Резко увеличилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей - Дошаев Е.
walker 12 Февраля 2013 в 22:00:48
Вносимый Правительством законопроект по регулированию отношений в сфере дорожных движений очень важен для нашей страны. Надо, наконец, остановить беспредел, по другому не назовешь, который творится сегодня на наших дорогах. Вот факты. Если в 2011 году в стране было зарегистрировано более 12 тысяч ДТП, то за прошлый год этот показатель достиг 14 тысяч. В итоге только в прошлом году погибло более трех тысяч и ранено свыше 17 тысяч казахстанцев. Резко увеличилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей. Если в 2011 году таких фактов было зафиксировано 424, то в прошлом году этот показатель подскочил вдвое. А всего за последние пять лет сотрудниками дорожной полиции было задержано более 330 тысяч пьяных водителей. Поэтому, на наш взгляд, настало время на законодательном уровне решать системные сбои в дорожном движении страны. Необходимо, во-первых, увеличить уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде, опираясь на международную практику. В Китае, например, первый водитель, который находился в нетрезвом состоянии и нарушил правила дорожного движения, был приговорен к расстрелу. В США пьяный водитель рискует провести за решеткой от 48 часов до 6 месяцев. В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания, где поездка в пьяном виде обойдется в 7200 евро. Японские законы предусматривают очень строгое наказание не только для пьяных горе-водителей. Каждый совершеннолетний пассажир, севший в его автомобиль должен заплатить штраф в 3 тыс. долларов США. Исключение не делается даже для пассажиров маршрутных и туристических автобусов, где только водителю, севшему за руль в нетрезвом состоянии, грозит штраф в 8700 долларов США или 5 лет тюрьмы. Необходимо также усилить ответственность и учебных заведений, занимающихся подготовкой водителей. Среди виновников 14 тысяч ДТП, совершенных в прошлом году, было немало казахстанцев, которые едва получили водительское удостоверение. Этот факт свидетельствует о формальном обучении в автошколах. В стране их около 900 юридических лиц, где в среднем обучается в год около четырехсот тысяч казахстанцев. Никаких ограничительных рычагов для работы автошкол сегодня нет. Поэтому они превратились в выгодный бизнес, где мало уделяется внимания качественной подготовке водителей. Еще одна существенная деталь. Во вносимых изменениях не исключены некоторые нормы, создающие бюрократическую волокиту и усложняющую жизнь наших водителей. Речь идет о доверенностях на управление транспортным средством, которые нужно обязательно регистрировать в органах дорожной полиции. Сегодня в Казахстане около 4 млн. транспортных средств. И все владельцы, а это почти каждый четвертый житель нашей страны, хоть раз в год, но выписывают такую доверенность. И в итоге они по полдня проводят в очередях дорожной полиции, чтобы зарегистрировать этот документ. Можно и не стоять, если дать мзду проходимцам, которых тьма возле жолпола в Алматы и Астане. Вопрос по отмене регистрации депутаты уже задавали Министру внутренних дел в конце прошлого года на «Правительственном часе». Однако Калмухамед Нурмухамедович ответил, что министерство не готово к отмене доверенностей, так как дорожной полиции необходимо время для создания полной электронной базы по учету транспортных средств и их владельцев. Хочу в то же время отметить, что эта бюрократическая норма, которая к тому же носит коррупциогенный характер, давно отменена во многих странах. В странах Европейского союза, США, России, Украине, Белоруссии, в Прибалтийских странах для управления транспортным средством необходимы только три документа: водительское удостоверение, технический паспорт и страховой полис. Пора, наконец, и дорожной полиции Казахстана повернуться лицом к нашим водителям. Если такой инициативы не будет со стороны уполномоченного органа, то группа депутатов-нуротановцев постарается во время обсуждения этого законопроекта внести поправку по отмене регистрации доверенностей на управление транспортным средством.
|