Изгнанный Марс направляет индивидуума, рожденного под знаком Весов, на путь переговоров и поиск разумного компромисса, лишая возможности доказывать свою правоту с позиции силы. Когда Цзы-гун, ученик Конфуция, спросил у Учителя: «Чем, прежде всего, можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?». Учитель ответил: «Можно отказаться от оружия». Вряд ли такого ответа можно было ожидать от учителя боевых искусств, рожденного под иным зодиакальным знаком. Весы призваны поддерживать мир и гармонию, достигать желаемого учтивостью и способностью идти на компромисс.
Конфуций - не Бодхидхарма, основавший в Шаолиньском монастыре школу кулачного боя, он родился под самым мирным зодиакальным знаком, отрицающим проявление насилия и конфронтации. Когда его спросили: «Если вы поведете в бой войско, кого вы возьмете с собой?». Учитель ответил: «Я не возьму с собой того, кто с голыми руками бросается на тигра, переправляется через реку, не используя лодку, гибнет, не испытывая сожаления. Я обязательно возьму с собой того, кто в делах проявляет осторожность, тщательно все продумывает и добивается успеха». Представляете целое войско осторожных людей? Практика показывает, что для ведения переговоров достаточно лишь нескольких человек, и именно к числу таковых принадлежал мудрец Кун-Цзы. В его трудах рефреном звучит одна и та же мысль: «Осторожный человек редко ошибается».
Не столь многозначительна, сколь весьма характерна еще одна фраза Конфуция: «Благородный муж не соперничает ни с кем, кроме тех случаев, когда он участвует в стрельбе из лука». Судя по всему, Учитель неплохо стрелял, ведь стрельба из лука требует концентрации и выдержки (экзальтированный Сатурн), спокойствия и уравновешенности (Марс в Весах). Весы - отнюдь не бойцовский знак, а посему стрельба из лука, позволяющая дистанцироваться от противника и выяснять отношения посредством воздушной дуэли - одна из форм проявления активной «марсианской» энергии в этом воздушном знаке.
В космической карте любого человека изгнанные и падшие планеты - источник психологических комплексов и внутренней слабости. Солнце и Марс, воплощающие индивидуальную волю и внутреннюю силу человека, для Конфуция, как впрочем, и для любого человека, рожденного под знаком Весов, были ахиллесовой пятой. Миролюбивым Весам непросто проявлять активные мужские качества, и если бы не укрепляющее влияние Сатурна, им было бы крайне трудно дисциплинировать себя.
Каждая из перечисленных реальных планет относится к числу, так называемых, «знакообразующих», поскольку все они в данном секторе зодиака занимают особое положение и проявляют особые качества. Солнце в знаке Весов оказывается в падении, Марс пребывает в изгнании, а Сатурн находится в экзальтации. Конфуций был не просто типичным представителем зодиакальных Весов, его можно назвать классическим «весовщиком», поскольку в его космограмме в седьмом по счету знаке оказалось не только Солнце, но также планеты - оппозитор и элеватор Весов. На все сто процентов качества знака могут раскрыться лишь в характере того человека, космограмма которого отмечена ядром планет, имеющих к этому знаку самое непосредственное отношение. Для Весов это: Венера (диспозитор), Марс (оппозитор), Сатурн (элеватор) и Солнце, оказывающееся в этом знаке в падении. В космической карте Конфуция лишь Венера из «знакообразующих» планет оказалась вне пределов знака Весов, угодив в Скорпион. Солнце же, Марс и Сатурн, соединившись в пределах двух градусов (5—7° Весов), образовали «астральный» триумвират, власть которого распространялась почти на все сферы жизни китайского мудреца.
Конгломерат качеств, проявляемых вышеупомянутой тройкой планет, составляет почти весь спектр понятий, связанных со знаком Весов. Падшее в Весах Солнце лишает человека яркой индивидуальности, превращая эгоцентрика если не в альтруиста, то уж точно в человека, для которого мнение общества более значимо, чем его собственное. Ученики Конфуция говорили о своем Учителе, что он никогда не был категоричен в своих суждениях, никогда не проявлял упрямства и никогда не говорил о себе лично - типичное проявление качеств «падшего» Солнца.
Вообще, никто не прокомментирует собственный гороскоп лучше, чем сам человек, если он записывает собственные мысли. За китайским мыслителем Кун-цзы записывали ученики, благодаря чему мудрые мысли Учителя стали достоянием не только китайской, но и мировой культуры. Мы приведем несколько афоризмов Конфуция, которые, как нам кажется, лучше любого комментария могут передать не только суть его философии, но и астрологического содержания его гороскопа. Кстати, о гороскопе: поскольку Конфуций жил в весьма отдаленное время и не представляется возможным ректифицировать точное время рождения почти мифологизированного героя, в своем астрологическом комментарии мы удовольствуемся лишь данными космограммы, опираясь на дату рождения. Но и этого достаточно для того, чтобы обозначить основные особенности характера мыслителя, отразившиеся, словно в зеркале, в созданном им этическом учении.
Конфуций родился 4 (28) сентября 551 года до н.э. при весьма необычных астрологических обстоятельствах - близком соединении Солнца, Марса и Сатурна в знаке Весов. Помимо этого стеллиума в знак Весов угодила также Черная Луна. Таким образом, серединный знак зодиака в космической карте китайского мудреца был представлен тремя планетами и апогеем лунной орбиты.
Календарное положение зодиакального знака Весы предопределило его социальную семантику, значимость сопряженной с ним символики для установления гармонии в отношениях между людьми. Весы - не просто инструмент для взвешивания собранного урожая, но еще и мерило человеческих деяний.
В метафизическом смысле зодиакальные Весы - символ космического равновесия, золотой середины, баланса противоречий и примирения враждующих сторон. С этим зодиакальным знаком связано понятие суда, стоящего на страже Закона, без поддержания которого немыслимо само существование сообщества людей. Не случайно в руках Фемиды - богини правосудия - весы и карающий меч (одно невозможно без другого).
Земные законы изначально задумывались как продолжение законов небесных. А потому на жречестве, сведущем в божественных установлениях, лежала ответственность за соблюдение законов земных. Как человек, рожденный под знаком Весов, Конфуций прекрасно понимал значимость соблюдения законов во имя поддержания общественного спокойствия. В «Лунь Юй» говорится: «Учитель (Конфуций) сказал: «Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду».
Вся философия Конфуция - есть афористическое изложение самой сути астрологического содержания зодиакального знака Весы, представителем коего китайский мудрец и являлся. Цзы-гун, ученик Конфуция, говорил о наставнике: «Учитель был мягок, доброжелателен, учтив, бережлив и уступчив». Учение Конфуция стало продолжением его самого. «Человеколюбие» (чжень), взаимопонимание, прощение ошибок и поиск компромисса ради достижения гармонии в обществе, разграничение добра и зла - все эти характерные для конфуцианской философии тезисы целиком входят в круг понятий, очерчиваемых семантикой зодиакальных Весов. Ни для какого иного зодиакального знака этикет, нормы морали и регламентация взаимоотношений между людьми не представляют такой значимости как для людей, рожденных под «серединным» знаком Весов, занимающим центральное место в годичной последовательности знаков, начинаемых с весеннего Овна. Серединный путь, предложенный Конфуцием своим последователям, подразумевал умеренность в желаниях и соблюдение интересов других людей. Лишь человек, рожденный под знаком Весов, мог сказать: «Такой принцип, как «золотая середина», представляет собой наивысший принцип. Увы, люди уже давно не обладают им».
Смысловые характеристики зодиакальных Весов складываются из нескольких важнейших составляющих, среди которых: осеннее равноденствие, открывающее врата во вторую половину года, праздник сбора урожая - плодов сельскохозяйственного года и относительно сытое, довольное затишье перед наступлением очередной зимы. Одним словом, середина осени - самое гармоничное время года, когда простые люди, отдыхая от трудов праведных, вкушали плоды своих усилий и устраивали совместные празднества и свадьбы, желая молодым полной чаши. Не случайно бракосочетание, как и вообще партнерские отношения, составляют основную канву астрологического содержания «золотой середины» зодиакального круга. Именно в это время года труженики земли могли по-настоящему расслабиться и набраться сил перед холодной и голодной зимой.
Конфуций считал, что народ следует воспитывать в духе высокой нравственности и соблюдения этических норм, взращивая в обществе нормы этики «ли». Ли - это одновременно и этические нормы, и критерий социальных поступков. Конфуций был убежден, что если «Ли» будет превалировать в социальной жизни, тогда люди проникнутся любовью к ближнему, станет возможным установить правильные отношения между младшими и старшими, поддерживать устои семьи и порядок в обществе. «Ли» - моральный закон, позволяющий провести четкую границу между добром и злом, между благородным и подлым, между праведным и греховным. По сути своей, этическое установление Конфуция - ничто иное, как проекция на плоскости китайской ментальности канонов классического зороастризма. Если разобраться в сущности конфуцианского понятия «Ли» и авестийской «Аши» (Арты), возведенной в ранг морального закона Заратуштрой за полторы тысячи лет до Конфуция, нам не удастся найти пресловутых десяти различий. Вполне возможно, что китайский мудрец общался с кем-либо из просвещенных магов в соседствующей с Китаем Персии, как это делали его современники Пифагор и Гераклит, немало почерпнувшие из знаний Авесты. А быть может, представления Конфуция об устройстве идеального общества лишь совпали с более древними концепциями иранского происхождения. Быть может. Конфуций целиком полагался на свой внутренний голос, и создал учение, отражающее его собственные представления и отношение к миру и людям. Данные астрологического анализа его даты рождения позволяют сделать подобное предположение.
Конфуций и Лао-цзы жили в VI веке до нашей эры - в то удивительное время, когда по всему миру стали появляться великие учителя: Сидхартха Гаутама (Будда) в Индии, Пифагор, Гераклит и Фалес в Греции. Некоторые исследователи считают также, что и Заратуштра проповедовал в Иране в VI веке до нашей эры, хотя все последние исследования неоспоримо подтверждают версию более раннего происхождения зороастризма. Иранисты с мировым именем М. Бойс и Дж. Хиннелс относят появление Заратуштры как минимум к середине II тысячелетия до н.э. Так или иначе, ко времени провозглашения Конфуцием основных постулатов его морально-нравственного учения, вера Заратуштры, содержащая в своде этических норм все выдвинутые китайским мыслителем постулаты, уже давно получила широчайшее распространение в Иране. Культурные контакты между Ираном и Китаем поддерживались с незапамятных времен. По преданию, Лао-Цзы в конце жизни покинул Поднебесную и отправился на запад (в Персию, граничившую с западными рубежами Китая). Не исключено, что и Конфуций не избежал общения с кем-либо из западных пределов - уж больно его этическое учение напоминает основные постулаты зороастризма.
Мудрец Кун-цзы разработал систему нравственных норм поведения, в которой на первый план выдвинута концепция «человеколюбия» (чжень). Возлюби ближнего своего - основной тезис концепции взаимопонимания, возведенной Конфуцием в ранг философского учения более чем за 500 лет до проповеди Христа. Согласно учению Конфуция, для достижения мудрости необходимо целиком посвятить себя людям. «Помогай другим утвердиться в том, в чем хочешь утвердиться сам. Помогай людям достичь того, о чем мечтаешь сам», учил китайский наставник. Согласно его этическому учению, для того, чтобы понять другого человека, нужно, прежде всего, научиться ставить себя в его положение. «Не делай в отношении другого то, чего не желаешь, чтобы сделали с тобой».
Ритуал - ключевое понятие существования традиционного китайца, вся жизнь которого расписана согласно строгому расписанию. Каждый занимает свое место в земной иерархии и все отношения между людьми подчинены единым правилам. Конфуций учил: «На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу, нельзя говорить; то, что не соответствует ритуалу, нельзя делать».
Короче говоря: регламент и еще раз регламент! Надо сказать, что регламентированное Конфуцием здравомыслие, практичность и даже прагматизм - отличительное качество китайского менталитета, а посему и доминирующая религия Китая должна была соответствовать национальному психотипу, отвечая вполне реальным запросам вполне реальных людей. Китайцы, конечно, рассуждали о небе, но, в отличие от индусов, склонных к мистическому экстазу, в иллюзии никогда не впадали. Посему, конфуцианство - ничто иное, как философия общественного устройства, здравого смысла и практических знаний, даровавшая китайскому обществу систему образования и строгие предписания общественного этикета и ритуала.
Учитель сказал: «Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости». Ритуал в понимании Конфуция - необходимая узда для чувств и порывов, позволяющая удерживать их под контролем разума. Если глава государства живет по правилам этического учения - страна процветает. «Если государь должным образом относится к родственникам, в народе процветает человеколюбие. Если государь не забывает о друзьях, в народе нет подлости». Интересны рассуждения Конфуция о государстве: «Если страна управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то богатство и знатность также вызывают стыд».
Место человека в социуме и место социума в человеческой жизни - основной предмет интереса одного из величайших мыслителей Китая. Как одно из двух важнейших философских учений Китая, конфуцианство регламентировало внешнюю сторону человеческой жизни, в то время как Даосизм давал пищу уму и душе, своим мистицизмом компенсируя прагматизм государственной религии, со временем обожествившей мудреца Кун-цзы. Конфуцианство и Даосизм - две противоположные стороны китайской философии, соответствующие двум полярным, но, вместе с тем, взаимодополняющим началам человеческой природы. Ян и Инь (мужское и женское) - два неразрывно связанных в диалектическом единстве принципа - воплощают китайскую модель универсума, вечное движение сжимающегося и расширяющегося космоса, развитие и старение, свет и тень, будущее и прошлое, слитые в едином потоке времени. Конфуцианство соответствует началу Ян китайской философии, его антипод - Доасизм, безусловно, воплощает начало Инь.
Деятели культурной революции в Китае бескомпромиссно выкорчевывали все «пережитки старины», борясь с религиозными предрассудками традиционных китайских религий, так же как большевики в России боролись с наследием православия. И это не смотря на то, что конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с монотеистическими религиями, в основе коих зиждется представление о Едином Боге - создателе и судии. Ни в конфуцианстве, ни в даосизме нет фигуры Бога как такового, вследствие чего некоторые исследователи даже не считают эти философские учения религиями. Понятие Дао гораздо ближе к Зервану - философской первопричине всего сущего, нежели к Яхве, Аллаху или Христу, и, тем не менее, западные миссионеры-иезуиты, впервые оказавшись в Китае в семнадцатом веке, не сомневались в религиозной природе конфуцианства и даосизма.
Собственно говоря, конфуцианство - латинизированное название учения, которое в самом Китае именуется Чжу, что означает «знание». «Знающие» - последователи Кун-Цзы - верили, что Небо слышит и видит, так же как видят и слышат люди, и поэтому принимает активное участие в их судьбе. Само Небо заботится о благосостоянии людей, но Небо отнюдь не безлично - оно населено душами предков, коим не безразлично, что делают на земле их потомки. Почитание предков, которое также роднит китайские религии с персидским зороастризмом, получило распространение еще в начале династии Чжоу (1122-325 гг. до н. э.), однако приобрело особый ритуализированный статус лишь в учении Конфуция, провозгласившего необходимость почтения и уважения к родителям и старшим при их жизни и после смерти. В «Лунь Юй» («Беседы и суждения») - труде, входящем в состав конфуцианского канона, говорится: «При жизни родителей служить им, следуя ритуалу. Когда они умрут, похоронить их в соответствии с ритуалом и приносить им жертвы, руководствуясь ритуалом».
Истоки современной китайской ментальности лежат в сложном симбиозе философских учений двух современников, живших в VI веке до нашей эры. Согласно преданиям, Конфуций не просто был знаком с Лао-Цзы, но и учился у него, однако не стал развивать учения наставника о Дао, а создал свое собственное, которое можно было бы назвать философией идеального общества, если бы таковое могло иметь место. Тем не менее, не смотря на отсутствие некоего идеального общественного устройства, пример Китая убеждает в эффективности основных принципов философско-этического учения Конфуция, с ходом истории ставшего частью общекитайского мировоззрения.
Основное ударение конфуцианство делает на этическое значение человеческих отношений, считая мораль прямым продолжением космического (небесного) миропорядка. Сам Конфуций, обосновывая мораль в божественной трансцендентности, считал, что именно Небо - его покровитель и источник мудрости. Он говорил: «Небо - творец моей добродетели». Его взгляды (и это не удивительно) очень близки зороастрийской этике, согласно которой Арта - небесный миропорядок, проецируясь на человеческое общество, находит отражение в законах, регламентирующих взаимоотношения внутри такового. Согласно этой логике, обществом людей должен управлять сильный и мудрый правитель - помазанник Божий, наделенный высшей властью осуществлять на земле закон небесной справедливости. Уподобляясь Солнцу, являющемуся энергетическим центром солнечной системы, земной правитель должен быть источником жизненной энергии и уверенности для своих подданных, занимающих строго отведенные им места в социальной иерархии. Ни в зороастрийской, ни в конфуцианской модели общественного устройства нет места демократии, поскольку на земле никто не может заменить подлинного правителя, так же как и в небесной иерархической модели планеты и астероиды не могут заменить Солнца. И уж точно ни одна кухарка не может управлять государством при таком политическом устройстве - древние персы и китайцы это понимали, современные же предпочли иную, более земную форму правления. Мы по-прежнему называем Китай Великой Поднебесной, хотя связь между небом и землей давно прервалась вместе с установлением в этой стране коммунистической формы правления и забвением принципов конфуцианства и даосизма.
Появление на культурно-исторической арене исключительных личностей в конечном итоге предопределяет вектор развития целых этносов, судьбы миллионов людей, динамику политических процессов и формирование религиозных представлений.
У каждого народа есть свои культурные герои, проповедники и мыслители, чьими стараниями представления о духовности укореняются в массовом сознании. В Китае тремя столпами культуры и религии явились Кун-Цзы (Конфуций)19, Лао-Цзы и Бодхидхарма - основатели конфуцианства, даосизма и чань-буддизма соответственно.
19 Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. Семейная жизнь Шулян Хэ по представлениям того времени сложилась неудачно, так как все его дети были девочками. Когда и девятый ребенок оказался девочкой, он взял наложницу, которая родила долгожданного сына, названного Бони; мальчик, однако, родился хромоножкой и вообще был болезненным. Тогда старый прославленный воин решил жениться еще раз, ему было уже 66 лет, а молодой жене — не более 20 лет. Брак этот был оценен современниками как "варварский", нарушающий правила (по-видимому, из-за разницы в возрасте между супругами, которая по традиции не должна была превышать 10 лет, а также из-за преклонного возраста самого Шулян Хэ - жениться после 64 лет считалось неэтичным). Но, тем не менее, брак оказался счастливым: вскоре родился здоровый мальчик, это и был Конфуций; родился он в пещере глинистого холма, обладавшего, по преданиям, магической силой, куда муж отвел жену, как только та почувствовала приближение родов. Эта пещера, точнее, небольшой грот, существует и поныне, являясь священным для всех китайцев местом.
Бодхидхарма - человек пришлый в Китае, принесший в культуру этой страны весьма специфическую форму буддизма - индийской религии с ярко выраженным персидским подтекстом. Но, так или иначе, его появление спустя полторы тысячи лет после исполнения культурно-просветительской миссии Конфуция и Лао-Цзы, не могло коренным образом изменить сформировавшихся веками религиозных представлений. Скорее, учение Бодхидхармы, лишь дополнило уже выкристаллизовавшуюся специфически-китайскую форму духовности, в основе которой лежит этическое учение Конфуция и представление о Дао, впервые сформулированное Лао-Цзы.
"Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей».
Конфуций
Переоценить значимость мыслителя Кун-цзы, основателя конфуцианства, в истории и культуре Китая просто невозможно. Рассуждая о роли личности в истории, невольно понимаешь, что в определенное время в определенной стране появляется фигура совершенно уникального человека, выполняющего, словно по некоему высшему замыслу, только ему отведенную роль. Таким был великий Конфуций.
Гороскоп Конфуция
Цюбу (Провинция Шаньдунь, Китай) П/Гринвич: 8:00 35°00'00"с.ш., 112°00'00"в.д.
04.10.551 до н.э. (с. стиль)
28.9.551 до н.э. (н. стиль) 23:18:00
Суббота, 11 с.д., 26 л.д.
Китайские хронологические таблицы указывают рождение Конфуция на 21-й день 10-го месяца 20-го года царствования богдыхана Линг-Ванга (мудрого царя), что соответствует 28 сентября 551 года до н.э. 28 сентября до сих пор отмечаемое в некоторых частях Юго-Восточной Азии как его день рождения. Рождению ребенка сопутствовало множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... так как по любому тема уже закрыта!!!
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... так как по любому тема уже закрыта!!!
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... тема все равно закрыта!!!
Не могу зайти на главную страницу Титуса, выходит сообщение: Warning: mysql_pconnect() [function.mysql-pconnect]: Too many connections in /srv/www/htdocs/shymkent.kz/titus/lib.php on line 9
error select basa