Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 17 Января 2025 в 10:47:29
«Порядок, основанный на правилах», дал новую трещину. Как заявляет польский премьер Дональд Туск, «мы вместе будем работать над такими юридическими возможностями, которые позволят контролировать суда [на Балтике], находящиеся вне территориальных вод, и это сейчас является самой большой проблемой». «Мы вместе» – это все страны НАТО Балтийского региона, то есть Прибалтика, Скандинавия и Северная Европа.

О чем именно говорит Туск? Что именно он называет «самой большой проблемой»?

Ни много ни мало – правила международного мореплавания, которые складывались сотни лет. Более того – эти правила в свое время создал и распространил на весь мир Запад, как сообщество, которое совершало великие географические открытия и осваивало Мировой океан. Эти правила, которые сегодня кодифицированы в качестве Конвенции ООН по морскому праву, декларируются как универсальные, применимые в любой точке планеты, во время мира и войны.

Один из важнейших принципов международного морского права в том, что море за пределами 12-мильной прибрежной зоны принадлежит всем – при условии его мирного использования, разумеется, для торгового и коммерческого судоходства. Об этом говорит Конвенция ООН об открытом море. Свобода судоходства – ключевое условие всей международной торговли и в целом международных отношений на планете, большую часть территории которой занимает Мировой океан. Никто не может без особых, четко прописанных причин (нарушение законов прибрежного государства, совершенное в его территориальных водах) задерживать или досматривать торговое судно в нейтральных водах.

Теперь в НАТО дают понять, что эти правила должны относиться ко всем, кроме России. В НАТО создают специальную миссию «Балтийский патруль» для патрулирования Балтийского моря.

Поводом объявлены регулярные разрывы кабелей, лежащих на морском дне, – и в этом якобы виновата Россия. Неважно, что никак не доказано участие подозреваемых в этом судов и их экипажей. Что подозреваемые суда не носят российский флаг. Что на морском дне уложены десятки тысяч подобных кабелей и их разрывы происходили регулярно, на что никто никогда особого внимания не обращал. Россия объявлена ответственной – «хайли лайкли» – за все подобные происшествия как минимум на Балтике. А точнее – все суда, исходящие из российских портов, независимо от порта приписки и государства флага.

Любая попытка задержания в нейтральных водах российского торгового корабля – это открытое объявление войны. Поэтому, разумеется, на суда с российским флагом никаких подобных покушений не будет. Однако вполне можно ожидать, и уже в ближайшее время, задержаний и обысков в Балтийском море любых других торговых судов, под флагами других государств, и прежде всего перевозящих российскую нефть. Тех, что Запад называет «теневым флотом».

Опасаясь открытого военного конфликта с ядерной державой, НАТО использует страны Скандинавии и Прибалтики как удавку для российского нефтяного экспорта. Попытку уничтожить российские морские торговые пути через Балтийское море. Заставить компании-перевозчики вообще отказаться от захода в российские порты под угрозой задержек, обысков и захватов. И тем самым лишать российский бюджет доходов от морских перевозок. Сделать беднее Российское государство и каждого из российских граждан.

По сути, перед нами признание Западом двух важнейших обстоятельств. Во-первых, никакие санкции против российского нефтяного экспорта на данный момент не работают. Российская нефть успешно доставляется покупателям, и прежде всего морским путем, в том числе через Балтийское море.

А поскольку не работают санкции, НАТО хочет перекрыть Балтийское море для танкеров чисто физически. Военным путем. Единственное препятствие для этого – отсутствие юридического обоснования. Хоть какого-то прикрытия, фигового листка, сколько-нибудь похожего на законный повод обойти международное морское право. Пока никакой зацепки подобного рода Запад не придумал.

Во-вторых, «порядок, основанный на правилах», никого в реальности на Западе не интересует. Не интересуют и последствия, которые неизбежно наступят в случае нарушения международных морских конвенций. Запад любит ссылаться на прецеденты – и любое насильственное действие в нейтральных водах Балтийского моря обрушит всю систему и традицию юридических основ международной морской торговли.

Таким образом, никакого «порядка» и «правил» больше де-факто нет. Есть только сила, и с точки зрения обеспечения русского мореплавания и торговли – прежде всего военная.

https://vz.ru/opinions/2025/1/16/1308772.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Джимбо 17.01.2025 в 12:05:24   # 829036
Они всегда так действуют, их правила работают пока выгодны для них, как только что то меняется не в их пользу или они хотят новых возможностей они меняют эти правила. И тут нужно решить или играть по их правилам или создавать свои. Но для это нужен способный на это руководитель и вряд ли это Путин. У него в основном всё время попытки договориться.
  Walter 17.01.2025 в 13:02:25   # 829038


  старик 17.01.2025 в 21:44:57   # 829041
Quote:
Правила диктуют сильные. Пока пыня не поперся на ржавых танках в Украину воевать все думали что Россия сильная . Оказалось пыня с дружками Россию матушку разворовал. А теперь все каждая шавка будет диктовать что и когда делать. И россияне говорят Трамп помоги. А Трамп та еще св@лочь посмотрите и вспомните мои слова.
Ну и наворотили Вы бреда! Во-первых Россия на"ржавых танках" воюет со всей Европой и Америкой и, одерживает победу. Во-вторых воровство в России пресекается, а вот в любимой Вами Америке и Европе воровство в таких масштабах, которые не снились ни одной стране.(Многомиллиардные скандалы с Байденом, Урсулой, Саркози Вам в помощь для осознания) Ну и самое выдающееся воровство- кража государственных активов России в Европе и Америке, тоже Вам в помощь. В-третьих каждая шавка будет только трусливо лаять из подворотни и по шакальи выть от безысходности, но никак не диктовать России "что и когда делать" Это удел всех шавок! Ну и в- четвертых : кто и когда в России хоть раз говорил Трампу "помоги"? Ну и последнее: сволочью Трампа не называют даже простые люди, и уж точно не ждут от него НИКАКИХ плюшек. Walter, Вам ваша озлобленность на Россию и Путина просто отбивает мозги, потому что Вы озвучиваете мысли , достойные несмышленого ребенка, который далек от окружающей действительности. Блин , ну не позорьтесь Вы своими такими высказываниями!
  Walter 18.01.2025 в 00:39:24   # 829043


  Ал 18.01.2025 в 00:44:43   # 829044


Слабоумный Петух украинских СМИ пересмотрел?
  Ал 18.01.2025 в 00:54:41   # 829045
Quote:
«Неприемлемо». Французы считают, что С-400 над Балтикой целился по их самолету https://www.fontanka.ru/2025/01/17/75000965/
17 января 2025, 17:12
Французский самолет-разведчик, находившийся в небе над Балтийским морем, стал целью для российского зенитного комплекса С-400, заявил министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню.
Как написал министр 17 января в соцсетях, инцидент произошел в ночь со среды на четверг, когда французский самолет-разведчик Atlantique 2 проводил патрулирование в международном воздушном пространстве над Балтийским морем в рамках операции НАТО.
В этот момент, как утверждает Лекорню, самолет «подвергся российским запугивающим действиям» — был облучен радиолокационной станцией наведения огня зенитного комплекса С-400.
«Это агрессивное действие со стороны России неприемлемо. Наши вооруженные силы продолжат действовать для защиты свободы навигации в международных воздушных и морских пространствах», — заявил в ответ министр.
Atlantique 2 (ATL2) — это французский патрульный морской самолет, предназначенный для противолодочной и противокорабельной обороны, а также разведки и наблюдения. Оснащен современными радарами, сенсорами, системами радиоэлектронной борьбы и может быть дополнительно снабжен торпедами, противокорабельными ракетами и бомбами. Самолеты этого типа базируются на военно-воздушных базах, таких как Ланн-Бьери, и способны выполнять длительные миссии с дальностью полета до 9 300 км и продолжительностью до 14 часов.
Пресс-служба Минобороны еще в 2019 году сообщала, что полк С-400 «Триумф» усилил противовоздушную оборону в Калининградской области.
«Фонтанка» рассказывала, что после инцидентов с обрывом кабелей связи и других коммуникаций страны НАТО объявили об усилении присутствия в регионе. В Балтийское море направили дополнительные военные корабли, подводные лодки, самолеты наблюдения и подводные дроны. Первые из них уже появились на прошлой неделе.

Quote:

министр уточнил что французская армия будет продолжать защищать свободу судоходства в международных воздушных и морских пространствах
  Васяй 18.01.2025 в 02:28:19   # 829047
Будут ходить.Под прикрытием военных,но будут. И ни одна вафлерша не вякнет.Ну разве в титусе.
  Walter 18.01.2025 в 16:17:23   # 829058
конечно мал твое дело даже не петушинное а наседкино. вдули и снесла яичко . вот твои основные дела и заглатывать полностью
  Ал 18.01.2025 в 23:38:26   # 829061
Цитата: Walter от 18.01.2025 16:17:23
конечно мал твое дело даже не петушинное а наседкино. вдули и снесла яичко . вот твои основные дела и заглатывать полностью
Не слишком ли много ты рассказал о себе?
  Walter 19.01.2025 в 18:55:12   # 829069
Мал все про тебя про тебя твоя история и твое бытие
  Ал 19.01.2025 в 21:00:27   # 829070
Цитата: Walter от 19.01.2025 18:55:12
Мал все про тебя про тебя твоя история и твое бытие
Всерьез считаешь что хоть кого-то интересуют твои проблемы?
  Ал 19.01.2025 в 21:14:05   # 829072
Quote:
Западные спецслужбы не нашли доказательств причастности России к повреждениям подводных кабелей в Балтике. Разрывы, которые вызвали тревогу в последние месяцы, скорее всего, являются результатом морских аварий, передает издание The Washington Post https://www.washingtonpost.com/world/2025/01/19/russia-baltic-undersea-cables-accidents-sabotage/.
«По словам нескольких сотрудников разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы вызывали беспокойство у европейских служб безопасности, скорее всего, были результатом морских аварий», — отмечает издание The Washington Post. По данным газеты, изначальные подозрения касались возможного саботажа со стороны России, однако данные предварительных расследований не подтвердили эту версию.
В ходе проведения расследований с участием Соединенных Штатов и нескольких европейских служб безопасности, не было обнаружено убедительных доказательств того, что инциденты с якорями коммерческих судов на морском дне были осуществлены умышленно или по указанию из Москвы, сообщают официальные лица. Анализ настоящих данных, включая перехваченные сообщения и другие виды разведывательной информации, показывает, что причиной инцидентов стала неопытность экипажей и использование судов, которые находились в неудовлетворительном состоянии.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь