Переход на латиницу - взгляд из Турции.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Апреля 2017 в 19:46:49
По прогнозу президента Казахстана Назарбаева, в 2025 году Казахстан, использующий кириллицу, полностью перейдет на латинскую графику.

Когда мы смотрим на Казахстан в целом и видим безграничное присутствие российского влияния, нам становится понятно, насколько это стратегически важный шаг. Назарбаев в силу его дальновидной политики в Центральной Азии считается важным лидером. Давление Китая, с одной стороны, и России и Запада, с другой, заставляет Назарбаева лучше искать баланс! Идеологи русского мира понимают значительную часть Казахстана едва ли не как часть России. С другой стороны, Китай осуществляет демографическую экспансию на пустующих землях Казахстана. Большая часть населения Казахстана говорит на русском языке. Русские составляют значительное количество. Именно поэтому Назарбаев постоянно держит в тонусе дух казахского национализма. Углубление понимания казахской идентичности подразумевает укрепление тюркской идентичности.

Сейчас мы видим, что больше всех решением об алфавите обеспокоена Москва. Когда был создан Советский Союз, Москва перевела все мусульманские народы на кириллицу. Она не коснулась письменности армянского, грузинского народов и жителей Прибалтики. Османское прошлое мусульманских народов подогревает страх России по поводу того, что в дальнейшем оно создаст основу для конструирования исторической памяти. Отмена арабского алфавита и перевод мусульман в одно время на латиницу, а затем на кириллицу таили в себе серьезную стратегию. Устранение концепции привязанности к турецкому государству в постосманский период, очевидно, рассматривалось как важное препятствие на пути к интеграции для тех, кто не понимал друг друга. Решение Казахстана — серьезный ход в условиях сегодняшнего времени.

Азербайджан сделал этот ход раньше всех. В период, когда российская проблема зашкаливала, азербайджанские власти смогли вовремя спроектировать этот ход. При нынешнем развитии отношений с каждым днем становится все более понятно, какую важность представляет решение об алфавите. Тот факт, что Казахстан сейчас принял такое решение, — с одной стороны, мужественная позиция. Это решение, определенно, повлияет и на другие республики Средней Азии, придаст им смелости. Белоруссия и Киргизия, похоже, тоже откликнутся на это решение. В мусульманских обществах внутри России также многие годы существуют настроения, связанные с переходом на латиницу. Это трактуется как «серьезный ключ к сближению с Турцией». Одно время Чечня подумывала над переходом на арабский алфавит. Но это вызвало серьезные протесты.

Россия всегда агрессивно реагировала на попытки мусульманских обществ в ее составе стать ближе к Турции. И понимала эти инициативы как «провокации Турции». По мере того как рамки отношений Турции с Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном расширяются, для других мусульманских обществ в составе России это обладает особым смыслом. Поэтому Турция имеет важное значение для России, и присутствие Турции, даже если она ничего не делает на территории России, создает серьезный эффект. Взгляд Татарстана на Турцию — деталь, которая во многом углубляет наше присутствие. Крайне важен в этом смысле Азербайджан.

Для России отношения Турции и Азербайджана подразумевают в некотором смысле «приближение» Турции к Северному Кавказу. Со времен Османской империи кавказские народы всегда сохраняли живость своих связей с Турцией. Для России этот, казалось бы, незначительный ход способен изменить масштаб данных связей. Этим я хочу сказать, что наше понимание политики России должно исходить из этих реалий. Решением об алфавите Казахстан по сути объявил, что он «предпочитает связи с Турцией и тюркским миром». Здесь речь идет о попытке изменить баланс в пользу Турции. Необходимо поддержать Назарбаева и закрепить такое положение вещей. Последствия этого решения, конечно, могут сопровождаться разными провокационными действиями; тем не менее жизненно важно действовать, принимая это во внимание, и всячески поддерживать Казахстан.

Источник Star gazete

Quote:
Ежедневное национальное издание консервативного толка, основанное в 1999 году одноименной медиагруппой Star Medya Grubu.

Основная тематика — внутренняя и внешняя политика Турции. Лозунг: «Голос народной воли».

До 2004 года издание выступало против правящей Партии справедливости и развития Турции.

В 2004 году газета была конфискована турецким правительством, наряду с другими активами Uzan Grubu (которой принадлежала Star Medya Grubu).

Газета была передана в Фонд страхования сберегательных вкладов Турции, а в 2006 году ее приобрел кипрский бизнесмен Али Озмен Сафа (Ali Özmen Safa).

В 2008 году большую часть своих акций в Star Medya Grubu Сафа продал турецкому бизнесмену Этхему Санджаку (Ethem Sancak), который, как считается, приближен к президенту Эрдогану.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 28.04.2017 в 12:53:45   # 599608
Цитата: Даригер Ватс от 28.04.2017 12:51:06
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 12:10:58
Цитата: Даригер Ватс от 28.04.2017 11:34:44
Двойные стандарты Грузия и Армения оставили свою письменность потому что христианское вероисповедание


может просто потому что отстояли свое культурное наследие? а мы как всегда - тут же побежали исполнять волю власти, какой бы она ни была...
как сейчас, с Парком Абая...

А может все намного проще потому что товарищ Джугашвили грузин???
Правильно. Особенно по отношению к Армении.
  Лысый 28.04.2017 в 13:03:12   # 599614
Quote:
Теперь слово парк на казахском будет "parki", а не "Саябағы". Так что русским не о чем переживать!)) Тут казахам надо беспокоится!!!)


Ничо, биотик, без саябага проживем.
  332-712 28.04.2017 в 13:03:21   # 599615
Цитата: Даригер Ватс

А может все намного проще потому что товарищ Джугашвили грузин???


еще и армянин?
  bozon house 28.04.2017 в 13:07:41   # 599618
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 13:03:21
Цитата: Даригер Ватс

А может все намного проще потому что товарищ Джугашвили грузин???


еще и армянин?
Да, нет. Соратник - Микоян
  332-712 28.04.2017 в 13:08:42   # 599619
Цитата: bozon house от 28.04.2017 13:07:41
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 13:03:21
Цитата: Даригер Ватс

А может все намного проще потому что товарищ Джугашвили грузин???


еще и армянин?
Да, нет. Соратник - Микоян


блин, точно
  Marvel 28.04.2017 в 13:24:11   # 599625
Цитата: bozon house от 28.04.2017 12:43:18
Цитата: Marvel от 28.04.2017 12:38:41
Вам не надоели сказки про проплаченных комментаторов. Ведь своими утверждениями, вы, не владея конкретной информацией, создаете обманчивую реальность.


А вы сами откуда? Где живете?
  bozon house 28.04.2017 в 13:27:25   # 599627
Цитата: Marvel от 28.04.2017 13:24:11
Цитата: bozon house от 28.04.2017 12:43:18
Цитата: Marvel от 28.04.2017 12:38:41
Вам не надоели сказки про проплаченных комментаторов. Ведь своими утверждениями, вы, не владея конкретной информацией, создаете обманчивую реальность.


А вы сами откуда? Где живете?
Как откуда? Отсюда, из РК.
  Даригер Ватс 28.04.2017 в 15:06:30   # 599645
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 13:08:42
Цитата: bozon house от 28.04.2017 13:07:41
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 13:03:21
Цитата: Даригер Ватс

А может все намного проще потому что товарищ Джугашвили грузин???


еще и армянин?
Да, нет. Соратник - Микоян


блин, точно [/quote]
Достаточно посмотреть какие народы не подлежали депортации в 30-х годах и все встанет на свои места, а воду лить и пустого в порожнее не стоит. Армения как и Грузия христиане поэтому РФ не тронуло их язык а все тюркские народы были искусственно разделены границами. Правда какая она бы не была остается правдой. Я сам не сторонник перехода на латиницу из экономических соображений, но как не печально мнение народа-это мнение которое не берется в счет
  332-712 28.04.2017 в 15:20:24   # 599653
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 15:06:30 # 599645


как-то странно вы рассуждаете. то это потому что Сталин - грузин, то это потому что христиане. хотя, Грузия и Армения не совсем православными были. это еще если не брать во внимание тот факт, что во власти было много евреев.
и завязывайте про какой-то тюркский мир, который насильно разделили. казахи - не узбеки, узбеки - не киргизы, туркмены - не азербайджанцы. и тд и тп...
  Marvel 28.04.2017 в 15:21:33   # 599655
Цитата: bozon house от 28.04.2017 13:27:25
Цитата: Marvel от 28.04.2017 13:24:11
Цитата: bozon house от 28.04.2017 12:43:18
Цитата: Marvel от 28.04.2017 12:38:41
Вам не надоели сказки про проплаченных комментаторов. Ведь своими утверждениями, вы, не владея конкретной информацией, создаете обманчивую реальность.


А вы сами откуда? Где живете?
Как откуда? Отсюда, из РК.


Мм. В Канаде значит по делам да?
  Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05   # 599670
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 15:20:24
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 15:06:30 # 599645


как-то странно вы рассуждаете. то это потому что Сталин - грузин, то это потому что христиане. хотя, Грузия и Армения не совсем православными были. это еще если не брать во внимание тот факт, что во власти было много евреев.
и завязывайте про какой-то тюркский мир, который насильно разделили. казахи - не узбеки, узбеки - не киргизы, туркмены - не азербайджанцы. и тд и тп...

Ты хочешь поспорить с тюрками о тюрках?? Так вот разделение тюрков на три ветви Карлуки(Узбеки,Уйгуры,Туркмены)Кыпчаки( Казахи,Татары,Башкурты,Венгры)Огузы (Турки,Азербайджанцы) Тюрки закавказья (Адыги, Черкесы, Азеры, Кумыки,Аварцы) Есть еще Алтайцы и много еще кого. А Вам сударь какая печаль говорить мне чтобы я завязал с тюрками??? Если ты простой чел сейчас меня просишь чтобы я завязал с тюркским миром то что думали те кто руководил Россией?? Надо знать свои корни, я не против славян нас связывает единая история, но указывать мне чтобы я забыл историю, это как минимум не красиво
  Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:22:01   # 599672
Михаил Егоров (русский) и Мелитон Кантария (грузин)тоже случайно водрузили знамя над Рейхстагом?
А Рахимжан Кошкарбаев (казах) и Григорий Булатов (татарин) которые первыми водрузили знамя, история об этом умалчивает. Потому что надо было чтобы грузин обязательно был. Вот пчм Сталин
  bozon house 28.04.2017 в 17:36:40   # 599681
Цитата: Marvel от 28.04.2017 15:21:33
Как откуда? Отсюда, из РК.


Мм. В Канаде значит по делам да?
Ну, да. Лысый тоже сюда частенько мотается, но нужно быть в курсе дел на Родине.
  Marvel 28.04.2017 в 18:49:59   # 599694
Цитата: bozon house от 28.04.2017 17:36:40
Цитата: Marvel от 28.04.2017 15:21:33

[/hidden]
А вы сами откуда? Где живете?
Как откуда? Отсюда, из РК.


Мм. В Канаде значит по делам да?
Ну, да. Лысый тоже сюда частенько мотается, но нужно быть в курсе дел на Родине.[/quote]

Ну да. Вы же с Лысым знатные тролли. И не надо пудрить людям моцк, что платных троллей не существует.
  bozon house 28.04.2017 в 19:32:47   # 599703
Цитата: Marvel от 28.04.2017 18:49:59
Как откуда? Отсюда, из РК.


Мм. В Канаде значит по делам да?
Ну, да. Лысый тоже сюда частенько мотается, но нужно быть в курсе дел на Родине.[/quote]
[/hidden]
Ну да. Вы же с Лысым знатные тролли. И не надо пудрить людям моцк, что платных троллей не существует.[/quote]Спс от меня за признание заслуг!
  bozon house 28.04.2017 в 19:41:07   # 599705
Привет Marvelу из багажного отделения пилотируемой ракеты Маска!
  332-712 28.04.2017 в 19:56:14   # 599709
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05 # 599670


да, завязывайте уже носиться с этой идеей. историю помнить - это хорошо. но ставить во главу угла - немного перебор...
  Мура45 28.04.2017 в 20:13:16   # 599717
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 19:56:14
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05 # 599670

да, завязывайте уже носиться с этой идеей. историю помнить - это хорошо. но ставить во главу угла - немного перебор...


Во главу угла никто не ставит.
Даже в БСЭ третьего издания принизили роль Дешт-и-Кипчака настолько, насколько это возможно. Но там же признаётся факт колонизации Российской Империей Туркестана.
Там же признаётся факт передачи орошаемых (!) и плодородных земель (по сути, конфискация у кайсак-киргизского оседлого населения) крестьянам-переселенцам.
Там же признаётся факт угнетения казахского и киргизского населения и вытеснения их в полупустыни.

И только с приходом Советской власти началось развитие..
Но.. Ведь развитие всего мира (промышленная и научно-техническая революция) тоже началось примерно в то же время, плюс-минус лет тридцать, что по историческим меркам не так уж и много.
  Даригер Ватс 28.04.2017 в 20:13:16   # 599718
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 19:56:14
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05 # 599670

Ты вырос в стране советов поэтому любишь давать советы что завязывать, а что нет? Ты еще посоветуй казахам, чтобы мы забыли свои семь колен по отцу)))). Так вот Сенька не по тебе эта шапка
да, завязывайте уже носиться с этой идеей. историю помнить - это хорошо. но ставить во главу угла - немного перебор...
  332-712 28.04.2017 в 20:35:43   # 599729
Цитата: Даригер Ватс от 28.04.2017 20:13:16
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 19:56:14
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05 # 599670

Ты вырос в стране советов поэтому любишь давать советы что завязывать, а что нет? Ты еще посоветуй казахам, чтобы мы забыли свои семь колен по отцу)))). Так вот Сенька не по тебе эта шапка
да, завязывайте уже носиться с этой идеей. историю помнить - это хорошо. но ставить во главу угла - немного перебор...


да успокойтесь уже. и я не Сенька. и семь колен знаю. и род свой. и жуз. тюркский мир сам разделился, собирать его не вижу смысла. простой "дружбы народов" вполне хватает...
  332-712 28.04.2017 в 20:39:38   # 599731
Цитата: Мура45 от 28.04.2017 20:13:16
Цитата: 332-712 от 28.04.2017 19:56:14
Quote:
Даригер Ватс 28.04.2017 в 16:14:05 # 599670

да, завязывайте уже носиться с этой идеей. историю помнить - это хорошо. но ставить во главу угла - немного перебор...


Во главу угла никто не ставит.
Даже в БСЭ третьего издания принизили роль Дешт-и-Кипчака настолько, насколько это возможно. Но там же признаётся факт колонизации Российской Империей Туркестана.
Там же признаётся факт передачи орошаемых (!) и плодородных земель (по сути, конфискация у кайсак-киргизского оседлого населения) крестьянам-переселенцам.
Там же признаётся факт угнетения казахского и киргизского населения и вытеснения их в полупустыни.

И только с приходом Советской власти началось развитие..
Но.. Ведь развитие всего мира (промышленная и научно-техническая революция) тоже началось примерно в то же время, плюс-минус лет тридцать, что по историческим меркам не так уж и много.


и? пойдем в Россиянию с претензиями? компенсацию будем требовать? за время СССР? или еще и царское время припишем? к чему это?
  Ал 29.04.2017 в 14:08:31   # 599804
Цитата: Мура45 от 28.04.2017 08:32:46
Quote:
Некоторые ваши ответы российским "МУДрецам" тоже оскорблением попахивали.

В студию!

Quote:
№110 forex 13 апреля 2017 09:09 Для Макена.В 90-92 годах во всех республиках кричали русским:"Езжай на свой Россия!!!". Квартиру или дом невозможно было продать- знали , что все равно хозяев вынудят уехать. Русских везде сокращали, на работу брали только националов.Милиция подкладывает пакетики с наркотой в карманы, а потом заставляли родственников выкупать. Приходилось зашивать все карманы, этот способ знают все бывшие азиатские русские. Уезжал в 92 году с ж.д. вокзала в Алма -Ате, так менты русских по очереди в отделение заводили в цокольном этаже вокзала, шмонали. После многие денег не досчитались.Начали возмущаться, они сказали , давайте проедем в райотдел, напишете заявления, заведем дело, будем разбираться. А у всех поезд через полчаса. Плюнули и уехали. Так что у меня отношения к азиатам и прочим азерам соответствующее. И про национализм пусть не говорят те , кто его на себе не испытал.

№111 Макен 13 апреля 2017 15:20 Вам сказки писать надо, ну, или на крайний случай, эссе в стиле Александра Исаевича. У того "сказочки" хорошие получались, аж в школе преподают "ягоныя нетленки". Рейтинги себе обеспечите реальные.

Источник: http://politikus.ru/events/93203-elbasy.html
Politikus.ru

Достаточно или еще пошукать?

В этой же теме Quote:
№200 Макен 13 апреля 2017 07:23
Таджикистана в моём комменте нету. Ибо обстановку в Таджикистане в начале девяностых знаю. Одноклассница, русская, в Чкаловске жила. Рассказывала ужасы, ей верю.

№107 Макен 9 марта 2017 05:24
Знала семью с одиннадцатью приемными детьми, бежавшую из Казахстана

Это случай просто невероятный. Страшилка, короче говоря. Такое в Таджикистане в начале 90-х было. Там, в Чкаловске, моя одноклассница замужем была, когда началась гражданская война, по её рассказам, они из подвала не вылазили, стрельба была круглосуточно. Нетаджиков много повырезали (под раздачу попадали узбеки и русские). Спасибо ихней милиции, помогли до границы доехать.

Этой "сказочке" уже верите?
  Ал 29.04.2017 в 14:10:57   # 599805
Quote:
№139 Макен 23 марта 2017 21:44
Всё успевали делать. И хлопок собирать, и учиться, и дома по хозяйству помогать, и... кайфовать.
Самое интересное то, что конкретно с нашего маленького городка (30 тыс) умудрялись поступать без связей в довольно приличные вузы по всему Союзу от Ташкента до Ленинграда, от Томска до Киева.
А любовь к физическому труду нам привили с детства

Что по поводу этого "угнетения" напишут местные почитатели исторической правды?
  Мура45 29.04.2017 в 19:48:40   # 599844
Quote:
Ал 29.04.2017 в 14:08:31 # 599804

Quote:
Ал 29.04.2017 в 14:10:57 # 599805


И? Хде здесь оскорбления?
  Marvel 29.04.2017 в 20:32:40   # 599855
Мура45,
Простыни этих пи..растических троллей на то и рассчитаны, чтобы отвлекать обывателя от самоей сути
  Ал 29.04.2017 в 20:42:14   # 599856
Цитата: Мура45 от 29.04.2017 19:48:40
И? Хде здесь оскорбления?

Хотите сказать что ваш ответ в первом из упомянутых комментариев на хамство не тянет?

Кстати, согласно вашим же комментариям, в 90-х вы в Узбекистане находились. Каким образом вы попали в казахстанские очевидцы событий тех лет?
  Ал 29.04.2017 в 20:44:43   # 599858

Как очевидно, убогий, ты пидоргов и троллей ищешь.
В зеркале не пробовал поискать?
  Мура45 29.04.2017 в 20:55:38   # 599860
Цитата: Ал от 29.04.2017 20:42:14
Цитата: Мура45 от 29.04.2017 19:48:40
И? Хде здесь оскорбления?

Хотите сказать что ваш ответ в первом из упомянутых комментариев на хамство не тянет?


Спросим у народа. Ща меня в адвокатировании себя обвините.
Да мне лично по хрен, хамил я там или нет. Своё дело сделал. Сегодня-завтра на том сайте на новом нике будет допуск к комментам. Через несколько комментов выскажу админу всё, что думаю о нём и его сайте, а там пусть банит хоть до 2500-го года.
  Ал 29.04.2017 в 21:01:13   # 599865

Quote:
Флаг в руки, барабан на шею.

Вам сказки писать надо, ну, или на крайний случай, эссе в стиле Александра Исаевича. У того "сказочки" хорошие получались, аж в школе преподают "ягоныя нетленки". Рейтинги себе обеспечите реальные... (с)
  Мура45 29.04.2017 в 21:07:18   # 599870
Цитата: Ал от 29.04.2017 21:01:13

Quote:
Флаг в руки, барабан на шею.

Вам сказки писать надо, ну, или на крайний случай, эссе в стиле Александра Исаевича. У того "сказочки" хорошие получались, аж в школе преподают "ягоныя нетленки". Рейтинги себе обеспечите реальные... (с)


Це есмь оскорбление??!
В той ветке есть развёрнутый коммент Hornet"а по поводу Алма-Аты тех лет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь