В Таразе троллейбусный парк продают за 1,3 млн тенге
GoodZone 16 Июня 2014 в 08:46:36
Троллейбусный парк Тараза выставлен на торги по цене 1,3 млн. тенге плюс долги по заработной плате и электроэнергии на 8 млн. тенге, сообщили в дирекции ТОО "Тараз-коммуналколик".
Некогда троллейбусная система в Таразе имела 10 удобных маршрутов, по которым курсировали порядка 80-ти троллейбусов, однако с годами предприятие пришло в упадок.
Как рассказал корреспонденту Казинформа директор ТОО "Тараз-коммуналколик" Керимхан Тамаев, троллейбусы в Таразе остановились в мае 2013 года из-за 5-миллионного долга за электроэнергию.
"В июне из местного бюджета погасили долги, и движение возобновилось по двум маршрутам, - рассказал он. - Но тут "ТрансГазАймак" начал свою модернизацию и перекопал улицы, по которым двигались троллейбусы, повредил на многих участках электрические кабели. Когда же мы за свой счет восстановили, энергетики отказались подключать из-за задолженности в 2,5 млн. тенге".
По словам Тамаева, он обращался с предложением к депутатам гормаслихата помочь погасить долги предприятию.
"Но нас поставили сейчас на продажу, вторая волна приватизации. Постоянная комиссия рассмотрела и сказала - раз парк продается, мы не можем выделить средства. Никто не поддерживает, чтобы троллейбусы ездили", - сказал он, отметив, что преимущества данного вида транспорта - в чистой экологии, отсутствии аварийных ситуаций (водители не обгоняют друг друга, как автобусы), большая вместимость до 126 человек.
Как отметил руководитель ТОО "Тараз-коммуналколик", на сегодняшний день троллейбусный парк Тараза имеет на ходу 13 прошедших техобслуживание машин в отличном состоянии. Кроме того, поддерживаются в порядке наземные электролинии, готовые к эксплуатации. Имеется производственная база около двух гектаров. Коллектив составляет 18 человек (было 42).
"Троллейбус всегда был дотационным. Каждый троллейбус привозит 9 тыс. тенге в смену, из этих денег 7,5 - 8 тыс. надо отдать за электроэнергию. Какая тут рентабельность? Каждый месяц нам нужна дотация за электроэнергию порядка 1,5 - 2 млн. тенге. До 2012 года из бюджета выделялись средства - 10 - 20 млн. на электроэнергию. В 2013 году дали только 4 млн. тенге", - говорит Тамаев.
Руководитель ТОО "Тараз-коммуналколик" предлагал горакимату создать по примеру Алматы муниципальный автопарк.
"В Алматы муниципальный автопарк объединил два троллейбусных парка с автобусным, и компенсирует затраты на троллейбусы", - поясняет он.
По словам акима Тараза Нуржана Календерова, городской бюджет не имеет средств на поддержание троллейбусов.
"Чтобы реанимировать, нужны деньги, но средств нет. Идея о муниципальном автопарке неосуществима, так как нет автобусов. Хотели отправить в конкурентную среду - но цели не достигли. Сейчас парк включили в реестр госсобственности и выставили на торги", - прокомментировал он.
Троллейбусная система в Таразе появилась в 1979 году. Уже в 1991 году в городе насчитывалось 76 троллейбусов модели ЗиУ-682, курсировавших по 10 маршрутам, соединявшим центр города с Центральным базаром, "спальными" районами, отдаленным Телецентром, суперфосфатным заводом, фабрикой ПОШ и железнодорожным вокзалом. Это был самый удобный, дешевый и экологически безопасный вид городского транспорта.
В постсоветское время троллейбусная система несколько раз переходила из рук в руки, рост тарифов на электроэнергию и обслуживание подвижного состава довершили её кризис.
Источник: ИА "Казинформ"
Некогда троллейбусная система в Таразе имела 10 удобных маршрутов, по которым курсировали порядка 80-ти троллейбусов, однако с годами предприятие пришло в упадок.
Как рассказал корреспонденту Казинформа директор ТОО "Тараз-коммуналколик" Керимхан Тамаев, троллейбусы в Таразе остановились в мае 2013 года из-за 5-миллионного долга за электроэнергию.
"В июне из местного бюджета погасили долги, и движение возобновилось по двум маршрутам, - рассказал он. - Но тут "ТрансГазАймак" начал свою модернизацию и перекопал улицы, по которым двигались троллейбусы, повредил на многих участках электрические кабели. Когда же мы за свой счет восстановили, энергетики отказались подключать из-за задолженности в 2,5 млн. тенге".
По словам Тамаева, он обращался с предложением к депутатам гормаслихата помочь погасить долги предприятию.
"Но нас поставили сейчас на продажу, вторая волна приватизации. Постоянная комиссия рассмотрела и сказала - раз парк продается, мы не можем выделить средства. Никто не поддерживает, чтобы троллейбусы ездили", - сказал он, отметив, что преимущества данного вида транспорта - в чистой экологии, отсутствии аварийных ситуаций (водители не обгоняют друг друга, как автобусы), большая вместимость до 126 человек.
Как отметил руководитель ТОО "Тараз-коммуналколик", на сегодняшний день троллейбусный парк Тараза имеет на ходу 13 прошедших техобслуживание машин в отличном состоянии. Кроме того, поддерживаются в порядке наземные электролинии, готовые к эксплуатации. Имеется производственная база около двух гектаров. Коллектив составляет 18 человек (было 42).
"Троллейбус всегда был дотационным. Каждый троллейбус привозит 9 тыс. тенге в смену, из этих денег 7,5 - 8 тыс. надо отдать за электроэнергию. Какая тут рентабельность? Каждый месяц нам нужна дотация за электроэнергию порядка 1,5 - 2 млн. тенге. До 2012 года из бюджета выделялись средства - 10 - 20 млн. на электроэнергию. В 2013 году дали только 4 млн. тенге", - говорит Тамаев.
Руководитель ТОО "Тараз-коммуналколик" предлагал горакимату создать по примеру Алматы муниципальный автопарк.
"В Алматы муниципальный автопарк объединил два троллейбусных парка с автобусным, и компенсирует затраты на троллейбусы", - поясняет он.
По словам акима Тараза Нуржана Календерова, городской бюджет не имеет средств на поддержание троллейбусов.
"Чтобы реанимировать, нужны деньги, но средств нет. Идея о муниципальном автопарке неосуществима, так как нет автобусов. Хотели отправить в конкурентную среду - но цели не достигли. Сейчас парк включили в реестр госсобственности и выставили на торги", - прокомментировал он.
Троллейбусная система в Таразе появилась в 1979 году. Уже в 1991 году в городе насчитывалось 76 троллейбусов модели ЗиУ-682, курсировавших по 10 маршрутам, соединявшим центр города с Центральным базаром, "спальными" районами, отдаленным Телецентром, суперфосфатным заводом, фабрикой ПОШ и железнодорожным вокзалом. Это был самый удобный, дешевый и экологически безопасный вид городского транспорта.
В постсоветское время троллейбусная система несколько раз переходила из рук в руки, рост тарифов на электроэнергию и обслуживание подвижного состава довершили её кризис.
Источник: ИА "Казинформ"
|