда унижают нацию – ситуацию невозможно контролировать. Людей, которые пошли мстить за мальчика, унизили. Разве не унизительно, когда тебе фактически говорят: «Вот баранья голова, а за это мы будем насиловать ваших детей».

- В Казахстане межнациональным отношениям уделяется большое внимание…

- Может и уделяется, но равные для всех возможности не обеспечиваются. Народ до сих пор недоумевает по поводу назначения (не избрания!) депутатами представителей других наций. Почему не меня или не вас? У нас в Конституции написано, что все равны. Зависеть все должно не от нации, не от денег, а от личности.
У нас в парламент часто проходят богатые. Кстати, богатых корейцев у нас больше, чем казахов, богатых евреев еще больше. А что не так разве? Давайте по пальцам посчитаем, это совсем не трудно. Об этом все знают. А самое главное, народ об этом уже думает. И когда-нибудь обязательно выступит по этому поводу. Я помню, как в 60-х годах студенты-казахи в Шымкенте устроили массовое избиение узбеков. Тогда последними тоже были перешагнуты определенные рамки.

- Кстати, о проблемах с молодежью. Каков на ваш взгляд выход из ситуации с маргинальной казахской молодежью, которая стала жертвой тотальной урбанизации, осталась «на обочине истории» и, в итоге, сегодня составляет так называемую «критическую массу»?

- Совсем недавно, когда ОСДП приняла участие в выборах, мы серьезно затрагивали эту проблему. Мы говорили о том, что государством должна быть разработана специальная программа по благоустройству аульной молодежи, волею судьбы оказавшейся на улицах города. Государство должно использовать их профессиональные навыки, если же их нет – нужно обеспечить молодежь какой-либо профессией. В советское время образование было бесплатным. Естественно в масштабах СССР наши богатства были мизерными. Теперь же, на 15 миллионов населения богатства – выше крыши. Почему мы не можем обеспечить бесплатное образование всем казахстанцам? Ведь всего лишь 14 процентов детей у нас учится на грантах. Дать своим гражданам высшее образование – это долг любого государства. И уже после этого нужно отпускать их в свободное плавание. Это ведь наши люди и наши дети, это казахстанцы, в конце концов. А для всего этого нужно вернуть профтехучилища, чтобы все получили если не высшее, то хотя бы средне специальное образование. Из-за этого тоже были конфликты – когда были столкновения казахов с турками на Тенгизе, местное население вновь оказалось ущемленным во всех правах. Почему компания, которая увозит из Казахстана миллиарды долларов, не может профинансировать одно учебное заведение? Им ведь нужны специалисты – так пусть выучат своих, из числа местных жителей!
Вот мы постоянно твердим, что у нас население обеспечено рабочими местами. И где эти места? Госпожа Карагусова говорит, что у нас всего лишь 4 процента безработных. Если в высокоразвитой Германии 10 процентов безработных, то каким образом у нас такие цифры? Где логика? Я приезжаю в свой родной аул – вдоль дороги как ласточки сидят молодые люди – нет работы. Что им делать? Само собой, любой конфликт будет притягивать к себе молодых людей, или наоборот – как хотите. Но если бы они все были заняты – не было бы и социальных разногласий. Президент и сам говорит о том, что люди в Казахстане в основном будут концентрировать в городах. Но ведь для этого нужна программа.

- То есть вы говорите о том, что сельская молодежь в Казахстане агрессивна?

- Естественно. Когда человек никому не нужен, он подвержен влиянию негативных факторов. Их могут путем подкупа отправить на любое преступление. Если человеку выбирать между законностью и сытостью своей семьи, думаю, в большинстве случаев люди предпочтут последнее. Несколько лет назад я был в Шанхае, городе с 20-ти миллионным населением. Днем улицы пустые – потому что все работают. А после окончания рабочего дня – яблоку упасть негде. А мы не можем обеспечить работой 15 миллионов своих граждан. У нас существует одни дешевые лозунги. Но народ-то не обманешь!
Знаете, казахи – это народ, который будет все терпеть – и безработицу, и недостаток образования и медицинского обеспечения, и наглость других народов. Но если его терпение лопнет, это будет страшно, и ураган народного гнева уже не остановишь.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  dead 14.11.2007 в 12:44:10   # 803
Cruiser
Во бля, Жириновский Казахстана

Неизвестный 14.11.2007 - 10:02:20
охренеть

Неизвестный 14.11.2007 - 10:34:37
Самое жестокое высказывание по теме. Грядет скандал

Неизвестный 14.11.2007 - 10:47:37
Ужос. Готовьтесь к блокированию хостинга. Народ в ахуе

Неизвестный 14.11.2007 - 10:47:59
Я хоть и русский, а поддерживаю его. Диаспоры наглеют, в деревнях и аулах действительно безработится и озлобление. Курды и иже с ними соберут вещички и свалят. А нам что делать ?

Неизвестный 14.11.2007 - 10:48:19
Cruiser! Молчи сука! Мы больше терпеть не будем. Мы - казахи сильнее всех, которых существует на свете.

Неизвестный 14.11.2007 - 10:48:39
moladets

Неизвестный 14.11.2007 - 10:51:18
На самом деле так оно и есть, просто никто не говорит об этом вслух. Конечно казахи занимают в своем государстве самое последнее место, потому что казахам деваться некуда, была бы возможность 80% пожелало бы уехать, хоть куда. Кто такие болашаковцы, можно поименно определить кто и чьи дети, родственники и т.д. Кто у власти опять та же картина, а кто богат, тот кто у власти и так без конца. Красивая картинка мы "устойчиво" развиваемся, а результат бедствуем, денег не хватает ни на что. Процент бедности -4%, а хотите точную цифру -60%, не меньше. Среднего класса нет, есть класс бедных и нищих, бедные те у кого есть чем заплатить за коммуналку, поесть и все!! А нищие все остальные

Неизвестный 14.11.2007 - 10:51:56
Jaraysin kurmetti Amalbek Tshan.Tim kurisa sen sekildi 10 adam majiliste bolsa eken

Неизвестный 14.11.2007 - 11:03:20
Вообще Амалбек прав, никогда "Они" неработали. Что в Шымкенте, что в Таразе,что в Алматы. Все время торговали наркотой. Почему то никто из них на севере не живет. Так, был случай когда пацан из этой нации украл барана у казахов, они пришли и упрашивали участкового что это "тырнак алды", то есть самая первая попытка и простит его. Это их менталитет. По этому от них пользы никакой

Неизвестный 14.11.2007 - 11:03:48
Тшаныч зацепил Масимова (по уйгурской теме), корейцев, евреев, короче всех, кого можно было. Эдакий обезумевший Дольф Лундгре казахского разлива

Казах 14.11.2007 - 11:03:50
Вот с таким человеком я бы в разведку пошел!

Кореец 14.11.2007 - 11:09:53
Впервые вижу, чтобы мой соотечественник брал интервью у закоренелого казахского националиста. И как последний дал свое согласие на разговор с диаспорником? Честно, интересно

Неизвестный 14.11.2007 - 11:14:34
ТО что курды хотели отмазаться от того проишествия одним бараном это чистая правда. До этого они так и делали. Казахи все стерпят. Но на этот раз ситуация другая. Теперь казахов не остановит. Я сам живу не далеко от Маятаса. Ментов там пока осталось человек 500. Все дороги забиты Гаишниками. Курдские дома охраняются мнентами целыми нарядами...... Бедные рядовые менты им не где по обедать или поужинать. Вот и ходят к домам казахов как попрошайки. А гайшники тоже не зря там время проводят за одно и грабят проезжаюших.

Ундемес 14.11.2007 - 11:18:03
все так и есть правду пишет Амалбек Тшан смотрите что вокруг творится беспредел

Неизвестный 14.11.2007 - 11:20:11
Mr. Amalbek Tshan, keep it real! Vyskazaly gorkuiu pravdu...

Хаким 14.11.2007 - 11:24:04
Жарайсын Тшан! Кайтпа,казагым уш1н отка да суга да тусем. Ал калган сужурек саткын иттерд1 ату керек. Балык бастан ш1рид1!

Неизвестный 14.11.2007 - 11:24:57
Согласен с Корейцем. и потом кто мешает казахам живущим в ауле благоустраивать свои зели, сажать сады. Им бы только как ласточкам на краю дороге сидеть и ждать у моря погоды. Умнее були бы, обустроили свое хозяйство, взялись за дело. А пенять на власть луская семечки, сидя на кортах и плюя на дорогу и я могу...

Неизвестный 14.11.2007 - 11:28:39
сейчас чтобы хорошо жить надо быть представителем другой национальности или оралманом..!!мы не можем найти себе нормальную работу..все льготы и преференции всем но только не казахам..обидно за наших!!

Неизвестный 14.11.2007 - 11:28:47
Да... Получается, "Бей своих, чтобы чужие довольствовались". Демократы деморализованные. Враги собственого народа, те кто против своего идет, чтобы поблагоговеть другим. Потому что пострадают завтра обе стороны...

Неизвестный 14.11.2007 - 11:29:51
2 Нейзвестный
Ты не прав утверждая что казахи только семечки щелкать горазды и только и делают что ждут от моря погодя. Потому что прав Тшан если захочет кто поднять свой аул и обеспечить работой, добиваться дотации, квоты, выбить льгоный кредит для дела, то чцуки у власти (кстати часто те же казахи) "не хотят иметь с ними дела". А будь то чин из другой национальности, поддержал бы своего соплеменника. Достойных людейц среди казахов не мало. Но им не дают воздуха

Халыкулы 14.11.2007 - 11:33:51
Красава Тшан, я сегодня утром проснулся и почувствовал что пока эти бараны из акорды грабят все что могут, в стране будет беспередел, нужно заниматься реальной политикой, и рвать эту шмонь и всяких говнюков евреев и корейцев которым похер на страну. Здоравствуйте
  чувак 14.11.2007 в 13:40:23   # 804
я конечно не националист но когда думаешь об этих событиях кровь кипит удавить готов этих суциных детей и всё больше склоняюсь к тому что Казахстан для казахов да простит меня Аллах за такие слова
  чувак 14.11.2007 в 13:49:28   # 805
если угорцев кровь горячая то у казахов кровь кипяток. как сказал многоуважаемый
  чувак 14.11.2007 в 13:54:37   # 806
горец до крови казах поле крови суть не надо нас трогать мы мирные но прольётся наша кровь писец тому свидетели калмыки если что
  Гость 14.11.2007 в 14:12:26   # 807
  Sosed 14.11.2007 в 14:59:16   # 809
Тшан решил сыграть на национальной почве.
  Himic 14.11.2007 в 15:13:37   # 810
Жироновский №2
  Казах 21.11.2007 в 13:57:10   # 840
Я готов бится Я подерживаю его Завтра может стать уже поздно.
Начать надо с парламента. Это они всё раздали и делят. Казахские земли, богатства без казахов. Всем диаспорам!
Все вы мне гостьи но, истина дороже.
Всем казахам не бойтесь умереть за свою правду и землю. Бойтесь стать чужим на своей земле.
Многие разбогатевшый на казахской земле сегодня владеют акциями казахскими компаниями.
Сегодняшная наша проблема есть и у русских.
Если Казахское терпение лопнет и будет ураган. То Да будет Так!!!
  Гость 21.11.2007 в 20:15:53   # 842
Россия только начинает очухаваться, что она проданна, когда ж наши чиновники это осознают, а пока мы мудим сырьевыми лохами

В голове крутится фраза:
Кого продаёте, себя продаёте
  Nurlanoff 30.12.2008 в 16:36:48   # 7697
если Тшан это все сказал искренне, и по правде, а не для удовлетворения своих политических- властных амбиций путем заморачивания мозгов. Тогда красавчик!!! Я только за. Надоело быть чужим на своей земле, я сам живу рядом с <censored>Заблуждаетесь ребята, они весь свои капитал на наркоте поднимают,на воровстве, потому что знают что закон в нашей стране всегда поддержит цыганенка, нежели брата казаха. Безнаказанность - провоцирует еще на большие преступления... <censored> Мы рабы беззакония и несправедливости,по отношению к нам. <censored> <censored>
  Alex 30.12.2008 в 17:32:29   # 7706
Вроде бы я не нацист, но тоже ненавижу <censored> Ублюдки без роду и племени.
  zzz 30.12.2008 в 21:50:52   # 7714
АЛЛАХ СОЗДАЛ ЗЕМЛЮ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ А НЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ НАЦИИ. ЭТОТ АМАЛЛБЕК ВСЕГО ЛИШЬ ТУЯКБАЕВСКАЯ ОПОЗИЦИОННАЯ ПРОСТИТУТКА ХОЧЕТ СОЗДАТЬ БАРДАК В KZ.В ИТОГЕ КОМУ ПЛОХО/ ОПЯТЬЖЕ КАЗАХАМ.
  RUSAK 30.12.2008 в 22:08:56   # 7717
КАЗАХСТАН МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ Р/КА ЕСЛИ НАЧНЕТСЯ БАРДАК ТО ВСЕМ ПРИДЕТ ПИПЕЦ И КАЗАХАМ ТОЖЕ.Я САМ КАЗАХ И ХОЧУ СКАЗАТЬ ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО.ПРОБЛЕМА КАЗАХСТАНА ЭТО ШЫМКЕНТ ОТДЕЛИТЬ ОТ КАЗАХСТАНА И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
  Гость 07.01.2009 в 04:15:23   # 7849
Во всем виноват наш менталитет. Был случай-когда я в магазине попросил <censored>
  Пророк 07.01.2009 в 07:04:08   # 7850
Из всех высказываний один лишь zzz дело говорит. Остальные или из пустого в порожнее переливают либо просто националисто-мамбеты. И мамбеты в независимости от национальности. Натуральные такие мамбы, жирные такие. Мамбет это не нацпризнак а состояние души. В каждой нации их валом, назвают только по разному. Которые дальше собственного носа не видят. А последнему постившему мамбету отвечу. Тот самый Аблай хан отлизав <censored> спас и Казахстан как государство и казахов как народ. Если бы не <censored>, Вас, тупоголовые бараны, пишущие тут всякую хрень, порочащие великих людей и разжигающие сейчас национальную рознь не было бы и в помине. И не предки Ваши олухи-они мудрые люди, а Вы. Я поражаюсь безграмотности народа. Один баран запел, мол я вас казахи приведу к истине а вы и уши развесили. И ведь верите подобной пурге словесной. Эта проститутка Тшан себе имя делает на Вас. Потом сожрет Вас же, вывалит и вытрет Вами же свою жопу. Дерзайте, режьте курдов, узбеков, русских, татар, хохлов и прочих не ваших . Потом режьте Жузы не Ваши, потом рода не Ваши и так по порядку! Спорим не вырежете? Разругаетесь с Россией? Великий сосед не даст-Кытай, вмешается 50-60 миллионами своей армии, потом выплатит контрибуцию за нападение и выведет войска, оставив здесь женщин, детей, стариков и молодежь в количестве 200-300 миллионов а может и больше. И не станет Вас казахи. Как нации не станет!
Практика показывает что сильны лишь многонациональные государства где национализма нет. Национализм это путь в никуда. Так давайте ВМЕСТЕ идти вперед к процветанию а в никуда пусть канет Тшан и подобные им.
  Гость 19.01.2009 в 10:59:34   # 8284
Крушить надо таких отморозков!!! Страна как называется? КАЗАХстан- КАЗАХИ!!! Братья мои время придет и мы будем еще радоваться нашей свободе, в нашей идентичности. Но надо биться до конца!!! Остановим межнациональное трение!
  KOKauH 19.01.2009 в 12:48:21   # 8293
Оооо, я в шоке, наверное как и многие. Действительно задело. Я метис, казах с русским, так что никто не упрекнет, что я "тяну в одну сторону". Большинство здесь высказавшихся, действительно можно назвать только баранами и тупорылыми мамбетами. Ау, овцы, вы задумайтесь маленько, хотя бы попытайтесь, над словами этой политической проститутки Тшанова. Он играет на национальном самосознании, искусно переплетая совершенно разные вещи. Давайте по порядку, ок? Насчет курдов... Я не спорю, что большинство из них действительно не занимается честным трудом, а продает наркотики и ворует. Да, среди них много уродов, но при чем здесь тяжелая жизнь в стране и отсутсвие нормальной системы образования? Да, курды беспределят, но при чем здесь безработица? Ау, люди, разве не казахи работают ментами, от которых так легко откупаются беспредельщики и наркоторговцы? Разве не казахи сидят акимами в этих "проблемных" районах и ни хрена не делают полезного для народа, а только набивают свои карманы. Разве не казахи руководят Южно-Казахстанской областью, которую кто-то тут предлагет отделить от Казахстана, и типа все проблемы решатся? Разве не казахи сидят депутатами и чиновниками и подтягивают повыше только своих родичей, которым насрать на всех остальных и на страну в общем? И наконец разве не казах стоит во главе страны?
Тшанов говорит "Почему компания, которая увозит из Казахстана миллиарды долларов, не может профинансировать одно учебное заведение?" А я хотел бы спросить Тшанова, кто позволяет таким компниям вывозить из Казахстана миллиарды, получая втихую свои миллиарды? Не казахи? Может корейцы с евреями Казахстан продали? Против них, своих бастыков, сука Тшанов (простите, но все-таки литературное слово) даже рот не раскроет, пикнуть не смеет, да ему это и не выгодно. Он не скажет: казахи, задумайтесь, кто стоит в нашей стране у власти и творит беспредел, потому что сам в этом по уши. Он не говорит: эй, казахи, очнитесь, хватит думать только о своем казане и своих карманах, давайте что-то менять во власти, страну поднимать! Потому что сразу найдутся те, кто скажет: эй, Амалбек, чья бы корова мычала и заткнут ему пасть. Он придумал хитро: виноваты курды, корейцы, евреи и т.д., ну-ка давайте разберемся с ними, они нам всю жизнь портят. А тут вы уши и распустили, да, мы казахи, писец всем, шешенски. Ну послушаем его, начнем громить их всех, кого выкинем из страны, кто сам убежит, и что, сразу у нас жизнь наладится и рабочие места появятся? Ну подумайте своей головой!!! Пока будут идти эти волнения, к которым призывает Тшанов и от которых простому народу только хуже, все также будут уплывать из страны казахские нефть, уран, аллюминий, медь и т.д. Все больше будут расти счета в банках у Тшанова и его высоких бастыков. А народ будет пока занят другим, казахи будут рвать курдов, евреев и корейцев, узбеков на худой конец. НЕ останется этих, потом еще русские есть - тоже будет кем заняться. Ну вот представьте всех порвали и вышвырнули. И что? Жизнь станет прекрасна, сразу появятся рабочие места, училища и институты, подешевеет ипотека и станет мощная экономика? Не курдов сначала нада на место ставить, а Тшанова и ему подобных, которые стоят у власти и творят беспредел, насрав на все законы. И порядок надо наводить сверху, чтобы он дошел и до низу, чтобы перед законом все были равны, неважно, Тшанов ты или курд маятасский, совершил преступление - сел в тюрьму. И начинать менять надо себя самих, из своих глаз бревна и пни выкорчевывать, жить по совести и от всех того же требовать, за народ, за страну душой болеть и реальные дела делать, а не обвинять кого-то что вам в вашей стране жизнь испортили. Вот и все, что я хотел сказать. Хотя конечно не все, много чего еще хотелось бы, указать на некоторых личностей, особо отличающихся "болением за народ", только вот боюсь не место здесь, дя и Ядерщик не одобрит ))) И Комитет, НБ который, у нас работает гораздо активнее депутатов и Парламента. Ну вы меня понимаете...
  Ядерщик 19.01.2009 в 14:04:24   # 8300
Я уже весь во внимании
Цензорить нечего
  MrX 19.01.2009 в 14:46:41   # 8310
Рыба гниет с головы. А чистят с хвоста
  KOKauH 19.01.2009 в 14:48:39   # 8311
Вот Тшанов по моему как раз где-то ближе к хвосту, где- то под ним )))
  Гость 19.01.2009 в 15:31:39   # 8312
Как бы он к вам домой в гости не наведался
  KOKauH 20.01.2009 в 03:17:42   # 8334
А ты не переживай за мой дом, разберусь как-нибудь, а ты раз такой очкун вообще не читай такие оппозиционые высказывания.
  Tima-Got 08.04.2009 в 15:32:58   # 12828
KOKauH В СВОЁМ КОММЕНТАРИИ ОТ 19.01.2009 ГОВОРИТ ПРАВИЛЬНО!!! Я С НИМ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН
  монах 22.04.2009 в 19:11:27   # 13708
кто есть кто : уйгуры кто они?
  Арман Уразбеков 10.05.2009 в 14:24:10   # 14626
Каазахстан- казахская земля,хоть и не в полном размере,но именно наши предки тут проливали кровь,чтобы она досталась их потомкам,будучи в надежде.что они продолжат дело предков.По нашим обычаям(обычаям наших дедов)мы ютили всех.кто просил помощи и обездоленных,по высшему закону человечности,который ещё никто не отменял.Дети этих гостей выросли и многие из них (не все), забыли законы гостеприимства и после реабилитации.решив вернуться на историческую родину забыли понятие Родина.Одновременно с этим пользуясь природной добротой казахов, многие представители нац. меньшинств стали злоупотреблять этим качеством и делать гнусности и подлости в отношении народа, приютившего их в годы бедствия и разрухи,поделившего с ними еду и кров.Возможно История и разложит всё по полкам и та или иная народность возьмёт верх(Историческая реальность) ,но как говорится в казахской пословице \"дүние кезек\", ничто не вечно под Луной.И что посеешь,то пожнёшь.Мир стал маленьким,,так что возмездие вернётся быстрее.А то что парни какого то безродного племени,предпочитают иметь связь с представителями своего пола, говорит о моральном и физическом вырождении нации.Делайте из этого выводы. Молодец Амалбек Тшан! Көп жаса!
  kkafp 10.05.2009 в 15:58:54   # 14627
KOKauH
19.01.2009 12:48:21
Проблема в системе, в устройстве государства, в правительстве, в органах власти, в образовании, в уровне жизни людей...
Возьмите практически любой американский фильм, там будет момент, где играет патриотическая музыка и герои стоят с таким видом, что даже у меня мороз по коже (хоть америку я и недолюбливаю). У нас нету таких фильмов, неполучается.
Когда у нас будет патриотизм и вера в страну и в будущее? Где наш патриотизм? Нету. А почему? Потому-что все хреново, неправильно сделано, на исправление итуации уйдет еще много времени, только не понятно делается ли что-нибудь для этого!
  Уразбеков Арман 10.05.2009 в 17:15:12   # 14629
Да мы стали жадными потому что к власти пришли люди без рода,племеи путём переворота(революция).Люди имеющие право вершить судьбу нации(ақ сүйек),были свергнуты вероломно,путём заговора, людьми жаждавшими власти, морального права на это не имеющими.В итоге вместо естественного развития капиталистического строя,мы резко были вырваны из феодализма в социализм.Так что нам ещё предстоит пройти очень большой путь от дикого капитализма к культурной демократии.И это зависит от понимания каждого лично,плюс постоянное напоминание (идеология) принадлежности к великому и уникальному по культуре народу.И повышение личного образования и культуры поведения.Если гора не идёт к Магомеду,Магомед идёт к горе.Когда брать от Казахстана будет нечего ,тут останемся только мы казахи, потому что нас нигде не примут.
  kkafp 10.05.2009 в 19:30:18   # 14634
Quote:
Когда брать от Казахстана будет нечего ,тут останемся только мы казахи, потому что нас нигде не примут.
все зависит от точки зрения: с одной стороны и сейчас брать нечего, с другой всегда можно что-то взять. Не нужно забывать, что Казахстан родина для людей многих национальностей. И мы не казахи на самом деле вносим тоже свой не малый вклад в общее дело. Национальность не критерий. Я думаю что правильно говорить Казахстанцы, подразумевать лояльных граждан своей родины! Кстати в России в некоторых регионах процент казахов весьма высок.
  Lexxs 11.05.2009 в 00:27:35   # 14640
Дело совсем не в нациях.
Дело в отношении власть имущих к самому народу.
А не из народа ли они вышли???
Если эти курды беспределят везде, не только в казахстане,
то это не значит, что только казахов ущемляют.
Просто это те из курдов, кто продает на территории казахстана наркоту,
а покупает её кто??? И богатеет от этого кто???
И позволяет им обогащаться на наркоте кто???
Давить надо не нацию, а наркоторговцев,
палить их бизнес, в открытую, оществом идти и принуждать власть разобраться..
Ну в общем итог, нация тут ни при чём,
==========================
  Гость 07.10.2009 в 21:07:13   # 24107
<censored>
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь