Командир экипажа Bek Air: Мне сказали спасибо и этого достаточно
Гость 28 Марта 2016 в 16:09:23
Дмитрий Родин не считает, что совершил героический поступок, и рассказал о своих эмоциях в момент посадки самолёта.
Командир экипажа воздушного судна Fokker-100 авиаперевозчика Bek Air Дмитрий Родин рассказал, как он посадил самолет без передней стойки шасси. По его словам, за 35 лет стажа такой случай с ним произошёл впервые. При этом Дмитрий не считает, что совершил героический поступок, а всего лишь выполнял свои обязанности.
Пилот в курсе баталий, которые происходят в интернете, и на критику в свой адрес отвечает так: "В каком-то смысле люди правы, потому что, в любом случае, основная цель нашей работы сводится к тому, что если, не дай Бог, что-то произойдёт, нужно что-то предпринимать, а не бездействовать. В тот момент я лишь выполнял свою работу", - пояснил Дмитрий Родин.
Пилот рассказал, что в момент аварийной посадки был сосредоточен лишь на технических моментах.
"У меня была одна цель – просто посадить самолёт. В тот момент думать о чём-то постороннем у меня не было времени. У меня была задача – произвести посадку и клюнуть носом в то место, где была пена. В принципе, то, что у меня и получилось. О другом я и не думал", - отметил Родин.
Командир экипажа с долей иронии сказал, что примет у лётчиков нет, по крайней мере, у него. Но есть одно поверье.
"У нас есть такое выражение "плюнуть через плечо три раза перед полётом". Мы, люди авиации, обычно в приметы не верим. Может у кого-то они есть, но у меня их нет", – подчеркнул пилот.
После успешной посадки самолёта пилот не сразу сообщил об инциденте своей супруге. Она, как оказалось, тоже из авиации.
"Я не стал ей звонить после происшествия, мне было не до этого. В интернете быстро появилась информация об этом. Друзья тем более в курсе были. Буквально через полчаса её поставили в известность о том, что произошло", - рассказал лётчик .
Напоследок Дмитрий Родин подчеркнул, что в работе его всё устраивает, и в силу своей природной скромности резюмировал: "Министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев пожал мне руку и сказал "спасибо". Я думаю, что этого достаточно", - скромно сказал пилот.
Напомним, в столичном аэропорту аварийную посадку совершил самолёт компании Bek Air. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Позже руководство авиакомпании сообщило, что намерено представить к награде пилота, посадившего самолёт. Видео аварийной посадки можно посмотреть здесь. В МИР РК сообщили, что расследованием ЧП займётся специальная комиссия.
После происшествия с самолётом Bek Air Комитет гражданской авиации поручил "Казаэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.
http://informburo.kz/novosti/komandir-ekipazha-bek-air-mne-skazali-spasibo-i-etogo-dostatochno.html
Вторым пилотом севшего без шасси самолета оказался внук личного пилота Кунаева
Второй пилот аварийного севшего в Астане Fokker-100 (авиакомпании Bek Air) Вадим Смеречанский оказался внуком личного пилота Динмухамеда Кунаева. В интервью Vласти Вадим рассказал, как экипаж сработал в экстремальных условиях.
"Мы такие ситуации каждые полгода отрабатываем на тренажере. В нашей авиакомпании каждый пилот готов к каждой нестандартной ситуации. Естественно, тренажер, это - не живой самолет. Безусловно, волнение было, но это наша работа и мы должны максимально обеспечить безопасность самолета, для чего мы и приложили максимум возможных усилий», - говорит Вадим.
«Но мы вместе со всеми пилотами не растерялись, чувствовали, что ситуация под контролем, мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет. Волнение было уже после. Понимаете, когда самолет летит, тут нужно думать и принимать решения быстро и, честно говоря, скажу как вам как пилот – волноваться здесь некогда. Сейчас мы все более ли менее успокоились, психологическая помощь нам не потребовалась", - рассказал Смеречанский.
Он также отметил, что подобная ситуация случилась в авиакомпании впервые.
"Наземные службы рассказали нам, что пассажиры даже не поняли, что мы сели без передней стойки», - говорит он.
Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами.
Вадим Смеречанский говорит, что его выбор в профессии в семье делают уже в третьем поколении.
"Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности», - считает Вадим.
Вадим работает пилотом с 2009 года, налет - более 3 тысяч часов.
http://last.kz/
Экипаж аварийно севшего самолета Bek Air рассказал, как все было на самом деле
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в эксклюзивном интервью новостному порталу NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе «Кызылорда-Астана».
«Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти», - заявляет командир судна Дмитрий Родин.
По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.
«Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна.
Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться», - говорит Родин.
Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:
«У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям.
Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка», - рассказывает Ибрагимов.
«Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов», - делится бортпроводник.
По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:
«По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе», – говорит Ибрагимов.
«Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались», – добавляет он.
Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:
«Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета».
«Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования», – сообщил командир корабля Bek Air.
Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.
Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании «Bek Air», летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.
https://www.nur.kz/1082954-ekipazh-avariyno-sevshego-samoleta-bek-air-ra.html
Командир экипажа воздушного судна Fokker-100 авиаперевозчика Bek Air Дмитрий Родин рассказал, как он посадил самолет без передней стойки шасси. По его словам, за 35 лет стажа такой случай с ним произошёл впервые. При этом Дмитрий не считает, что совершил героический поступок, а всего лишь выполнял свои обязанности.
Пилот в курсе баталий, которые происходят в интернете, и на критику в свой адрес отвечает так: "В каком-то смысле люди правы, потому что, в любом случае, основная цель нашей работы сводится к тому, что если, не дай Бог, что-то произойдёт, нужно что-то предпринимать, а не бездействовать. В тот момент я лишь выполнял свою работу", - пояснил Дмитрий Родин.
Пилот рассказал, что в момент аварийной посадки был сосредоточен лишь на технических моментах.
"У меня была одна цель – просто посадить самолёт. В тот момент думать о чём-то постороннем у меня не было времени. У меня была задача – произвести посадку и клюнуть носом в то место, где была пена. В принципе, то, что у меня и получилось. О другом я и не думал", - отметил Родин.
Командир экипажа с долей иронии сказал, что примет у лётчиков нет, по крайней мере, у него. Но есть одно поверье.
"У нас есть такое выражение "плюнуть через плечо три раза перед полётом". Мы, люди авиации, обычно в приметы не верим. Может у кого-то они есть, но у меня их нет", – подчеркнул пилот.
После успешной посадки самолёта пилот не сразу сообщил об инциденте своей супруге. Она, как оказалось, тоже из авиации.
"Я не стал ей звонить после происшествия, мне было не до этого. В интернете быстро появилась информация об этом. Друзья тем более в курсе были. Буквально через полчаса её поставили в известность о том, что произошло", - рассказал лётчик .
Напоследок Дмитрий Родин подчеркнул, что в работе его всё устраивает, и в силу своей природной скромности резюмировал: "Министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев пожал мне руку и сказал "спасибо". Я думаю, что этого достаточно", - скромно сказал пилот.
Напомним, в столичном аэропорту аварийную посадку совершил самолёт компании Bek Air. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Позже руководство авиакомпании сообщило, что намерено представить к награде пилота, посадившего самолёт. Видео аварийной посадки можно посмотреть здесь. В МИР РК сообщили, что расследованием ЧП займётся специальная комиссия.
После происшествия с самолётом Bek Air Комитет гражданской авиации поручил "Казаэронавигации" не выпускать в полёты суда Fokker-100 без технического акта.
http://informburo.kz/novosti/komandir-ekipazha-bek-air-mne-skazali-spasibo-i-etogo-dostatochno.html
Вторым пилотом севшего без шасси самолета оказался внук личного пилота Кунаева
Второй пилот аварийного севшего в Астане Fokker-100 (авиакомпании Bek Air) Вадим Смеречанский оказался внуком личного пилота Динмухамеда Кунаева. В интервью Vласти Вадим рассказал, как экипаж сработал в экстремальных условиях.
"Мы такие ситуации каждые полгода отрабатываем на тренажере. В нашей авиакомпании каждый пилот готов к каждой нестандартной ситуации. Естественно, тренажер, это - не живой самолет. Безусловно, волнение было, но это наша работа и мы должны максимально обеспечить безопасность самолета, для чего мы и приложили максимум возможных усилий», - говорит Вадим.
«Но мы вместе со всеми пилотами не растерялись, чувствовали, что ситуация под контролем, мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет. Волнение было уже после. Понимаете, когда самолет летит, тут нужно думать и принимать решения быстро и, честно говоря, скажу как вам как пилот – волноваться здесь некогда. Сейчас мы все более ли менее успокоились, психологическая помощь нам не потребовалась", - рассказал Смеречанский.
Он также отметил, что подобная ситуация случилась в авиакомпании впервые.
"Наземные службы рассказали нам, что пассажиры даже не поняли, что мы сели без передней стойки», - говорит он.
Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами.
Вадим Смеречанский говорит, что его выбор в профессии в семье делают уже в третьем поколении.
"Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности», - считает Вадим.
Вадим работает пилотом с 2009 года, налет - более 3 тысяч часов.
http://last.kz/
Экипаж аварийно севшего самолета Bek Air рассказал, как все было на самом деле
Командир воздушного судна авиакомпании Bek Air Дмитрий Родин и стюард Рустам Ибрагимов в эксклюзивном интервью новостному порталу NUR.KZ рассказали все подробности аварийной посадки на рейсе «Кызылорда-Астана».
«Это нестандартная ситуация, встречается достаточно редко. Это серьезная поломка, в Казахстане на моей памяти я не помню, когда такое было. Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти», - заявляет командир судна Дмитрий Родин.
По словам командира, самолет сел бы в любом случае, главная проблема была в возможном возгорании – оно не произошло благодаря тому, что полосу залили пеной.
«Был расчет, чтобы мы в эту пену носом упали, это не позволило произойти возгоранию – проблема была именно в этом, а о том, что все будут живы – даже мыслей не возникало. На четвертом заходе мы сели. Надо было определиться, насколько проблема серьезна.
Первый, второй заход мы сделали – шасси не вышло. Мы использовали аварийную систему – тоже не вышло. Попросили диспетчера посмотреть - он увидел только открытые створки, колесо не увидел. Мы сделали еще один заход, прошлись над полосой пониже – вызвали техников, чтобы они посмотрели, они сказали, что да – колесо не вышло. Именно тогда мы объявили об аварийной посадке и стали садиться», - говорит Родин.
Стюард судна Рустам Ибрагимов рассказал, как вели себя пассажиры во время посадки:
«У нас была подготовленная аварийная посадка, правда, немного растерялись, такое первый раз в моей практике. Начали готовить салон – попросили всех пристегнуться, убрать вещи. Начали инструктировать, как действовать, (сказали) что есть аварийные выходы. Попросили мужчин помогать женщинам, детям и пожилым людям.
Те, кто не спал, испугались, стали спрашивать, в чем дело. Пассажиры молодцы, они хоть и боялись, но паники не было. Было несколько мам с детьми, они немного расплакались, понять можно. Самое облегчение было, когда мы открыли дверь и увидели посадников. Честно скажу, было страшно, мы же люди. Себя мы сдерживали, иначе могла начаться паника и давка», - рассказывает Ибрагимов.
«Между объявлением аварийной посадки и приземлением прошло минут 20. Сначала мы сели на задние шасси и командир держал равновесие самолета, не опуская носа судна. Пассажиры начали хлопать – не поняли, что аварийная посадка не закончилась. Когда мы носом упали и поехали по полосе, вот тогда я увидел страх в глазах. Скрежет был приличный. После приземления и открытия выходов люди бежали, но при этом слушали стюардов», - делится бортпроводник.
По словам стюарда, позвонить родным после случившегося удалось не сразу:
«По приземлению сразу пошла эта волна в СМИ, я даже удивился, через полчаса уже видео в YouTube выложили – 21 век. В этот день мы в гостиницу попали только часам к девяти вечера. Только тогда и осознали, что все могло быть иначе», – говорит Ибрагимов.
«Без пафоса – я не думаю, что мы что-то такое геройское совершили, но хочу отметить опыт Дмитрия Олеговича – это самую важную роль сыграло. Первый раз такая ситуация в Казахстане, коллеги поздравляют, героями называют. Я говорю – бросьте, ребята. Мы сделали все по инструкции, и пассажиры понятливые попались», – добавляет он.
Дмитрий Родин признался, что во время посадки страха не испытывал:
«Не скажу, что я сильно волновался или о чем-то думал. Мне не было страшно, я знал, что посажу самолет. Беспокоило только возгорание, но пожарные молодцы – хорошо сработали. К моменту приземления мои родные обо всей ситуации уже знали из интернета. Пока шла эвакуация, я находился в кабине и просто не мешал людям выходить. Капитан всегда выходит последним из самолета».
«Первая мысль после удачного приземления – сколько же мне придется теперь бумаг писать. Вчера нас допрашивали в милиции, прокуратуре. Мы должны встретиться с представителями комитета и представителем фирмы Fokker. Впереди у меня целый месяц трудового процесса, в таких случаях экипаж отстраняется от полетов до окончания расследования», – сообщил командир корабля Bek Air.
Дмитрий Родин также отметил, что готов к дальнейшим полетам, в том числе и на этом же претерпевшем аварию "Фоккере" в случае его пригодности.
Напомним, 27 марта в аэропорту Астаны самолет авиакомпании «Bek Air», летевший из Кызылорды, совершил посадку без переднего шасси. Инцидент произошел около 10.30 утра, жертв и пострадавших нет.
https://www.nur.kz/1082954-ekipazh-avariyno-sevshego-samoleta-bek-air-ra.html
|