Общественные деятели Казахстана требуют лишить русский язык статуса «официального»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Сентября 2011 в 08:47:11
Видные политические и общественные деятели Казахстана подписали письмо, в котором требуют исключить из Конституции страны пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.

Как сообщает газета «Взгляд», письмо, адресованное главе государства, главе правительства, а также председателям верхней и нижней палат парламента, подписали 138 человек. В их числе сопредседатель ОСДП «Азат» Булат Абилов, председатель партии «Ак жол» Азат Перуашев, герой СССР, летчик-космонавт Тохтар Аубакиров, народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова, председатель партии Зеленых «Руханият» Серикжан Мамбеталин и другие политические и общественные деятели республики.

«Несмотря на то, что в 7 статье Конституции четко написано «В Республике Казахстан государственным является казахский язык», и несмотря на доказательства Конституционного Совета о том, что второй пункт этой статьи («наравне с казахским официально употребляется русский язык») не означает, что русский язык является «официальным» и никак не может стать вторым государственным языком, данный пункт 7 статьи вводит в заблуждение народ, русский язык незаконно выполняет функцию государственного языка. Поэтому нужно исключить второй пункт 7 статьи из Конституции», - говорится в письме.

Также авторы письма подчеркнули, что поддерживают законопроект Минкульта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной языковой политики», куда была введена норма «Об обязательном обращении к государственным органам на государственном языке».

«Предупреждаем, если власть в ближайшее время не примет меры по развитию государственного языка и не станет основой в их реализации, то мы готовы пойти на крайние меры», - отмечается в обращении.


1200x848
( 178.27Кб)


http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2011-09-05/50014
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 06.09.2011 в 13:34:23   # 142975
Гость 06.09.2011 в 13:29:50 #142972
а нафуя он нам?
  звукач 06.09.2011 в 13:34:29   # 142976
ЧТО ГРУБО ТО ТАК? А АРГУМЕНТЫ ДОВОДЫ? Гость 06.09.2011 в 13:29:50 #142972
  Rawdeal 06.09.2011 в 13:39:35   # 142979
Был бы рад если бы школа, взяла на себя эту функцию. Знание языков облагоображивает человека, культурно обогащает его внутренний мир и расширяет язык общения.
  Rawdeal 06.09.2011 в 13:41:59   # 142981
Бабла с бюджета выделяется немерянно, а результатов ноль целых куй десятых.
  Гость 06.09.2011 в 13:44:36   # 142982
сука в натуре сколько бабла на тему развития языка за 20 лет наворовали
  Гость 06.09.2011 в 13:46:22   # 142983


  звукач 06.09.2011 в 13:54:50   # 142987
неужели думаете что после исключения все бросятся изучать язык? вряд ли.есть более насущные проблемы прокормить семью не остатся без работы. правительству нужно сначала создать условия для жизни а не выживания а вот потом уже поговорим и о языке.Что же вы так то а? пока господа нарушение закона о языках очень бросается в глаза особенно у нас на юге когда вывески все на казахском и единицы на русском.та же мекка Туркестан кто то там про туризм говорил? все надписи в комплексе Яссави на казахском даже английского нет!! какие нах туристы!! почему молчите про это?национализм что ли в крови бродит?
  строитель 06.09.2011 в 13:55:10   # 142988

Антон открой "голосовалку" на тему:
-На каком языке вы думаете и формулируете мысли
-Русский
-Казахский
-Другой язык
  звукач 06.09.2011 в 13:56:13   # 142989
Тут впору скоро будет принимать закон о изучении Китайского
  звукач 06.09.2011 в 13:59:07   # 142990
так что "пщикуу" сянь ша мен
  Гость 06.09.2011 в 14:01:16   # 142991
Поражает упёртость большинства в языковом вопросе. толерантность и уважение отсутствует напрочь. живём мы тут, а не в гости приехали. Делайте референдум, решим, а то базар развели.
  звукач 06.09.2011 в 14:18:46   # 142995
Гость 06.09.2011 в 14:01:16 #142991 знаем мы как проводятся такие референдумы........... как дышло куда повернул туда и вышло.
  Гость 06.09.2011 в 14:20:30   # 142997
Quote:
Антон открой "голосовалку" на тему:
-На каком языке вы думаете и формулируете мысли
-Русский
-Казахский
-Другой язык


http://titus.kz/?type=golos&previd=23633
  строитель 06.09.2011 в 14:22:12   # 142998
-Не плохая идея "Превратить Казахстан в совхоз Мичурина образца 2011г." к 2030г.(а может и раньше)
  eric_land 06.09.2011 в 14:40:18   # 143006
А нахрена в единый таможенный союз лезли тогда?

Докопались до русского языка, как будто проблем с коррупцией мало.

1) в детских садах.

2) в школах.

3) в ВУЗах.

4) в ЦОНах.

5) во всех Госучреждениях.

и т.д. А эти проблемы кого волнуют????

  Спартак 06.09.2011 в 14:47:48   # 143014
Народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова прокомментировала корреспонденту Tengrinews.kz вызвавшее широкий резонанс письмо об исключении из Конституции Казахстана нормы о статусе русского языка.

Певица рассказала о том, что когда она находилась в Турции, ей позвонили и спросили о том, поддерживает ли она утверждение о поддержке государственного языка. "Они сказали: "Вы поддерживаете?" Ну, примерно знаю, что этот товарищ всегда агрессивный. У него есть такие моменты. Но я не думала, что он будет настолько... С этим я не согласна. Я считаю, что национальный язык нужно изучать не насильственным путем, а надо чтобы люди с осознанием пришли к этому. Тем более, что это государственный язык", - рассказала подробности разговора Бибигуль Тулегенова.

Она отметила, что никогда не поддерживала никаких крайних мер. "Что такое крайние меры, я, конечно, не понимаю. Я, к сожалению, была в Турции и не имела возможности читать. На крайние меры я никогда не пойду, но каждый человек, живущий в государстве, обязан знать этот язык. Вот с этим я согласна. Крайние меры, знаете, это нехорошо. Такие вещи делать нельзя", - поделилась своим мнением Тулегенова.

Как считает артистка, казахи всегда были мирными и всегда принимали всех, не спрашивая ни национальности, ни языка, ни знания языка. "Общались всегда со всеми и брали к себе в семьи детей разных людей и воспитывали их нормально. Наверное, хотя бы за это казахский народ заслужил, чтобы их язык был государственным", - убеждена лауреат Государственной премии СССР и почетный гражданин Астаны.

Но она высказывает и замечания по поводу использования государственного языка в стране."Казахский язык пока не государственный, хоть мы об этом и говорим. Мы только говорим - государственный, а все государственные дела идут на русском языке", - резюмировала она.

Накануне в ряде СМИ появилось письмо, подписанное общественными и политическими деятелями Казахстана и адресованное Президенту страны. В нем говорилось об исключении нормы Конституции, а в частности пункта 2, статьи 7, которая гласит, что "в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык". Вот цитата из этого письма: "Пункт 7-й статьи вводит в заблуждение народ, русский язык незаконно выполняет функцию государственного языка. Поэтому нужно исключить второй пункт 7-й статьи из Конституции." Подписи под обращением оставили 138 человек, среди них сопредседатель ОСДП "Азат" Булат Абилов, председатель партии "Ак жол" Азат Перуашев, герой СССР летчик-космонавт Тохтар Аубакиров, народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова, председатель партии "Руханият" Серикжан Мамбеталин, а также писатели и публицисты.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/196264/
P.S.
Гниды, такого человека пытались подставить!!!
  Nap 06.09.2011 в 15:11:26   # 143024
Абилов разве знает казахский???
  Гость 06.09.2011 в 15:32:22   # 143032
но каждый человек, живущий в государстве, обязан знать этот язык ---- тут Бибигуль погнала.
  Практичный 06.09.2011 в 16:05:15   # 143042
Страна просто неготова к переходу полностьюна каз.яз.Кто нибудь подумал есть ли у нас достаточное количество и хорошего качества учебников на каз.яз.?тупо нету...меня поймут те кто учился на технических спецальностях в универе,те кто незнал русского несмогли его закончить или все купили за деньги.Учебники в школах,да посмотрите на этот ужас...учителя потихоньку продолжают учить детей по СССР-ким,спасибо им за это.А так сейчас незная русского языка ничему научиться пока нельзя.Покажите мне хоть одного спеца кто незнает русского!нет таких выше черно-рабочего неподнимаються (исключения дети шишек,но от них толку для страны никакого,так спиногрызы)Я не против каз.яз. как государственного,так и должно быть в стране свой язык.Но подготовьте основу для него впервую очередь,а потом бейтесь за него.А так после перехода,два три поколения неграмотных нас ждет,этого будет достаточно чтоб засрать страну вконец.Удачи вам грамотеи.
  Гость 06.09.2011 в 16:08:15   # 143044
интересно что есть "примем крайние меры"? ну мне чисто так поржать. самосожжение, захват заложникой, кастрация?
  Гость 06.09.2011 в 16:29:00   # 143048
Если стоит вопрос о развитии государственного языка, то почему бы организаторам этих "писанин" не предпринять следующие реальные меры:

1. Разработка грамотного самоучителя казахского языка и разработка Большого толкового словаря Казахского языка и обязательное БЕСПЛАТНОЕ распространение этих изданий среди русскоязычного населения.

2. Организация ежедневных бесплатных вечерних курсов изучения казахского языка для взрослого населения при средних школах. Финансирование - за счет местного бюджета.

3. Организация премирования русскоязычного населения за знание государственного языка по уровням знания государственного языка, в организациях всех видов собственности. С обязательной ежемесячной комиссионной аттестацией. Финансирование - за счет республиканского бюджета.

4.Ну, и наконец с грамотной информационной поддержкой и агитацией по всем СМИ под лозунгом - "Патриотизм - это знание языка народа своей Родной Земли!"
  Гость 06.09.2011 в 16:50:51   # 143052
Куда катимся в натуре ну уедут русскоязычное население кому лутше станет ? Я б удовольствием выучил но некогда семью кормить надо
  Спартак 06.09.2011 в 17:06:13   # 143057
Гость 06.09.2011 в 16:50:51 #143052
Куда катимся в натуре ну уедут русскоязычное население кому "лутше" станет ? Я б удовольствием выучил но некогда семью кормить надо.

Тебе и русский, надо поучить!!!
  Гость 06.09.2011 в 18:09:09   # 143071
ха !!!давай убирай русский язык!одевай хиджаб!расти бороду!жги библиотеки!уничтожай исторические памятники!дальше продолжить?Это уже было!!!ГО НАЗАД В ПРОШЛОЕ!
  Гость 06.09.2011 в 20:32:11   # 143090
наконец все встает на свои места на русском родном языке должны разговаривать только русские, русский язык для русских
  Akyrzaman 06.09.2011 в 20:49:13   # 143092
Бярине котагым койдым.

Вот че я скажу.
  Гость 06.09.2011 в 21:43:47   # 143097
Сколько бывал в Астане - чиновники сами "стесняются" разговаривать на казахском. А если заговорят - то только на шалаказахском языке. Более менее грамотную казахскую речь мало от кого услышать можно. Так куда пытаются такой закон пропихнуть? Организуйте курсы - русские пойдут на них с удовольствием. Знакомый работает на иностранном предприятии, на котором иностранцы организовали (наверное по указке сверху) для работников курсы казахского языка. Так вот - эти курсы он посещает уже 4-5 лет (если память не изменяет). Учит с пристрастием, хочет знать язык, но то, как он выучил за эти годы язык - это совсем не то, что могли бы дать КАЧЕСТВЕННЫЕ ОДНОГОДИЧНЫЕ КУРСЫ три раза в неделю по 1-2 часа (именно столько они его изучают). А почему? Да потому что нету качественных методик, грамотных специалистов педагогов. Чего тогда государство требует от своих граждан (казахов это тоже касается).
Самый лучший друг - казах. Изучает свой родной язык "мотаясь" по аулам. Выучил, общается. Но даже в аулах говорят на шалаказахском. А ведь раньше старики и многие помоложе там русских слов то и не знали...
  Гость 06.09.2011 в 22:16:11   # 143103
На последних президентских выборах, Абилов сам не прошел экзамен на знание казахского языка и был не допущен к участию в выборах...
  Гость 06.09.2011 в 22:25:16   # 143105
страна такая. из одной крайности в другую.
раньше казахские школы закрывали. молодёжь, что в городах и пригородах родного языка не знала, а теперь ударными темпами хотят решить не вкладывая средст без расмиливания выделенных денег.
по мне, так начать со школьников, и чтобы с первого класса учили языки и чем больше языков изучаться будет тем лучше. например с 1го класса 3-4 языка и усиленно а не так как в большинстве школ, 2 урока в неделю. и не отделять класс казахский и русский, а смешанный, потому как будут знать оба языка общаясь с носителями этого языка.
  НЕ Гость 06.09.2011 в 22:35:29   # 143108
для Гость 06.09.2011 в 20:32:11 #143090
Тогда английский для англичан, так получается?
Народ Вам не кажется, что кто-то специально в правительстве нашей страны специально развивают межнациональный конфликт, может такой пиар себе зарабатывают? Я родился в Казахстане, по национальности русский, так я Казахстанец с рождения! Это как в песне - "здесь мой дом, здесь я родился, воды святой я здесь напился...".
Пусть шавки в правительстве лают, но народ и так уже сыт по горло их тупостью.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь