Казахстанских педагогов законодательно обязали уважать учеников
Гость 09 Марта 2016 в 17:29:59
Приказом исполняющего обязанности главы МОН РК Балыкбаевым подписан приказ об установлении основных принципов педагогической этики. Согласно им, учителя обязаны уважать честь и достоинство учеников и заботиться о престиже своей профессии.
Документ опубликован на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов РК.
Согласно ему, основными принципами педагогической этики являются добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности, уважение общечеловеческих ценностей, профессиональная солидарность и непрерывность профессионального развития.
Под добросовестностью педагога понимается его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений учеников, родителей, коллег.
Честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег.
Также педагог обязан уважать честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, быть тактичным в общении с ними. Он должен искренне желать развития ребенка, проявлять готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог должен воспитывать культуру межнациональных отношений, пробуждать у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Также педагог обязан способствовать созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
Кроме того, педагог должен заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, не допускать действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб.
Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду.
Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
Также педагог обязан совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Также приказ регулирует основные нормы педагогической этики, которые педагогические работники должны соблюдать в своей деятельности.
1) Педагоги способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру.
2) Не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан.
3) Добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности.
4) Непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием.
5) Неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину.
6) Бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях.
7) Принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости.
8) Не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях.
9) Личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
10) Придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
Кодекс предполагает требования не только к отношениям с учениками, но и со всеми участниками образовательного процесса.
1) Педагогические работники обязаны уважать нрава, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
2) Должны не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.
3) Своими действиями педагоги не должны давать повод для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.
4) Также педагоги обязаны оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
Правила регулируют и отношения в педагогическом коллективе. Так, в отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными и публично не ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013038
Документ опубликован на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов РК.
Согласно ему, основными принципами педагогической этики являются добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности, уважение общечеловеческих ценностей, профессиональная солидарность и непрерывность профессионального развития.
Под добросовестностью педагога понимается его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений учеников, родителей, коллег.
Честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег.
Также педагог обязан уважать честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, быть тактичным в общении с ними. Он должен искренне желать развития ребенка, проявлять готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог должен воспитывать культуру межнациональных отношений, пробуждать у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Также педагог обязан способствовать созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
Кроме того, педагог должен заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, не допускать действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб.
Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду.
Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
Также педагог обязан совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Также приказ регулирует основные нормы педагогической этики, которые педагогические работники должны соблюдать в своей деятельности.
1) Педагоги способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру.
2) Не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан.
3) Добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности.
4) Непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием.
5) Неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину.
6) Бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях.
7) Принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости.
8) Не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях.
9) Личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
10) Придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
Кодекс предполагает требования не только к отношениям с учениками, но и со всеми участниками образовательного процесса.
1) Педагогические работники обязаны уважать нрава, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
2) Должны не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.
3) Своими действиями педагоги не должны давать повод для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.
4) Также педагоги обязаны оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
Правила регулируют и отношения в педагогическом коллективе. Так, в отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными и публично не ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013038
|