Причина катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715 произошедшей 12.09.2012 г
Alexy 06 Февраля 2013 в 17:52:15
Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование обстоятельств катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715, произошедшей 12.09.2012 г. в районе аэродрома Палана Камчатского края и в которой погибло 8 пассажиров и 2 члена экипажа, 4 пассажира получили серьёзные телесные повреждения.
Причиной катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715 явилось нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полёта вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полёте в горной местности, в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами, что привело к столкновению ВС со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров.
В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь: опьянение малой степени тяжести у КВС и опьянение средней тяжести у второго пилота.
Способствующими факторами явились:
- низкий уровень дисциплины персонала ФГУ ПКАП и неудовлетворительное состояние лётно-методической работы в авиапредприятии в части отсутствия контроля за проведением экипажами предполётной подготовки и выполнением схем заходов на посадку;
- бездействие экипажа при срабатывании сигнализации радиовысотомера о достижении опасной высоты.
Наличие на ВС Ан-28 системы предупреждения столкновения с землёй (GPWS), возможно, могло бы предотвратить авиационное происшествие.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Причиной катастрофы самолёта Ан-28 RA-28715 явилось нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полёта вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полёте в горной местности, в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами, что привело к столкновению ВС со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров.
В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь: опьянение малой степени тяжести у КВС и опьянение средней тяжести у второго пилота.
Способствующими факторами явились:
- низкий уровень дисциплины персонала ФГУ ПКАП и неудовлетворительное состояние лётно-методической работы в авиапредприятии в части отсутствия контроля за проведением экипажами предполётной подготовки и выполнением схем заходов на посадку;
- бездействие экипажа при срабатывании сигнализации радиовысотомера о достижении опасной высоты.
Наличие на ВС Ан-28 системы предупреждения столкновения с землёй (GPWS), возможно, могло бы предотвратить авиационное происшествие.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
|