Для кого в Шымкенте тротуары?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Октября 2013 в 12:46:40
Появятся ли в Шымкенте велосипедные дорожки и что делать, если весь тротуар перекопан, а строитель на вашу просьбу предъявить разрешительные документы отправляет вас по известному адресу. РАБАТ поинтересовался, имеет ли смысл проявлять в подобных случаях гражданскую активность или лучше просто пройти мимо.

МАЛОВАТО БУДЕТ!

Мэр Лондона Борис Дженсон каждый день ездит на работу на велосипеде. Южнокорейская столица Сеул регулярно проводит «День без автомобиля». Во время акций в Сеуле закрываются все принадлежащие правительственным ведомствам парковки и ряд основных магистралей в центре. Во время акции президент Южной Кореи Ли Мен Бак добирается до Голубого дома в Сеуле – резиденции президента Южной Кореи – исключительно на велосипеде. Впрочем, там, за бугром, немало чиновников высокого ранга отдают предпочтение именно байку (это другое название велосипеда). Не дожидаясь специальных акций. Оно и понятно – там для велосипедистов созданы все условия.

Другое дело Шымкент. Здесь даже если глава области вместе с акимом города решатся сменить свое авто на экологически чистый двухколесный транспорт, специальные велосипедные дорожки не появятся. Это, наверное, единственный случай, когда мэр не указ своим подчиненным, в частности, сотрудникам отдела ЖКХ. Всему виной – слишком малое количество велосипедистов.

«Проектируя дороги и тротуары, мы ориентируемся по потоку – транспортному и пешеходному. Так же и с велосипедными дорожками. Если бы у нас было много велосипедистов, имело бы смысл делать хотя бы разметку велосипедную по примеру дорожной разметки. А это миллионы бюджетных тенге. Имеет ли смысл тратить бюджетные деньги из-за одного-двух велосипедистов?» – отвечает вопросом на вопрос руководитель сектора автомобильных дорог (АД) отдела пассажирского транспорта (ПТ) и АД г. Шымкента Абай Турханов.

КОМУ НУЖНЫ ТРОТУАРЫ

Но если с велосипедными дорожками все ясно, то как быть с тротуарами?

Шымкентские тротуары... Их не ругали только чиновники и депутаты. Хотя, стоит предположить, что ни те, ни другие их в глаза не видели – только и всего.

Такого же мнения придерживаются и посетители сайта otyrar.kz.

«Приходится часто колесить по городу. Всякое приходится видеть. Относительно тротуаров картина просто удручающе интересная. Раньше наши тротуары были заасфальтированы лет эдак …много назад. А теперь посмотрите: в прошлом году положили плитку, едва эта плитка пережила зиму, как вся просто-напросто…раскрошилась. И опять наши пешеходные дорожки стали ужасными. Таких улиц много. А вот ответчиков за некачественное покрытие нет! Сняли «бабки» – и все? Кто должен отвечать за наши народные деньги?» – спрашивает посетитель под ником Соломон.

Настя полностью согласна с Соломоном и добавляет: «Я как мама, которая возит ребенка в коляске, хочу вас поддержать. Это просто безобразие! Ходить пешком и ездить на коляске невозможно. Чего стоят только эти пандусы? Даже если они и есть (что не всегда бывает), так сделаны под таким углом, что подняться по ним страшно. Приходится просить прохожих, чтобы помогли поднять коляску. Тротуарная плитка очень часто сломана. Такое ощущение, что над нами просто издеваются...»

«Руководители пешком не ходят», – уверен Старый солдат.

Да нет, бывает, и ходят. Случаются дни, когда по тротуарам проходят сразу несколько чиновников, например, если очередной рейд по борьбе со стихийной торговлей объявлен. Тогда руководители и их заместители проходят по тротуарам, кто-то споткнется о внезапное препятствие в виде торчащей или выпирающей плитки и даже одарит неровность крепким словом (ничто человеческое им не чуждо) и ...забудет. У них ведь в тот момент совсем другая забота – зачистка тротуаров от торговцев-нелегалов.

Но в акимате Шымкента с такой трактовкой вопроса категорически не согласны. Да, были раньше недочеты, но сейчас ошибки прошлых лет учтены и проблем с тротуарами не будет.

«У нас и специалисты грамотные есть, и плитка качественная. Кроме того, подрядчики сейчас дают три года гарантии на свою работу. Это значит, если что-то будет не так, подрядчик обязан за свой счет все исправить. Поэтому нареканий от жителей по качеству кладки, думаю, больше не будет. Как и возврата к асфальтовому покрытию тротуаров в центре города. Нас часто спрашивают: почему везде делаете плитку, верните асфальт. Так вот, всем могу сразу ответить: плитку мы используем в центре города, потому что это красиво. Это удобно. Под землей проходят коммуникации. Иногда требуется что-то заменить или отремонтировать. Плитку поднять на том или ином участке проще. Также и восстановить ее по завершении ремонтных работ. Согласитесь, если бы это был асфальт, то все было бы намного сложнее», – пояснил Абай Турханов.

По словам заведующего сектором АД, современные тротуары оснащены пандусами, а это значит, стали удобны для всех без исключения.

Что касается жалоб на коммунальщиков, которые после себя оставляют тротуары, сильно смахивающие на дорожки, оказавшиеся в зоне боевых действий, то не все так просто, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, что сложного: выясни, кто из коммунальщиков, ремонтируя коммуникации, разбомбил тротуар, и заставь все исправить. Но не тут-то было. Зачастую в разбитых тротуарах виноваты вовсе не коммунальные службы города.

«Жители увидели, что на тротуаре работают с использованием машины горизонтально направленного бурения (ГНБ), и начинают ругать водоканал. Но водоканал за собой как раз восстанавливает покрытие. Зато есть мелкие компании-частники, которые нанимают ту же технику ГНБ, вскрывают тротуар, а сделав работу, исчезают. А после них тротуары нуждаются в капитальном ремонте. Поэтому я хочу попросить всех горожан. Если вы заметили, что на тротуаре проводятся те или иные ремонтные работы, не поленитесь, поинтересуйтесь у бригадира наличием разрешительных документов. Если таковых нет или вам отказались их предъявить, вызывайте участкового. Он приостановит работы до выяснения всех обстоятельств. К сожалению, силами нашего сектора уследить за всеми тротуарами города мы просто не можем. Поэтому и прошу горожан проявить гражданскую активность», – сказал Абай Турханов.

Что делать, если у вас тротуар никакой или его вообще нет? В этом случае жителям Нужно «бить» сразу в двух направлениях. Необходимо написать заявление в городской акимат и обязательно обратиться к представителю народных интересов в маслихате.

Кстати, если вы не знаете, кто ваш депутат, есть три варианта узнать это. Первый – вспомните, за кого вы голосовали в январе 2012 года, второй – обращайтесь в свой районный акимат, и третий – позвоните в гормаслихат по телефону 53-00-17 (секретарь гормаслихата Нурлан Бекназаров) или 53-61-66 (Женис Садибеков, руководитель аппарата).

«В заявлении жители должны обосновать необходимость прокладки на их улице тротуара. После этого мы выезжаем на место, выясняем, действительно ли так необходим тротуар. Даем свое заключение. Если все именно так, как указано в заявлении, составляется сметная документация и отправляется в маслихат. Окончательное решение, выделять средства на строительство тротуара или нет, принимают именно народные избранники. Вот почему жителям необходимо параллельно с обращением в акимат обратиться к своему депутату», – поясняет завсектором.

Саида ТУРСУМЕТОВА
http://otyrar.kz/2013/10/dlya-kogo-v-shymkente-trotuary/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  shy_ric 28.10.2013 в 13:21:42   # 304494
  scenium 28.10.2013 в 13:25:23   # 304495
Quote:
...а строитель на вашу просьбу предъявить разрешительные документы отправляет вас по известному адресу...

строитель, я был о Вас лучшего мнения...
  Контрагент 28.10.2013 в 13:30:32   # 304498
Quote:
К сожалению, силами нашего сектора уследить за всеми тротуарами города мы просто не можем. Поэтому и прошу горожан проявить гражданскую активность», – сказал Абай Турханов.

Возникает вопрос - За что платить зарплату г-ну Турханову?
Любые работы должны согласовываться с городскими властями, кто как не они должны быть в курсе кто и где ковыряет дороги и тротуары и обязаны проконтролировать восстановление покрытия?
Все прилегающие к дороге территории продали, теперь ни дорогу расширить, ни нормальный тротуар обустроить, про велодорожки вообще молчу, оказывается нас - велосипедистов в городе 1-2.
Дебил.(((
  Любитель ММА 28.10.2013 в 13:38:52   # 304504
Quote:
К сожалению, силами нашего сектора уследить за всеми тротуарами города мы просто не можем. Поэтому и прошу горожан проявить гражданскую активность», – сказал Абай Турханов.

Абеке, а штаны до дыр не протерлись, сидя в кабинете?
  Tigr2 28.10.2013 в 13:43:50   # 304507
Согласен, любые работы по поднятию дорожного полотна, делаются только с согласия акимата!!!
А если имеется место таковых работ без Вашего согласования значит допускаете их Вы. Вывод?
  Сам Сунг 28.10.2013 в 19:04:00   # 304593
там где есть новые тротуары, там они не только очень узкие, но почему то в большинстве случаев только с одной стороны улицы, как будто на противоположной стороне никто не ходит
  DrAnDuLeT 28.10.2013 в 21:44:36   # 304617
Quote:
Если бы у нас было много велосипедистов, имело бы смысл делать хотя бы разметку велосипедную по примеру дорожной разметки.


А вот Вы сделайте разметку и появятся велосипедисты,
сидишь там под кондёром и водилу на рынок посылаешь
сам попробуй на велосипеде недельку по городу поездить, и отчитайся на TITUSе



  Valikowa 28.10.2013 в 22:48:31   # 304624
Шымкент это....... одним словом....
  332-712 28.10.2013 в 23:27:12   # 304633
да видел я как они плитку клали. на мокрый, даже нет, влажный песок с умным и профессиональным видом кладут плитку и стучат по ней с чувством хорошо выполненной работы...
  Skype 29.10.2013 в 08:46:50   # 304667
нету генерального плана. что комуняки были, что эти бесы одинаково.
  Натekz 29.10.2013 в 08:51:12   # 304670
Скайп. Генплан Шымкента правительство утвердило в сентябре. Представляешь где будет проходить граница? До поворота на Ленгер в Галкино!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь